Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1.3. Конкретные функции управления
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИ
2.1. Гостиничный бизнес ООО «Европа Отель»: история развития и правовая основа
2.2 Организационная структура управления и состав персонала
2.3 Характеристика системы мотивации персонала ООО «Европа Отель»
2.4 Анализ мотивации трудовой деятельности линейных сотрудников службы приема и размещения
Контроль будет приносить результаты, если он будет своевременен, будет нацелен на будущее и так далее.
Функции контроля:
- Диагностическая - оценивается фактическое состояние дел на предприятии, определяются резервы;
- Коммуникативная – обратная связь;
- Ориентирующая – определяются основные моменты, требующие внимания;
- Стимулирующая – поощрение или наказание по итогам работы;
- Корректирующая – корректировка на будущее.
Задачи контроля:
- своевременное и заблаговременное обнаружение факторов, которые способны существенно повлиять на деятельность организации, немедленное реагирование;
- отслеживание тенденций развития предприятия с целью более эффективного планирования
- выявление неотъемлемых нарушений, ошибок в работе, принятие своевременных мер.
- По итогам контроля оценка результатов деятельности организации, деятельности сотрудников за отчетный период.
- Проведение необходимых корректировок.
Основные принципы контроля:
- Контроль должен быть масштабным (всеохватывающим), принимать во внимания все сферы и процессы организации. Для этого необходимо дат возможность всем сотрудникам принимать в этом участие, наделит их соответствующими полномочиями.
- Стратегическая направленность в соответствии с главными направлениями функционирования предприятия.
- Контроль осуществляется для эффективного принятия решений и достижения поставленных целей.
Контроль направлен на предотвращение ошибок, что позволит избежать чрезмерных задач. Поэтому он является очень важным элементом управления.
Мотив – это побуждение, причина, повод к деятельности.
Теории мотивации
Содержательные
Процессуальные
Рис.1.9 Теории мотивации
Содержательные теории мотивации (рис. 1.9) предназначены выявить потребности, подвигающие людей к действию, главным образом при установлении объема и сути работы.
Потребности - это нехватка чего-либо, побуждающая к действию.
Рис. 1.10 Пирамида потребностей Маслоу
Согласно Пирамиде Маслоу (рис. 1.10), поведение человека зависит от пяти основных потребностей:
-
-
-
-
- Физиологические;
- Потребность в безопасности;
- Социальные;
- Потребности успеха;
- Потребность в самовыражении.
-
-
-
Потребности располагаются по мере возрастания. Автор считает, что человек не будет испытывать более высокую по иерархии потребность, пока не будут удовлетворены более низкие по иерархии в данной пирамиде потребности.
Нижний уровень и, соответственно, самые главные потребности – физиологические. К ним относятся такие потребности, как жажда, пища и т.п. К потребности в безопасности относятся, например, постоянные, комфортные условия жизни, безопасность жизни. К социальным относятся общение, совместная деятельность, забота. Потребности успеха: уважение другими людьми, карьерный рост, достигнутые успехи. Духовные потребности: самопознание, самовыражение.
Существует также дополненная Пирамида Маслоу, представляющая собой более подробную классификацию потребностей (рис. 1.12).
Потребности являются мотивом к действию. Они могут быть удовлетворены вознаграждениями.
Вознаграждения
Внешние:
- Денежные выплаты
- Продвижение по службе
Внутренние:
- Чувство успеха при достижении цели
Рис. 1.11 Виды вознаграждений.
Рис. 1.12 Дополненная Пирамида потребностей
Вознаграждение (рис. 11) – что-либо ценное для личности.
Процессуальные теории рассматривают способы распределения сотрудником своих сил для достижения результатов. Процессуальные теории предполагают, что поведение человека зависит не только от потребностей
Основные процессуальные теории мотивации:
- Теория ожиданий – считается, что человек будет эффективно нацелен на достижение результатов только в случае уверенности, что при достижении намеченных результатов будут удовлетворены его потребности. Мотивация слаба в случае, сели мала вероятность достижения цели, невелика ценность вознаграждения.
- Теория справедливости – человек сравнивает вознаграждения, затраченные усилия и награду, полученную другими сотрудниками за такую же работу Работник, считающий, что его недооценили, будет мене производителен.
- Модель Портера – Лоулера рассматривает мотивацию как функцию потребностей, ожиданий и восприятия сотрудниками вознаграждения. Результаты сотрудника зависят от его усилий, его личностных особенностей и способностей, а также оценки им своей роли. Затраченные силы зависят от удовлетворенности работником наградой и уверенности в том, что она будет получено.
Среди вознаграждений можно выделить материальные и нематериальные (см. табл.1.1).
