Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
Передаваемыми данными выступает информация в виде, электронных файлов, сообщений и документов, с которой могут работать пользователи информационной системы.
Задачи, которые решает каждый элемент системы, – это функции ИС, которые выступают в качестве назначения имеющихся подсистем. Эти функции также определяются задачами пользователей, которые работают с данной подсистемой.
Сеть – это логическая структура вычислительной сети (локальной и глобальной), состав и характеристики серверной группы и клиентской части системы.
Существует несколько такие виды архитектур ИС, как:
- архитектура файл-сервер;
- архитектура клиент-сервер;
- многоуровневая архитектура;
- распределенная архитектура.
К проектируемой ИС наиболее оптимально будет использовать архитектуру вида «клиент-серверная архитектура».
Архитектура «клиент-сервер» предназначена для решения проблем файл-серверных приложений посредством разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью данной архитектуры является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. Отличительная черта серверов БД - наличие справочника данных, в котором записана структура БД, ограничения целостности данных, форматы и даже серверные процедуры обработки данных по вызову или по событиям в программе.
Объектами разработки в таких приложениях выступаютреляционныемодели данных и связанный с ней набор SQL-операторов для типовых запросов к базе данных.
Большинство конфигураций «клиент-сервер» использует двухуровневую модель, в которой клиент обращается к услугам сервера. Схема двухуровневой модели архитектуры «клиент-сервер» представлена на рис.2.8.
Рис.2.8 Архитектура «клиент-сервер»
На рисунке представлено N-ое количество автоматизированных рабочих мест.
АРМ – это совокупность программно-аппаратных средств, которые обеспечивают взаимодействие человека с вычислительной машиной.
В проектируемой системе предусмотрено, что автоматизированными рабочими местами будут оснащены менеджер по закупкам, начальник отдела снабжения и менеджер по складским операциям.
АРМ1 – автоматизированное рабочее место менеджера по закупкам.
АРМ2 –автоматизированное рабочее место менеджера по складским операциям.
АРМ3 – автоматизированное рабочее место начальника отдела снабжения.
Каждое автоматизированное рабочее место должно отвечать таким требованиям, как:
- своевременное удовлетворение потребности сотрудника в информации;
- минимальное время ожидания ответа на запросы пользователя;
- простота пользования ЭВМ для специалистов.
При возникшей необходимости увеличения количества АРМ, двухуровневая архитектура «клиент-сервер» дает возможность это сделать, так как предъявляет наименьшие требования к серверу, и тем самым обладает наилучшей масштабируемостью по сравнению с другими архитектурами.
Архитектура «клиент-сервер» дает возможность распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети, что позволяет упростить ее обслуживание. Например, модернизация или перемещение сервера, замена, ремонтные работы не будут затрагиватьпользователей.
Вся информация хранится на сервере. На нем проще осуществлять контроль полномочий относительно разрешения доступа к данным только определенной группе клиентов с соответствующими правами доступа.
Архитектура «клиент-сервер»дает возможность объединить различные клиенты (например, клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами).
На современном этапеданная архитектура получила признание и распространение как способ организации приложений для рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Данная организация работы повышает эффективность и производительность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера базы данных, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных.
Требования к информационной системе сформируем посе выделения задач, которые должна решать система.
Основные задачи, которые информационная система должна решать:
- Определение плана закупки сырья и материалов;
- Доступ к информации по текущему состоянию заказов;
- Формирование необходимой документации;
- Учет поставок на прелприятие;
- Подготовка типовых отчетов.
Исходя из поставленных задач, информация должна соответствовать таким требованиям, как:
- Обеспечение функциями ввода, данных, редактирования и хранение информации о сырье и материалах, заказах и поставщиках;
- Наличие понятного интерфейса программы;
- Возможность оформления выходной документации и отчетов;
- Возможность ограниченного доступа к информации, то есть для операторов базы данных некоторые функции системы должны быть недоступны, в то время как администратор имеет полный доступ к функциям ИС. Редактирование информации в системе должно быть доступно только для определенных специалистов.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Созданная БД состоит из 5 таблиц в которых будут храниться данные. (рис. 3.1)
Рис. 3.1 Таблицы проектируемой БД
Каждая таблица состоит из полей, несущих в себе информацию о данных каждой таблицы, а также некоторые поля являются ключами или составными ключами таблицы которые организовывают связь между таблицами.
Рассмотрим поля таблиц и характеристику информации, которая в ней содержится.
Таблица 3.1
Характеристика таблиц БД и информации в ней
Таблица |
Поле |
Информация |
Сотрудники |
Код сотрудника |
Идентификая сотрудника в БД |
ФИО |
Фамилия, имя и отчество сотрудника |
|
Должность |
Занимаемая должность |
|
Паспортные данные |
Серия и номер паспорта |
|
Номер отдела |
Идентификая отдела предприятия, в котором работает сотрудник, в БД |
|
Поставщки |
Код поставщика |
Идентификая поставщика в БД |
Продолжение таблицы 3.1
Название |
Официальное название организации |
|
Адрес |
Юриический адрес поставщика |
|
Телефон |
Контактный номер телефона |
|
Представитель |
Торговый представитель органищации |
|
Сырье и материалы |
Код материала и сырья |
Идентификая каждого наименования сырья и материалов в БД |
Название материала и сырья |
Наименование сырья и материалов на предприятии |
|
Тип |
Сырье или материал |
|
Код поставщика |
Код поставщика данного вида сырья и материалов |
|
Номер склада |
Идентификация склада, на котором хранится данный вид сырья и материалов |
|
График поставок |
Дата поставки |
Дата планируемой поставки сырья и материалов |
Код поставщика |
Код поставщика данного вида сырья и материалов |
|
Код заказа |
Идентификация заказа в БД |
|
Доставлено? |
Подтверждение доставки сврья и материалов поставщиком |
|
Стоимость |
Стоимость заказа |
|
Оплачено? |
Подтверждение оплаты счета за доставленный заказ |
|
Задолженность |
Задолженность перед поставщиком |
|
Код сотрудника |
Сотрудник, осуществляющий данную операцию |
|
Код материала и сырья |
Идентификация материалов и сырья в данном заказе |
|
Склад |
Номер скада |
Идентификация склада в БД |
Номер отдела |
Идентификация отдела, с которым проиведены операции по складским помещениям |
|
Дата поставки |
Дата прихода новой партии сырья и материалов |
|
Оприходование |
Подтверждение оприходования сырья и материалов |
|
Код заказа |
Идентификация доставленного заказа |
Как видно из таблицы, главными уникальными источниками информации в базе данных выступают такие атрибуты, как:
- код материала и сырья;
- код заказа;
- дата поставки;
- код сотрудника;
- код поставщика.
