Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «ЯРКО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

SWOT-анализ магазина «ЯРКО»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Вся выпускаемая компанией продукция сертифицирована и соответствует требованиям России и Европы.
  2. Продукция собственного производства
  3. Развивающаяся собственная сеть дистрибуции.
  4. Наработанная надежная клиентская база.
  5. Профессионализм сотрудников

1. Консервативная структура управления.

2. Слабое использование интернет-ресурса в маркетинге и рекламе.

3.Компания не проводит программы лояльности для покупателей в отличие от конкурентов.

4.Зависимость от нескольких поставщиков.

5. Довольно высокие цены

Возможности

Угрозы

1. Появление новых моделей

2. Появление новых потребностей целевой аудитории

3. Свободные ниши региональных рынков

4. Мода на все экологически чистое

5. Интернет-среда и компьютеризация

1. Появление значительного количества конкурентов с собственными производствами, предлагающими продукцию по относительно низким ценам.

2. Изменение требований к продукции на законодательном уровне.

3. Частые изменения моды

4. Снижение покупательской способности населения

5. Смена собственников.

Отметим достаточно высокую конкурентоспособность как анализируемой компании, так и ее продукции. Стратегией развития компании «ЯРКО» является выход на покупательский рынок с расчетом на различные категории населения. Компании также предлагается осваивать более крупные, более конкурентные рынки, выходя на них с товарами с более низкой ценой при высоком качестве.

Основными результатами SWOT-анализа отметим выработку направлений совершенствования конкурентоспособности продукции, использовании передовых технологий, изучении рынка и повышении лояльности клиентов. На основании анализа составим Дерево целей (рисунок 3).

Рисунок 3 - Дерево целей организации

Но прежде всего, необходимо проанализировать основных конкурентов, которые представлены в таблице 5. Оценка производилась экспертами рынка детской продукции в 2018г. по 6 балльной шкале. Чем меньше получился балл, тем более выгодные конкурентные преимущества.

Таблица 5

Анализ основных конкурентов «ЯРКО»

Конкуренты

Цена

Качество

Распо-ложе-ние

Интернет-продажи

Систе-ма скидок

Ассор-тимент

Итого

ЯрКо

3

2

1

3

3

4

16

Babadu

1

1

6

1

1

5

15

Модное детство

5

4

5

5

4

1

24

Дочки-сыночки

4

5

2

4

5

2

22

Mattiel

2

3

3

2

2

6

18

КотМарКот

6

6

4

6

6

3

31


Таким образом, первое место занимает «Babadu», «ЯРКО» занимает второе место, аутсайдером, заняв 6 место, стал опытный уже производитель «КотМарКот». Для компании «ЯРКО» это достойный результат.

Babadu.ru - онлайн-гипермаркет для счастливых родителей. Один из лидеров детского интернет-рынка в России. Широкий выбор качественных современных товаров от ведущих детских брендов для ребенка с самого рождения до 10 лет. Существует удобная доставка по всей России, а также в Беларусь и Казахстан. Более 300 пунктов выдачи по РФ, курьерская доставка в более чем 5 000 населенных пунктах России.

Выгодные цены, акции и скидки, распродажи и бонусы при каждой покупке - для экономии бюджета. Действует и особая программа лояльности, где улыбки - несгораемая валюта Babadu за участие в конкурсах, отзывах и видео о покупках. Участие в партнерской программе Babadu – дополнительный заработок клиента.

На сайте открыта Академия Babadu - библиотека авторских статей, видеоуроков и вебинаров с ответами на все вопросы современных мам и пап. В группах в социальных сетях, на встречах мам или на Детских Фестивалях - Babadu всегда рад общению с покупателями.

Компания «Маттиэль» (бренд  mattiel ’) основана в 2000 году. Она специализируется на производстве детской одежды, подчеркивающей индивидуальность ребенка.  Над созданием каждой новой коллекции работают художники-дизайнеры, которые отслеживают трендовые направления. Отдельно ведется разработка детской одежды и трикотажа для девочек и для мальчиков для категории детей от 3 до 12 лет.  В коллекцию входят несколько блоков, которые представляют собой модельный ряд, объединенный по тематическим направлениям (классические, спортивные, и т.д.).

Компания Маттиэль предлагает приобрести детскую одежду от производителя оптом и в розницу. Также компания предоставляет услугу -пошив на заказ изделий любой сложности.

В офисе по адресу:  г. Москва,  ул. 1-й Дорожный пр-д, д.9, стр.2. «Маттиэль» открыл Show-room, где можно увидеть образцы сезонной коллекции детской одежды для мальчиков и девочек для оптовых покупателей, в том числе и новинки предстоящего сезона.

Компания «Дочки-сыночки» предлагает вниманию клиентов широчайший спектр продукции – свыше 55 000 наименований от более 500 поставщиков из России, Белоруссии, Китая, Испании, Франции, Италии и ряда других стран. Служба закупок ведет непрерывный поиск новинок по всему миру и как результат – самые привлекательные предложения лучших товаров для клиентов.


С новой бонусной Картой «+1» совершать покупки стало намного выгоднее - на карту будут зачислены бонусы (до 30% от стоимости покупки), которыми можно оплачивать покупки. Чтобы стать участником программы, нужно совершить любую покупку в супермаркетах детских товаров «Дочки-Сыночки», заполнить анкету у кассира и получить Бонусную Карту «+1» совершенно бесплатно.

Котмаркот - российский производитель детской одежды от самого нежного возраста до 12 лет. Более 10 лет компания разрабатывает и выпускает коллекции детской одежды, отличающейся невероятным комфортом и приятным дизайном. Индивидуальный подход и долговременное сотрудничество - основные принципы. Компания внимательно следит за тенденциями, учитываем пожелания клиентов и постоянно удивляет покупателей новинками по доступным ценам. Одежда сочетает в себе самые модные цвета, принты, орнаменты и ткани,  а также качественный пошив и длительный срок службы. Торговая марка «КотМарКот» прочно обосновалась на отечественном рынке товаров для детей, давно известна и признана потребителями не только в России, но и за ее пределами.   

Проанализировав конкурентный рынок, объединим результаты анализа по Портеру и их сведем в таблицу 6.

Таблица 6

Сводная таблица по 5 силам М. Портера

Параметр

Значение

Описание

Угроза со стороны товаров - заменителей

Высокий

Наличие товаров-заменителей увеличивает возможности выбора и повышает уровень требований к характеристикам поставляемых изделий.

Товарами-заменителями в данной компании являются индивидуальный пошив «на дому», «секонд-хенд», а также подарки родственников, имеющих более взрослых детей.

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Средний

Рынок компании является конкурентным и перспективным. Существует полная возможность сравнения товаров разных фирм. Ограничения в повышении цен обусловлены спросом и платежеспособностью покупателей.

Угроза со стороны новых игроков

Низкий

Необходимы значительные инвестиции, а кроме того новые игроки не предвидятся вследствие стагнации рынка в целом.

Угроза потери текущих клиентов

Средний

Снижение платежеспособности требует организации регулярных распродаж, внедрения программ лояльности, развития интернет-продаж. Иначе покупатели уйдут к конкурентам.

Угроза нестабильности поставщиков

Средний

Присутствует зависимость от нескольких поставщиков. С учетом геополитической ситуации часть поставщиков (например, из Украины, Турции) не могут выполнять поставки.


Основными рисками, влияющими на конкурентоспособность продукции компании, являются снижение платежеспособности населения (как внешний фактор), а также слабый уровень развития деятельности по привлечению клиентов (внутренний фактор).

Уровень конкуренции на рынке детской одежды и обуви возрастает, и в ближайшем периоде конкуренция будет расти. Следовательно, будет происходить борьба за клиентов и снижение цен на готовую продукцию. Далее рассмотрим те инструменты, которые применяет в своей деятельности по привлечению клиентов исследуемая фирма.

Основная цель компании - произвести и довести до ребенка красивое и безопасное изделие, высокого качества, по средним ценам. Фирма целенаправленно не занимается выпуском продукции эконом-класса, считая, что любой родитель обязан заботиться о благополучии и здоровье собственного ребенка.

Компания ежегодно принимает участие в выставках и ярмарках. Продукция неоднократно была отмечена следующими грамотами и наградами за отличное качество и дизайн изделий и за вклад в развитие российской легкой промышленности:

- Диплом «Победитель конкурса: Качество товаров оценивает покупатель» -2015г.;

- Диплом «За высокие покупательские свойства» - 2015г.;

- Диплом за активное участие в выставке московских товаропроизводителей «Москва – Юбилею Города» посвященной 300-летию г. Петрозаводска – 2016г.

Несомненно, указанное выше, кроме социальной функции несет в себе и коммерческий эффект – рост имиджа предприятия и узнаваемости бренда приводит к росту конкурентоспособности продукции.

В апреле 2019г. был проведен интернет-опрос покупателей с целью выяснения наиболее популярных товаров среди клиентов компании. Согласно проведенному исследованию и опросу покупателей, с выборкой - 100 покупателей, самый популярный товар магазина – спортивные костюмы для детей.

Далее следуют футболки, на третьем месте – комбинезоны для младенцев (рисунок 4).

Рисунок 4 - Структура продаж по видам товара, %

При этом основными факторами выбора продукции являются (рисунок 5). Как правило, покупатели (31%) выбирают уже известный им бренд с комфортным ношением, благодаря личному опыту или по рекламной информации. Кроме того, наметилась тенденция роста влияния фактора «комфорта ношения» в сравнении с внешним дизайном. Это говорит о том, что покупатель переходит на европейские и американские нормы приобретения одежды: более важно удобство, чем внешний вид.

Рисунок 5 - Структура основных факторов выбора продукции, %


Также стоит отметить, что лишь 11% клиентов считают важным ценовой фактор при выборе одежды. Думается, это следствие работы с такой целевой аудиторией, которая включает в себя так называемый средний класс. И все чаще клиенты стали обращать внимание на качество материалов, на наличие сертификатов качества.

Специфика детской одежды для среднего класса в том, что такие клиенты, в основном, не приобретают одежду «впрок», «на вырост», а при наличии в семье младших детей не всегда позволяют донашивать вещи за выросшими детьми, несмотря на их сохранность. Такой образ жизни определяет следующую тенденцию частоты покупок (рисунок 6).

Можно говорить о том, что новая одежда, конечно, не является предметом первой необходимости. При этом 74% 2-3 раза в год совершают покупки одежды, а каждый 12-й клиент приобретает одежду или аксессуары несколько раз в месяц.

Рисунок 6 - Структура покупателей по частоте покупок, %

Судя по темпам развития рынка детской одежды в РФ, можно с уверенностью утверждать, что рынок молод и еще не завершил своего формирования, в частности в регионах страны. Сегодня данный рынок расширяется практически лишь за счет небольших региональных компаний. Появление на рынке новых крупных компаний-производителей, по мнению экспертов, в ближайшие годы не предвидится.  Рост и развитие рынка обеспечивается в основном благодаря таким факторам как изменение стиля и моды, покупательской способности населения, растущий спрос на качественную продукцию.

Что касается используемых средств стимулирования покупателей, используемых в маркетинговой деятельности предприятия, то на сегодняшний день существует лишь временная акция, действующая с 01.12.2018 по 30.06.2019г., которая предусматривает скидки в зависимости от суммы покупки:

- собранный заказ от 25 тыс. руб. – 5% скидка;

- от 50 тыс. руб. – 7%;

- от 75 тыс. руб. – 10%.

Для привлечения клиентов ООО «ЯРКО» использует различные коммуникативные инструменты. Чаще всего используется реклама. Основными каналами рекламы являются:

- реклама в газетах «Вечерняя Москва» и «Москвичка»;

- реклама в журнале для женщин «Women's Day» и интернет-журнале «Мамусик.ру»;

- рекламный ролик в метрополитене на Сокольнической линии метрополитена, а также на станциях: Белорусская, Киевская кольцевая, Комсомольская кольцевая, Краснопресненская, Семеновская.

Главная проблема фирмы – это сырьевая база, а точнее ее значительное уменьшение и соответствующий рост цен на сырье.  Кроме того, в список проблем, тормозящих повышение конкурентоспособности продукции, входят: