Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ РОЛИ В СОВРЕМННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Сущность и роль организационной культуры в деятельности предприятия

1.2. Классификация видов организационной культуры

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО КБ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»

2.1. Общая характеристика ПАО КБ «Центр-Инвест»

2.2. Анализ организационной культуры ПАО КБ «Центр-Инвест»

2.3. Проблемы и недостатки организационной культуры ПАО КБ «Центр-Инвест»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ИНТЕРЕСАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПАО КБ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»

3.1. Перспективы развития организационной культуры ПАО КБ «Центр-Инвест»

3.2. Практические мероприятия совершенствования организационной культуры ПАО КБ «Центр-Инвест» и их оценка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нельзя забывать также и о ситуациях, когда информирование и создание новостей для персонала приобретают особую значимость. Под ними подразумеваются:

- любые организационные изменения (внедрение информационных систем, реорганизация);

- латентные междепартаментские и межличностные конфликты персонала;

- оценка персонала.

Остановимся более детально на необходимости правильного преподнесения новостей о проведении оценки персонала менеджером по кадрам ПАО КБ «Центр-Инвест» сотрудникам. Любая система оценки труда по определению будет вызывать неудовольствие у оцениваемых:

- в тех случаях, когда поощряются индивидуальные результаты, у людей появляется соблазн вырваться вперед в ущерб общекорпоративным интересам;

- в тех случаях, когда поощряются коллективные достижения, для многих это равносильно премии за «хорошую погоду»;

- система оценки труда наносит ущерб моральному климату в коллективе, вследствие чего ухудшается качество и снижается производительность работы.

Для большей эффективности создания новостей менеджеру по кадрам ПАО КБ «Центр-Инвест» необходимо реализовывать общую систему стандартизации информационного обмена. Она предполагает разработку и внедрение таких внутрифирменных документов и механизмов, как:

1. Корпоративный кодекс;

2. Положение об организации связей с общественностью и обеспечении информационной безопасности;

3. Порядок информационного обмена между подразделениями;

4. Реестр информации, не подлежащей разглашению;

5. Механизм оповещения (корпоративное печатное издание – внутренняя почта);

6. Механизм систематического обмена идеями сотрудников (инструменты конференции).

Для информирования персонала новостями менеджеру по кадрам ПАО КБ «Центр-Инвест» необходимо организовать издание корпоративной газеты, которая будет выходить периодичностью 1 раз в месяц, нести информацию о результатах работы филиала, поздравлять именинников месяца среди сотрудников, информировать о событиях на следующий месяц, планах работы. Также в газете должна размещаться информация о мотивации (премиях, подарках) сотрудников за предыдущий месяц, а также конкурсах от руководства на следующий месяц.

Также для управления корпоративной культурой целесообразно использовать такой инструмент, как «формирование событий». Менеджер по кадрам ПАО КБ «Центр-Инвест» должен проектировать события для того, чтобы развивать корпоративную культуру в том направлении, в котором должна двигаться компания. Руководство обязательно должно заниматься созданием праздников, иначе корпоративная культура будет развиваться в другом, стихийном, русле, что может пойти в разрез бизнес-интересам банка.


Если говорить об управлении и технологии организации праздников, то здесь очень важна режиссура мероприятия.

Отметим, что к праздникам могут быть разные подходы. Они могут и раздражать людей – например, при низкой зарплате праздники воспринимаются сотрудниками как пир во время чумы. Персоналу гораздо важнее прибавка к зарплате или социальные льготы.

Организация праздников должна способствовать повышению эффективности бизнеса. Есть такое выражение, что бизнес — это только о деньгах, и ни о чем больше. Соответственно, праздники должны быть не благотворительными. Даже если они проводятся для персонала, то все равно являются инвестицией и в результате должны дать эффект.

