Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В количеством результате упорядочения Специализированные финансовой системы повышать постоянно росли вплоть доходы государства. В 1763 г. государство они составили 16,5 канцелярский млн руб., в 1764 г. - 21,6 цены млн руб., в 1765 г. - 22,7 вели млн руб., в 1766 г. - 23,7 возлагались млн руб. А состоящую через 30 лет, кризисных согласно финансовой процессов ведомости 1796 г., государственных объявленного доходов было 68,5 разделили млн руб. В планировался этот период главное прямые налоги в Изначально бюджете государства сути играли второстепенную Казенная роль по городских сравнению с налогами конкретных косвенными. Так, подлежащие подушной [22]подати собиралось в 1763 г. регулятора около 30% всех территориальными доходов, незначительные Удельный суммы приносили ума подводная подать и умелом промысловый налог. принятие Косвенные налоги освобождаемый давали около 42%. позволила Почти половину доходности этой суммы позволили приносили питейные теория налоги.

В начале самостоятельных XIX в. ведение структурным войны с Наполеоном различий требовало увеличения регионального всех ресурсов справиться государства, в том Купцу числе и финансовых. В 1809 г. взимал расходы государственного ориентировалась бюджета в 2 раза налогообложение превышали доходы. В крупнейшими период правления факторы Александра I (1772-1839) была сохранена разработана программа работала финансовых преобразований, впоследствии которая связана с своему именем крупного предупреждению государственного деятеля М.М. откровенно Сперанского. Она значительно предлагала проведение уплачивать ряда неотложных откровенно мер по полномочий упорядочению доходов и тяготел расходов. Основное учёных правило расходования инфляции государственных средств, теория предложенное М.М. Сперанским, предоставили заключалось в следующем: "Расходы Экономическая должны соответствовать большое доходам. Поэтому исполняемых никакой новый ростом расход не Президента может быть заключения назначен прежде, хана нежели найден вместо соразмерный ему краевых источник дохода". управлений Это положение гражданами впоследствии получило любого название "золотое правило всякого Сперанского". Наряду с конечном увеличением налогов с федеральному целью получения позиции дохода, было присутствие предложено сокращение было расходов. Впервые городов они были являются сгруппированы по Отчисления группам, чтобы повлекли определить степень они их необходимости контролирующим для государства.


сначала Крупные преобразования в означающий налоговой системе АО России были правах осуществлены в связи с данного проведением реформы 1861 г., т.е. теоретическим отмены крепостного Налогового права. Эти распределение преобразования связаны с надзора правлением Александра злоупотреблений II (1818-1881). Была Сперанского изменена система если сбора промыслового гильдий налога (ранее он говорить взимался в форме взыскания гильдейского сбора), кодекса была введена налогообложение уплата в виде структура патентного сбора и палата дополнительного налога, Военным который уплачивался политика по прогрессивным скрывался ставкам в виде кодексу налога на рынки прибыль. Введены ворот были подомовой бумажная налог, акцизные резким сборы вместо истории винных откупов, расширению налогообложение земель.

В благодаря период правления Тэрре Николая II (1868-1918) Этапы значительные преобразования доставлять финансовой системы должностных проводились известными прямое государственными деятелями пособие СЮ. Витте и П.А. Наполеоном Столыпиным. СЮ. подоходное Витте возглавлял устанавливали Министерство финансов 11 квартальному лет. Он необходимо вошел в историю торговлю как дальновидный существовали стратег и министр-предприниматель. республик Этот период кодексу характеризуется значительным Право ростом доходов снижением бюджета. Основным основах фактором явилось сформированы фактическое огосударствление выполнения железных дорог и начинают введение винной росли государственной монополии. повысила Таким образом картошкой было доказано, одинаково что при выявленных умелом управлении иных казенный сектор четко может быть Размер не менее значительным эффективным, чем подушный частный. При придать этом он монополии указывал, что отраслевые частный сектор в Конституцией первую очередь далеко соблюдает интересы разработать не государства, а поделённое своих участников.

Впервые Накануне Первой уничтожены мировой войны Наполеоном финансовое положение ОБРАЗОВАНИЯ России было постоянный довольно устойчивым. статьи Сбор налогов введение планировался по меняться трем направлениям: Государственные прямые налоги - 264,5 надзору млн руб., плане косвенные налоги - Петр около 710 млн прогрессивная руб. и пошлина - состояние более 230 млн Речь руб.

Мировая выплаты война губительно требует сказалась на Первоначальная финансовом положении условной страны. Чтобы данниками покрыть растущие Однако военные расходы, Гуев правительству потребовалось взиманию систематически повышать способствовало налоги и сборы, Указом вводить новые появления акцизы. После активно Февральской революции аналогичные положение дел созданных еще более значительно ухудшилось. Временное Президиума правительство не ГНС смогло справиться с изучить экономическими и финансовыми логически трудностями. Нарастали размере темпы инфляции, прямое возросла бумажная наследств эмиссия денег.


экономических Очередной спад сил во всей состоящих финансовой системе высшую России наступил второй после Октября 1917 г. хозяйственной Основным источником повышения доходов центральных приватизации органов Советской пункта власти стала женщин эмиссия денег, а бумажно местные органы уездного существовали за акцизные счет контрибуций. величину Но денежная идеологических эмиссия, как и податным контрибуции, не кризисных способствовала налаживанию областям хозяйства. Необходимо правлением было принимать ускоренном чрезвычайные меры. четко Определенный этап в федеральным налаживании финансовой имело системы страны Екатерина наступил после палате провозглашения новой товарами экономической политики (нэп). достаточного Были сняты Посошное запреты на элемент торговлю, на убийство местный кустарный финансовому промысел. Появились курс иностранные концессии. Конституции Была разработана противодействие система налогов, неразрывно займов, кредитных преобразований операций, приняты коллегия меры по мужского укреплению денежной самоуправления единицы. В период большое нэпа существовали районных различные формы заниматься собственности, действовали копии экономические законы, Народном что являлось Служба одним из сформирована главных условий Правовые функционирования налоговой санкций системы. Характерной слияние чертой этого обеспечение периода является полноте наличие множества обеспечивающим налогов и сборов, суда многократность обложения находящихся торгово-промышленного оборота. В Размер это время проведении существовали следующие реализуемых группы налогов, отсутствие пошлин, сборов:

рационализации прямые налоги. К вопросами ним относились изменяться сельскохозяйственный, промысловый, появилось подоходно-поимущественный, единый цен натуральный налог,

товары индивидуальное обложение регулирования кулацких хозяйств, надзоре военный налог, Основное налог

с наследства и Очередной дарений и др.;[23]

экономического косвенные налоги. К вытеснение ним относились января акцизы, налог с привлечению доходов

от податного демонстраций кинофильмов. взимался Акцизы были выполнением установлены на известны продажу чая, Курс кофе, сахара, перевоз соли, алкогольных Витте напитков, спичек, которого нефтепродуктов и некоторых объявленного других потребительских контролю товаров;

пошлины: экономисты патентная, судебная и это др.;

сборы: торговли гербовый, патентный, IX канцелярский, прописочный, марта на


нужды приватизации жилищного и культурно-бытового борьбы строительства.

В этот решений период появилось утвержденном множество налогов и правотворчества сборов, не орган предусмотренных законодательством, эмиссия которые устанавливали Европе местные органы методам власти.

В дальнейшем Структура финансовая система вызывал нашей страны конечном развивалась иным правонарушения путем по препятствовал сравнению с финансовыми насчитывалось системами зарубежных подворный стран. От довольно налогов она направлений перешла к административным операции методам изъятия совокупный прибыли предприятий и взаимодействия перераспределения финансовых трети ресурсов через учреждений бюджет страны.

инструкции Основные принципы высокорентабельных налоговой системы решались социалистического государства постоянными были сформированы в приводили ходе налоговой способности реформы 1930-1932 гг. имеющих Ее целью Бэкон являлось упрощение симптомом системы налогообложения, трудностями устранение многозвенности. На Многие виды платных налогов были кустарный упразднены, отдельные ассигнование виды объединены. запреты Стали взимать ветви следующие виды казенные основных налогов: считать для государственных реформирования предприятий - налог с стал оборота и отчисления крупные от прибыли, ханами для кооперативных назначен предприятий - налог с значительная оборота и подоходный внимание налог.

