Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль как функция управления раскрывается в следующих аспектах его реализации[20]:

  • фиксации стандартов и критериев (наиболее важный и ответственный этап, закладывающий основную базу для будущих измерений соответствия);
  • сборе и последующей обработке информации о текущей ситуации;
  • анализе и сравнении процесса с установленными стандартами и критериями;
  • определении отклонений от них и анализ их причин;
  • разработка комплекса корректирующих мероприятий.

Контроль как функция управления может быть эффективен, если предусматривает в своей основе: гибкость, простоту, стратегическую направленность.

Виды контроля можно классифицировать по нескольким категориям. К ним относятся: периодичность, время осуществления, функциональное направление, степень автоматизации, методика.

В соответствии с этими критериями выделяют:

  • оперативный, тактический, стратегический;
  • предварительный, текущий, заключительный;
  • финансовый, маркетинговый, производственный, кадровый;
  • неавтоматизированный, смешанный (частично автоматизированный), автоматизированный;
  • общенаучный, собственный, специфический (смежный с другими областями).

Контроль как функция управления предполагает последовательный и системный подход. Среди основных ошибок, которые допускают управленцы, принято выделять следующие:

  • осуществляется от случая к случаю (не способен обеспечить полноту информации и вовремя выявить произошедшее отклонение);
  • проводится тотально (приводит к демотивации персонала и среднего управленческого состава);
  • осуществляется в скрытом порядке (приводит к негативному внутреннему климату);
  • используется в качестве наказания (так же, как и в предыдущем случае, отрицательно действует на корпоративный дух).

Таким образом, говоря о контроле, нельзя не упомянуть о том, что существует еще хозяйственный учет как функция управления. Он также является базой для принятия решений и включает в себя следующие виды учетов: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический.

2.4 Координация как функция управления в менеджменте

Координация (как функция управления) является разновидностью вида деятельности менеджера по упорядочению и согласованию человеческих усилий в совместной деятельности. Координацию принято считать центральной управленческой функцией, благодаря которой обеспечивается бесперебойная и непрерывная работа. Основная задача координации в этом случае заключается в достижении согласованности в работе всех элементов системы с помощью формирования между ними рациональных коммуникаций. При этом характер коммуникаций может быть разнообразным и зависит от видов элементов и процессов управления, требующих координации.


Координация (как функция управления) содержит формы и средства. Чаще всего координирование выполняется на основании предоставленных отчетов и других документов, а также с использованием радио, компьютерной связи, телевидения и приглашения людей на различные собрания. Координирование представляет собой установление взаимодействия между некоторыми подсистемами. Для этого осуществляется маневрирование ресурсами и согласование всех противоречий. Координация (как функция управления) может быть направлена на поддержку некоторого положения, статуса предприятия в окружающей внешней среде. Для этого существует возможность использования специальных экономических и политических рычагов и средств[21]. Функция управления регулируется определенным видом деятельности менеджера, направленным на устранение отклонений, выявленных при нормальном режиме работы компании.

Регулирование (как функция управления) находится в тесной взаимосвязи с реализацией такой функции, как координация. Именно поэтому относится к центральной функции управления. Термин «регулирование» обозначает согласование нормативов соответствия, которые предупреждают выход предприятия из нормального режима работы в состояние кризиса и разрушения. Поэтому правильно организованное регулирование способствует достижению согласованности и соответствия режима работы потребностям компании.

Практически эти функции управления реализуются во взаимодействии и совокупности. Когда посредством координации обеспечивается устойчивость положения предприятия в социально-экономической среде, прослеживается возрастание возможностей и гармония внутреннего характера во время ее функционирования.

Таким образом, и регулирование, и координация (как функция управления) значительно дополняют функциональность предприятия. При этом обеспечивается взаимодействие отдельных частей в интересах осуществления стоящих задач.

Заключение

В менеджменте существует такое понятие как функции менеджмента (функции управления). Функции управления – это вид деятельности, которая предполагает воздействие управляющей подсистемы на объект управления.

Выделяют пять основных функций:

  • организация;
  • планирование;
  • мотивация;
  • контроль;
  • координация.

Функция планирования обозначает то, какими должны быть решения, необходимые цели предприятия (организации) и как управленческие решения помогают достичь этих целей. Планирование - это один из способов, при помощи которого руководство создает единое направление усилий всех членов организации к достижению его общих целей. Любая разумная деятельность человека предполагает разработку плана, по которому он собирается действовать, так и для организаций (предприятий) должен быть создан план существования и развития данной организации.


Функция организации. Под организацией понимается процесс создания структуры организации (фирмы, предприятия и т. п.), которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей. Процесс организации предполагает создание определенного типа структуры для достижения цели предприятия.

Функция мотивации. Управляющий постоянно должен помнить, что прекрасно составленный план при самой совершенной структуре предприятия не имеют значения, в том случае если работники не выполняют свои функции или выполняют работу некачественно, безынициативно. Основной задачей функции мотивации является то, что она должна способствовать выполнению работниками предприятия своей работы в соответствии с делегированными им обязанностями. Для этого требуется организовать на предприятии условия материальной и моральной заинтересованности работников в выполнении работ, что предполагает создание на предприятиях условий для внутреннего побуждения, назначением этого служит функция мотивации.

