Файл: Теория государства и права. Органы государственного управления.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие органа государственного управления
1.1Определение органа государственного управления, его черты и признаки.
1.3Принципы построения и деятельности, порядок формирования органов государственного управления
1.4 Организационная структура и штаты органов государственного управления
Глава 2.Виды органов государственного управления
Исполнительно-распорядительная деятельность осуществляется разнообразными органами управления, которые можно классифицировать по ряду признаков и прежде всего в зависимости от государственного устройства, правовых основ образования, организационно-правовых форм, характера компетенции, порядка разрешения подведомственных вопросов. Все органы публичной администрации можно разделить на несколько групп. Приведем наиболее распространенные классификации. По порядку образования: - органы, образование которых предусмотрено Конституцией (Совет Министров, министерства, государственные комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы); - органы, образованные по распоряжению других государственных органов (ведомства, администрации объединений, предприятий, учреждений, организаций). По территориальному масштабу деятельности: - центральные органы государственного управления, полномочия которых распространяются на всю территорию республики (Совет Министров, министерства, государственные комитеты и некоторые другие ведомства); местные исполнительные и распорядительные органы, распространяющие свою деятельность на определенную административно-территориальную единицу(органы некоторых министерств и ведомств, не подчиняющиеся местным исполнительным и распорядительным органам, администрации объединений, предприятий, учреждений, организаций); - межтерриториальные органы государственного уп-равления, охватывающие несколько административно-территориальных единиц (управление железной дороги, гражданской авиации, государственной безопасности и др.). По характеру и объему полномочий: - органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления (Совет Министров, местные исполнительные и распорядительные органы); - органы отраслевой компетенции, ведающие какой-либо одной отраслью управления (министерства, отделы и управления местных исполнительных и распорядительных органов); органы межотраслевой компетенции (Министерство финансов, Министерство статистики и анализа). По порядку (способу) разрешения подведомственных вопросов: - коллегиальные (Совет Министров, местные исполнительные и распорядительные органы); По источникам финансирования: - госбюджетные, то есть не связанные с производственной деятельностью, обращением материальных ценностей и ценных бумаг и финансируемые из государственного или местного бюджета; - хозрасчетные, то есть наделенные основными и оборотными средствами, имеющими самостоятельный баланс, связанные с производством материальных ценностей или оказанием платных услуг. Заключение Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности государственного управления выступает социальность - насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Если нет соответствия государственного управления и его основного проявления - управляющих воздействий - потребностям жизни, а наоборот, оно оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того, противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу государственного механизма, способно придать общественному развитию демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и бескризисность. Добросовестное выполнение органами государственного управления возложенных на них функций, основанных на правовой основе, приведёт к общественному согласию, разрушит дисбаланс между обществом и государством. Общество же в свою очередь будет добросовестно выполнять возложенные на него обязанности, исчезнет правовой нигилизм, граждане будут принимать большее участие в политической жизни страны. Нельзя сказать, что действующие органы не надлежащим образом выполняют свои функции. Конечно, политическая обстановка в Республике Беларусь соответствует всем требованиям правового государства, но существуют некоторые пробелы в функционировании органов государственного аппарата, которые необходимо исправить. Идеального государства не существует и нельзя резко осуждать и критиковать работу органов государственного управления. Подводя итог, необходимо сделать вывод о проделанной работе. Итак, органы государственного управления призваны защищать свои граждан и предоставлять каждому необходимые условия для жизни. Работа органов строится на согласовании интересов гражданина, общества и государства.