Файл: Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 2
Система взаимодействует с поставщиком, где предоставляет ему список необходимых запчастей и список бракованных деталей, подлежащих возврату.
Блок №4. Проверка качества выполненных работ.
На данном этапе работы системы в соответствии со списком запчастей и проведенных работ происходит проверка выполненного заказа, где клиенту предоставляются документы, подтверждающие выполнение заказа и отечность по его желанию, а также клиент принимает выполненный заказ.
1.2 Обзор существующего программного обеспечения для улучшения автоматизации в автосервисных предприятиях
Каждый руководитель предприятия автомобильной области сталкивался с проблемой выбора программы для автоматизации своего предприятия. Немало статей существует на данную тему. Рынок программного обеспечения для автосервиса довольно широк, выбор программы для учета зависит от различных факторов: размер автосервиса, процессы, которые нужно автоматизировать, а главное - количество денег, которое готово выложить предприятие, а также сроки внедрения программы для автосервисного предприятия.
За последнее время парк автомобилей, которые эксплуатируются в России, значительно расширился, что в свою очередь привело к увеличению числа клиентов предприятий СТОА. Технологическая разница в ремонте автомобилей различных производителей нуждается в расширении штата специалистов по ремонту, накопления различных запасных частей и расходных материалов.
Во всех предприятий автосервиса существует несколько общих проблем, к числу которых относятся: учет клиентов и автомобилей, которые посещают автосервис, учет и анализ выполненных работ, движение материальных ценностей, учет кадров и расчет заработной платы, подготовка документов (заказ-нарядов, счетов, накладных, актов выполненных работ и т.п.) и ведения бухгалтерии. Для решения этих проблем администрация предприятий автосервиса вынуждена содержать значительный штат бухгалтеров, учетчиков, кладовщиков, менеджеров различных уровней и т.д.
Однако ошибки в учете не исключаются, а возможности анализа остаются ограниченными.
Эффективное средство для совершенствования работы предприятия - применение информационных технологий. Для того, чтобы оперативный учет и контроль на предприятии автосервиса отвечали динамике современного бизнеса, предприятие должно быть оснащено программным обеспечением, способным реально влиять на результативность его работы.
Как показывает практика, информационные системы, предназначенные для предприятий автосервиса, должны в комплексе автоматизировать такие аспекты, как учет: выполнение ремонтных работ, трудозатрат исполнителя, взаиморасчетов с клиентами и партнерами, кадров, торгово-складской деятельности, расчет зарплаты. При этом оперативный, бухгалтерский и налоговый учет должны быть реализованы в одной программе и во взаимосвязи, которая предусматривает однократное формирование документов в системе и многократное их использование в зависимости от функций и полномочий.
Системы автоматизации автосервисов могут быть как отечественные, так и иностранные – причем последние, очевидно, дороже, сложны и растянуты во внедрении и гораздо менее адаптированы под отечественные автосервисы.
Современная информационная система должна быть не слишком требовательна к техническим ресурсам и легко восприниматься пользователями с минимальными навыками работы на компьютере.
«LogicStar-Avto» это специализированное программное обеспечение для автоматизации автобизнеса. Автоматизация бизнес-процессов автодилера в едином интегрированном решении в рамках модулей:
- Сервис;
- Склад;
- Автосалон;
- Бухгалтерия;
- Управленческий и Финансовый анализ.
CRM максимально учитывает отраслевую специфику оперативного и управленческого учета
Поддержка многофилиальности, многовалютности, многобрендовости, различных систем налогообложения, комбинируемость функциональных модулей обеспечивают актуальность системы как для отдельных СТОА, так и для распределенных дилерских сетей.
Поддерживается интеграция с внешними системами подбора работ и деталей, системами автоматического отпуска ГСМ в цехе, механизм выгрузки информации в любые бухгалтерские системы, интерфейс для интеграции с 1С 7.7 и 8.1, интеграция с системой Банк-клиент.
Гибкие варианты внедрений, учебно-методические материалы (инструкции, упражнения, видеоролики, система тестирования), интенсивная поддержка пользователей обеспечивают возможность максимально сократить длительность проекта внедрения (до нескольких дней) и минимизировать затраты.
Рисунок 3 – Система «LogicStar-Avto»
Комплексная автоматизация оперативного учета автопредприятия с использованием программного обеспечения LogicStar-Avto позволяет оптимизировать бизнес-процессы и повысить управляемость компанией:
- автоматизация бизнес-процессов;
- сервис;
- склад/магазин;
- автосалон;
- бухгалтерия;
- управленческий и финансовый анализ;
- CRM;
- идентификация автомобиля и клиента по базе данных;
- проверка актуальных данных по клиенту / автомобилю.
Все модули системы функционируют в едином информационном пространстве, обеспечивая базу для on-line анализа результатов финансовохозяйственной деятельности, планирования ресурсов и принятия управленческих решений.
Возможность учета всех видов проводимых с автомобилем работ в одном ремонтном заказе с разными плательщиками – клиентскими, страховыми, гарантийными позициями и внутренним ремонтом за счет станции, а также субподрядных работ.
Гибко настраиваемые правила расчета стоимости нормо-часов могут учитывать критерии по видам расчетов, автомобилям, работам и системам подбора работ, контрагентам и группам контрагентов, возрасту автомобиля, группам работ и работам, цеха и т.п.
Использование программного комплекса LogicStar-Avto способствует реализации краткосрочных и долгосрочных планов развития компании.
«Альфа-Авто» - комплексное решение для предприятий автобизнеса. Оно позволяет вести оперативный и управленческий учет предприятия, а также управлять основными бизнес-процессами организации.
