Файл: .Понятие и сущность корпоративной культуры..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Корпоративная культура является неотъемлемой частью компании: то ради чего люди стали членами корпорации, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы принципы жизни и деятельности корпорации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что - плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.

Решающим фактором эффективной деятельности российских организаций в условиях рынка становится формирующаяся национальная корпоративная культура. На современном этапе надлежащий уровень корпоративного управления является конкурентным преимуществом и это очень важно в период интеграции Российской Федерации в ВТО. Когда оно организовано эффективно, то обеспечивает компании следующие преимущества: обеспечение доступа к рынку капиталов, уменьшение стоимости внешних финансовых ресурсов, содействие росту эффективности, повышение результативности управление рисками, обеспечение корпоративной безопасности и повышение социальной ответственности за счет улучшения деловой репутации и роста конкурентоспособности.

Полное и систематизированное осуществление организационного и управленческого обеспечения процесса формирования и развития корпоративной культуры позволит добиться максимальной его результативности. Эффективная корпоративная культура способствует формированию потенциала организации, который проявляется в конкретных экономических и финансовых показателях в будущем, обеспечивающих рост прибыли организации, повышение её капитализации и рыночной стоимости (преимущественно за счет улучшения системы управления персоналом, роста его удовлетворенности трудом, ростом производительности и вовлеченности в развитие предприятия).

Целью работы является изучение особенностей и путей совершенствования корпоративной культуры и делового кредо в ПАО «Мурманский траловый флот».

Задачи исследования:

  • Рассмотрение сущности понятия и особенностей структуры корпоративной культуры предприятия.
  • Изучение особенностей формирования корпоративной культуры.
  • Анализ корпоративной культуры исследуемого предприятия.
  • Разработка рекомендаций по улучшению корпоративной культуры на предприятии.

Объектом исследования является ПАО «Мурманский траловый флот».

Предметом работы являются особенности формирования и управления корпоративной культуры предприятия.

В основу теоретической базы работы положены труды как отечественных, так и зарубежных исследователей (А.Р. Алавердов, М.Ю. Горбунова, В.А. Ильганаева, И.Н. Кузнецов, Д.В. Львов, Э. Шейн и др.), статьи из периодических изданий (М. Игитян, Б. Крылов, А.В. Сбитнев, А.А. Фазлыев, В.В. Щербина и др.).


1. Теоретические основы развития корпоративной культуры

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры

Современными исследователями по-разному трактуются понятие и типология организационной (корпоративной) культуры.

В современной науке существует достаточно много определений корпоративной культуры.[1] Это множество может быть сведено к двум определениям. Смысл перво­го из них состоит в том, что корпоративная куль­тура представляет собой нечто такое, что органи­зация имеет.

То есть корпоративная культура яв­ляется атрибутом организации и представляет со­бой совокупность поведенческих норм, символов, ритуалов, мифов, традиций и т. п., которые соот­ветствуют ценностям, присущим организации, разделяемым ее сотрудниками, передающимся в виде «жизненного опыта» организации, отражаю­щим ее индивидуальность и определяющим ее вос­приятие самой себя и других организаций в соци­альной и материальной среде.

Смысл второго определения состоит в том, что корпоративная куль­тура — это то, чем организация является, т. е. то, как она реализует свою миссию внутри и вне са­мой себя, или, другими словами, — способ суще­ствования организации. С практической точки зре­ния выбор того или иного определения задает и способы воздействия на корпоративную культуру, пути ее изменения и развития.

Большинство авторов[2] сходится на том, что культура организации представляет собой сложную систему устойчивых стереотипных стилей поведения (определяемых специфическими нормами и правилами), принимаемых большинством работников организации и отклонение от которых, как правило, не поощряется как на формальном, так и, что еще более важно, на неформальном уровне внутриорганизационных коммуникаций.

Рис. 1.1. Сущность корпоративной культуры[3]

Как бы ни трактовали исследователи корпоративную культуру, коллектив любого предприятия не сможет успешно выполнять свои производственные задачи, если между его членами не сформируются устойчивые отношения, основанные на доверии. Эти отношения нельзя создать искусственно, но можно способствовать формированию соответствующей атмосферы, поддержанию у сотрудников интереса к работе в коллективе и решению многих производственных проблем сообща. Создание подобной атмосферы доверия и есть главная задача специалистов по управлению корпоративной культурой.[4]


Чтобы процесс формирования доверительной атмосферы мог опереться на реально существующие нормы, ценности и правила поведения, необходим анализ структуры социально-экономических коммуникаций как в рамках организации, так и в рамках социо-институциональной среды функционирования организации.

Чтобы объединить наемных работников, нужна устойчивая социальная основа подобной общности, включающая: разделяемые большинством идеи; воспринимаемые разными группами внутри трудового коллектива нормы и правила; соблюдаемые всеми табу.[5] Все это и составляет корпоративную культуру. Таким образом, корпоративная культура – это разделяемые большинством работников ценности, нормы и убеждения.

носителями корпоративной являются сами фирм и . Но то, эти нормы, и убеждения влиять на сплоченности работников решении конкретных , зависит во от специалистов, влиять на и поведение коллектива посредством норм, ценностей убеждений. Чувство , возникающее у , важно постоянно определенными социальными , поддерживая в интерес не к работе, и к результату этой , от которого будущее компании.

