Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследуемому предприятию ООО «Офсет» следуют оптимизировать себестоимость продукции для поддержания конкурентоспособности на рынке полиграфической продукции. Блок-схема основного этапа анализа издержек ООО "Офсет" приведен в Приложение 7.

Некоторые руководители ООО «Офсет» начинают понимать, что умение проводить компанию через изменения - это аспект управления, не менее серьезный, чем мотивация или контроль. Стремление к совершенствованию организационного поведения способно спровоцировать бесчисленное множество внутренних изменений, таких как смена руководства и направлений деятельности, пересмотр ключевых процессов и перераспределение ресурсов. В связи с этим проблема понимания психологических аспектов преобразований и управления ими должна находиться в центре внимания менеджеров высшего звена и всех тех, кого затрагивают эти преобразования.

ООО «Офсет» для контроля затрат и оптимизации себестоимости продукции внедрить систему бюджетного планирование и управления.

Система бюджетирования ООО «Офсет» предоставит возможность руководству и специалистам возможность проводить внутренний экономический контроль и многовариантный анализ финансовых последствий реализации принятых бюджетов, создает условия для анализа различных сценариев изменения финансового состояния, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды.

Экономическая сущность бюджетного планирования ООО «Офсет» состоит в централизованном целевом распределении средств между звеньями управленческой системы и конкретными структурными подразделениями на основе детализированной экономической программы развития предприятия.

Порядок разработки бюджетов бюджетов ООО «Офсет» приведен в Приложение 8.Схема бюджетов ООО «Офсет» приведен в Приложение 9. Для управления бюджетными процедурами необходимо выделить субъекты бюджетирования и определить их основные функции. Пример распределения функций приведен в Приложение 10.

Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. В этой связи важным представляется вопрос о существенности издержек[7].

Таким образом, бюджетирование, важно и как метод финансового планирования, и как система согласованного управления подразделениями предприятия.

Систему контроля исполнения бюджета можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе[8]. Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия. Важность этой системы не вызывает сомнений. Обоснуем необходимость внедрения концепции контроля результатов бюджетирования на предприятии ООО «Офсет» и сформулируем постулаты исполнения бюджетов и алгоритм регулирования, контроля за исполнением бюджета и анализа возникших отклонений.


В качестве примера в табл. 3. представлена форма бюджета материальных затрат ООО «Офсет».

Таблица 3

Бюджет материальных затрат ООО «Офсет», руб.

Затраты по
утвержденным
нормам
расхода

Бюджет материальных затрат

План

Факт

Отклонение (+, -)

ежедневно

на месяц

ежедневно

с начала
месяца

ежедневно

с начала
месяца

Краска

2 000

60 000

2 300

69 000

+300

+9 000

Клей

1 500

45 000

1 200

36 000

-300

- 9 000

Нитки

180

5 400

180

5 400

-

-

...

Итого

3 680

99 400

-

-

На предприятие составляют сводные бюджеты структурных подразделений, это относится к подразделениям, выделенным в отдельные центры затрат. В таком случае сводный бюджет является совокупностью бюджетов расходов, составленных по отдельным экономическим элементам. В табл. 4 приведена форма сводного бюджета центра ответственности по расходам.

Таблица 4

Сводный бюджет структурного подразделения ООО «Офсет»

Наименование
подразделения

Бюджеты

Итого

Фонд
оплаты
труда

Материальные
затраты

Потребление
энергии

Амортизация

Прочие
расходы

Участок ___1__

56 000

123 000

13 000

41 000

7 000

240 000

Участок ___2__

71 000

145 000

8 000

35 000

5 000

264 000

...

Итого по
подразделению:

127 000

268 000

21 000

76 000

13 000

504 000

Совокупность сводных бюджетов отдельных центров ответственности образует единую систему бюджетов полиграфического предприятия ООО «Офсет».

Составляющими генерального бюджета являются:

- исходные прогнозируемые данные, учтенные при разработке оперативного бюджета, - так называемые контрольные показатели;

- производственная программа (планируемый портфель заказов, тематический план и т.п.);


- финансовый план организации[9].

Генеральный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Основные статьи генерального бюджета представлены в табл. 5.

Таблица 5

Генеральный бюджет полиграфического предприятия

Доходная часть

Расходная часть

Выручка от продаж продукции, поступления
по выполненным работам, оказанным услугам

Закупки сырья
и материалов

Выручка от продажи прочего имущества
(основных средств, материально-
производственных запасов, ценных бумаг)

Заработная плата

Поступления от участия в капитале других
компаний

Платежи
во внебюджетные фонды

Прочие поступления от инвестиционной деятельности

Оплата электроэнергии
(других видов энергии)

Остатки средств на банковских счетах
на начало планового периода

Налоги в бюджет

Кредиты и займы полученные

Выплаты по кредитам
(с учетом процентов)

Прочие доходы

Прочие расходы

Профицит бюджета (превышение доходов
над расходами)

Дефицит бюджета
(превышение расходов
над доходами)

Рассмотрим организацию бюджетного контроля производственных затрат исследуемого предприятия. На предприятие ООО «Офсет» следует составлять сводные бюджеты структурных подразделений. В основном это относится к подразделениям, выделенным в отдельные центры затрат. Работы по финансовому планированию ООО «Офсет» обобщаются в генеральном бюджете организации.

Предлагаемый алгоритм контроля бюджета, регулирования и анализа возникших отклонений ООО «Офсет» покажем на рис. 15.

┌─────────────────┐

│ Вход │

└─────────┬───────┘

\│/

┌───────────────────┐ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────────┐

│Утвержденный бюджет├───┤Расчет нормативных значений├──┤Расчет нормативных│

└───────────────────┘ │ переменных расходов │ │ значений расходов│

└──┬────────────────────────┘ │по статьям бюджета│

│ └─────────────┬────┘

│ ┌──────────────────────┘

│ \│/

┌──────────────────────────┴────┐ ┌───────┴───────┐ ┌─────────────┐

│ Данные об объеме производства ├─────┤ Формирование ├─────┤Корректировка│


│и реализации за отчетный период│ │гибкого бюджета│ │ бюджета │

└───────────────────────────────┘ └───────────────┘ └───────┬─────┘

┌───────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────┴────────────────┐

│Данные о фактических затратах├──┤ Расчет отклонений фактических ├────┐

│ за отчетный период │ │ данных от гибкого бюджета │ │

└─────────────────────────────┘ │в процентах и абсолютном значении│ │

└─────────────────────────────────┘ │

┌─────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐ ┌────────────────┐ │

│ Перечень ├──┤Разделение затрат на регулируемые├──┤ Перечень │ │

│статей затрат│ │(контролируемые) и нерегулируемые│ │ регулируемых │ │

└─────────────┘ │ (неконтролируемые) │ │(контролируемых)│ │

└─────────────────────────────────┘ │ затрат │ │

└────────┬───────┘ │

┌─────────────────────┘ │

\│/ │

┌──────────────────────┴──────────────┐ │

│ Установка лимитов отклонений │ │

└──────────────────────┬──────────────┘ │

\│/ │

┌──────────────────────┴──────────────┐ │

│ Определение "проблемных" статей │<────────────────┘

│ затрат │

└──────────────────────┬──────────────┘

\│/

┌──────────────────────┴──────────────┐

│ Анализ причин отклонений │

└──────────────────────┬──────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────┴─────────────────────────┐

│ План мероприятий, позволяющих устранить (минимизировать) │

│ причину (причины) возникших отклонений │

└─────────────────────────────────┬─────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────┴─────────────────────────┐

│ Корректировка бюджетов на последующие периоды с учетом │

│ возникших отклонений и ожидаемой оценки эффективности │

│ разработанных воздействий по их устранению │

└─────────────────────────────────┬─────────────────────────┘


\│/

┌────────────┴────┐

│ Выход │

└─────────────────┘

Рис. 15. Алгоритм контроля за исполнением ООО «Офсет»

Алгоритм контроля и регулирования позволяет реализовать такие функции управления, как контроль, регулирование и анализ, причем разработанный алгоритм может быть реализован на любом предприятии. Реализация описанного алгоритма, как представляется, является одним из условий эффективного управления денежным оборотом промышленного предприятия.

Следует отметить, что на практике в ходе "план-факт" - анализа нередко происходит сравнение несопоставимых данных, поскольку рассматриваются данные, соответствующие разным объемам производства. Заключительным этапом в рамках исполнения бюджетов является анализ причин отклонений, методика которого достаточно изучена как отечественными, так и зарубежными учеными.

Таким образом, анализ отклонений позволяет выявить нерациональный расход средств, отклонения от намеченных планов и нормативов и принять соответствующие меры. Далее приведем первоочередные мероприятия по обеспечению контроля сводного бюджета предприятия ООО «Офсет».

2.2 Экономический эффект от предлагаемых мероприятий

Рассмотрим контроль затрат на примере затрат на оплату труда.

Расчет численности и затрат на заработную плату (табл. 6) проведен исходя из численности персонала, установленной по нормативам обслуживания оборудования при двухсменном режиме работы и величины средней заработной платы по предприятию, принятой на уровне 21 600 руб.

Расчет численности и затрат на оплату труда приведен в табл.6

Таблица 6

Расчет численности и затрат на оплату труда

Категория
работников по
основным участкам
производства

Число работников
по штатному
расписанию,чел.

Средний размер окладов и нормы выплаты сдельной
заработной платы по участкам, тыс. руб.

Затраты на
оплату труда,
тыс. руб.

Набор и верстка, дизайн

6

21,60

129,60

Редактирование

2

19,10

38,20

Монтаж

2

16,20

32,40

Контроль

1

21,60

21,60

Изготовление форм

2

18,00

36,00

Печать

12

27,00

324,00

Резка

2

21,60

43,20

Брошюровка

3

7,20

21,60

Сортировка

2

6,50

13,00

Итого

32

-

659,60

Инженерно- технические
работники

8

12,80

102,40

Аппарат управления

8

34,35

274,80

Всего

48

21,60

1036,80

Премиальный фонд

-

-

259,20

Всего ФОТ

-

-

1296,00