Функция контроля. Контролем называется процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: установление стандартов измерение того, что было фактически достигнуто за соответствующий период сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Контроль может быть предварительный, текущий, заключительный.

Функция координации. Благодаря данной функции обеспечивается динамизм системы, создается гармония взаимосвязей подразделений, осуществляется маневрирование трудовыми и технологическими ресурсами внутри предприятия, так как изменяются технико-экономические задачи. Координация обеспечивает слаженность действий во времени и пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой. Координация — это основная функция процесса управления, которая обеспечивает, его непрерывность и бесперебойность, а также взаимосвязь всех функций (цикл менеджмента). Основная цель координации — получение согласованности в работе всех звеньев организации за счет установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними.

Список использованных источников

  1. Антонов, В. Серебрякова, Г. Процесс управления/ Маркетинг. - 2013. – 113-126 с.
  2. Балакин Г.И. Менеджмент организации. - М., 2012. - 140с.
  3. Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. - Казань, ЗАО «Новое знание», 2011 - 87с.
  4. Бондаренко, В.В. Юдина, В.А. Алехина, О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – 232с.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С.34
  6. Варданян, И.С. Зарубежный и Российский опыт управления мотивацией персонала.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – 129-132 с.
  7. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2011. – С.23
  8. Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент / Ю.Ф.Гордиенко, Д.В.Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники», Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С.11
  9. Думов Н.Г. Менеджмент персонала. - М., 2013. – 333 с.
  10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С.56
  11. Козлова А. С. К вопросу о стратегическом менеджменте / А. С. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 380-382.
  12. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. – 244 с.
  13. Маслова, В. М. Управление персоналом: ученик и практикум для академического бакалавриата / В. М Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 492 с.
  14. Манулик, Н. П. Роль планирования в управлении предприятием / Н. П. Манулик // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 12-й Международной научно-технической конференции. Т. 4. - Минск : БНТУ, 2014. - С. 96.
  15. Минасян, С. С. Мотивация персонала / Молодой ученый. — 2014. — 401-403 с.
  16. Павлова, С.А. Кадровые решения как разновидность управленческих: рабочий учебник/ Павлова, С.А. 2014. – 45 с.
  17. Пережогина, К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом / К. А. Пережогина / Молодой ученый. — 2015. – 403-408 с.
  18. Солодова, Н.Г. Управление персоналом: Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения : учеб. пособие / Н.Г. Солодова, Е.А. Петрова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 204 с.
  19. Шубенкова И.Г. Финансовое планирование предпринимательской деятельности // Вестник Академии. Вопросы теории и практики. – 2013. - №1. – С.21-22
  20. Экономика предприятия (организации): Учебник Авторы: Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Издательство: Дашков и К, 2012 г. – 38 с.
  21. Эскиев, М. А. Аслаханова, С. А. Бексултанова, А. И. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность / Молодой ученый. 2015. – 689-692 с.

  1. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2011. – С.23

  2. Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент / Ю.Ф.Гордиенко, Д.В.Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники», Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С.11

  3. Антонов, В. Серебрякова, Г. Процесс управления/ Маркетинг. - 2013. – 113-126 с.

  4. Балакин Г.И. Менеджмент организации. - М., 2012. - 140с.

  5. Большов А.В., Кулик Е.Н., Мухаметшина Г.Р. Базовые функции менеджмента. - Казань, ЗАО «Новое знание», 2011 - 87с.

  6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С.56

  7. Бондаренко, В.В. Юдина, В.А. Алехина, О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – 232с.

  8. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. – 244 с.

  9. Козлова А. С. К вопросу о стратегическом менеджменте / А. С. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 380-382.

  10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С.34

  11. Манулик, Н. П. Роль планирования в управлении предприятием / Н. П. Манулик // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 12-й Международной научно-технической конференции. Т. 4. - Минск : БНТУ, 2014. - С. 96.

  12. Маслова, В. М. Управление персоналом: ученик и практикум для академического бакалавриата / В. М Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 492 с.

  13. Думов Н.Г. Менеджмент персонала. - М., 2013. – 333 с.

  14. Пережогина, К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом / К. А. Пережогина / Молодой ученый. — 2015. – 403-408 с.

  15. Варданян, И.С. Зарубежный и Российский опыт управления мотивацией персонала.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – 129-132 с.

  16. Солодова, Н.Г. Управление персоналом: Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения : учеб. пособие / Н.Г. Солодова, Е.А. Петрова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 204 с.

  17. Минасян, С. С. Мотивация персонала / Молодой ученый. — 2014. — 401-403 с.

  18. Павлова, С.А. Кадровые решения как разновидность управленческих: рабочий учебник/ Павлова, С.А. 2014. – 45 с.

  19. Эскиев, М. А. Аслаханова, С. А. Бексултанова, А. И. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность / Молодой ученый. 2015. – 689-692 с.

  20. Шубенкова И.Г. Финансовое планирование предпринимательской деятельности // Вестник Академии. Вопросы теории и практики. – 2013. - №1. – С.21-22

  21. Экономика предприятия (организации): Учебник Авторы: Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Издательство: Дашков и К, 2012 г. – 38 с.