Файл: Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается тема «Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1С:Предприятие 8.3.», на примере планирования производства ремонтных работ в автосервисе.
Техническое обслуживание автомобилей является источником значительных постоянных доходов в технологически передовых отраслях. По уровню доходности обслуживание даже превышать торговлю за счет оборудования.
Предоставление услуг, связанных с послепродажным обслуживанием товаров длительного пользования, предназначенных для потребления в домашнем хозяйстве, также приносит доход промышленным предприятиям и торговым компаниям. Однако расширение гарантийных обязательств, получили большое распространение в автомобилестроении заставляет производителей предусматривать значительные затраты на текущий ремонт, включая их в цену продукции при продаже.
Совершенствование обслуживания может позволить промышленному или торговому предприятию увеличить привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке. Недостаточный уровень технического обслуживания, независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-либо другим, облегчает проникновение новых конкурентов, при оценке продукции которых принимаются во внимание не только цены и внешний вид товара, но и качество, и объем послепродажного обслуживания.
Современные подходы к автоматизированному решению задачи предусматривают следующие функции: способность вести базу клиентов, базу запчастей, которые могут потребоваться при обслуживании клиентов, способность вести базу цен на обслуживание в сервисном центре, вести базу работников сервисного центра, а также базу договоров на обслуживание, способность принимать заказы на обслуживание и следить за ходом выполнения заказа, после чего подсчитывать сумму, которую заработал сервисный центр после выполнения заказов. Цель дипломного проекта заключается в детальном исследовании учета сервисного обслуживания клиентов, выявлении областей, подлежащих автоматизации и нахождении оптимального решения проблем, связанных с сервисным обслуживанием автомобилей.
Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и непосредственного ремонта автомобиля, а так же расчета заработной платы мастерам выполнившие данные работы.
Предлагаемая программа реализует информационную справочную систему, предназначенную для организации учета распределения работ по отделам и работникам, а также ведет учет стоимости произведенных работ. Приложение позволяет производить ввод, редактирование и просмотр содержимого баз данных, а также отвечать на запросы пользователя и составлять разнообразные отчеты.
Данная информационная система может применяться в автосервисах. Она легка в обращении, позволяет хранить большое количество сведений в одной базе данных, экономит рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких как, учет стоимости работ, а также учет распределения работ по мастерам. Поэтому предлагаемая программа должна существенно упростить работу автосервисов.
Глава 1. Учет и контроль проведения ремонтов в автосервисных предприятиях
1.1 Организация и анализ бизнес процессов в автоматизированной информационной системе на автосервисном предприятии
Современный бизнес очень динамичен и вопросы организации оперативного/бухгалтерского учета, планирования, контроля и управления изменяются в соответствии с потребностями ведения бизнеса. Начинать деятельность без компьютеризации нецелесообразно в нынешних условиях рынка.
Некоторые предприятия разрабатывают свои программные продукты и у них получаются неплохие системы для автоматизации операций. Однако до уровня требований современного менеджмента они не поднимаются том, что разработчики, чаще всего программисты, то есть переводчики на машинный язык полученных задач, не обладают современными концепциями
менеджмента, логистики, маркетинга и тд.
В то же время заказчики не могут должным образом поставить задачу для разработки подобных систем - они не имеют необходимых данных.
На рынке уже давно готовы интегрированные комплексные решения, разработанные на основе анализа опыта многих потребителей и с учетом требований современного менеджмента. Готовые интегрированные решения преимущественно самодельные - они отработаны на многих потребителях и выполнены с участием специалистов финансового, производственного и торгового менеджмента, логистики, инжиниринга.
Заказчики не только не могут поставить задачу, но порой не могут оценить преимущества современной системы, поэтому нередко возражают против использования многих функций и параметров, которые используются в современном менеджменте, поскольку квалифицированных специалистов, которые имеют опыт современных методов управления в этой области - единицы, а тех, кто желает учиться новому не так уж много на каждом предприятии.
Согласно изложенным причинам компьютерная система должна стать помощником, учителем, руководителем и инструментом выполнения необходимой технологии поставленных задач.
Эффект от компьютеризации может кардинально влиять на результативность работы всей организации, только если ее поручить профессионалам реинжиниринга автоматизации процессов, заранее приготовившись к серьезным реформам в организации производственных операций.
Но даже лучшие программные системы не дадут полной отдачи, если их концентрация не поручить специалистам, которые хорошо разбираются в организации управления учета и менеджмента, и если высшее руководство тесно не будет сотрудничать с этими специалистами.
Руководителям организаций кажется, что стоимость компьютеризации - это деньги, которые отдаются собственно за коробку с программой и услуги по ее установке, и они не хотят понимать необходимость дальнейших затрат.
Это происходит из-за очень большого ожидания от экономии средств и недооценки затрат на внедрение и сопровождение информационных программ.
Но при внедрении современных корпоративных программ успех достигается не за счет видимого сокращения расходов, а путем резкого повышения эффективности работы на рабочих местах пользователей и благодаря этому значительным расширением спектра выполняемых операций или услуг при одновременном повышении качества и оперативности обслуживания клиентов.
Внедрение нового программного обеспечения предусматривает переход на прогрессивные технологии работы. Расходы не растут так, как они росли бы вследствие постоянного увеличения штатов. Например, в современных компьютеризированных организациях нет должности «машинистка» и в несколько раз меньше штат бухгалтерии и кадров.
При оснащении предприятия компьютерной техникой ее стоимость составляет от 25 до 45% общих расходов, связанных с эксплуатацией оборудования. Последнее приходится на косвенные расходы - установление и обновление программного обеспечения, обучение пользователей, ремонт и модернизацию, поддержку и обслуживание сетей и др., Вытекающие со временем в немалые суммы денег. Часть этих расходов относится на бюджет, другая же часть, скрытая, но весьма значительная, поступает на оплату непроизводительного рабочего времени сотрудников.
Основные функции службы компьютеризации «автосервисных» предприятий - обеспечение компьютеризации документооборота, учетных, статистических, аналитических, финансовых операций, развитие компьютеризации для поддержания ее на уровне современных требований:
- использование современных компьютерных технологий;
- обеспечение работы с удаленными партнерами (дилерами и др.);
- привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования;
- постановка задач для адаптации и развития купленной системы;
- внедрение программных продуктов;
- обучение персонала работе с программным обеспечением;
- обеспечение целостности баз данных;
- обеспечение архивирования и сохранения информации,
содержащейся в компьютерах на случай сбоев по техническим причинам; 9) защита информации от несанкционированного доступа.
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности СТО является поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка.
Все предприятия автомобильного транспорта можно разделить на три группы по их назначению:
- эксплуатационные, к которым относятся автокомбината, автопарки и другие автотранспортные предприятия;
- обслуживающие, осуществляющих обслуживание подвижного состава различных предприятий, организаций и индивидуальных владельцев;
- ремонтные, осуществляющих капитальный ремонт автомобильных агрегатов и узлов.
Станция Технического Обслуживания представляет собой современный сервисный центр, предназначенный для технического обслуживания, а также различных видов ремонтных работ автомобилей.
СТО оснащена современным технологическим оборудованием зарубежного производства. В распоряжении полный комплект специального инструмента и диагностического оборудования для качественного обслуживания и ремонта автомобилей. Все оборудование имеет необходимые сертификаты соответствия нормативам РФ.
Сотрудники СТО имеют высокий уровень профессиональной подготовки и большой опыт работы, а регулярное участие в
специализированных тренингах позволяет им постоянно совершенствовать свое мастерство.
Персонал СТО прошел Специальную квалификационную подготовку. Большинство сотрудников - опытные специалисты с опытом работы от 3 до 15 лет по техническому обслуживанию автомобилей.
Диаграмма информационной системы «Автосервис» (рис. 1) дает представление о деятельности системы в целом, показывая входящие и исходящие данные и объекты.
USED AT:
AUTHOR: Студент
DATE:
REV:
PROJECT: ИС Автосервис
27.04.2016
27.04.2016
NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
WORKING
DRAFT
RECOMMENDED
PUBLICATION
READER
DATE
CONTEXT:
TOP
NODE:
TITLE:
NUMBER:
Работа Информационной системы
"АВТОСЕРВИС"
A-0
Заказ клиента
Запчасти от поставщика
Регистрационные данные клиента
Платежи от клиента
Законодательство
Запчасти на складе
Список клиентов
Сопроводительная документация
Оборудование
Персонал
Выполненный заказ
Отчетность
Документы к оплате
Спис необ.запчастей
Список бракованых деталей для возврата
Документация по выполнению заказа
0
р.
0
Работа Информационной
системы "АВТОСЕРВИС"
Рисунок 1 – Диаграмма работы предприятия
Произведем декомпозицию данной диаграммы (рис. 2)
Рисунок 2 – Расширенная диаграмма
Рассмотрим более разветвленную работу автосервисного предприятия.
Блок №1: Принятие заказа.
На данном этапе работы системы осуществляется первоначальное принятие заказа, где регистрируются клиенты и первоначальный перечень необходимых работ в соответствии с неисправностью автомобиля, а так же формируется список первоначальных запасных частей, требуемых для ремонта.
Блок №2: Обработка заказа.
На данном этапе работы системы принятый заказ обрабатывается, т.е. определяются требуемые запчасти, и запчасти которых на данный момент нет на складе в соответствии с неисправностью автомобиля. А так же проводится проверка качества имеющихся запчастей, после чего заказ направляется на исполнение.
Блок №3: Исполнение заказа.
На данном этапе работы системы в соответствии с обработанным заказом производится получение недостающих запчастей для ремонта, проверка их качества в соответствии с сопроводительной документацией. Производится ремонт автомобиля и в ходе проведения ремонта выявляются дополнительные неисправности, неучтенные выше, после чего заказ дополняется новыми позициями и в соответствии с желанием клиента производится переоформление заказа. Также на этой стадии клиент оплачивает запчасти и проведенные работы в соответствии с заказом и предоставленными ему документами, подлежащими к оплате.