Отчисления частника от прибыли связи предприятий, аккумулируемые в оборотом бюджет страны, говорилось носили налоговый Таким характер. Однако сфер отличие от событий налогов состояло в мужского индивидуальности ставок, а колхозном также возможности Введены изменения их межрайонного по решению получению отраслевых министерств и превосходили финансовых ведомств пошлина без участия отраслевые законодательной власти. территориальными Какие-либо критерии снижены определения доли главных прибыли, оставляемой в Нормативную распоряжении предприятия, платежи отсутствовали. Ставка основных отчислений могла складские изменяться в течение цель календарного года.

В Матузова период Великой координирует Отечественной войны являлось налоговая система укреплений видоизменилась. В 1941 г. была ходе установлена временная созданию надбавка к подоходному и лично сельскохозяйственному налогам в дифференцировались размере 100%, которую с Изучаются января 1942 г. заменили изучения специальным военным налогом. Военным налогом облагались граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, за исключением военнослужащих и членов их семей, получавших [24]государственное пособие, инвалидов I и II групп, пенсионеров, мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, если они не имели дополнительных (сверх пенсии) или самостоятельных источников доходов. В связи с ростом цен на колхозном рынке были увеличены нормы доходности и ставки сельскохозяйственного налога. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 сентября 1942 г. был введен единый налог со зрелищ, который уплачивали государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации по дифференцированным ставкам в процентах от валовой выручки, полученной от проведения платных киносеансов, цирковых представлений, спортивных состязаний. В этот период вводятся сборы с владельцев скота (в городах, рабочих, дачных и курортных поселках), за регистрацию охотничьих и промысловых собак и т.д. Проведение активных мероприятий в области налогообложения дало положительные результаты.


В годы Великой Отечественной войны объем налоговых поступлений по отношению к 1940 г. изменился. Снижение поступлений от прибыли и налога с оборота связано с резким снижением производства в легкой, пищевой промышленности и в некоторых других высокорентабельных отраслях. С целью повышения доходов бюджета государство проводило активную политику по привлечению средств населения. По сравнению с 1940 г. в 1945 г. рост денежных средств от населения составил 360%. Все эти мероприятия позволили нашей стране обеспечить финансовое сопротивление оккупантам и в конечном итоге достичь победы. Налоги в этот период чаще всего взимались не в материальной, а в натуральной форме. В 1946 г. военный налог был отменен, в послевоенный период были снижены нормы взимания сельскохозяйственного налога, для отдельных категорий плательщиков отменен налог на холостяков.

Определенные изменения налоговой системы СССР были осуществлены в 1965 и 1987 гг. в связи с внедрением хозрасчета и расширением прав предприятий. В 1979 г. был введен нормативный метод распределения прибыли, в соответствии с которым до начала отчетного периода устанавливался норматив, определяющий, какую долю прибыли предприятие должно перечислить в бюджет, какую - в отраслевые централизованные фонды и какую - оставить в собственном распоряжении. Отчисления от прибыли предприятий носило налоговый характер, но отраслевые министерства и финансовые органы имели возможность в любой момент изменить налоговую ставку без участия законодательных органов. Центральные органы стремились сосредоточить в своих руках максимально возможную массу финансовых ресурсов.

Переливание их через расходную часть бюджета приводило к их перераспределению от хорошо работающих предприятий к слабо работающим. Заинтересованность в получении максимальной прибыли отсутствовала. Все развитие налоговой системы свидетельствует, что произошел переход от налогов к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределению финансовых ресурсов через бюджет страны. Полная централизация денежных средств и отсутствие какой-либо самостоятельности предприятий в решении финансовых вопросов лишало хозяйственных руководителей всякой инициативы и постепенно подводило страну к финансовому кризису. Кризис разразился на рубеже 1980-1990-х гг.

Первые практические действия [25]по реформированию экономики выразились в либерализации хозяйственной деятельности и цен (начиная с 1992 г. цены на 90% товаров и услуг были полностью освобождены от государственного вмешательства), снятии ограничений в оплате труда, ускоренном проведении приватизации государственных предприятий. В этот период происходит спад производства, снижается уровень жизни подавляющей части населения. Правительство принимает меры по укреплению экономики страны и разрабатывает основные направления реформирования экономики, в числе которых: