Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления запасами торгового предприятия
1.1. Классификации и функции запасов предприятия
1.2. Методы управления запасами предприятия
2. Управление материальными запасами в ООО «Альянс»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ запасов предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию системы управления материальными запасами для ООО «Альянс»
3.1 Рекомендации по оптимизации размеров товарных запасов и ассортимента предприятия
Проектирование ассортиментной матрицы выполняется аналитиком на основе тщательного анализа принадлежности товаров к различным сегментам, оценки финансовых показателей продаж в каждом товарном сегменте.
Вычисляются финансовые показатели торговли товарами:
-
- прибыль;
- средний остаток по складу;
- оборачиваемость;
- период оборачиваемости;
- продаваемость;
- отдача инвестиций в запас и т.д.
Вычисленные финансовые показатели движения товаров используются для оценки продаж в различных товарных группах и сегментах. Для глубокого изучения товарного ассортимента могут быть выбраны два финансовых показателя.
Для каждого показателя может быть проведен собственный ABC анализ. В результате может быть построена матрица ABC-ABC содержащая 9 классов. Для каждого класса может быть назначена своя стратегия управления товарами.
Программа поддерживает несколько вариантов проведения ABC анализа. Товары могут быть разделены на классы ABC по значению выбираемого числового показателя. Допускается выбор различных показателей для графика кривой Лоренца.
Практикуется метод выделения классов ABC на основе коэффициента отдачи - отношения показателя прибыли к объему запаса. Вычисляются финансовые показатели движения товаров по выделенным ABC классам. Проводится сопоставление кривых Лоренца для текущего и планового периода.
Для выделенных групп товаров (товарных сегментов или классов) могут быть назначены эффективные стратегии управления. Аналитик формулирует стратегию управления для выделенного сегмента товаров. Следуя принятой стратегии управления, аналитик выполняет закупку товаров и проводит изучение текущих запасов. Принадлежность товаров к различным стратегиям может пересматриваться с учетом изменений в торговом процессе.
В тех случаях, когда требуется учитывать устойчивость продаж, может быть проведена классификация ABC-XYZ. Классы XYZ соответствуют различным уровням устойчивости продаж. Дополнительно к финансовым показателям для изучения товаров может быть использованы различные качественные и количественные параметры товаров. Параметры подбираются так, чтобы они позволили оценить потенциал продаваемости товаров. Совместно с финансовыми показателями оценки потенциала позволяют выделить стратегические группы товаров. Анализ стратегического положения отдельных товаров в ассортименте позволяет принять обоснованные решения по рационализации ассортимента.
Пользуясь этой программой, менеджер может принять обоснованные решения, с учетом разработанной стратегии, которые позволят значительно оптимизировать ассортимент предприятия.
Для работы в данной программе необходимо пройти краткий обучающий курс, стоимостью 6 тыс. руб. за одного сотрудника.
Стоимость обучения 10 сотрудников для работы с данным программным продуктом составляет 60 тыс. руб.
Расходы на данное мероприятие составят 147 тыс. руб. (87 тыс. руб. +60 тыс. руб.).
Заключение
Основной задачей управления запасами является инвестирование средств в запасы таким образом, чтобы достичь стратегических целей бизнеса. В условиях рыночной экономики менеджеры служб снабжения и сбыта предприятия, сотрудники плановой и финансовой служб, руководство предприятия должны стремиться к эффективному управлению движением материальных и финансовых ресурсов – управлению процессами снабжения и сбыта, запасами. Они должны своевременно предупреждать о появлении дефицитных позиций по товарно-материальным ценностям на предприятии, которые грозят нарушить бесперебойность организации процесса производства и реализации продукции, выявлять излишние запасы материальных ресурсов с целью определения возможности их реализации.
Учитывая потенциальное значение запасов, исследование системы управления запасами должно включать следующие вопросы:
− какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя;
− в чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов на предприятии; в чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов на предприятии;
− какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса;
− каков оптимальный объем заказываемой партии товаров;
− как (с какой периодичностью) необходимо контролировать уровень запасов;
− когда необходимо делать очередной заказ на поставку партии товаров;
− у какого поставщика целесообразно разместить заказ;
− как и где следует размещать страховые запасы;
− должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия;
− как меняются затраты на содержание запасов в зависимости от
изменения числа складов;
− каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и запасами и др.
Основным инструментом, помогающим оптимизировать запасы, является АВС – анализ.
Анализ ABC - это способ ресурсного исследования, заключающийся в разделении продукции на категории A, B и C, составляющие в структуре продаж 80%, 15% и 5% соответственно, и предполагающий различные подходы к управлению этими товарными группами. ABC-анализ используется также для ранжирования клиентов
Во второй главе курсовой работы был проведен финансовый анализ деятельности ООО «Альянс», который показал следующее:
- анализ коэффициентов ликвидности показал, что ни один из коэффициентов ликвидности не соответствует нормативному значению.
- анализ финансовых результатов и рентабельности показал, что предприятие рентабельно и приносит прибыль.
- у ООО «Альянс» наблюдается недостаток денежных средств, это связано с тем, что предприятие активно продает свою продукцию в долг, а это приводит к большим объемам отвлечения средств в дебиторскую задолженность, так же у предприятия в 2016 году значительно увеличился остаток товарных запасов (почти в два раза), что привело к нехватке собственных оборотных финансовых ресурсов.
Поэтому далее был проведен подробный анализ запасов ООО «Альянс». Он проводился по укрупненным товарным группам. Как показал проведенный анализ, в анализируемом периоде коэффициент оборачиваемости запасов ООО «Альянс» снизилась на 1,01 оборота, а скорость товарооборота увеличилась на 19,25 дней, что является негативным фактором. Как известно, чем больше величина запасов, тем более существенным является их отрицательное влияние на финансовое состояние, поскольку требует увеличения финансирования текущей деятельности. Что и показал общий финансовый анализ.
Поэтому в третьей главе были разработаны предложения по совершенствованию механизма управления запасами для ООО «Альянс».
По итогам проведенного АВС-анализа руководству ООО «Альянс» было рекомендовано для оптимизации объемов запасов следующее:
-на 4,4% снизить долю в запасах товарной группы «сварочные материалы»,
-на 6,1% снизить долю в запасах товарной группы «кабели и провода»;
-увеличить доли товарных групп «сварочное оборудование», «бумажная продукция» и «материалы для пайки» на 7,4 % и 2,9 % соответственно. Также было предложено введение автоматизированного процесса управления запасами с помощью программы «KonSi Assortment Optimization».
Данные рекомендации позволят высвободить из неликвидных запасов денежные средства, чем улучшить финансовое состояние предприятия и повысить уровень оперативности управления запасами в ООО «Альянс».