Вышеречисленные данные представляют собой основу информации по покупке сырья и материалов. Таким образом, они являются ключами в соответствующих таблицах.
Между таблицами должны быть построены взаимосвязи обеспечивающие целостность информации хранящейся в таблицах. Типы этих взаимосвязей устанавливаются в зависимости от информации хранящейся в таблицах, основываясь на правилах построения связей в БД.
Схема взаимосвязей таблиц БД представлена на рис.3.1.
Рис.3.2Схема взаимосвязей таблиц БД
Таким образом, данные взаимосвязи таблиц базы данных позволяют автоматизировать процесс ввода, редактирования и удаления данных, а также обеспечивают целостность хранящейся информации в системе БД.
Хранимые в БД данные обычно требуют множественной обработки. Для этого применяют запросы, которые представляет собой специальным образом описанные требования, определяющие состав производимых над БД операций по выборке, удалению, модификации данных.
С помощью запросов можно получить ответы на очень специфические вопросы о данных, ответить на которые, просто посмотрев на данные в таблице, было бы непросто. Запросы можно использовать для фильтрации данных, выполнения расчетов на основе данных и отображения сводных данных. Кроме того, запросы позволяют автоматизировать выполнение многих задач управления данными и просматривать изменения в данных перед их использованием.
Запросы являются средством выборки данных из одной или нескольких таблиц. Результаты выполнения запроса могут отображаться в форме, выводиться в виде отчетов и диаграмм или сохраняться в указанной вами таблице.
Ниже приведены некоторые из возможных ифнормационных запросов пользователей.
- Запрос, отображающей информацию о задолженностях перед поставщиками, превышающими сумму 10000 руб.
Конструктор запроса представлен на рис.3.3.
Рис.3.3 Запрос о задолженности перед поставщиками свыше 10000 руб.
В режиме SQL данный запрос выглядит следующим образом:
SELECT Поставщики.Название, [График поставок].Задолженность
FROM Поставщики INNER JOIN [График поставок] ON Поставщики.[Код поставщика] = [График поставок].[Код поставщика]
WHERE ((([График поставок].Задолженность)>10000)).
- Запрос, отражающий какое сырье или материалы были поставлены 10.09.2016 поставщиком «Омега-плюс».
Конструктор запроса представлен на рис.3.4.
Рис.3.4 Запрос, отражающий какое сырье или материалы были поставлены 10.09.2016 поставщиком «Омега-плюс»
В режиме SQL данный запрос выглядит следующим образом:
SELECT Поставщики.Название, [График поставок].[Дата поставки], [Сырье и материалы].[Название материала и сырья]
FROM (Поставщики INNER JOIN [График поставок] ON Поставщики.[Код поставщика] = [График поставок].[Код поставщика]) INNER JOIN [Сырье и материалы] ON ([Сырье и материалы].[Код материала и сырья] = [График поставок].[Код заказа]) AND (Поставщики.[Код поставщика] = [Сырье и материалы].[Код поставщика])
WHERE (((Поставщики.Название)="Омега-плюс") AND (([График поставок].[Дата поставки])=#9/10/2016#));
- Запрос о местонахождении и номере заказа, за который не произведена оплата.
Конструктор запроса представлен на рис.3.5.
Рис.3.5 Запрос о местонахождении и номере заказа, за который не произведена оплата
В режиме SQL данный запрос выглядит следующим образом:
SELECT [График поставок].[Код заказа], [График поставок].[Оплачено?], Склад.[Номер склада]
FROM [График поставок] INNER JOIN Склад ON [График поставок].[Дата поставки] = Склад.[Дата поставки]
WHERE ((([График поставок].[Оплачено?])=No));
Система безопасности базы данных информационной системы должна обеспечивать физическую целостность БД и защиту от несанкционированного вторжения с целью чтения содержимого и изменения данных.
Защита БД производится на уровне пароля и на уровне пользователя посредством защиты учетных записей пользователей и идентифицированных объектов.
Для защиты БД Ассеss использует файл рабочих групп systеm.mdw, к которому база данных на АРМ подключаются по умолчанию. Файл рабочих групп содержит учётные записи пользователей и групп, а также пароли пользователей. Учётным записям могут быть предоставлены права на доступ к БД и её объектам, при этом сами разрешения на доступ хранятся в БД.
Для обеспечения защиты БД Ассеss необходимо создать рабочую группу, используя файл - администратор рабочих групп wrkgаdm.еxе. При создании уникальной рабочей группы задается имя пользователя, название организации и код рабочей группы.