Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность конфликта
1.1 Конфликт, как социальное явление
1.2 Понятие конфликта, его сущность
1.5 Причины возникновения конфликта
1.6 Модели управления конфликтами
1.7 Стратегии разрешения конфликта
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1 Краткая характеристика Департамента информационных технологий ДБ АО «Сбербанк»
2.3 Причины конфликтных ситуаций в ДИТ ДБ АО «Сбербанк»
2.4 Предложение путей преодоления конфликта в ДИТ ДБ АО «Сбербанк»
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
- умение отличить главное от второстепенного;
- внутреннее спокойствие;
- эмоциональная зрелость и устойчивость;
- знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не "давить" или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы "владеть ситуацией" и уметь адекватно реагировать на нее;
- умение подходить к проблеме с различных точек зрения;
- готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения;
- восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, какой человеку хотелось бы видеть ее;
- стремление к разрешению ситуации;
- наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков;
- дальновидность;
- стремление понять других людей.
Необходимо помнить, что существует два главных метода разрешения конфликта: негативный и позитивный.
Негативный включается в себя все виды борьбы, его целью является достижение победы одной стороны над другой.
Позитивный – это разнообразные виды переговоров и конструктивного диалога с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия обеих сторон конфликта.
конфликт социальный стрессоустойчивость
Список использованной литературы
Основные ресурсы:
- Левин С., «Разрешение конфликтов. От конфликтов к сотрудничеству», 2008;
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов, 2008;
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002;
- Кевашин А.В. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2010;
- Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Менеджмент: Учебно-практическое пособие /Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА - М, 2010.
- Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Электронные ресурсы
- Щербаков И.Д. «Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения». Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014.
- Тест на стрессоустойчивость. Опросник
- Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.
Тест на оценку степени раздражительности
Раздражает ли Вас:
1. Смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать?
2. Женщина "в летах", одетая как молоденькая девушка?
3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре?
4. Женщина, курящая на улице или в общественном месте?
5. Человек, кашляющий в Вашу сторону?
6. Когда кто-то грызет ногти на Ваших глазах?
7. Когда кто-то смеется невпопад?
8. Когда кто-то пытается учить Вас, что и как делать?
9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?
10. Когда в кинотеатре тот, кто сидит перед Вами, все время вертится и обсуждает фильм?
11. Когда Вам пересказывают сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть?
12. Когда Вам дарят ненужные вещи?
13. Громкий разговор в общественном транспорте?
14. Слишком сильный запах духов?
15. Человек, жестикулирующий во время разговора?
16. Коллега, часто употребляющий иностранные слова?
За каждый ответ испытуемому начисляется:
"да, безусловно"- 3 балла;
"да, но не очень" - 1;
"нет, ни в коем случае" - 0.
Очки суммируются. Максимально возможное количество - 48.
Более 36 – Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает Вашу нервную систему, усиливая трения с окружающими.
От 13 до 36 – Вы принадлежите к наиболее распространенной группе людей. Вас раздражают только очень неприятные вещи. Не драматизируя повседневные невзгоды, Вы способны легко забывать о них.
Менее 13 – Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь. Вас не так-то просто вывести из равновесия. А это гарантия против стрессов.
Тест на стрессоустойчивость
№ |
Жизненные ситуация |
Баллы |
---|---|---|
1 |
Смерть супруга (супруги) |
100 |
2 |
Развод |
73 |
3 |
Разъезд супругов, разрыв отношений |
65 |
4 |
Тюремное заключение |
63 |
5 |
Смерть близкого члена семьи |
63 |
6 |
Травма или болезнь |
53 |
7 |
Женитьба или свадьба |
50 |
8 |
Увольнение с работы |
47 |
9 |
Примирение супругов |
45 |
10 |
Уход на пенсию |
45 |
11 |
Изменение в состоянии здоровья членов семьи |
44 |
12 |
Беременность партнерши |
40 |
13 |
Межполовые проблемы |
39 |
14 |
Рождение ребенка |
39 |
15 |
Реорганизация на работе |
39 |
16 |
Изменение финансового положения |
38 |
17 |
Смерть близкого друга |
37 |
18 |
Изменение профессиональной ориентации, смена места работы |
36 |
19 |
Усиление конфликтности отношений с супругом |
35 |
20 |
Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома) |
31 |
21 |
Окончание срока выплаты ссуды или займа |
30 |
22 |
Изменение должности, повышение служебной ответственности |
29 |
23 |
Сын или дочь покидают дом |
29 |
24 |
Проблемы с родственниками мужа (жены) |
29 |
25 |
Выдающее личное достижение, успех |
28 |
26 |
Супруг бросает работу или приступает к работе |
26 |
27 |
Начало или окончание обучения в учебном заведении |
26 |
28 |
Изменений условий жизни |
25 |
29 |
Отказ от каких то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения |
24 |
30 |
Проблемы с начальством, конфликты |
23 |
31 |
Изменение условий работы, часов работы |
20 |
32 |
Перемена места жительства |
20 |
33 |
Смена места обучения |
20 |
34 |
Изменение привычек, связанных с проведением досуга и отпуска |
19 |
35 |
Изменение привычек, связанных с вероисповеданием |
19 |
36 |
Изменение социальной активности |
18 |
37 |
Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора) |
17 |
38 |
Изменение привычек, связанных с нарушением сна |
16 |
39 |
Изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи |
15 |
40 |
Изменение привычек, связанных с питанием |
15 |
41 |
Отпуск |
13 |
42 |
Рождество, встреча Нового года, день рождения |
12 |
43 |
Незначительное нарушение правопорядка (например, штраф) |
11 |
Обработка проводится в форме сложения баллов событий, которые присутствовали в жизни тестируемого за последний год.
Ключ к тесту
Общая сумма баллов |
Степень сопротивляемости стрессу |
150 и меньше |
Большая |
150-199 |
Высокая |
200-299 |
Пороговая |
300 и более |
Низкая |
Интерпретация полученных результатов.
Большая степень сопротивляемости стрессу – работник проявляет высокую степень стрессоустойчивости. Для такого человека характерна минимальная степень стрессовой нагрузки. Любая деятельность личности, независимо от ее направленности и характера тем эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет сильный стрессовый характер. Повышение уровня стрессоустойчивости личности прямо и непосредственно ведет к продлению жизни.
Высокая степень сопротивляемости стрессу – работник проявляет высокую степень стрессоустойчивости. Свою энергию и ресурсы работник тратит не на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Поэтому любая деятельность, независимо от ее направленности и характера становится эффективнее. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет стрессовый характер.
Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса – характерна средняя степень стрессовой нагрузки. Стрессоустойчивость работников снижается с увеличением стрессовых ситуаций в жизни. Это приводит к тому, что личность вынуждена большая часть своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая в малой степени носит стрессовый характер. Следует заметить, что верующий человек, как правило, более стрессоустойчив, благодаря своей внутренней способности к духовному самоограничению и смирению.
Низкая степень сопротивляемости стресса – характерна высокая степень стрессовой нагрузки. Вы выявляете низкую степень стрессоустойчивости (ранимость). Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Большое количество баллов (больше 300) – это сигнал тревоги, следовательно, необходимо что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс.