Файл: Основные функции в системе менеджмента (Возникновение функций менеджмента).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Возникновение функций менеджмента
1.2 Содержание основных функций менеджмента
2. Анализ основных функций менеджмента на предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Глобус»
2.2 Анализ основных функций менеджмента
3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на предприятии
Таким образом, мы сформировали основные рекомендации по совершенствованию функций менеджмента. Можно сказать, что на современном предприятии, функции менеджмент представляют собой гораздо больше, чем простое распорядительство. В научной литературе менеджмент описывается как социальный процесс, включающий ответственность за экономичное и эффективное планирование и регулирование деятельности предприятия при выполнении данных целей. Реализации данных целей способствует правильное выполнение функций менеджмента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы добиться успеха, менеджер должен понимать пять элементов управления. Эти пять элементов используются для повышения эффективности на разных уровнях управления. При правильном использовании функций и взаимодействии с сотрудниками менеджеры способны увеличить шансы на успех.
Функции менеджмента взаимосвязаны и важны для всех уровней управления. Четкое понимание функций и умение их использовать окажут сильное влияние на деятельность бизнеса. Если управленческая команда эффективно использует функции менеджмента, они смогут принимать правильные и обоснованные решения.
В первой главе данной курсовой работы мы дали краткую историческую справку о возникновении функций менеджмента. Мы определили, что первооткрывателем данных функций стал представитель административной школы управления – А. Файоль. Он классифицирует управление на пять основных элементов: планирование, организация; мотивация, координирование; и контроль. Любая организация, будь то новая или старая, большая или маленькая, должна эффективно работать и достигать целей и задач компании. В этом ей должны помочь основные функции, которые реализует менеджер.
Во второй главе мы дали краткую характеристику компании «Глобус» и провели анализ функций управления. Можно сказать, что некоторые из них реализуются в неполной мере и недолжном качестве. В третьем параграфе мы предложили рекомендации по совершенствованию реализации функций менеджмента. Среди предложений было – повышение точности формулировки целей компании, путем применения принципа «SMART»; внедрения в структуру отдела прогнозирования, который бы отвечал за разработку детальных прогнозов и планов, поскольку данная функция осуществлялась одним генеральным директором; следует улучшить процесс коммуникации путем разработки более гибкой системы обратной связи; была разработана карьерограмма, чтобы сотрудники смогли знать, чего в будущем они могут ожидать от повышения, что, несомненно, должно повлиять на мотивацию.
Таким образом, можно сказать, что функции менеджмента, такие как планирование, организация, координация, мотивация и контроль широко рассматриваются как наилучший способ описания работы менеджера, а также лучший способ классификации накопленных знаний об изучении управления. Несмотря на огромные изменения во внешней среде, менеджеры по-прежнему выполняют эти основные функции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники, пособия, монографии:
- Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. - 7-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 280 с.
- Залкина Н.П., Сергеева М.Г. Построение профессиональной карьеры в контексте компетентностного подхода. – Курск, 2013. – 207 с.
- Иванова Т.Ю. Теория менеджмента: учебное пособие. – Ульяновск.: УлГУ, 2016. – 54 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник, 2013. – М.: КНОРУС. – 240 с
- Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие. – Таганрог.: А. Ступин, 2015. – 170 с.
- Кузнецов Ю.В. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 246 с.
- Латфуллин Г.В. Теория менеджмента: учебник. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
- Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
- Парахина В.Н. Самоменджмент: учебное пособие. – М.: Директ – Медиа, 2014. – С.191.
- Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c
- Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности "Менеджмент организации". - М.: Омега-Л, 2013. - 398 c.
Статьи и публикации:
- Афова З.А., Токмарева Р.А. Подходы к формированию стратегий развития предприятий кондитерской промышленности // Фундаментальные исследования. – 2016. - № 3. – С. 118 – 121.
- Бодина Ю.Н. коммуникативный менеджмент, его роль, значение // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - № 12(1). – С. 229 – 232.
- Вертенов О.В. Принципы управления современным предприятием // Современная наука. – 2012. - № 1. – С. 34.
- Лымарева О.А. Социально-психологический климат, как один из важных факторов влияния на удовлетворенность трудом и мотивацию персонала // Экономика и бизнес: теория и практика, 2016. – №11. – С. 45-50 c.
- Веснин В.Р., Смирнов С.В. Организационные структуры и принципы их построения // Проблемы экономики. – 2013. - № 6. – С. 117 – 119.
- Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013, С – 55.
- Зарецкий А.Д. Мотивация труда: кризис можно преодолеть // Человек и труд. 2013. С. 61—62.
- Мальсагов И.А. Предпосылки и тенденции развития интегрированной системы управленческого учета // инновационное развитие экономики. – 2013. – 3(15). – С. 97 – 103.
- Сименко И.В., Пальцун И.Н. Критерии и система показателей для оценки организационной структуры // Фотинские чтения. – 2015. - № 1(3). – С. 304 – 310.
- Степкина Н.С. Методические подходы к управлению текучести кадров на предприятии // Проблемы и перспективы современной экономики. – 2014. - №3. – С. 175- 180.
- Петрикова Е.М., Исаева Е.И. Оценка нематериальных активов. Основные методы // Все для бухгалтера, 2015. - № 3. – С. 94-102.
- Терентьев Н.Ю. Стили и процесс принятия решений // Проблемы учета и финансов. – 2014. - № 1 (13). – 63-67.
- Шолохова Н.В. Анализ и оценка практики постановки целей управления в компании ООО «Центр - Планета» // Новаум.ру. – 2017. - № 5. – С. 60 – 62.
- Шрамченко Т.Б. Факторы, определяющие эффективность делегирования полномочий в современных условиях // Вестник государственного университета управления. – 2014. - №7. – С. 95-100.
Организационная структура ООО «Глобус»
-
Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность / Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2013. - 232 c. ↑
-
Мальсагов И.А. Предпосылки и тенденции развития интегрированной системы управленческого учета // инновационное развитие экономики. – 2013. – 3(15). – С. 97 – 103. ↑
-
Вертенов О.В. Принципы управления современным предприятием // Современная наука. – 2012. - № 1. – С. 34. ↑
-
Парахина В.Н. Самоменджмент: учебное пособие. – М.: Директ – Медиа, 2014. – С. 191. ↑
-
Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с. ↑
-
Латфуллин Г.В. Теория менеджмента: учебник. – СПб.: Питер, 2014. – С. 246. ↑
-
Веснин В.Р., Смирнов С.В. Организационные структуры и принципы их построения // Проблемы экономики. – 2013. - № 6. – С. 117 – 119. ↑
-
Латфуллин Г.В. Теория менеджмента: учебник. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. ↑
-
Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие. – Таганрог.: А. Ступин, 2015. – 170с. ↑
-
Латфуллин Г.В. Теория менеджмента: учебник. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. ↑
-
Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность / Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2013. - 232 c. ↑
-
Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник, 2013. – М.: КНОРУС. – 240 с. ↑
-
Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности "Менеджмент организации". - М.: Омега-Л, 2013. - 398 c. ↑
-
Сименко И.В., Пальцун И.Н. Критерии и система показателей для оценки организационной структуры // Фотинские чтения. – 2015. - № 1(3). – С. 304 – 310. ↑
-
Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие. – Таганрог.: А. Ступин, 2015. – 170с. ↑
-
Кузнецов Ю.В. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 246 с. ↑
-
Иванова Т.Ю. Теория менеджмента: учебное пособие. – Ульяновск.: УлГУ, 2016. – 54 с. ↑
-
Бодина Ю.Н. коммуникативный менеджмент, его роль, значение // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - № 12(1). – С. 229 – 232. ↑
-
Терентьев Н.Ю. Стили и процесс принятия решений // Проблемы учета и финансов. – 2014. - № 1 (13). – 63-67. ↑
-
Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник, 2013. – М.: КНОРУС. – С. 174. ↑
-
Зарецкий А.Д. Мотивация труда: кризис можно преодолеть // Человек и труд. 2013. С. 61—62. ↑
-
Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. ↑
-
Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. С – 55. ↑
-
Терентьев Н.Ю. Стили и процесс принятия решений // Проблемы учета и финансов. – 2014. - № 1 (13). – 63-67. ↑
-
Шрамченко Т.Б. Факторы, определяющие эффективность делегирования полномочий в современных условиях // Вестник государственного университета управления. – 2014. - №7. – С. 95-100. ↑
-
Сименко И.В., Пальцун И.Н. Критерии и система показателей для оценки организационной структуры // Фотинские чтения. – 2015. - № 1(3). – С. 304 – 310. ↑
-
Шолохова Н.В. Анализ и оценка практики постановки целей управления в компании ООО «Центр - Планета» // Новаум.ру. – 2017. - № 5. – С. 60 – 62. ↑
-
Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. ↑
-
Степкина Н.С. Методические подходы к управлению текучести кадров на предприятии // Проблемы и перспективы современной экономики. – 2014. - №3. – С. 175- 180. ↑
-
Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013, С – 55. ↑