Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Передаваемыми данными выступает информация в виде, электронных файлов, сообщений и документов, с которой могут работать пользователи информационной системы.

Задачи, которые решает каждый элемент системы, – это функции ИС, которые выступают в качестве назначения имеющихся подсистем. Эти функции также определяются задачами пользователей, которые работают с данной подсистемой.

Сеть – это логическая структура вычислительной сети (локальной и глобальной), состав и характеристики серверной группы и клиентской части системы.

Существует несколько такие виды архитектур ИС, как:

  • архитектура файл-сервер;
  • архитектура клиент-сервер;
  • многоуровневая архитектура;
  • распределенная архитектура.

К проектируемой ИС наиболее оптимально будет использовать архитектуру вида «клиент-серверная архитектура».

Архитектура «клиент-сервер» предназначена для решения проблем файл-серверных приложений посредством разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью данной архитектуры является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. Отличительная черта серверов БД - наличие справочника данных, в котором записана структура БД, ограничения целостности данных, форматы и даже серверные процедуры обработки данных по вызову или по событиям в программе.

Объектами разработки в таких приложениях выступаютреляционныемодели данных и связанный с ней набор SQL-операторов для типовых запросов к базе данных.

Большинство конфигураций «клиент-сервер» использует двухуровневую модель, в которой клиент обращается к услугам сервера. Схема двухуровневой модели архитектуры «клиент-сервер» представлена на рис.2.8.

Рис.2.8 Архитектура «клиент-сервер»

На рисунке представлено N-ое количество автоматизированных рабочих мест.

АРМ – это совокупность программно-аппаратных средств, которые обеспечивают взаимодействие человека с вычислительной машиной.

В проектируемой системе предусмотрено, что автоматизированными рабочими местами будут оснащены менеджер по закупкам, начальник отдела снабжения и менеджер по складским операциям.


АРМ1 – автоматизированное рабочее место менеджера по закупкам.

АРМ2 –автоматизированное рабочее место менеджера по складским операциям.

АРМ3 – автоматизированное рабочее место начальника отдела снабжения.

Каждое автоматизированное рабочее место должно отвечать таким требованиям, как:

  • своевременное удовлетворение потребности сотрудника в информации;
  • минимальное время ожидания ответа на запросы пользователя;
  • простота пользования ЭВМ для специалистов.

При возникшей необходимости увеличения количества АРМ, двухуровневая архитектура «клиент-сервер» дает возможность это сделать, так как предъявляет наименьшие требования к серверу, и тем самым обладает наилучшей масштабируемостью по сравнению с другими архитектурами.

Архитектура «клиент-сервер» дает возможность распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети, что позволяет упростить ее обслуживание. Например, модернизация или перемещение сервера, замена, ремонтные работы не будут затрагиватьпользователей.

Вся информация хранится на сервере. На нем проще осуществлять контроль полномочий относительно разрешения доступа к данным только определенной группе клиентов с соответствующими правами доступа.

Архитектура «клиент-сервер»дает возможность объединить различные клиенты (например, клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами).

На современном этапеданная архитектура получила признание и распространение как способ организации приложений для рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Данная организация работы повышает эффективность и производительность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера базы данных, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных.

    1. 2.4 Требования к информационной системе

Требования к информационной системе сформируем посе выделения задач, которые должна решать система.

Основные задачи, которые информационная система должна решать:

  1. Определение плана закупки сырья и материалов;
  2. Доступ к информации по текущему состоянию заказов;
  3. Формирование необходимой документации;
  4. Учет поставок на прелприятие;
  5. Подготовка типовых отчетов.

Исходя из поставленных задач, информация должна соответствовать таким требованиям, как:

  1. Обеспечение функциями ввода, данных, редактирования и хранение информации о сырье и материалах, заказах и поставщиках;
  2. Наличие понятного интерфейса программы;
  3. Возможность оформления выходной документации и отчетов;
  4. Возможность ограниченного доступа к информации, то есть для операторов базы данных некоторые функции системы должны быть недоступны, в то время как администратор имеет полный доступ к функциям ИС. Редактирование информации в системе должно быть доступно только для определенных специалистов.

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    1. Разработка структуры базы данных информационной системы

Созданная БД состоит из 5 таблиц в которых будут храниться данные. (рис. 3.1)

Рис. 3.1 Таблицы проектируемой БД

Каждая таблица состоит из полей, несущих в себе информацию о данных каждой таблицы, а также некоторые поля являются ключами или составными ключами таблицы которые организовывают связь между таблицами.

Рассмотрим поля таблиц и характеристику информации, которая в ней содержится.

Таблица 3.1

Характеристика таблиц БД и информации в ней

Таблица

Поле

Информация

Сотрудники

Код сотрудника

Идентификая сотрудника в БД

ФИО

Фамилия, имя и отчество сотрудника

Должность

Занимаемая должность

Паспортные данные

Серия и номер паспорта

Номер отдела

Идентификая отдела предприятия, в котором работает сотрудник, в БД

Поставщки

Код поставщика

Идентификая поставщика в БД

Продолжение таблицы 3.1

Название

Официальное название организации

Адрес

Юриический адрес поставщика

Телефон

Контактный номер телефона

Представитель

Торговый представитель органищации

Сырье и материалы

Код материала и сырья

Идентификая каждого наименования сырья и материалов в БД

Название материала и сырья

Наименование сырья и материалов на предприятии

Тип

Сырье или материал

Код поставщика

Код поставщика данного вида сырья и материалов

Номер склада

Идентификация склада, на котором хранится данный вид сырья и материалов

График поставок

Дата поставки

Дата планируемой поставки сырья и материалов

Код поставщика

Код поставщика данного вида сырья и материалов

Код заказа

Идентификация заказа в БД

Доставлено?

Подтверждение доставки сврья и материалов поставщиком

Стоимость

Стоимость заказа

Оплачено?

Подтверждение оплаты счета за доставленный заказ

Задолженность

Задолженность перед поставщиком

Код сотрудника

Сотрудник, осуществляющий данную операцию

Код материала и сырья

Идентификация материалов и сырья в данном заказе

Склад

Номер скада

Идентификация склада в БД

Номер отдела

Идентификация отдела, с которым проиведены операции по складским помещениям

Дата поставки

Дата прихода новой партии сырья и материалов

Оприходование

Подтверждение оприходования сырья и материалов

Код заказа

Идентификация доставленного заказа


Как видно из таблицы, главными уникальными источниками информации в базе данных выступают такие атрибуты, как:

  • код материала и сырья;
  • код заказа;
  • дата поставки;
  • код сотрудника;
  • код поставщика.

Вышеречисленные данные представляют собой основу информации по покупке сырья и материалов. Таким образом, они являются ключами в соответствующих таблицах.

Между таблицами должны быть построены взаимосвязи обеспечивающие целостность информации хранящейся в таблицах. Типы этих взаимосвязей устанавливаются в зависимости от информации хранящейся в таблицах, основываясь на правилах построения связей в БД.

Схема взаимосвязей таблиц БД представлена на рис.3.1.

Рис.3.2Схема взаимосвязей таблиц БД

Таким образом, данные взаимосвязи таблиц базы данных позволяют автоматизировать процесс ввода, редактирования и удаления данных, а также обеспечивают целостность хранящейся информации в системе БД.

    1. Формализованное описание информационных запросов пользователей

Хранимые в БД данные обычно требуют множественной обработки. Для этого применяют запросы, которые представляет собой специальным образом описанные требования, определяющие состав производимых над БД операций по выборке, удалению, модификации данных.

С помощью запросов можно получить ответы на очень специфические вопросы о данных, ответить на которые, просто посмотрев на данные в таблице, было бы непросто. Запросы можно использовать для фильтрации данных, выполнения расчетов на основе данных и отображения сводных данных. Кроме того, запросы позволяют автоматизировать выполнение многих задач управления данными и просматривать изменения в данных перед их использованием.

Запросы являются средством выборки данных из одной или нескольких таблиц. Результаты выполнения запроса могут отображаться в форме, выводиться в виде отчетов и диаграмм или сохраняться в указанной вами таблице.

Ниже приведены некоторые из возможных ифнормационных запросов пользователей.

  1. Запрос, отображающей информацию о задолженностях перед поставщиками, превышающими сумму 10000 руб.

Конструктор запроса представлен на рис.3.3.

Рис.3.3 Запрос о задолженности перед поставщиками свыше 10000 руб.

В режиме SQL данный запрос выглядит следующим образом:

SELECT Поставщики.Название, [График поставок].Задолженность


FROM Поставщики INNER JOIN [График поставок] ON Поставщики.[Код поставщика] = [График поставок].[Код поставщика]

WHERE ((([График поставок].Задолженность)>10000)).

  1. Запрос, отражающий какое сырье или материалы были поставлены 10.09.2016 поставщиком «Омега-плюс».

Конструктор запроса представлен на рис.3.4.

Рис.3.4 Запрос, отражающий какое сырье или материалы были поставлены 10.09.2016 поставщиком «Омега-плюс»

В режиме SQL данный запрос выглядит следующим образом:

SELECT Поставщики.Название, [График поставок].[Дата поставки], [Сырье и материалы].[Название материала и сырья]

FROM (Поставщики INNER JOIN [График поставок] ON Поставщики.[Код поставщика] = [График поставок].[Код поставщика]) INNER JOIN [Сырье и материалы] ON ([Сырье и материалы].[Код материала и сырья] = [График поставок].[Код заказа]) AND (Поставщики.[Код поставщика] = [Сырье и материалы].[Код поставщика])

WHERE (((Поставщики.Название)="Омега-плюс") AND (([График поставок].[Дата поставки])=#9/10/2016#));

  1. Запрос о местонахождении и номере заказа, за который не произведена оплата.

Конструктор запроса представлен на рис.3.5.

Рис.3.5 Запрос о местонахождении и номере заказа, за который не произведена оплата

В режиме SQL данный запрос выглядит следующим образом:

SELECT [График поставок].[Код заказа], [График поставок].[Оплачено?], Склад.[Номер склада]

FROM [График поставок] INNER JOIN Склад ON [График поставок].[Дата поставки] = Склад.[Дата поставки]

WHERE ((([График поставок].[Оплачено?])=No));

    1. Защита иформации базы данных информационной системы

Система безопасности базы данных информационной системы должна обеспечивать физическую целостность БД и защиту от несанкционированного вторжения с целью чтения содержимого и изменения данных.

Защита БД производится на уровне пароля и на уровне пользователя посредством защиты учетных записей пользователей и идентифицированных объектов.

Для защиты БД Ассеss использует файл рабочих групп systеm.mdw, к которому база данных на АРМ подключаются по умолчанию. Файл рабочих групп содержит учётные записи пользователей и групп, а также пароли пользователей. Учётным записям могут быть предоставлены права на доступ к БД и её объектам, при этом сами разрешения на доступ хранятся в БД.

Для обеспечения защиты БД Ассеss необходимо создать рабочую группу, используя файл - администратор рабочих групп wrkgаdm.еxе. При создании уникальной рабочей группы задается имя пользователя, название организации и код рабочей группы.