Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Коммуникации в организации: сущность, современные технологии и типы связей
1.1 Сущность процесса коммуникации
1.2 Современные технологии осуществления коммуникационных процессов
1.3 Типы связей коммуникации в организации
2. Особенности коммуникаций в организации: проблемы, способы предупреждения и их совершенствование
2.1 Внутрифирменные коммуникации в организациях
2.2 Совершенствование коммуникаций в организациях
2.3 Проблемы коммуникации в организации и способы их предупреждения
организационные (совещания, выступления руководства).
Большинство компаний используют не больше двух групп инструментов одновременно, в то время как для построения эффективной системы рекомендуется использование инструментов каждой группы.
Созданию единого информационного пространства в компании и ускорению процесса адаптации новых сотрудников способствует внедрение «корпоративных правил». В них должна быть отражена вся информация, необходимая сотрудникам: стандарты переписки, переговоров, требования к внешнему виду, структура компании, правила пользования документами, порядок выплаты зарплаты. Необходимо одновременное использование внутреннего сайта, где может быть размещена вся важная информация об организации, новых сотрудниках и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одно из условий существования организации – наличие связей между сотрудниками. В основе таких связей лежит процесс коммуникации. Эффективные коммуникации – это необходимое условие успешного функционирования организации. Знание причин проблем в коммуникациях крайне важно для построения системы эффективных коммуникаций и предупреждения возможных проблем.
Изучив особенности коммуникаций в организации можно сделать следующие выводы:
1. Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться.
2. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает руководителю приблизиться к решению основной задачи – получению прибыли.
3. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы.
4. Различия в восприятии являются распространенной преградой на пути обмена информацией, так как люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, то они будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
5. Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия, – представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.
6. Обмен информацией в организации можно улучшить, создав режим обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия.