Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо указанных положительных сторон необходимым является принимать во внимание и уровень тех сложностей и рисков, которые могут появиться при внедрении системы BSC. Более подробным образом они представлены в Приложении 1.

Как свидетельствует практический опыт, неправильность использования BSC повлекло за собой скандал с интернет-магазинами. К примеру, Web-сайт Amazon.com был рекламной площадкой глобального характера для online-продавцов, которые ставят в качестве собственного приоритета только повышение суммы совокупных доходов, вне зависимости от пути их достижения. В связи с этим продавцы были готовы в ущерб компании, однако с целью сохранения и для удовлетворения клиентов, потому что они выступают в качестве потенциальных носителей дохода, преодолеть любые расстояния при осуществлении доставки товаров, а это приводит к потере денежных средств при каждой отдельно взятой операции. Иными интернет-магазинами, к примеру, такими, как adMart в Гонконге, был перенесен данного рода опыт ведения бизнеса на собственную реальность, а это стало вообще нерентабельным. [7, с.13]

В качестве важного момента в условиях современной экономики при осуществлении разработки BSC выступает уровень инновационной активности. Инновационная активность в качестве составляющей BSC предоставляет возможность сделать более максимальным конкурентное преимущество посредством оптимизации процесса производства и подготовки новых продуктов революционного характера, рост качественного уровня предоставляемых услуг [2, с.12]. К примеру, в Российской Федерации под инновационной активностью понимают согласно приказу Росстата от 06.09.2012 № 481 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения» - компанию, которая имеет в последние три года уже завершенные инновационные технологии.

В условиях современной экономики инновации распространяются по трем важнейшим направлениям: технологические, маркетинговые и организационные. В рамках данной работы будут рассмотрены организационные инновации.

Организационные нововведения представляют собой освоение новых форм и способов организации и регламентации производственного процесса и труда, изменения разного рода соотношения сфер воздействия (как по вертикали, так и по горизонтали) подразделений структурного характера, социальных групп или отдельно взятых лиц компании [1, с.95]. Вместе с тем организационное направление инновационного развития должно быть сопровождено инновативным аспектом, который связывают с приобретениями фундаментального характера в научно-технической среде.


В современных условиях управление компаниями сталкивается с определенного рода необходимостью не только внедрения, но и проведения оценки стоимости инноваций, которые возможным является оценить с применением одного из трех следующих подходов:

- подход оценки доходный, который базируется на потоке доходов по прогнозу;

- подход рыночный, который базируется на рыночных сведениях о стоимости объектов и аналогов, являющихся сопоставимыми;

- подход затратный, который базируется на стоимости составляющих частей или издержек на воспроизводство (размер стоимости восстановления или стоимости замещения).

С целью проведения оценки уровня эффективности и организации управления процессами инноваций в секторе экономики промышленности используют индекс инновационной активности [5, с.86]. Его рассчитывают как интегральный показатель, в основе которого лежат факторы, которые отбираются по того или иного рода критериям с субъективной точки зрения субъектов, которые проводят анализ, и характеризуют инновации или процессы инновационной активности. Вместе с тем в практической деятельности компании могут применять показатель «инновационный резерв», который является разницей между потенциалом компании и ее возможностями:

IR = InP- InV, (1)

где InP - величина инновационного потенциала; InV - уровень инновационной возможности. [7, с.4]

В качестве базовых составляющих инновационного потенциала компании выступают кадровый, производственный и инвестиционный потенциалы. В связи с этим, при определении инновационного потенциала компании данные составляющие будут суммироваться таким образом:

InP = LP + PP + IP, (2)

где LР- величина кадрового, РР- производственного, IP- инвестиционного потенциала.

Если говорит об инновационном резерве, то его показатель представляется в качестве разницы между размером потенциала и возможностей каждого отдельно взятого из его компонентов:

InR = (LP-KV)+(PP-PV)+(IP-IV), (3)

где LV- уровень кадровой возможности, PV – уровень производственной возможности, IV- уровень инвестиционной возможности [7, с.4].

Базируясь на расчетах Демидова В. И., [14, с.75] можно провести оценку экономического эффекта от роста технического производственного уровня в результате ввода разных инноваций:

Et= VCt*(1- Lpt1 / Lpt2) (4)

где Et - величина годового экономического эффекта от роста технического уровня в итоге воздействия инноваций от Lpt1 до Lpt2, руб.

VCt - размер переменных затрат в совокупной стоимости затрат от привлечения определенных инноваций, руб.


Lpt1 до Lpt2 - размер технологического уровня производства до привлечения инноваций и после соответственно.

При условии достижения уровня полной социально-экономической эффективности, приведенный коэффициент уровня эффективности функционирования инновационного потенциала компании должен примерно быть равным единице.

Можно вместе с тем применять суммарный показатель материального поощрения (так называемый material award) работников за внедрение инноваций и роста технического уровня для заинтересованности работника материального характера в повышении уровня эффективности производственной деятельности компании:

∆ Ma = Cꞌ * Et * Lp1 / Lp2 (5)

где Cꞌ (consumption fund) - величина удельного веса фонда потребления в сумме балансовой (налогооблагаемой) прибыли;

Et - величина годового экономического эффекта от роста рассматриваемого уровня производства в итоге вливания инноваций, руб;

Lp1 до Lp2 - рассматриваемые уровни производства после проведения мероприятий по его росту в долях единицы.

Величина премии (так называемый bonus) определенному работнику компании за рост производственного технического уровня в итоге внедрения инноваций можно представить таким образом:

В = (∆ Ma / n*12) * IPF *100 % (6)

где n – число рабочих, чел.;

IPF (Individual Performance Factor) - величина коэффициента трудового участия, который установлен i - тому работнику с учетом личного вклада каждого в конечные результаты функционирования компании.

Компании, которые внедряют заимствованные инновации, вкупе со всеми рисками, которым может подвергаться компания на разного рода этапах осуществления инновационного проекта, должны обязательным образом рассчитывать последние.

Компании инновационного характера имеют несколько уникальных особенностей:

1) нет единой базы сравнения одной инновационной компании с другой, потому что нормы качественного уровня реализации процесса генерирования инноваций устанавливаются для каждого определенного случая;

2) время, которое отведено для осуществления инновационных процессов в компаниях, которые занимаются только инновациями, достаточно сложным образом бывает запланировать;

3) развитие инновационной компании может значительным образом опережать увеличение рыночного сегмента, где они функционируют, что в итоге может не приводить к возможности реализации собственного проекта;

4) финансовое обеспечение инноваций star-up компаний осуществляется благодаря бизнес-ангелам в том случае, когда инновационные компании, которые осуществляют НИОКР, в большом количестве случаев имеют поддержку правительства;


5) если инновационная компания не является star-up компанией, то необходимым является проводить анализ динамики ее годовых статистических сведений. Как утверждают многие аналитики, молодые компании могут представлять результаты эффективности только за последний период времени или вообще только за последнее полугодие, что не будет показывать реальное положение дел в компании.

Развитие внутренних конкурентоспособных структур инновационного характера может быть осуществлено и при помощи краудсорсинговых технологий. Краудсорсинг предоставляет дополнительно-альтернативные возможности бизнеса развиваться за счет и совместно с развитием сообщества потребителей.

Краудсорсинг представляет собой инновации с расчетом на пользователя, то есть данное направление было создано в расчете на обязательным образом существующее желание потребителей бесплатно или за небольшое вознаграждение поделиться собственными идеями, на основе того, что данные идеи будут воплощены. [21, с.93]

Принимая во внимание принципы некоторых методов расчета, можно отметить, что методологическим подходом для стратегического управления инновационной активностью в компаниях, в том числе и промышленных, должен быть использован в качестве критерия оптимальности интегральный индекс инновационной активности, который принимает во внимание в том числе:

- удельный вес персонала, который занят в ИКТ и в исследованиях и разработках к совокупной численности занятых в экономике изучаемого региона, %;

- величина инновационных товаров, работ, услуг в совокупном объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг, %;

- число выпущенных (конечно, желательно чтобы с течением времени категория «выпущенных» была заменена на «внедренных») передовых технологий производства на 10 000 занятых в экономике изучаемого региона, ед.;

- количество поданных патентных заявок на изобретения и полезные модели на 10 000 занятых в экономике изучаемого региона, ед.;

- удельный вес компаний, которые осуществляют технологические, организационные и маркетинговые инновации в совокупном количестве компаний, %;

- доля внутренних издержек на исследования и разработки в совокупном объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, %;

- долю отгруженной инновационной продукции, работ и услуг инновационного характера за пределы РФ в совокупном объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, % [8, с.103].

Для внедрения и реализации инноваций необходимым является выработать оптимальный вариант инновационной стратегии, который базируется на интегральном индексе инновационной активности. А для данных целей является необходимым:


1. ранжировать компании, особенно промышленного характера по факторам инновационной активности, и на их базе сформировать комплекс вариантов инновационных стратегий;

2. предложить рамочную методику расчета критерия оптимальности (с учетом специфики и отраслевого назначения предприятия);

3. по каждому предложенному варианту инновационных стратегий дать количественную оценку интегрального индекса инновационной активности с учетом весовых коэффициентов и возможности достижения параметров, входящих в него. Далее ранжировать полученные результаты оценки интегрального индекса инновационной активности в порядке убывания, и на основе полученных данных, выработать оптимальную инновационную стратегию.

Однако следует констатировать, что даже наличие эффективно-обоснованной и качественно разработанной специалистами, научно разработанной стратегии не всегда может гарантировать успех внедряемым инновациям, если в ее необходимости не убеждено определенное число активных агентов. Те юридические или физические лица, в отношении которых действуют или будут действовать предлагаемые нормы фирмы, должны осознавать их необходимость и полезность.

Конечно, ждать, что абсолютное большинство сразу оценит и поймет положительный социально-экономический эффект от внедряемой инновации не приходится. Однако руководство организации должно осмысленно представлять, о чем идет речь. Вводимый в повседневную речь термин должен приобрести единообразно понимаемое значение. Таким образом, на распространение информации об инновации необходимо:

1. Проведение PR-кампании в средствах массовой информации и коммуникации. Поскольку создание почвы для внедряемой инновации является основанием успеха при внедрении последней. Так, например, информационные агентства, переводят социальную инновацию из предмета, понимаемого и принимаемого в узких научных и заинтересованных кругах, в сферу знаний, воспринимаемых многими.

2. Необходимо формирование информационного пространства. Активная дискуссия в обществе, посвященная данной проблематике, является обязательным условием для успеха всей технологии продвижения инновации. Этому содействуют непрерывный и регулярный обмен информацией между специалистами, обсуждение темы и ее рассмотрение в обществе, внимание к ней, создание соответствующей информационно насыщенной среды.

3. Процесс коммуникации позволяет каждому участнику оптимизировать и направить свои действия на достижение стратегических целей организации.