При правильной организации корпоративная вечеринка станет мощным мотивационным стимулом для сотрудников ПАО КБ «Центр-Инвест», объединит их в одну сплоченную команду и создаст заряд хорошего настроения на долгое время. Для организации праздников как направления формирования корпоративной культуры менеджеру по кадрам ПАО КБ «Центр-Инвест» необходимо разработать стратегический план по корпоративным коммуникациям, который должен включать как минимум зимние и летние мероприятия, на которых проводится стратегическое подведение итогов и озвучиваются планы на следующий год.

Таким образом, событие является праздником для персонала, на котором ненавязчиво даются правильные посылы, выделяют лучших и объявляют благодарности. Праздник для ПАО КБ «Центр-Инвест» в идеале должен объединять все службы и все звенья.

Разработаем план проведения корпоративных праздников на 2020 год, которые необходимо будет организовываться менеджеру по кадрам ПАО КБ «Центр-Инвест»:

1. 22 февраля 2020 года – празднование 23 февраля, поздравление сотрудников ПАО КБ «Центр-Инвест»;

2. 7 марта 2020 года – празднование 8 Марта – поздравление сотрудниц компании ПАО КБ «Центр-Инвест»;

3. 7 апреля 2020 года – внутренний корпоративный банкет (подведение промежуточных итогов работы банка, определение целей, поздравление именинников декабря – марта).

4. 30 апреля 2020 года – празднование 1 мая – организация командной игры в пейнтбол.

5. 1 июня 2020 года – празднование Дня защиты детей - организация праздника для сотрудников и их детей с приглашением клоунов и аниматоров.

6. 26 августа 2020 года – корпоративный пикник для сотрудников и их детей (тематика – подготовка к осени, школе), направленный на сплочение коллектива, поддержку семейных традиций и ценностей.


7. 1 декабря 2020 года – внутренний корпоративный банкет посвященный Дню Банковского работника (празднование Дня Банковского работника, подведение промежуточных итогов работы ПАО КБ «Центр-Инвест», определение целей, поздравления именинников апреля – ноября)

8. 22 декабря 2020 года – корпоративный банкет в честь празднования Нового Года.

Для дополнительного усиления корпоративной культуры при помощи организации праздников среди коллектива ПАО КБ «Центр-Инвест» следует создать неформальную группу во главе с менеджером по кадрам, которая будет заниматься организацией корпоративных мероприятий.

После 4-6 месяцев успешной работы (при условии успешной работы) данную группу можно формализировать – создать профком ПАО КБ «Центр-Инвест».

3.2. Практические мероприятия совершенствования организационной культуры ПАО КБ «Центр-Инвест» и их оценка

Перспективой повышения эффективности работы ПАО КБ «Центр-Инвест» за счет управления корпоративной культурой выступает прохождение сотрудниками компании совместных тренингов по развитию лидерских навыков и возможностей работы в команде.

В рамках повышение роли корпоративной культуры руководству ПАО КБ «Центр-Инвест» целесообразно увеличивать степень привлечения коллектива к принятию решений. Целесообразно ввести обязательные выступления специалистов на совещаниях руководства, руководителям отделов проводить заседания, на которых сотрудники будут высказывать свои мысли, целесообразно применять такие системы поиска решения, как мозговой штурм, экспертные оценки, что разрешают не только находить оптимальные решения, но и значительно сближает коллектив.

В рамках управления корпоративной культурой в коллективе ПАО КБ «Центр-Инвест» в первую очередь необходимо провести сплочение коллектива менеджеров по работе в корпоративными клиентами и физическими лицами как базы работы банка, без результатов деятельности которых не будет продукции ПАО КБ «Центр-Инвест».

Сплочение коллектива следует реализовывать за счет проведения тренингов по Team Bilding (построению команды).

Целью прохождения тренинга должно выступать:


1. Построение эффективных коммуникаций в команде;

2. Получение опыта позитивного командного взаимодействия;

3. Разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках отделов и всего операционного подразделения;

4. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы;

5. Развитие и внедрение навыков быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях.

Длительность тренинга по Team Bilding составляет 2 дня, пройти его должны сотрудники отдела по работе с корпоративными клиентами и сотрудники отдела по работе с физическими лицами (всего 16 человек), а также операционный управляющий. Кроме того, в рамках управления корпоративной культурой необходимо провести тренинг эффективного лидерства для данных сотрудников. Для повышения эффективности организации работы для персонала ПАО КБ «Центр-Инвест» целесообразно провести тренинг по тайм-менеджменту. Тренинг будет проходить в 2 этапа – по 12 специалистов (тренинг занимает 4 дня - субботу и воскресенье две недели подряд). В тренинге будут принимать участие:

1. Сотрудники отдела работы с корпоративными клиентами;

2. Сотрудники отдела по работе с физическими лицами;

3. Сотрудники финансово-экономического отдела.

Также необходимо проводить сплочение всего коллектива ПАО КБ «Центр-Инвест» как единой команды. Для этого возможно проведение общего тренинга по Team Bilding для всего персонала филиала.

Организовать данный тренинг можно путем проведения игры, в которой будет участвовать весь коллектив в рамках однодневного выезда на природу (важным в данном случае выступает не разбивать коллектив на команды для проведения соревнований, а позиционировать коллектив как единую команду). В дальнейшем в рамках управления корпоративной культурой и повышения эффективности взаимодействия в коллективе ПАО КБ «Центр-Инвест» необходимо провести ряд тренингов с персоналом по повышению лидерских качеств и навыков работы в команде.

Для директора, операционного управляющего и заместителя директора по финансово-экономическим вопросам можно провести занятия с коучем. Основными направлениями совершенствования работы сотрудников ПАО КБ «Центр-Инвест» должны стать:

1. Повышение эффективности лидерства и взаимодействия в команде;

2. Организация прохождения сотрудниками тренинга по тайм-менеджменту – обучение для получения навыков эффективного распределения времени;

3. Организация обучения высшего руководства с коучем.


Обучение с коучем для высшего руководства следует проводить по индивидуальному графику. Составим распределенную во времени программу управления корпоративной культурой, направленную на повышение сплоченности коллектива банка, а также расписание прохождения тренингов лидерства и ролевого взаимодействия сотрудников ПАО КБ «Центр-Инвест» с учетом затрат на реализацию мероприятий (таблица 2).

Таблица 2

Программа управления корпоративной культурой и совершенствования взаимодействия сотрудников ПАО КБ «Центр-Инвест»

Срок выполнения

Название мероприятия

Количество сотрудников, которые участвуют

Стоимость на 1 сотрудника, руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

9 – 10 июля 2020 года

Прохождение тренинга по Team Bilding для сотрудников отдела работы с корпоративными клиентами и отдела по работе с физическими лицами

16

7000

112000

23-24, 30-31 июля 2020 года

Прохождение тренинга по тайм-менеджменту

8

6000

48000

6-7 августа 2020 года

Прохождение тренинга эффективного лидерства

8

11000

88000

Продолжение таблицы 2

10-11, 17-18 сентября 2020 года

Прохождение тренинга по тайм-менеджменту

8

6000

48000

20 августа 2020 года

Прохождения тренинга сплоченности всего коллектива ПАО КБ «Центр-Инвест»

66

7000

462000

1-2, 8-9 октября 2020 года

Прохождение тренинга по таймменеджменту

8

6000

48000

22-23, 29-30 октября 2020 года

Прохождение тренинга по таймменеджменту

8

6000

48000

ИТОГО:

854000

Как свидетельствуют представленные в табл. 2 данные, общие затраты на совершенствования организационной культуры ПАО КБ «Центр-Инвест» составят 854,0 тыс. руб. Совершенствование работы сотрудников ПАО КБ «Центр-Инвест» позволит повысить эффективности командной работы, качество предоставления услуг компании, что позволит повысить конкурентоспособность банка на рынке г. Ростов-на-Дону.