Файл: Современные проблемы семейного воспитания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.2 Влияние интернета и современных технологий на семейные ценности

Новые технологии внесли существенный вклад в упрощении многих вопросов и дел, касающихся жизни человека. Благодаря развитию науки и технологий были устранены многие проблемы человеческого сообщества и искоренены многие заболевания человека. Хотя в прошлом расстояние пути считалось важным фактором в наличии или отсутствии связи между людьми, сегодня благодаря Интернету, и социальным сетям связь людей друг с другом приняла широкие и глобальные масштабы. Раньше, если человек удалялся от дома на значительное расстояние, единственным средством связи служил международный телефон, услуги которого, в свою очередь, были дорогими. Однако сегодня дела обстоят иначе. Уехав на край света, человек может связаться с родственникам и близкими людьми через социальные сети. Более того, он может разместить на своей странице свою фотографию или запомнившийся ему приятный фрагмент из своей жизни и разделить свою радость с друзьями и близкими, которые могут зайти на его страницу и посмотреть фотографии и прочие материалы. Отличаясь особой притягательностью и возможностями социальные сети, привлекают к себе разнообразный спектр людей с самыми разными взглядами на жизнь и интересами. Тяга к установлению новых связей и вообще к связи с другими людьми и общественной связи постоянно заставляет участника социальной сети возвращаться в виртуальный мир. Чрезмерное проведение времени в виртуальной среде, которое уже назвали интернет-зависимостью, оказывает сильное негативное воздействие на человека в отдельности и общество в целом и влияет на прочность семьи и отношения между ее членами.

Так же исследователи отмечают один интересный момент касающийся социальных сетей. Пользователи обычно выкладывают на своих страницах хорошие и радостные моменты своей жизни, а скрытая действительность жизни и их проблемы остаются за занавесом. Это негативно воздействует на людей, которые живут в менее благоприятных условиях, и у которых, быть может, не сложилась жизнь или сложилась не так, как хотелось бы. Это, как следствие, у одних готовит почву возникновения депрессии, у других – служить причиной раздора в семьях, которые сравнивают свою жизнь с жизнью других людей. Из-за безлимитного времяпровождения в социальных сетях, женщины не уделяют должного времени и внимания мужу и детям, а мужья не успевают дарить любовь и ласку женам и детям, что приводит к ослаблению семейных устоев. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись, и не обходятся, без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. На сегодняшний день происходит значительное изменение семейных ценностей, и немаловажную роль в этом процессе играет интернет. Всевозможные компьютерные технологии существенно расширили сферу действия как позитивных, так и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения. Подростки бесконтрольно находятся в социальных сетях. Родители чаще всего не интересуются, какие видеофильмы смотрят их дети, какую музыку слушают и с кем они знакомятся в интернете. Время, проводимое в сети, может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета (аддиктивное поведение). Вместо того чтобы проводить время со своей семьей, люди уделяют большее внимание чужой жизни. Влияние социальных сетей негативно сказывается на отношениях между родителями и детьми. Мамы и папы целыми днями посиживают на различных форумах, вместо того, чтобы заниматься своими детьми – сходить с ними на прогулку, поиграть с развивающими играми. Количество пользователей интернета неуклонно растет, растет и его влияние на ценности людей, в том числе и семейные. Специалисты из Санкт-Петербургского психоаналитического центра опубликовали результаты своего исследования, которое было посвящено изучению социальных сетей на предмет их влияния на количество разводов. Согласно их выводам, 15% браков распалось из-за социальных сетей.


Заключение

Таким образом, семья занимает особое место в народной педагогике, поскольку она рассматривалась в традиционной культуре как единственное природное окружение, определяющее порядок домашнего воспитания, его содержание.

Для ребенка  семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Одна из главных функций семьи - воспитательная: воспитание детей, самореализация в детях. Самореализация в детях – отражение своего Я в детях. Современные дети показывают, что изменились ценности взрослых. Основные изменения произошли в замене таких ценностей,  как трудолюбие, послушание, аккуратность, уважение на стремление отдохнуть, ставить в центр материальные блага, думать много о себе. Современное общество изменилось так, что утратило силу главенство отца в семье, роль матери в воспитании детей, подчинение детей родителям. Наблюдается равенство в общении с детьми. Дети руководствуются своими принципами, что приводит к    спорам с родителями, к неуважению старших. Идет  ориентация на воспитание таких качеств, как самостоятельность, активность и независимость.  Однако основная задача современного воспитания – подготовить ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни, той которую диктует нам общество. А оно требует ориентации на вышеуказанные новые качества - самостоятельность, независимость.

Список ли использованной литературы

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М., 1993. – 175 с
  2. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб: Речь, 2007
  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  4. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты. – М., 1991.
  5. Борисова О.Н. Новое и традиционное в социальном регулировании брачно-семейных отношений // Методология исследований управления социальными процессами в процессе перестройки. – Калинин, 1979. –с. 88-94
  6. Волков Е.М Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992
  7. Голод С. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л., 1984.-325 с.
  8. Добрович А., Ясицкая О. Милые бранятся… - М.: Московский Рабочий, 1988. – 172 с,
  9. Женщина новой России. Какая она? Чем живет? К чему стремится? / Аналитический доклад . – М.: Институт социально-психологических исследований РАН, 5 декабря 2001
  10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – М.-Самара, 2001.-120с.
  11. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004
  12. Кон И.С. Психология ранней юности. – М. 1989.-254с.
  13. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника// Психологические особенности формирования личности школьника.- М., 1983. с.6 – 10.
  14. Кузнецова Л.Н. Кто сейчас глава семьи? // Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни. – М., 1987. - с.143-151
  15. Макарова Е.Г. В начале было детство: Записки педагога. – М.: Педагогика, 1990
  16. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М.: Владос, 2013. – 408 c.
  17. Миронова М.Н., Ворошилова О.С. Проблемы семейного воспитания // Современная педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6261 (дата обращения: 07.06.2018).
  18. Морозова М. Жизнь есть театр или как встать у руля семейной лодки // Статья // Центр психологической поддержки бизнеса и семьи. - М, 2003 Психа В. Л. Вскоре после свадьбы. – Краснодар: Книжное издательство, 1988. – 95 с
  19. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.-319с.
  20. Основы семейного воспитания. – М.: Academia, 2014. – 192 c.
  21. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.:ACADEM’A, 2002. – 192 с.
  22.   Степанов С. Ответственная роль.// Школьный психолог. – 2000. - №17
  23. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.
  24. Федотова Н.Ф. Глава семьи: мотивы признания // Вопросы психологии. – 1983. - №5. – с. 87-94., с. 87-94
  25. Холостова Е. И. Семейное воспитание и социальная работа / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 292 c.
  26. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989
  27. Целуйко В.М. Психология современной семьи: кн.для педагогов и родителей. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006.
  28. Шнейдер Л.Д Психология семейных отношений. Курс лекций – М.: Апрель-пресс, 2000. – 512 с
  29.  Эйдемиллер Е.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. – С-Пб.: ПИТЕР, 1999. – 656 с.