Таблица 1.1 - Виды вознаграждений
Содержание
Вид |
|
Материальные: |
являются мощным рычагом управления; наибольшее влияние имеют собственно деньги, являющиеся основой получения некоторых жизненных благ; оценка деятельности поддерживает определенное качество работы; общественная значимость в коллективе играет также высокую роль. |
оплата труда |
система взаимосвязи «работник-руководитель», при которой последним осуществляются выплаты работнику за выполненные им работы в соответствии с законодательством, принятыми нормами, договорами и т.д. Труд – это фактор производства. Зар. плата - цена труда специалиста. Материальное стимулирование труда должно особое внимание уделять тарифной части заработной платы. |
Нематериальные: |
все способы, не относящиеся к собственно оплате труда, использующиеся организацией в качестве вознаграждений для своих сотрудников за качественно выполненную работу с целью стимулирования их мотивации и верности фирме. Трудоемкость данного способа заключается в индивидуальном походе к каждому сотруднику. |
Моральное поощрение |
К ним относятся: почётная грамота, некий переходящий титул на определенный срок, доска почёта, фото лучшего сотрудника в рекламном проспекте и т.д. |
Социальный пакет |
Социальные льготы сотрудникам, которые могут быть не только предоставлены государством, но быть личной инициативой предприятия. Представляемые государством льготы являются обязательными для всех фирм, а потому не играют важной роли в мотивации к труду (отпуск, больничный и так далее). |
Льготы, не предусмотренные законом |
Социальный пакет разрабатывается с целью завлечь новых сотрудников, снизить текучесть кадров, мотивации к качественно выполненной работе. Помимо этого это снижает риск возникновения забастовок. |
Льготы |
|
Материальное - не денежное вознаграждение |
подарки сотрудникам от лица компании (сувениры, канцелярия, билеты в театр, кино, подарки на значимые события – свадьбы, дни рождения). |
Проведение мероприятий |
так называемые, корпоративы. Праздники по случаю дня рождения фирмы, 8 марта и т.п. А также мероприятия, куда сотрудник может отправиться с семьей: экскурсии, выездные мероприятия на природе и т.д. |
Карьерный рост |
происходит за счет увеличения числа обязанностей сотрудника, увеличения ответственности, увеличением заработка. |
Функция координации заключается в установлении согласованного взаимодействия всех элементов системы менеджмента и совершенствовании режима работы предприятия.
Цель координации: обеспечить взаимодействие среди производственных подразделений, управленцев и других сотрудников, а также избежать возможных отклонений от намеченного плана работы.
Координация реализуется на практике с помощью совещаний, личных контактов среди управленцев, подготовки планов работы, их корректировки.
Важным моментом для реализации функции координации является обратная связь, которая помогает управленцам увидеть проблемы, решить их с целью эффективного выполнения плана.
Координация призвана обеспечить рациональное распределение заданий, ответственности и полномочий, а также эффективное и рациональное структурирование производственных процессов.
Координация исполняется посредством принятых общих правил. Особенно это важно для повторяющихся процессов.
Преимущества координирования процессов управления:
- Повышение качества управления;
- Развитие крупных бизнес структур с эффективным разделением труда и менеджмента;
- Разумное ведение хозяйственных процессов.
Виды координации
- превентивная координация – предвидит проблемы, способы их устранения, снижения вероятности их повторного появления;
- устраняющая координация – устранение уже возникших проблем;
- регулирующая координация – сохранение принятых элементов системы менеджмента, их взаимосвязей, критериев работы;
- стимулирующая координация – повышение эффективности работы.
- Корреляция — изменения одного процесса влекут за собой изменения такого же процесса;
- Саморегуляция — несколько процессов связаны через отрицательную обратную связь;
- Управление — внешнее воздействие с целью внесения корректировок;
- Самоуправление — внутренние критерии провоцируют координацию рабочих процессов.
1.3. Конкретные функции управления
Конкретные функции управления – являются составляющей общей функции управления; находятся в тесной взаимосвязи со спецификой предприятия и его ведущими направлениями работы (рис. 13).
Рис. 1.13 Конкретные функции менеджмента
Состав конкретных функций менеджмента в первую очередь определяется масштабами предприятия и разнообразием его деятельности, так как именно эти критерии определяют степень специализации сотрудников и большее разделение функции. На малых предприятиях отсутствует узкая специализация, а, следовательно, происходит укрупнение конкретных функций.
Можно сказать, что конкретные функции – это самодостаточные сферы профессиональной деятельности. Исходя из данных по изучению конкретных функций, происходит структурирование менеджмента, подбор кадров, разработка информационных систем, организуется делопроизводство и так далее.
Выполнение конкретных функций в совокупности являет собой управленческий процесс организацией. Следовательно, выполнение конкретных функций находится в непосредственной зависимости от профессионализма, гибкости, работоспособности управленцев, а значит эффективная реализация намеченных заданий, качество работы, конкурентоспособность изготавливаемых товаров.
Пример конкретных функций:
- социальное планирование, ориентированное на будущее;
- учет;
- отчетность;
- организация производства;
- менеджмент тех. процессов;
- технологический контроль;
- сбыт произведенных товаров;
- работа с персоналом;
- организация труда и заработной платы;
- МТС.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИ
2.1. Гостиничный бизнес ООО «Европа Отель»: история развития и правовая основа
ООО «Европа Отель» – это пятизвездочный отель в Санкт-Петербурге, открытый 28 января 1875 года и расположенный на трех улицах: Невский проспект, Итальянская и Михайловская улицы. Отелем владеет компания Belmond Ltd.
Миссия компании заключается в следующих задачах:
- Быть образцом гостеприимства в Санкт-Петербурге и России.
- Соответствовать международным стандартом обслуживания и качества предоставляемых услуг.
- Воплощать в реальность все ожидания клиентов.
- Быть лидером отрасли в России и за рубежом.
- Стать престижным работодателем с великолепными условиями труда для персонала.