Файл: Состав вычислительных систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.NET Access Control Service: используется для обеспечения управлением доступа в облаках на основании использования утверждений. Данный сервис включает специализированные механизмы по выполнению преобразования необходимых утверждений, объединяющийся с различными поставщиками различных удостоверений, к которым можно отнести следующие Live ID (WLID) и Active Directory.

Live ID состоит из адреса электронной почты, используемого в качестве логина, и пароля. Данный сервис используется для авторизации в большинстве сервисов Microsoft, а также в системах Hotmail, Xbox Live, OneDrive, Messenger. Также используется в родительском контроле [13].

Если пользователь не хочет использовать учётную запись электронной почты для доступа к службе Live ID, можно зарегистрировать учётную запись с ограниченными правами.

На высоком уровне описания механизм работы Live ID состоит из трёх шагов: веб-приложение регистрируется в сервисе Live ID; аутентификация пользователя; Live сервис перенаправляет пользователя на страницу веб-приложения с информацией об успешном прохождении процесса аутентификации.

.NET Workflow Services: предоставляет собой специализированную инфраструктуру для выполнения операций размещения и последующего управления всеми активными рабочими процессами WF, уделяя основное внимание операциям взаимодействия по средствам использования сообщений .NET Service Bus.

.NET Services представляет собой новую инфраструктуру технологии .NET, которая предназначена для эффективной разработки приложений работающих в облаке. Среда разработки .NET Services основана на сервисах.

.NET Services разработана и оптимизирована с ориентированием на технологических разработчиков .NET. За счет использования специализированных инструментов SDK .NET Services работа с сервисами совсем не отличается от разработки приложений основанных на технологии .NET.

Инструментарий SDK позволяет обеспечить полное интегрирование с Workflow Foundation (WF) и Communication Foundation (WCF), что позволяет разработчикам .NET использовать свои навыки в этой области. Функциональность .NET Services все время расширяется для поддержки новых возможностей технологической платформы .NET Framework в облаке.

WF поддерживается в Visual Studio 2005 в виде расширения (add-on), в состав которого входит визуальный дизайнер процессов и визуальный отладчик, позволяющий отладить созданный процесс. В Visual Studio 2008 эта функциональность входит изначально.

WCF делает возможным построение безопасных и надёжных транзакционных систем через упрощённую унифицированную программную модель межплатформенного взаимодействия. Комбинируя предоставляемую функциональность существующих технологий .NET по разработке распределённых приложений (ASP.NET XML Web Services – ASMX, WSE 3.0, .NET Remoting, .NET Enterprise Services и System.Messaging), WCF предоставляет единую инфраструктуру разработки, при умелом применении повышающую производительность и снижающую затраты на создание безопасных, надёжных и транзакционных Web-служб нового поколения. Заложенные в неё принципы интероперабельности позволяют организовать работу с другими платформами, для чего используются технологии взаимодействия платформ, например WSIT, разрабатываемые на базе открытого исходного кода [19].


В тоже время, необходимо отметить то, что .NET Services была разработана для обеспечения передовых условий эффективной работы для разработчиков платформы .NET, которая основана на использовании протоколов, которые являются промышленными стандартами, что обеспечивает надежную интеграцию с ней любой платформы по средствам использования стандартов техники, к которой можно отнести следующие SOAP, REST и WS-*.

В качестве яркого примера чего сегодня для пользователелей глобальной сети Internet уже являются доступными для быстрого скачивания SDK Java и Ruby для .NET Services.

В процессе разработки комплексных работающих в облаке прикладных программных приложений для технологической платформы Azure™ Services, в большинстве случаев, будет необходимо использование многих, если не всех, описанных выше сервисов [7]. Сервисы .NET Services позволяют обеспечить широкие возможности по подключению и обеспечению безопасности, SQL Services – извлечение и хранение данных, и Live Services – необходимые функции для выполнения эффективной синхронизации используемых компонентов на базе использования технологии Mesh.

Огромной ценностью является наличие возможности сочетания перечисленных сервисов в конечном приложении.

Благодаря своим особенностям mesh-сети могут быть использованы в различных сферах. Областями применения mesh-сетей могут быть: широкополосный доступ в Internet, сети поселков (городов), офисные сети, домашние сети, сети коммунальных служб, транспортные сети, сети военного применения (обеспечение общественной безопасности) и так далее [13].

Также, необходимо отметить важность использования службы Master Data Services (MDS) представляет собой решение SQL Server по управлению основными данными. Управление основными данными (master data management, MDM) включает в себя действия, предпринимаемые организацией для нахождения и определения нетранзакционных списков данных с целью компиляции управляемых главных списков.

После правильного обучения большинство бизнес-пользователей должны приобрести способность реализовать решение Службы Master Data Services. Кроме того, можно использовать MDS для управления любым доменом; это не ограничивается управлением списками клиентов, продуктов или учетных записей. Службы MDS не содержат структур для каких-либо доменов непосредственно после установки – необходимые для себя домены определяет сам пользователь, создавая для них модели. 

3. Программная реализация


3.1. Разработка базы данных

Физические модели баз данных позволяет определить способы размещения данных в среде хранения и способы доступа к этим данным, которые поддерживаются на физическом уровне системой управления базами данных.

Физическая модель разрабатываемой базы данных информационной системы представлена на рис. 1.

Рис. 1. Физическая модель базы данных

Определим первичные и внешние ключи в таблицах и необходимые связи между атрибутами таблиц для обеспечения целостности данных.

В таблице «Читатель» первичным ключом является атрибут «Код читателя».

В таблице «Выдача печатного издания» первичным ключом является атрибут «Код выдачи печатного издания». Атрибут «Код читателя» является внешним ключом к таблице «Читатель».

В таблице «Разделитель каталога» первичным ключом является атрибут «Код разделителя каталога».

В таблице «Алфавитный каталог» первичным ключом является атрибут «Код алфавитного каталога». Атрибут «Код разделителя каталога» является внешним ключом к таблице «Разделитель каталога». Атрибут «Код авторского знака» является внешним ключом к таблице «Авторский знак».

В таблице «Авторский знак» первичным ключом является атрибут «Код авторского знака».

В таблице «Раздел знаний» первичным ключом является атрибут «Код раздела знаний».

В таблице «Систематический каталог» первичным ключом является атрибут «Код систематического каталога». Атрибут «Код раздела знаний» является внешним ключом к таблице «Раздел знаний».

В таблице «Поставщик» первичным ключом является атрибут «Код поставщика».

В таблице «Печатное издание» первичным ключом является атрибут «Код печатного издания». Атрибут «Код алфавитного каталога» является внешним ключом к таблице «Алфавитный каталог».

Атрибут «Код поставщика» является внешним ключом к таблице «Поставщик». Атрибут «Код систематического каталога» является внешним ключом к таблице «Систематический каталог».

Такая организация базы данных информационной системы позволяет в полной мере реализовать информационные потребности в хранении данных предприятия.

3.2. Порядок порядка работы с программой


Для работы с формами, запросами и отчетами была разработана главная форма программы, рис. 2.

При помощи данной формы можно заполнять справочники, работать с документами, выполнять запросы и формировать отчеты для анализа и консолидации данных по библиотеке.

Рис. 2. Форма «Главное меню»

В структуре главного меню можно выделить следующие пользовательские справочники и документы:

– выдача издания;

– алфавитный каталог;

– систематический каталог;

– разделитель каталога;

– раздел знаний;

– образование;

– поставщики;

– сведения о закупке книг.

Форма предоставляет возможности пользователю информационной системы: ввода и просмотра информации базы данных; изменения данных; печати; создания сообщений.

Выдача печатного издания является основным документом по учету выданных книг читателям, рис. 3. По средствам использования пользовательской формы выдача издания можно ввести следующую информацию: код выдачи печатного издания; код печатного издания; код читателя; дата выдачи; дата возврата; примечание. При выполнении ввода кода печатного издания и кода читателя выполняется обращение к справочнику печатное издание, и соответственно к справочнику читатель.

Рис. 3. Форма «Выдача печатного издания»

Алфавитный каталог позволяет организовать работу с алфавитным указателем, в виде справочника, рис. 4.

Рис. 4. Форма «Алфавитный каталог»

Справочник «Систематический каталог» позволяет пользователю системы организовать обработку наименований разделов знаний и наименований книг, рис. 5.

Рис. 5. Форма «Систематический каталог»

Пользовательский справочник «Авторский знак» позволяет вести учет авторских знаков, шифров знака и дополнительных авторских знаков, что изображено на рис. 6.

Рис. 6. Форма «Авторский знак»

Справочник «Разделитель каталога» позволяет организовать работу с разделителями каталога, рис. 7.

Рис. 7. Форма «Разделитель каталога»

Пользовательский справочник «Раздел знаний» позволяет организовать работу с разделителями знаний, рис. 8.

Справочник «Читатель» позволяет организовать работу с информацией о читателях, рис. 9.


Рис. 8. Форма «Раздел знаний»

Все разработанные формы информационной системы имеют следующие навигационные возможности:

– переход к следующей записи;

– переход к предыдущей записи;

– переход к самой первой записи;

– переход к самой последней записи;

– сохранить измерения;

– добавить запись;

– удалить запись;

– отменить изменения;

– закрыть форму.

Рис. 9. Форма «Читатель»

Справочник «Поставщик» позволяет организовать работу с информацией о поставщиках книг, рису. 10.

Справочник «Печатное издание» позволяет организовать работу с информацией о печатных изданиях, рис. 11.

Рис. 10. Форма «Поставщики»

Рис. 11. Форма «Печатное издание»

Для обеспечения пользователя аналитическими были разработаны запросы и отчеты. Запросы и отчеты автоматизированной информационной системы представлены следующим образом:

– информация о читателе;

– список должников;

– информация о издании;

– библиотечный фонд.

Один из разработанных запросов позволяет просмотреть оперативную информации о интересующем читателе библиотеки. Для взаимодействия с запросом необходимо воспользоваться диалоговым окном, в котором нужно ввести ФИО читателя. Результат выполнения запроса представлен на рис. 12.

Рис. 12. Результат выполнения запроса

Следующий запрос позволяет просмотреть оперативную информацию о задолжниках библиотеки. Результат выполнения данного запроса представлен на рис. 13.

Рис. 13. Результат выполнения запроса

Таким образом, описанные объекты информационной системы отражают технологию работы с ней. Накопленная оперативная информация в базе данных информационной системы может быть использована для дальнейшей обработки существующими средствами автоматизации предприятия. Дальнейшим развитием информационной системы является ее оптимизация и добавление новых функциональных возможностей.

Заключение

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Дана характеристика облачных технологий, которые предполагают обработку информации в облаке при помощи специализированных служб. Типы облачных служб: инфраструктура как услуга (IaaS); платформа как услуга (PaaS); программное обеспечение как услуга (SaaS).