Файл: Автоматизация продажи авиабилетов (Организационная структура управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Автоматы по продаже билетов — один из самых востребованных видов устройств самообслуживания. Их активно внедряют на транспорте, в кинотеатрах, концертных залах, на спортивных мероприятиях. Повсеместный переход на электронных кассиров объясняется тем, что они обходятся дешевле, работают эффективнее, быстро окупают себя и позволяют в целом оптимизировать процесс обслуживания.

К тому же, ручной учет потока денежных средств очень уязвим к мошенническим действиям со стороны человека, который ведет этот учет. Имеет место и человеческий фактор – человек может совершить опечатку или забыть внести некоторые данные при составлении учета.

Различают следующие виды билетов, которые можно распространять с использованием автоматических касс:

1. Авиабилеты;

2. Билеты на электрички и поезда дальнего следования;

3. Проездные на городской общественный транспорт / метро;

4. Автобусные билеты;

5. Билеты в кино, театр, на концерты;

6. Билеты на спортивные мероприятия;

7. Лотерейные билеты (в то числе билеты электронной лотереи).

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.

Аэрофлот - российская государственно-частная авиакомпания, образованная из одного из государственных социалистических предприятий советского Аэрофлота, осуществлявшего полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, и которая впоследствии стала владеть правами на одноимённую торговую марку.

Миссия

Миссия компании заключается в том, чтобы клиент мог быстро и комфортно преодолевать огромные расстояния, а значит, быть более мобильным, успешнее вести дела и работать и прочее. Миссия направлена на предоставлении комфортных условий для клиентов.

Основные виды деятельности Аэрофлота — Основной вид деятельности: ОКВЭД 62.10 «Воздушный транспорт»; авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты по международным и внутренним авиалиниям на коммерческой основе в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и общества в области гражданской авиации, а также лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке; внешнеэкономическая деятельность; организация летно-штурманского, метеорологического и наземного обеспечения полетов с целью обеспечения их безопасности и регулярности; обслуживание грузов, их отправителей и получателей.


год

Размер уставного капитала (руб.)

Размер уставного капитала (в акциях)

2017

1 110 616 299

1 110 616 299

Таблица 1.1 – Уставной капитал компании «Аэрофлот»

1.2. Организационная структура управления предприятием.

Рисунок 1.1 – “Организационная структура предприятия”

Должностные обязанности директора

  • Руководство деятельностью организации.
  • Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений субъекта.
  • Представление интересов общества, заключение сделок от его имени.
  • Обеспечение законности ведения финансово-хозяйственной деятельности общества.

Должностные обязанности системного администратора

  • Установка и обслуживание компьютерной и офисной техники, оргтехники, внутренней АТС.
  • Обеспечение безошибочной работы системного программного обеспечения (ОС Windows, Windows Server).
  • Обеспечение работоспособности и безопасности сети компании.

Должностные обязанности системного администратора

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;
  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;

Должностные обязанности старшего кассира

  • Руководство деятельностью
  • Осуществление денежных операций; Прием и выдача денег клиенту; Определение подлинности купюр; ...
  • Учет и контроль денежной наличности;
  • Ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов;
  • Инкассация денег и передача их инкассатору.

Должностные обязанности кассира

  • Осуществление денежных операций; Прием и выдача денег клиенту; Определение подлинности купюр; ...
  • Учет и контроль денежной наличности;
  • Ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов;
  • Инкассация денег и передача их инкассатору.

Должностные обязанности старшего оператора call-центра

  • Руководство деятельностью
  • прием входящих звонков;
  • предоставление информации по продуктам и услугам компании;
  • документальное оформление заявок и заказов;
  • обработка запросов клиентов с сайта;
  • подготовка отчетов о выполненной работе.

Должностные обязанности оператора call-центра

  • прием входящих звонков;
  • предоставление информации по продуктам и услугам компании;
  • документальное оформление заявок и заказов;
  • обработка запросов клиентов с сайта;
  • подготовка отчетов о выполненной работе.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес - процессов.

Основной задачей текущей работы является разработка системы автоматизации продажи авиабилетов.

Функции бизнес-процесса:

  1. Изучение оптимальной цены для клиента;
  2. Расчёт затрат;
  3. Расчет прибыли;
  4. Выбор системы автоматизации описанных бизнес-процессов и оборудования для автоматизации;
  5. Подготовка к внедрению;
  6. Обеспечение поддержки текущей работы системы.

Контекстная диаграмма автоматизации продажи авиабилетов, а также его декомпозиция показана на рисунке 1.2, 1.3, 1.4.

Рисунок 1.2. - Контекстная диаграмма

Рисунок 1.3 - Диаграмма IDEF0 процесса

Рисунок 1.4 - Декомпозиция процесса

Техническая структура предприятия

Техническая архитектура предприятия указана на рисунке 1.5

Рисунок 1.5 – Техническая архитектура предприятия

Аппаратное и программное обеспечение указано в таблице 1.2.

№ п/п

Наименование устройства

Технические характеристики

Установленное программное обеспечение

1

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

2

Файловый сервер TopComp PW 4467655

Intel Core i3 2100 3.1 ГГц, DDR3 8 Гб 1333 МГц, HDD 1000 Гб 7200rpm, Quadro K420 2048 Мб, DVD±RW, Без ОС

С1, Microsoft Visio, Microsoft Word

3

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

4

Маршрутизатор Mikrotik RB951G-2HnD

полноценный SOHO маршрутизатор с 5 гигабитными портами,

портом USB 2.0 и встроенными MIMO антеннами для подключения WiFi устройств.

5

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

6

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

7

ZNV ZDIE-2121W-N3T-A

IP видеокамера 10 шт

цветная, матрица: 1.3 Мп, разрешение: 1280x960, фокусное расстояние: 2,8-12 мм, корпус: купольная, ик-подсветка: до 30 м, размер: 119х97.2 мм, дополнительно: функция день и ночь

8

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

9

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

10

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

11

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

12

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

13

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

14

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

15

2x Intel Xeon E5-2630 v4

    • Cores: 2x 10x 2.20 GHz (Dual 10 Core), RAM: 32 GB DDR4 ECC reg., HDDs: 2x 1TB SATA 7.2k RPM HW Raid, IPMI/KVM

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

16

HP Color LaserJet Pro MFP M177fw

МФУ для небольшого офиса, 4-цветная лазерная печать, до 16 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм)

Драйвер работы МФУ

17

HP Color LaserJet Pro MFP M177fw

МФУ для небольшого офиса, 4-цветная лазерная печать, до 16 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм)

Драйвер работы МФУ

18

HP Color LaserJet Pro MFP M177fw

МФУ для небольшого офиса, 4-цветная лазерная печать, до 16 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм)

Драйвер работы МФУ


Таблица 1.2 – Аппаратное и программное предприятия

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1. Информационная модель и её описание.

Описание актёров главной диаграммы прецедентов, а также прецеденты диаграммы.

Актёр

Краткое описание

Клиент

Заказчик, покупатель, приобретатель услуг.

Кассир + кассовый аппарат

Человек, управляющий системой регистрации клиента, обеспечивает расчет, прием и коммуникацию.

Таблица 2.1 – Описание актеров

На основании таблицы 2.1 были выделены основные прецеденты – таблица 2.2.

Прецедент

Краткое описание

Возврат билета

Этот прецедент инициируется клиентом. Если клиента что-то не устраивает, то он вправе вернуть или поменять билет.

Покупка билета

Этот прецедент инициируется клиентом. Клиент обращается в кассам или сайту, выбирает дату, место назначения и рейс затем оплачивает билет.

Изменение данных в базе данных

Этот прецедент инициируется кассиром. Кассир изменяет данные и количестве оставшихся мест на определенных рейс в базе данных.

Просмотр данных в базе данных

Этот прецедент инициируется кассиром. Кассир просматривает информацию в БД, есть ли доступные варианты.

Поиск по дате и месту назначения

Этот прецедент инициируется кассиром. Кассир ищет выбирает из доступных вариантов и предлагает их клиенту.

Поиск рейса

Этот прецедент инициируется кассиром. Кассир ищет выбирает из доступных вариантов и предлагает их клиенту.

Посмотреть информацию о рейсе

Этот прецедент инициируется кассиром. Кассир смотрит нюансы рейса и рассказывает о них клиенту (питание, длительность поездки)

Таблица 2.2 – Описание прецедентов


Рисунок 2.1. Диаграмма прецедентов для системы

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации.

  1. Кассир обслуживает клиента и отправляет данные в БД.
  2. Сайт запрашивает информацию, введёт счёт стоимости услуг, выдаёт авиабилеты.
  3. БД обрабатывает запросы, после чего проверяет все этапы и выдаёт информацию. Сохраняет отчет кассовых операций. Отвечает на запросы кассира и сайта.

Данный процесс был изображён в виде диаграммы деятельности на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. диаграмма деятельности

2.3. Характеристика базы данных.

Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 2.3-2.7.

Таблица 2.3 – Атрибуты «Визит»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Счетчик

Счетчик

Длинное целое

Ключ

Дата

Дата и время

Время

Дата и время

Продолжительность

Короткий текст

Поле 1

Числовой

Поле 2

Числовой

Таблица 2.4 – Атрибуты «Кассир»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Табельный номер кассира

Счетчик

Длинное целое

Ключ

Фамилия

Короткий текст

Имя

Короткий текст

Отчество

Короткий текст

Должность

Короткий текст

Поле

Числовой