Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «ЯРКО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- низкая активность рекламной деятельности предприятия;

- отсутствие корпоративного сайта (указанный в сети Интернет сайт не открывается);

- практически полное отсутствие акционных предложений и программ лояльности.

Итак, по результатам анализа деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.

1. Предприятие в кризисной ситуации не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше.

2. Конкурентные преимущества предприятия вывели его на высокий уровень позиционирования. Оценка и исследования показали, что первое место занимает «Babadu», «ЯРКО» занимает второе место на рынке Москвы.

3. Деятельность предприятия по привлечению клиентов имеет свои особенности:

- ООО «ЯРКО» осуществляет анализ рынка и выявляет целевые аудитории. В частности, это дети. Покупателями же являются женщины-матери до 35 лет;

- компания использует ограниченный набор инструментов маркетинговых коммуникаций, в частности наибольшее распространение получили следующие каналы рекламы – печатные СМИ и метрополитен;

- практические не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей;

- не использует средства Интернет-продвижения товаров, сайт не работает.

Далее рассмотрим пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «ЯРКО» с помощью обновленной маркетинговой программы на 2019г.

3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ЯРКО»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

С учетом выявленных проблем маркетинговой деятельности предприятия, снижающих общую конкурентоспособность продукции, в рамках программы маркетинга на 2019г., сформулируем и проанализируем эффективность следующих трех предложений:

- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;

- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;

- создание интернет-магазина и его продвижение.


Рассмотрим данные предложения детальнее и обоснуем их.

1. Сегодня система скидок довольно успешно используется некоторыми магазинами. В условиях существования жесткой конкуренции преимущество есть только у того магазина, в котором такая система была введена первой в сравнении с другими. В частности, накопительная система скидок может быть мощным стимулирующим средством для достижения активной продажи товаров различного ассортимента и формирования, что немаловажно, широкого круга постоянных клиентов.

У покупателей с получением карточек появляется возможность накопительного процента, благодаря которому они будут предпочитать ходить за покупками именно в этот магазин за максимальной скидкой. Уже при открытии нового магазина система скидок должна становиться одним из приоритетных направлений маркетинга. Работа такой системы требует определенной автоматизации торгового процесса, а это дополнительные расходы для владельцев торговой сети. Однако без налаженной автоматизации здесь не обойтись.

Система скидок накопительного характера определяется политикой магазина, которая формируется в соответствующей программе и представлена в виде таблицы, содержащей процент скидки и сумму начала действия этой скидки (таблица 7).

Таблица 7

Система скидок в рамках внедрения накопительных дисконтных карт

Размер скидки, %

Сумма покупок, тыс. руб.

Особые условия

3,0

15,0

Разовая покупка (одним чеком), временная картонная карта

5,0

50,0

При накоплении указанной суммы выдается «серебряная» карта

7,0

100,0

При накоплении указанной суммы выдается «золотая» карта

10,0

250,0

При накоплении указанной суммы выдается «изумрудная» карта

Использование накопительной системы связано с выпуском дисконтных карт, которые представляют собой пластиковые карточки стандартного размера, содержащие помимо информации рекламного характера штрих-код (сведения, необходимые для компьютерного учета). Штрих-код обеспечивает высокую скорость обслуживания клиентов.

Картонные карты можно изготовить в типографии, где компания заказывает визитки. Остальные накопительные карты изготавливаются в специализированных предприятиях, которые изготавливают карты по типу банковских.


2. Акция на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».

Так уж получается, что купленная одежда изнашивается, выходит из моды и просто надоедает. А благодаря техническому прогрессу и дизайнерам в ООО «ЯРКО» появляется все больше разновидностей новых товаров, с модным дизайном, лучшего качества и пр. В результате возникает дилемма: носить старое и экономить или купить новое и не знать, куда деть старую одежду, если она еще во вполне приличном состоянии.

В такой ситуации автором предлагается внедрение акции по замене старой одежды и обуви на новые модели. При этом акция несет и социальный характер, влияющий на имидж: принятые старые, но еще качественные и чистые вещи буду направлены в детские дома, где всегда найдут своего ребенка-хозяина.

Итак, предлагается своим постоянным и новым клиентам произвести обмен старой детской одежды и обуви на новые модели со скидкой. Ее размер напрямую зависит от типа одежды, на которую меняется б/у вещь. Максимальная скидка будет составлять 15%. т.е. даже владельцам «изумрудных» дисконтных карт будет смысл участвовать в данной акции.

Программа предусматривает обмен по принципу: одна единица б/у одежды/обуви - на одну единицу новой одежды/обуви.

Примерная таблица обмена показана ниже (таблица 8).

Таблица 8

Особенности приобретения товаров по акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»

Вещь б/у

Вещь новая

Размер скидки, %

Обувь

Обувь

10

«Летняя» одежда

«Летняя» одежда

15

«Демисезонная» одежда

«Демисезонная» одежда

12

«Зимняя» одежда

«Зимняя» одежда

8

Основные правила акции:

- скидки не суммируются, но накапливаются на карте;

- принимаются только чистые, без видимых дефектов вещи;

- вещи проходят обязательную оценку и фотографирование с занесением в единую компьютерную базу;

- покупатель может менять вещи неограниченное количество раз;

- нижнее белье и одежда с «пошлыми» и т.п. картинками к обмену не принимается;

- раз в неделю все принятые от населения вещи отвозятся в детский дом-интернат;

- правила акции могут изменяться в одностороннем порядке.

Итак, данная акция позволит привлечь клиентов скидками и возможностью избавиться от ненужных вещей. Также, акция позволит повысить имидж компании как мецената.


3. Для продвижения продукции с помощью Интернет ООО «ЯРКО» предлагается создать интернет-магазин и рекламировать его с помощью баннерной рекламы.

Основные задачи Интернет-магазина:

- увеличение объема продаж;

- сокращение издержек на ведение бизнеса;

- создание положительного современного имиджа фирмы.

Процесс разработки графического дизайна, верстки и программирования планируется поручить сторонней организации–разработчику. В качестве такой организации выступит Интернет портал Vebco.ru. Портал Vebco.ru имеет торговую площадку Vebco, где и будет размещен магазин.

В стоимость разработки Интернет-магазина входит:

- доменное имя www.ИМЯ.Vebco и почтовый ящик ИМЯ@Vebco;

- разработка логотипа для выбранного готового типового дизайна;

- бесплатное подключение доменного имени;

- отправка заказа на e-mail, сотовый телефон;

- размещение магазина и его товаров на Vebco;

- неограниченное количество товаров в магазине.

Для размещения Web-магазина в среде Интернет нужно арендовать дисковое пространство для него (хостинг). В данном случае, хостинг также приобретается в портале Vebco.

Преимущества услуг Vebco:

- размещение Интернет-магазина на Vebco обеспечит ему постоянную аудиторию покупателей;

- использование новых и во многом уникальных технологий;

- обеспечение ООО «ЯРКО» оперативной технической поддержкой;

- постоянные скидки на рекламные услуги;

- уникальные и эффективные формы продвижения Интернет-магазинов Vebco, не доступные для других Интернет-ресурсов;

- большой опыт работы.

Дизайн Интернет-магазина будет оформлен исходя из специфики представленной продукции. Навигация по Интернет-магазину будет осуществляться при помощи гипертекстовых ссылок. Все страницы Интернет-магазина будут взаимосвязаны.

Таким образом, ООО «ЯРКО» начнет свое продвижение в сети Интернет и повысит тем самым конкурентоспособность. Далее оценим экономическую эффективность предложенных мероприятий.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Экономический эффект определяется как разница необходимых вложений и дополнительно полученной прибыли. Экономическая эффективность проявляется, когда затраченные на мероприятия денежные средства окупаются ростом прибыли и показателей рентабельности.

Оценим экономический эффект мероприятий в том же порядке, как они представлены в параграфе 3.1.


В таблице 9 рассчитаем эффект от внедрения накопительных дисконтных карт.

Таблица 9

Эффект от внедрения дисконтных карт в 2019г.

Показатель

Необходимые затраты

Ожидаемые результаты

Эффект, тыс. руб.

Необходимое количество карт, ед.

5000 карт, в т.ч. 3500 серебряных, 1000 золотых, 500 изумрудных

-

-

Стоимость 1 карты, руб.

50

-

-

Затраты на изготовление карт, тыс. руб.

5000*50 = 250,0

Рост выручки на 5% 24938,8*0,05 = 1247,0

+997,0

Итак, по результатам использования дисконтных карт прогнозируется получение дополнительного дохода в 2019г. в сумме 997 тыс. руб.

В таблице 10 показана эффект от проведения акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».

Таблица 10

Эффект проведения акции по обмену вещей в 2019г.

Показатель

До акции

При внедрении акции

Эффект

Количество покупателей в год, чел.

11084

11084*1,25 = 13855

+2771

Средний чек, тыс.руб.

2,25

2,25*0,9 = 2,03

-0,22

Доход, тыс. руб.

24938,8

13855*2,03 = 28125,7

+3186,9

Затраты на вывоз вещей, тыс. руб.

-

750руб.(плата за 1 вывоз)*52 (недели) = 39,0

+39,0

Потеря дохода за счет скидки, тыс. руб.

-

11084*2,25*0,1(10% средняя скидка) = 2494,0

+2494,0

Откоррект. доход, тыс. руб.

24938,8

28125,7-39-2494 = 25592,7

+653,9

Итак, по результатам проведения акции ООО «ЯРКО» получит дополнительный доход (уже с учетом необходимых затрат на проведение акции) в сумме 653,9 тыс. руб. Кроме того, не стоит забывать об имидже компании, рост которого позволит получить более значительный экономический эффект за счет повышения конкурентоспособность продукции, но уже в более поздние периоды.

В таблице 11 показан экономический эффект от разработки Интернет-магазина. Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т. к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии.