Файл: Маркировка и упаковка товаров (отдельных групп и видов, значимость и путь ее улучшения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Маркировка и упаковка товара на сегодняшний день являются неотъемлемой его частью. Красочно оформленная упаковка является носителем актуальной информации о товаре. Нанесение информации и информирование потребителей может осуществляться на основании законодательных актов и нормативной документации, а также это может быть и добровольно передаваемая производителем информация в виде определенных знаков, необходимых для привлечения потребителей при обращении товаров на рынке.

Если говорить о маркировке, то она представляет собой ряд сведений о товаре в виде текста, графических знаков и других условных обозначений, которые наносятся либо непосредственно на товар, либо на упаковку, ярлык или бирку, или комбинирование информации.

Также при сложившейся ситуации на потребительском рынке, когда объемы международной торговли возросли, особую роль играют и упаковка, и маркировка товаров в виде знаков, которые используются как особые средства передачи информации. Эти знаки, наносимые на тару и упаковку, либо не базируются на текстовой основе, либо используют некоторые элементы для обеспечения понимания потребителей. Таким образом, знаки, наносимые на упаковку способны в сжатой форме предоставлять информацию определенного рода об объектах или товарах.

Все вышесказанное приобретает особое значение в условиях, когда все больше производителей используют так называемую многоязыковую маркировку, направленную среди прочего на снижение стоимости товаров, сбережение ресурсов и ориентированную не на рынок одной страны, а на все мировое или региональное рыночное пространство в зависимости от типа товара.

При этом существует необходимость разработки и применения стандартных международных требований к маркировке товаров и знаков (их систем), которые были бы способны в сжатой форме, но в то же время достаточно полно передавать потребителю важную информацию о продукте. Эта необходимость подчеркивается постоянно возрастающей сложностью потребительских товаров и услуг на их основе, особенно в случаях, когда функциональные аспекты могут быть непонятны для потребителей с первого взгляда. Кроме того, в особых случаях информация о продукте и необходимые для потребителя предупреждения могут быть эффективно переданы в форме специальных знаков, учитывающих так называемые особые группы потребителей: детей, инвалидов и даже неграмотных пользователей.


Это становится особенно актуальным в настоящее время, когда наша страна испытывает необходимость ускоренной интеграции в мировое торговое сообщество на правах равноправного партнера. Пока это затруднено или даже порой невозможно без гармонизации требований к товарам и их обороту, частью которых являются требования к их маркировке.

Объектом исследования данной курсовой работы является косметическая продукция(крема для лица), а предметом – упаковка и маркировка

Целью данной курсовой работы являлось изучить теоретические основы обеспечения сохраняемости непродовольственных товаров и провести оценку маркировки и тары образцов продукции.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

-охарактеризовать значение и роль упаковки и маркировки товаров;

-изучить требования, предъявляемые к маркировке парфюмерно-косметических товаров;

-изучить требования, предъявляемые к качеству и безопасности парфюмерно-косметических товаров (на примере кремов косметических);

-охарактеризовать объекты и методы исследований;

-провести оценку качества упаковки и маркировки кремов косметических для лица; косметический качество маркировка упаковка

-провести исследование органолептических показателей качества исследуемых образцов кремов косметических для лица.

Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохраняемости непродовольственных товаров

1.1 Упаковка и маркировка как основные факторы, сохраняющие качество непродовольственных товаров

Основная масса товаров, вырабатываемых промышленными предприятиями, подвергается хранению, и реализации в упаковке или таре.

Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.


Тара характеризуется как элемент упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее. [1]

Упаковочные материалы представляют собой дополнительный элемент упаковки, который необходим для защиты товаров от механических воздействий.

Перевязочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.[2]

Тара и упаковка имеют важное значение в организации торгово-технологического процесса и определяются рядом функций:

предохранением товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;

защитой товаров от влияния других товаров;

обеспечением условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

приданием товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

созданием более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

выполнением роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

использованием тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).[3]

Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

На упаковку товаров, в первую очередь, обращает внимание потребитель. Упаковка характеризует товар и помогает идентифицировать его с точки зрения наименования. Кроме того, в большинстве своем, на упаковку наносят товарный знак производителя, и другие знаки характеризующие качество товара.

На упаковку наносят сведения о составе, рекомендации по использованию, сведения о производителе и т.д.


В настоящее время производители стремятся к тому, чтобы упаковка стимулировала потребителя к покупке товаров.[4]

Производитель продукта может использовать многие способы достижения этой цели с помощью упаковки. Так, одна компания может увеличивать реализацию своих висячих замков, используя на упаковке большие тисненые надписи для того, чтобы представить имя компании на упаковке, – в этом случае расширение продажи строится в расчете на идентификацию покупателем продукта с именем хорошо известной компании, с ее мощью и надежностью. Другая компания может сделать упор на рекламу конструкции замка и его надежности, показывая на упаковке, например, что замок не откроется даже после прямого попадания в него пули. Третья компания может создать образ вора-взломщика, крадущегося по заднему дворику, что напоминает покупателю о необходимости защиты своей собственности от краж, и т.п.[5]

Ассортимент упаковки и тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющим расширить ее функции, а, следовательно, и сделать еще значимой в торгово-технологическом процессе.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и/или упаковку и/или другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.[6]

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные и/или кассовые чеки, упаковки и/или товар.

Структура маркировки может включать три элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки.

Текст как форма письменной информации - наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50-100%.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей - торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается высокой степенью доступности и в основном выполняет эмоциональную и мотивационную функцию, реже - информационную и идентифицирующую. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.[7]


Условные обозначения, или информационные знаки, характерны в основном для производственной маркировки. Особенностями информационных знаков является краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфические требования. Общие требования регламентируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»: требования «Три «Д»: достоверность, достаточность, доступность.

1.2 Упаковка, как средство сохранения качества продукции

Для парфюмерно-косметических товаров используется, как правило, стеклянная, металлическая упаковка и упаковка из полимерных материалов.

В настоящее время требования к упаковке парфюмерно-косметических товаров регламентируются следующими нормативными документами: ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия», ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

Согласно которым металлическая упаковка должна обеспечивать герметичность при внутреннем избыточном давлении воздуха, выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки, внутреннее покрытие должно быть стойким к упаковываемой продукции и (или) выдерживать стерилизацию или пастеризацию в модельных средах, а также должна обладать стойкостью к коррозии.[8]

Стеклянная упаковка должна выдерживать внутреннее гидростатическое давление в зависимости от основных параметров и назначения, перепад температур, сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки, водостойкость стекла должна быть не ниже класса 3/98 (парфюмерно-косметической продукции), стеклянная упаковка в обязательном порядке должна быть кислотостойкой.[9]

Полимерная упаковка также должна обеспечивать герметичность, выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения), выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки, не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды (кроме пакетов и мешков), выдерживать установленную статическую нагрузку при растяжении, внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции.