Файл: Автоматизация продажи авиабилетов (Организационная структура управления предприятием).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
2. Информационное обеспечение задачи.
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации.
2.3. Характеристика базы данных.
Таблица 2.5 – Атрибуты «Клиент»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код заказчика |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключ |
Фамилия |
Короткий текст |
||
Имя |
Короткий текст |
||
Отчество |
Короткий текст |
||
Дата рождения |
Дата и время |
||
Адрес |
Короткий текст |
||
Номер телефона |
Короткий текст |
||
Поле |
Числовой |
Таблица 2.6 – Атрибуты «Направление»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код региона |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключ |
Название |
Короткий текст |
||
Поле |
Числовой |
Таблица 2.7 – Атрибуты «Стоимость»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код услуги |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключ |
Название услуги |
Короткий текст |
||
Стоимость услуги |
Короткий текст |
3. Контрольный пример реализации.
Файл БД прикреплён к приложению А.
Экранные формы с функционалом программы приведены на рисунках 3.1.-3.3.
Рисунок 3.1 – Запрос “на выборку”
Рисунок 3.2 – Запрос “Через каких кассиров были произведены платежи”
Рисунок 3.3 – Диаграмма «Сущность-связь»
Заключение.
Мной была проведена работа по теме «Автоматизация продажи авиабилетов». В результате, я разработал и описал план внедрения системы автоматизации продажи авиабилетов.
Внедрение системы, по моим ожиданиям, должно произойти за небольшой период времени. Сама система будет обладать высокой степенью отказоустойчивости, и обладать гарантией на случай, если отказ в обслуживании все-таки случится. Стоимость внедрения системы будет значительно ниже, чем ее разработка.
Разработанное по созданному проекту программное обеспечение позволит повысить эффективность выполнения работ в компании, улучшить работу финансового отдела, повысить качество планирования и анализа доходов и расходов, увеличить скорость принятия решений руководством фирмы.
Так же, стоит заметить, что эффект от автоматизации виден сразу: оптимизация труда работников, корректность работы всех ПО и прочего, ускоренное время ответа. Самое главное, чтобы все сотрудники были ознакомлены с работой автоматизированной продажи билетов и тогда будут позитивные результаты.
Во время выполнения курсовой работы я понял, что вместо создания некоторых систем с нуля, рациональнее использовать облачные решения. Это эффективнее как с финансовой стороны, так и со стороны экономии времени. Также облачные решения зачастую надежнее и безопаснее.
В ходе работы мной были получены навыки построения функциональных моделей, разработки диаграмм, создания спецификации систем, определения требований к системе и условий функционирования, построения логических и физических моделей баз данных.
Список использованной литературы.
- Михеева В., Харитонова И. Наиболее полное руководство Microsoft Access 2000 – СПб.: БВХ – Санкт-Петербург, 2000. – 1088с.: ил.
- Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум, 2015. - 976 c.
- Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум, 2012. - 320 c.
- Федоров, Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий / Н.В. Федоров. - М.: МГИУ, 2008. - 280 c.
- Перлова, О.Н. Проектирование и разработка информационных систем: Учебник / О.Н. Перлова, О.П. Ляпина, А.В. Гусева. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–02. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
- Соловьев, И.В. Проектирование информационных систем / И.В. Соловьев. - М.: Академический проспект , 2009. - 398 c.
- Петров, В.И. Информационные системы / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
- ГОСТ 34.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения.
- Э. Феддема Эффективная работа: Microsoft Access 2002. – СПб.: Питер, 2018. –944 с.: ил.