Файл: Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим подробнее разработанные справочники.

Справочник «Клиенты» - необходим для хранения списка клиентов и информации по ним.

Рисунок 10 – Структура справочника «Клиенты»

Рисунок 11 – Форма списка справочника «Клиенты»

Справочник «Автомобили» - предназначен для учёта автомобилей и хранения их характеристик.

Рисунок 12 – Структура справочника «Автомобили»

Рисунок 13 – Форма списка справочника «Автомобили»

Справочник «Виды услуг и работ» - содержит перечень услуг и работ по ремонту автомобилей, оказываемых в автосервисе и нормативное время на выполнение работ

Рисунок 14 – Структура справочника «Виды услуг и работ»

Рисунок 15 – Форма списка справочника «Виды услуг и работ»

Справочник «Запчасти» - содержит номенклатуру запасных частей и материалов, используемых при ремонте автомобилей.

Рисунок 16 – Структура справочника «Запчасти»

Рисунок 17 – Форма списка справочника «Запчасти»

Справочник «Сотрудники» - необходим для хранения информации по сотрудникам автосервиса.

Рисунок 18 – Структура справочника «Сотрудники»

Рисунок 19 – Форма списка справочника «Сотрудники»

Справочник «Поставщики» - содержит информацию по поставщикам, с которыми сотрудничает автосервис

Рисунок 20 – Структура справочника «Поставщики»

Рисунок 21 – Форма списка справочника «Поставщики»

Справочник «Должности» - хранит информацию о должностях, использующихся в автосервисе.

Рисунок 22 – Структура справочника «Должности»

Рисунок 23 – Форма списка справочника «Должности»


Справочник «Единицы измерения» - содержит перечень единиц измерения, использующихся в учёте

Рисунок 24 – Структура справочника «Единицы измерения»

Рисунок 25 – Форма списка справочника «Единицы измерения»

Для отражения любых хозяйственных операций в платформе 1с предусмотрены объекты – документы, которые предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии.

Структура разработанных документов, табличных частей и описание их реквизитов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура и состав документов

Наименование объекта

Реквизиты

Тип и свойства

Документ «Запись на ремонт»

Номер

Строка, длина - 9

Дата

Дата

Дата и время записи

Дата

Проблема

Строка, длина – неограниченная

Клиент

Справочник. Клиенты

Автомобиль

Справочник. Автомобили

Предварительная Стоимость

Число, длина – 10, точность – 2

Менеджер

Справочник. Сотрудники

Табличная часть «Список запчастей и материалов»

Наименование

Справочник. Запчасти

Количество

Число, длина – 10, точность – 3

Цена

Число, длина – 10, точность – 2

Сумма

Число, длина – 10, точность – 2

Табличная часть «Список работ и услуг»

Наименование

Справочник. Виды услуг и работ

Количество

Число, длина – 10, точность – 3

Цена

Число, длина – 10, точность – 2

Сумма

Число, длина – 10, точность – 2

Документ «Запись на ремонт»

Номер

Строка, длина - 9

Дата

Дата

По записи

Документ. Запись на ремонт

Пробег

Число, длина – 8, точность – 0

Клиент

Справочник. Клиенты

Автомобиль

Справочник. Автомобили

Стоимость работ

Число, длина – 10, точность – 2

Стоимость запчастей

Число, длина – 10, точность – 2

Предварительная Стоимость

Число, длина – 10, точность – 2

Менеджер

Справочник. Сотрудники

Табличная часть «Список запчастей и материалов»

Наименование

Справочник. Запчасти

Количество

Число, длина – 10, точность – 3

Цена

Число, длина – 10, точность – 2

Сумма

Число, длина – 10, точность – 2

Табличная часть «Выполненные работы»

Наименование

Справочник. Виды услуг и работ

Количество

Число, длина – 10, точность – 3

Цена

Число, длина – 10, точность – 2

Сумма

Число, длина – 10, точность – 2

Мастер

Справочник. Сотрудники

Документ «Заявка поставщику»

Номер

Строка, длина - 9

Дата

Дата

Поставщик

Справочник. Поставщики

Менеджер

Справочник. Сотрудники

Табличная часть «Список запчастей и материалов»

Наименование

Справочник. Запчасти

Количество

Число, длина – 10, точность – 3

Цена

Число, длина – 10, точность – 2

Сумма

Число, длина – 10, точность – 2

Документ «Приходная накладная»

Номер

Строка, длина - 9

Дата

Дата

Поставщик

Справочник. Поставщики

Менеджер

Справочник. Сотрудники

Табличная часть «Список запчастей и материалов»

Наименование

Справочник. Запчасти

Количество

Число, длина – 10, точность – 3

Цена

Число, длина – 10, точность – 2

Сумма

Число, длина – 10, точность – 2

Документ «Начисление заработной платы»

Номер

Строка, длина - 9

Дата

Дата

Период С

Дата

Период По

Дата

Мастер

Справочник. Сотрудники

Сумма оказанных услуг

Число, длина – 10, точность – 2

Доля мастера

Число, длина – 5, точность – 2

Начислено

Число, длина – 10, точность – 2

Табличная часть «Выполненные работы»

Документ

Документ. Заказ-наряд

Вид Работ

Справочник. Виды работ и услуг

Количество

Число, длина – 10, точность – 2

Стоимость

Число, длина – 10, точность – 2


Рассмотрим подробнее основные документы, используемые в разрабатываемой информационной системе

Для регистрации заявки на ремонт создаётся документ «Запись на ремонт», в котором отражается информация по клиенту и автомобилю (выбирается из справочников «Клиенты» и «Автомобили», описывается проблема или необходимые услуги со слов заказчика и указывается дата и время посещения автосервиса. Для предварительного расчёта стоимости услуг заполняются табличные части «Список запчастей и материалов» и «Список работ и услуг».

Рисунок 26 – Структура документа «Запись на ремонт»

Рисунок 27 – Форма документа «Запись на ремонт»

Если указных запчастей и материалов на складе недостаточно (учитывая фактический остаток и зарезервированные материалы по другим заявкам) – система выдаст соответствующее уведомление при проведении документа.

Рисунок 28 – Уведомление и форма документа «Запись на ремонт»

Если запасных частей достаточно, система проведёт документ и зарезервирует запчасти для данной заявки.

Рисунок 29 – Процедура обработки проведения документа «Запись на ремонт»

Для заказа запчастей необходимо на основании документа «Запись на ремонт» создать документа «Заявку поставщику», которые заполнится списком запчастей из документа основании или может сформироваться вручную.

Рисунок 30 – Структура документа «Заявка поставщику»

Рисунок 31 – Форма документа «Заявка поставщику»

По факту поступления запасных частей на основании документа «Заявка поставщику» формируется документ «Приходная накладная».

Рисунок 32 – Структура документа «Приходная накладная»

Рисунок 33 – Форма документа «Приходная накладная»

При проведении документа формируются движения, отражающий приход запчастей на склад.

Рисунок 34 – Обработка проведения документа «Приходная накладная»

По факту выполнения заказа на основании заявки формируется документ «Заказ-наряд» в котором отражаются фактически израсходованные запчасти и оказанные услуги.


Рисунок 35 – Структура документа «Заказ-наряд»

Рисунок 36 – Форма документа «Заказ-наряд»

При проведении документа из регистра списывается фактически израсходованные запчасти и материалы, а так же снимается резерв по записи.

Рисунок 37 – Обработка проведения документа «Заказ-наряд»

Для формирования печатной формы заказ-наряда был разработан специальный объект системы – макет (рис. 38).

Рисунок 38 – Макет документа «Заказ-наряд»

Данный макет предназначен для печати электронной формы заказ-наряда на оплату на бумажном носителе (рис. 39)

Рисунок 39 – Печатная форма документа «Заказ-наряд»

Для начисления заработной платы мастерам за выполненные работы используется документ «Начисление заработной платы».

Рисунок 40 – Структура документа «Начисление заработной платы»

В данном документе необходимо указать мастера, котором проводится начисление заработной платы, указать долю мастера и период, за который проводит выборка работ.

Рисунок 41 – Форма документа «Начисление заработной платы»

При нажатии по кнопке «рассчитать» табличная часть заполнится выполненными работами с помощью соответствующей процедуры (рис. ??).

Рисунок 42 – Процедура заполнения документа «Начисление заработной платы»

Регистры накопления и регистры сведений – это таблицы для накопления оперативных данных и получения сводной информации.

Структура и свойства реквизитов регистров сведений и накоплении представлены в таблице 3.

Таблица 3

Структура и свойства реквизитов регистров

Наименование объекта

Наименование реквизита

Тип данных и свойства

Стоимость запчастей

Измерения

Наименование запчасти

Справочник. Запчасти

Вид цены

Перечисление виды цен

Ресурсы

Цены

Число, длина - 9, точность – 2

Стоимость нормо-часа

Ресурсы

Цена

Число, длина - 10, точность - 2

Остатки и обороты запчастей

Измерения

Наименование запчасти

Справочник. Запчасти

Ресурсы

Количество остаток

Число, длина - 9, точность - 3

Количество в резерве

Число, длина - 9, точность - 3


В системе присутствуют следующие регистры:

Регистр сведений «Стоимость запчастей» – хранит информацию по оптовым и розничным ценам на запчасти и материалы (рис. 43).

Рисунок 43 – Структура регистра сведений «Стоимость запчастей»

Регистр сведений «Стоимость нормо-часа» – хранит информацию по стоимости одного нормо-часа рабочего времени мастеров (рис. 44).

Рисунок 44 – Структура регистра сведений «Стоимость нормо-часа»

Регистр накопления «Остатки и обороты запчастей» – хранит информацию об обороте и остатках запчастей по выполненным заказам (рис. 45)

Рисунок 45 – Структура регистра накопления «Остатки и обороты запчастей»

2.4. Характеристика результативной информации

Отчеты предназначены для вывода актуальной информации в определённом формате из сформированной документами базы данных. Отчёты и документы похожи друг на друга, но только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию о хозяйственных операциях в базу данных, отчеты выводят результаты. [20]

В разработанной системе присутствуют следующие отчёты:

  1. Отчёт по остаткам и оборотам запчастей и материалов – отражает оборот и остатки запчастей за выбранный период (рис. 46).

Рисунок 46 – Форма отчёта по остаткам и оборотам запчастей и материалов

Данный отчёт формируется путём запроса к регистру накопления «Остатки и обороты запчастей» (рис. 47).

Рисунок 47 – Набор данных для формирования отчёта по остаткам и оборотам запчастей и материалов

  1. Отчёт по остаткам и резервам запчастей – отражает текущие остатки запчастей, количество запчастей, находящихся в резерве и фактическое количество доступных запчастей.

Рисунок 48 – Форма отчёта по остаткам и резервам запчастей

Данный отчёт формируется путём запроса к регистру накопления «Остатки и обороты запчастей» (рис. 49).