Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
Вполне естест венно, что в процессе раб оты рекламного изда ния приходится рабо тать в выхо дные, праздничные дн и, оставаться н а работе в вечернее вре мя. С одн ой стороны, эт и часы та к же оплачи ваются работнику, с другой – возм ожно говорят о его непрофесс ионализме. Во мно гих крупных компа ниях используется н а практике мет од «3 предупреждений». Ес ли работник система тически остается н а рабочем мес те после оконч ания рабочего дн я, то пос ле 3 предупреждения ем у предлагается уй ти из комп ании по собств енному желанию, та к как о н не справл яется с объе мом доверенной ем у работы. В качестве матери альной мотивации в журнале «Мирни нский рабочий» мож но стимулировать работ ников выполн ять свои професси ональные обязанности в рамках рабо чего времени (в данном слу чае с 9 – 00 д о 18 – 00). По ито гам месяца, напр имер, выда вать единоразовую пре мию сотруднику, кото рый сделал макс имум работы з а данный ср ок, не приб егая к выхо дам в выхо дные дни.
Та к же необх одимо ввести ря д мероприятий п о улучшению отнош ений руководитель-рабо тник.
Существует детс кая игра «Де нь наоборот», гд е дети меня ются местами с о своими родит елями. Такую ж е игру мож но провести в рамках органи зации. На од ин рабочий де нь поменять работ ников и руковод ителей местами (кандид атуры работников выявл яются с помо щью тайного голосо вания). В проц ессе данной иг ры «руководитель» прояв ляет отношения к своим «работ никам» так, ка к он счит ает, проявлялось к нему. Пос ле окончания рабо чего времени целесоо бразно провести внепла новое собрание, гд е руководители и работники подел ятся своими впечатл ениями и смо гут предложить как ие-либо измен ения в психолог ическом отношении в коллективе.
Дл я целесообразности внедр ения данных мер оприятий бы л проведен опр ос всех 31 сотруд ников. Цель опр оса состояла в том, что бы выявить наско лько данные внедр ения помогут сотруд никам чувствовать се бя более комфортно в рабочих усло виях (см. прило жение №4, таблица№3).
Так им образом, анали зируя данные табл ицы №3, видно, чт о для 100% персо нала наиболее интер есным было б ы изменение проце нтной или окла дной час ти по ито гам работы з а 2019 год и бизнес-иг ры с руково дством по сме не ролей. Н е менее важ ным фактором явля ется выдача единор азовых премий, та к как руково дство и работ ники считают, чт о такое вознагр аждение поможет улуч шить организационную дисци плину в комп ании.
Итак, в данной час ти были рассмо трены основные мет оды совершенствования сист емы управления человеч ескими ресурсами н а рассматриваемом предпр иятии. Сам проц есс управления человеч ескими ресурсами – дово льно сложный и трудоёмкий ка к физически, та к и мора льно, поэтому про сто необходимо пом ощь психолога – консул ьтанта, который смо жет распознать наиб олее развитые способ ности потенциального работ ника и посове товать руководителям кадр овой службы предпр иятия на чт о лучше напра вить его тр уд. В миро вой практике уж е не но во применять разли чные тестовые зада ния, кейсы, кро ме стандартного собесед ования. И поэт ому, на дан ном предприятии необх одимо применять так ую систему, эт о поможет ка к работодателям: повы сит эффективность тру да, так и работникам: смо гут лучше реализ овать свои способ ности и самоутв ердится в жиз ни.
3.2 Обоснование меропр иятий по совершенс твованию стабильности комп ании и внедр ению новых информа ционных технологий
Следу ющим шагом дл я усовершенствования проц есса управления челове ческим ресурсом явля ется доказательство сре ди персонала стабил ьности компании, в которой он и работают.
Одн им из при меров удостов ерения персонала мог ут послужить меропр иятия по увели чению узнаваемости бренда сре ди населения гор ода Мирный:
- Пров ести опрос дл я читателей, как ой журнал дл я себя он и выбирают;
- Прово дить совместные презен тации с круп ными холдингами и компаниями гор ода (автомобильные цен тры, банки, торг овые развлекательные цен тры);
- Организовывать меропр иятия, повышающие инте рес потенциальных клие нтов рекламодателей журн ала и т.д.
В ходе дан ной работы, мн ою был пров еден опрос жите лей города в социальной се ти на те му «Какой жур нал Вы чита ете» (в каче стве вариантов отв ета приводились бе сплатные газе тные издания г. Мирный). Дан ные опро са представлены в таблице №4 (с м. приложение №4, табл ица №4).
Исходя и з данных пока зателей вид но, что жит ели города Мир ный выбирают име нно газету «Мирни нский рабочий».
Совме стная деятельность с крупными организ ациями нашего гор ода позволит персо налу ГАУ Р С(Я) Р Г «Мирнинский рабо чий» быть увере нными, что бре нд их изда ния узнаваем н е только сре ди пользователей социа льных сетей, н о и сре ди представителей бол ее взрослой гру ппы населения.
Органи зация мероприятий, гд е задействованы жит ели города Мир ный, позволит упро чить отношения изда ния с ег о рекламодателями – осно вным источникам дох ода издания. Меропр иятия могут нос ить разный хара ктер:
- детские меропр иятия (привлечение детс кого сегмента рын ка);
- мероприятия, направ ленные на жен щин (привлечение рын ка салонов крас оты, одежды и т.д.);
- закрытые меропр иятия (позволят привл екать VIP-аудиторию гор ода).
Внедрение нов ых информационных техно логий так ж е играет немало важную роль в вопросе управ ления в органи зации.
Информационная техно логия (ИТ ) — проц есс, использующий совоку пность средств и методов сбо ра, обработки и передачи дан ных (первичной инфор мации) для получ ения информации нов ого качества о состоянии объе кта, процесса ил и явления. Тео рия ИТ позво ляет определить мод ели базовых информа ционных процессов, связа нных с получ ением, сбором, перед ачей, обработкой, хране нием, накоплением и представлением инфор мации, а так же определение осно вных моделей формал изации и предста вления знаний. Осн ову современных И Т составляют тр и технических дости жения: появление нов ой среды накоп ления информации - магни тные и оптич еские диски; разв итие современных сред ств связи, в том чис ле и спутни ковых; постоянное совершенс твование компьютеров и программного обеспе чения для автоматиз ированной обработки и передачи инфор мации в реал ьном масштабе врем ени.
В насто ящее время автоматиз ированные информационные сист емы следует рассмат ривать как неотъе млемую часть инфраст руктуры бизнеса. В странах с развитой эконо микой они примен яются как инстр умент решения все го комплекса зад ач управления предпр иятием, в чис ле которых:
- планир ование производственной деятел ьности;
- управление закуп ками, запасами и продажами;
- управ ление финансами;
- управ ление персоналом;
- управ ление затратами;
- управ ление проектами;
- проекти рование продукции и технологических проце ссов.
Создание эффект ивной информационная сист ема управления проек тами позволяет опера тивно готовить и обрабатывать разли чного рода сопровод ительную документацию. Эт о означает, чт о в тече ние одного и того ж е срока мож но обслужить боль шее число клие нтов, не заста влять их жда ть. По мне нию многих специа листов-практиков, работ ающих в торг овле, о внедр ении комплексной автомат изации следует задум аться уже тог да, когда чис ло наименований това ров превышает 50-100, а оптовых покупа телей становится бол ее 50. В так их условиях руч ной или слабоавтомат изированный учет мож ет привести к резкому сниж ению оперативности обслуж ивания покупателей и, как следс твие, к значите льному недополучению приб ыли и да же убыткам. Компью терные системы позво ляют преодолеть эт у проблему. Эфф ект ускорения обслуж ивания особенно сил ьно проявляется пр и торговле това рами с ограни ченным сроком годн ости.
Если рассмат ривать данный воп рос в рам ках ГАУ Р С(Я) Р Г «Мирнинский рабо чий» создание эффект ивной информационной сист емы в органи зации поможет прив ести к реали зации рекламных матер иалов намного быст рее. Тем сам ым, уровень удовлет ворения клиента буд ет очень высо ким, а эт о, в св ою очередь, позв олит удержать ег о именно в данной комп ании.
управление перс онал мотивация кадр овый
Заключение
Эффект ивное управление человеч ескими ресурсами выдвин улось в чис ло практических зад ач, факторов, экономи ческого успеха. Он о призвано обесп ечить благоприятную сре ду, в кото рой реализуется труд овой потенциал, развив аются личные способ ности, люди полу чают удовлетворение о т выполненной раб оты и общест венное признание сво их достижений.
В первой гла ве были раск рыты теоретические аспе кты стратегии управ ления человеческими ресур сами.
День от о дня стано вится все бол ьше организаций, кото рые осознают, чт о управление персо налом должно бы ть интегрировано в общую сист ему руководства и стратегического планир ования. Речь н е идет о смене ориен тации кадровых слу жб. Наоборот, утверж дается взгляд, чт о служба персо нала должна опред елять стратегическое направ ление своей собств енной работы, кото рое делает е е необходимым зве ном в общ ей структуре управ ления. Учет эт их направлений в практической раб оте позволяет опред елить возможную организа ционную структуру слу жбы управления персо налом крупной органи зации.
Во вто рой главе курс овой работы на ми был да н анализ страт егии управления человеч ескими ресурсами ГА У РС(Я) РГ «Мирни нский рабочий». В о-первых, бы ла дана общ ая характеристика органи зации, а так же краткий фин ансовый ана лиз предприятия з а 2018 – 2019 гг. Бы л рассмотрен кадр овый аудит предпр иятия, который вклю чает такие показ атели, как числен ность, возрастной сос тав, фонд зараб отной платы работ ников ГАУ Р С(Я) Р Г «Мирнинский рабо чий», систему мотив ации персонала.
Н а основании изуче нных данных на ми были разраб отаны предложения и рекомендации п о совершенствованию страт егии и такт ики управления человеч ескими ресурсами в ГАУ Р С(Я) Р Г «Мирнинский рабо чий».