«Альфа-Авто» подходит как небольшим автосервисам и магазинам запчастей, так и крупным автосалонам и официальным дилерам автомобильных марок.
Будучи универсальной, программа легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретной организации. Качественно организованная система управления на базе решения «Альфа-Авто» позволит организовать работу склада, вести оптовую и розничную торговлю запасными частями, оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, оформлять заказы и продажи автомобилей, учитывать оплаты и отслеживать состояние взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.
Рисунок 4 – Система «Альфа-авто»
«Альфа-Авто» предполагает следующий бизнес-процесс ремонта автомобилей:
- предварительная запись на ремонт по цехам или мастерам;
- расчет предварительной калькуляции ремонта;
- прием автомобиля на ремонт;
- проведение поэтапного ремонта (заявка, выполнение ремонта, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт) и контроль выполнения ремонт;
- перемещение запчастей со склада в цех под заказ-наряд и возврат обратно на склад не использованных запчастей;
- отслеживание необходимости выполнять какие-либо сервисные кампании;
- составление акта разногласий для корректировки выручки по заказнаряду;
- оформление полного пакета документов по заказ-наряду (Счет на оплату, Квитанция к заказ-наряду, Рабочая заявка, ТОРГ-12, Счет-фактура и др.).
Также существует бизнес-процесс продажи автомобилей:
- оформление клиентских и складских заказов на автомобили;
- резервирование автомобилей для клиента;
- предоплата по заказу клиента на автомобиль;
- заказ автомобиля у поставщика;
- покупка автомобилей в свою собственность или на ответственное хранение;
- покупка новых и подержанных автомобилей;
- предпродажная подготовка автомобилей (доукомплектация); 8) продажа автомобиля клиенту с оформлением пакета документов.
«Альфа-Авто» состоит из функциональных модулей:
- запчасти;
- автосервис;
- автосалон;
- взаиморасчеты;
- движения денежных средств;
- доходы и расходы;
- бюджетирование;
- взаимоотношения с клиентами;
- прочие активы;
- администрирование и сервис.
В системе «Альфа-авто» предоставлен анализ деятельности
предприятия:
- управленческий анализ;
- финансовый анализ;
- задолженность клиента;
- денежные средства в кассе и на расчетных счетах;
- доходы и расходы;
- анализ продаж и полученной прибыли с продаж;
- складской анализ;
- обороты склада;
- анализ неликвида склада;
- маркетинговый анализ;
- анализ изменения цен;
- действующие скидки и суммы накопления по дисконтным картам клиентов.
Возможность представления данных в любых разрезах (по видам деятельности, сравнительный анализ бюджетных и фактических данных, детально или сводно).
Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельной программой и предназначена для совместного использования с платформой «1С:Предприятие 8». В качестве платформы может быть использована любая конфигурация 1С:Предприятие 8 ПРОФ (В основном приобретается 1С:Бухгалтерия).
Система «TurboService» предназначена для упрощения
документооборота, автоматизации складского и финансового учета в СТО, автосервисах, дилерских центрах и магазинах автозапчастей (рис. 5).
Уникальная модульная архитектура позволяет легко масштабировать программу. «TurboService» эффективно работает, как в крупных холдингах и официальных дилерских центрах, так и в небольших автосервисах. Вам не придется переплачивать за ненужные функции и Вы всегда можете расширить доступный функционал, подключив дополнительные модули.
Рисунок 5 – Система «TurboService»
Возможности системы «TurboService»:
- полноценный складской учет;
- оформление и вывод документов – заказ-нарядов, счетов, накладных, актов приемки-сдачи работ;
- учет выполнения работ и выработки механиков;
- поддержка справочников работ и автомобилей;
- многоскладность, многофирменность, многовалютность;
- различные методы списания в холдинге;
- перенос данных в популярные бухгалтерские системы;
- формирование и печать разносторонних отчетов о деятельности предприятия.
Основное отличие программы для автосервиса «TurboService» от других систем – это ориентация на повышение прибыли Вашей компании за счет минимизации издержек и повышения эффективности автосервиса. Вам не нужны лишние сотрудники. Многие операции делает программа. Вам не нужен огромный склад запчастей. Модуль оптимизации не допускает появление неликвидов, а нужный ассортимент всегда есть в наличии.
«TurboService» это сетевая система, построенная на архитектуре клиент-сервер. Это позволяет ей обеспечивать единое информационное пространство для всех специалистов автоцентра, тем самым экономит рабочее время, исключает несогласованность и ошибки персонала.
Система «TurboService» построена на СУБД Microsoft SQL Server, которая обеспечивает быструю и устойчивую работу в компьютерной сети, а так же автоматическую централизованную поддержку целостности, архивацию, гибкость, высокую секретность и поддержку больших объемов. Хранение данных под управлением MS SQL сервера позволяет снабдить независимую и постоянно поддерживаемую целостность внутренней структуры базы данных, а также высокую производительность системы в целом. Кроме того, «TurboService» не имеет русскоязычных аналогов.
Программа «TurboService» укрепляет вклад каждого сотрудника в итоговый доход компании и разрешает правильным образом мотивировать механиков, мастеров, консультантов, отдел запчастей, начальников отдела. В результате все направлены на достижение результата в компании.
Глава 2. Постановка задачи и выбор средств разработки
2.1 Основные требования и задачи системы
Требование к программному обеспечению:
регистрация клиента в системе;
резервирование материалов;
ведение базы данных производимых ремонтных работ;
начисление заработной платы по выполненным работам;
выдача клиенту на руки форм отчетности документов.
Задача автоматизации обработки данных не нова. Существуют десятки программ, способных предоставить пользователю относительно простую среду для эффективной обработки информации. Программы такого рода позволяют значительно ускорить и облегчить работу.