культуру нельзя исключительно как структуру, жестко деятельность и каждого конкретного или группы в рамках коллектива. Корпоративная во многом собой проекцию работника на место в , на саму , на место компании в структуре социально- отношений, на значимость деятельности компании и результатов.[6]

Данный возникает при процесса перехода из одной , с присущей специфической культурой, другую.

Таким , термин «корпорационная » объединяет элементы культуры предпринимательской в специфический набор. Культура организации и успешных компаний собой систему ценностей, поддерживающих начало социально- организации, в отдельные элементы по уровню развития, направленности, , задачам и достижения целей друг другу.

1.2. Значение и место корпоративной культуры в организациях в современных условиях, ее влияние на эффективность

корпоративной культуры является одним базовых понятий менеджменте. Однако в последние корпоративную культуру признавать одним основных показателей, для правильного и управ­ления поведением. Единожды сформулированным и , поня­тие корпоративной заняло прочное ­ в словаре , изучающих организации.

действующая организация - сложный механизм, жизненного потенциала является корпо­ративная :

  1. то, ради люди стали ­ организации,
  2. то, строятся отношения ними; какие нормы и ­ жизни и организации они ­, что, по мнению, хорошо, что плохо многое другое того, что к ценностям нормам.

Все не только одну орга­низацию другой, но существенно предопре­деляет функционирования и организации в перспективе. При корпоративная культура так явно ­ на поверхности, трудно сразу .[7]

Роль корпоративной в управлении организацией заключается решении задачи возможного совпадения целей организации основных целей персонала и (рис.1. и 1.).

Рис.1. - Роль корпоративной [8]

Рис. 1. - Значение культуры формировании норм, и процесса

Корпоративная культура организации становится и эффективным выбора стратегических организации, форм способов объединения для реализации -проектов в , ресурсных, технологических, и культурных окружения. Современная партнерских отношений интернационализации производства превратить корпорацию гибкую самообучающуюся с корпоративной «без границ». идея реализуется российском и рынке в новых ассортиментных товаров, техники, , профессиональных знаний, делового сотрудничества. этом прослеживается эффект экономического – эффект «диффузии» распространения ценностей культуры, организационного экономической и активности субъектов.

культура может определена как получения и прибыли компании. культура определяет субъектов партнерских , формируя качество репутации, компетентности эффективности предприятия комплексе его отношений. Выделяя корпоративной культуры, отметить, что культура социально- организации призвана ее управляемость.

отметить, что процесс формирования организации, соответствующий и стратегии партнерства в окружении, повышает организации через и принятую ценностей, стандартов и социальной бизнеса, интересов знаний в профессиональных социальных .

2. Аналитические аспекты состояния корпоративной культуры на примере ПАО «Мурманский траловый флот»


2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ПАО «Мурманский траловый флот»

9 марта 1920 г. - официальная дата рождения тралового флота. В этот день 12 судов тральщиков ранее принадлежащих царскому правительству и с 1919 года находящиеся в арендном пользовании для промысловых работ у рыбопромышленной фирмы "Беззубиков" (6 траулеров) и промысловой секции Центросоюза (6 траулеров) были переданы в распоряжение Беломорского управления рыбо-звериными промыслами, порт базирования город Архангельск.  

За свое 80-ти летнее существование Мурманский траловый флот не только выжил, но и продолжает пополняться судами нового поколения. В 1997 г. по заказу флота в Германии были построены 6 судов оснащенных по последнему слову техники. Одновременно идет модернизация устаревших судов, устанавливается более мощное современное оборудование. Траловый флот сохранил свое присутствие практически во всех районах Мирового океана. Продукцию Мурманского тралового флота отличает высокое качество, не случайно "Золотой Меркурий" - высшая награда западного бизнеса - второй раз присуждается флоту. 

В 2002 - 2003 г.г. проведена модернизация судов МА-1807 «Адмирал Шабалин» и МА-1808 «Александр Мироненко» с увеличением морозильной производительности судов до 200 тонн/сутки. Кроме этого на судне МА-1808 впервые была установлена автоматическая система охлаждения рыбных бункеров (RSW), а также полностью замена судовая энергетическая установка с установкой новых 2-х главных двигателей и 2-х вспомогательных дизель-генераторов.

2004 г. - программа по модернизации судов типа «Моонзунд» внедряется на судне М-0008 «Олег Найденов». Полностью произведена модернизация СЭУ с заменой главных и вспомогательных двигателей. Установлено 28 вертикальных плиточных морозильных аппарата общей производительностью по заморозке до 250 тонн/сутки. Установлен рыбонасосный комплекс, проведено переоборудование рыбофабрики.

В период 2005 - 2007 года проведена модернизация 3-х судов типа «Моонзунд» М-0004 «Адмирал Стариков», М-0007 «Павел Кутахов» и М-0006 «Захар Сорокин». На судах установлено новое морозильное оборудование, переоборудованы рыбофабрики.

Мурманский траловый флот является традиционным участником как Российских так Международных выставок рыбопродукции, и его продукция постоянно отмечается различными наградами и дипломами за высокое качество.   

Высокий профессионализм специалистов тралового флота подтверждается рейтингами Ассоциации менеджеров России и Правительственными наградами.