Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации, тенденции и перспективы развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- во-вторых, в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

- в-третьих, в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются;

- в-четвертых, не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

- в-пятых, в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия [11].

Депутат – это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.


Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения или по организации деятельности органа местного самоуправления.

Лицо, замещающее муниципальную должность, – депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления [16].

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ В РОССИИ

В процессе формирования государственной и муниципальной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении в данной сфере.

Управление государственной и муниципальной службой можно рассматривать с двух сторон:

- во-первых, как организующую деятельность, имеющую определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах;

- во-вторых, как деятельность специально созданных государственных и муниципальных органов.

Управление государственной и муниципальной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных и муниципальных служащих в органах власти, проведения единой кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных и муниципальных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами субъектов РФ принципов [15].


Управление государственной и муниципальной службой характеризуется следующими признаками:

- это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной и муниципальной службы;

- это функция государственных и муниципальных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными и муниципальными органами;

- основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;

- управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной и муниципальной службе, стабильности государственной и муниципальной службы [6].

Согласно действующему законодательству в современной России существует два уровня управления государственной и муниципальной службой: на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Данные уровни управления соответствуют уровням государственной власти в стране. Каждый уровень представлен своей организационной структурой, т.е. органами по управлению государственной и муниципальной службой [10].

Наряду с этим система управления государственной и муниципальной службой в Российской Федерации включает в себя ряд составляющих ее элементов, содержательно наполняющих внутреннюю структуру системы.

Управление государственной и муниципальной службой включает в себя следующие виды, или подсистемы:

- управление целями государственной и муниципальной службы (целевое управление);

- управление организационно-структурным развитием государственной и муниципальной службы (организационное управление — департаментализация);

- управление кадровой политикой и кадровой работой в сфере государственной и муниципальной службы (управление кадровыми процессами и отношениями);

- управление законодательным развитием государственной и муниципальной службы (правовое управление);

- управление персоналом государственной и муниципальной службы (профессиональное управление);

- управление профессиональным развитием государственных и муниципальных служащих (учебно-методическое управление);

- управление социально-правовой защитой государственных и муниципальных служащих (социальное управление);


- управление научно-исследовательским обеспечением (научное управление);

- управление материально-техническим обеспечением (материально-техническое управление);

- управление финансовым обеспечением государственной и муниципальной службы (финансовое управление).

В совокупности эти виды управления государственной и муниципальной службой каждый со своей стороны охватывают систему управления в целом [19].

Система управления государственной и муниципальной службой России во взаимодействии ее уровневых, видовых и объектных элементов нацелена на достижение максимального эффекта управляющего воздействия органов управления на государственную и муниципальную службу в целях повышения качества ее построения и функционирования.

На федеральном уровне системы управления государственной и муниципальной службой сформирован специальный орган – Совет по вопросам государственной службы при Президенте России. В этот Совета входят представители главных государственных институтов, а именно – Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда России.

Органы по вопросам государственной и муниципальной службы субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Цели, задачи, функции подобных органов определяются предметами ведения субъектов Федерации по вопросам государственной службы.  Основные функции органов по вопросам управления государственной и муниципальной службой в субъектах РФ состоят в следующем:

- контроль за реализацией в органах государственной власти законодательства о государственной службе;

- анализ состояния и эффективности государственной службы;

- подготовка предложений по нормативно-правовому обеспечению государственной службы;

- работа с кадрами.

В целом же, несмотря на множество федеральных и региональных органов, занимающихся государственной и муниципальной службой, в России пока нет структуры, которая несла бы ответственность за состояние дел в государственном аппарате. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что очень важно в таком большом многонациональном государстве, как Россия, сочетать государственное управление с элементами самоуправления. Построение эффективной системы государственной и муниципальной службы оказывает значительно влияние на управление страной в целом.


В целом под государственной и муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов местной власти.

Основной целью государственной и муниципальной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации.

Система управления государственной и муниципальной службой a России ответственна за выполнение главной задачи – построение, организацию и функционирование государственной службы, за согласованность и координацию действий государственных органов, за упорядоченность организационно-кадровых процессов в государственной службе.

Как вывод можно сказать, что несмотря на множество органов, занимающихся управлением государственной и муниципальной службой, в России пока нет структуры, которая несла бы ответственность за состояние дел в аппарате власти. Становится очевидным, что на современном этапе развития экономики страны особенно актуальной остается проблем совершенствования системы управления государственной и муниципальной службой. Перестройка системы государственной и муниципальной службы вызвана необходимостью более эффективного выполнения функций государственной власти, обеспечения единства и целостности аппарата государственного управления.

Главная проблема, из которой вытекают все остальные, заключается в нарушении единства и целостности системы управления государственной и муниципальной службой на уровне регионов. Результатом этого является отсутствие эффектности данной системы. Отсутствие постоянного и четкого руководства в деятельности государственных и муниципальных органов власти привела к необоснованной «раздутости» управленческого аппарата, непрозрачности его работы, развитию таких негативных явлений как бюрократизм и коррупция.

Еще один вопрос, который был рассмотрен в работе, касался местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Конституцией России установлено, что органы местного самоуправления обладают исключительной самостоятельностью в решении вопросов местного значения. Основные функции местного самоуправления заключаются в следующем:

- обеспечение реализации права граждан на решение вопросов местного значения, путем использования механизмов непосредственной демократии, деятельности выборных и представительных органов местного самоуправления, обеспечения гарантий местного самоуправления;