Файл: Облачные сервисы (Характеристика облачных хранилищ данных).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
Введение
В наше время, в современном обществе IT- технологии стали появляться в практически каждой сфере нашей жизни. Сейчас тяжело представить, как бы мы жили без телефона или компьютера. Но ведь техника не может работать вечно. Бывают такие ситуации, когда она дает сбой.
На компьютере мы храним важные файлы, которые нам необходимы для работы, учебы, а также в иных сферах деятельности. Иногда случаются такие моменты, когда отказывает система, тем самым подрывая деятельность не только отдельного человека, но и целых организаций. И далеко не всегда возможно восстановить данные. Следует учитывать, что операционная система работает в среднем 1-3 года, и мы не всегда готовы потерять столь нужные нам файлы.
Существует еще одна проблема.
Не всегда удобно носить с собой карту памяти, постоянно «перекидывать» файлы туда и обратно, носить постоянно ноутбук или планшетный компьютер - тоже не удобный вариант, но при этом нужно, чтобы эти файлы всегда были рядом, под рукой.
Стоит сказать ещё про то, что зачастую память жесткого диска сильно ограничена, а данные нужно где-то хранить. И возникает такой вопрос: «Что же удалять, если все нужно?» Но у некоторых людей действительно нет лишних файлов на накопителе.
И вот на помощь нам приходят «Облачные хранилища данных».
Цели работы
Целью курсовой работы является сравнительный анализ общедоступных сервисов
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Сравнить несколько хранилищ.
- Выяснить, какое из них использовать удобнее всего.
- Понять, что же такое облачное хранилище данных.
- Найти плюсы, так и минусы «облака». Узнать, какие существуют онлайн-хранилища.
1. Характеристика «облачных» хранилищ данных
Самому появлению облачных хранилищ в середине прошлого десятилетия содействовали два фактора. С одной стороны, ряд компаний выпустили наборы Web-приложений для работы с документами. И бесплатным приложением к ним стали файловые хранилища, причем вполне приличной емкости. Естественно, никто не запрещал держать там файлы в произвольных форматах, а не только в сугубо «офисных». С другой стороны, тогда же имел место новый виток конкуренции между почтовыми сервисами. А одной из форм конкурентной борьбы стало появление новых услуг, в том числе и предоставление онлайн-хранилищ. Равно как и увеличение объемов почтовых ящиков. В начале нового века объем редко превышал считанные десятки мегабайт, сейчас же он идет на гигабайты. Впрочем, было немало игроков, которые действовали и в том и в другом сегменте, в том числе Google и Microsoft. Появлялись и сервисы, изначально ориентированные на хранение данных, например таких, как Amazon S3, CrashPlan и другие, многие из которых существуют до сих пор, правда, в ряде случаев сменив при этом собственника.
Многие пользователи применяли такие сервисы для синхронизации данных между разными устройствами, для резервного копирования, пусть и с определенными ограничениями, да и просто для обмена файлами. Последнему способствовало то, что время оптических дисков уходило, а время дешевых карт памяти, которые было бы не жалко отдать без возврата, все не наступало и, надо сказать, не наступило до сих пор.
Новый толчок этому рынку был дан с началом эры пост-ПК на рубеже «нулевых» и десятых годов. С одной стороны, разработчики операционных систем открывали собственные сервисы, завлекая потенциальных покупателей своих устройств все большими объемами бесплатных файловых хранилищ. Использование таких хранилищ являлось одним из самых удобных способов синхронизации данных между устройствами, особенно если их несколько, а для некоторых платформ, в частности iOS и WindowsPhone - он оказался единственным способом обойти ограничения и неудобства, которые накладывает использование iTunes и Zune соответственно. В итоге онлайновые сервисы для хранения файлов оказались существенно более востребованными, чем раньше, в их числе были и корпоративные пользователи, причем «по факту»: само применение мобильного устройства вынуждало использовать внешние хранилища. Другое дело, что процесс этот шел правильно, что называется, «партизанским образом», поскольку ИТ- и ИБ-службы не ставились об этом в известность. Вполне естественно, что это порождало некоторые опасения, необходимо сказать, небеспочвенные.
Параллельно наблюдался другой процесс, который во многом был вызван кризисом, когда у некоторых компаний оказались незадействованными мощности - как вычислительные, так и ресурсы хранения данных, закупленные в ожидании дальнейшего бурного роста непосредственно перед августом 2007 года. И руководители таких компаний решили открыть побочный бизнес на предоставлении этих мощностей всем желающим. По тому же пути пошли и те, кто закупал оборудование под пиковые нагрузки, которое большую часть года простаивало, например, интернет-магазин Amazon. И среди потребителей этих услуг заметную роль играли предприятия, пусть и небольшие. Позднее на этот бизнес обратили внимание и некоторые производители СХД (Систем хранения данных), в частности EMC и NetApp, предложив концепцию гибридного облака.
Причем в качестве внешнего ресурса выступают как раз средства хранения. Ведь, как известно, потребность в емкостях растет быстрее, чем в вычислительных ресурсах, и в последнее время этот разрыв увеличивается. В итоге данные услуги пользовались устойчивым спросом.
2. Обзор облачных хранилищ
2.1. Понятие облачного хранилища данных
Облачное хранилище данных -модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.
Другими словами, это своеобразный онлайн-сервис, предоставляющий возможность хранить файлы на удаленном сервере. То есть пользователь может загрузить документ в любое онлайн-хранилище и в будущем использовать его прямо из сервера. С точки зрения клиента, все операции происходят в одном месте, так называемом «облаке». Однако на самом деле, удаленный сервер чаще всего располагается в разных местах, а иногда и на разных континентах. Но это нисколько не затрудняет работу облачных сервисов, так как скорость работы зависит от клиента. А точнее, от скорости интернет-соединения у клиента, которая желательно не должна быть ниже 600 Кбит/с. Именно поэтому облачные сервисы в России появились совсем не давно по причине того, что высокоскоростной интернет с предоставляемой скоростью не менее 1 Мб/с. появился в нашей стране.
2.2 Преимущества и недостатки облачных хранилищ
Преимущества:
- Имеется доступ к своим данным везде, где есть доступ в интернет.
- Многие сервисы предоставляют определенный объем памяти.
- Хорошая защита данных.
- Экономия места на жестком диске, что увеличивает скорость считывания информации с жесткого диска.
Недостатки:
- Возникает возможность хищения информации при передаче данных.
- В зависимости от услуг провайдера тоже может произойти утечка данных.
- Возникает возможность хищения информации при передаче данных.
2.3 Обзор облачных хранилищ
Облачных хранилищ довольно много, и все они предоставляют различные возможности. Они бывают: платные и бесплатные, рассчитаны на большой объём информации и на малый объем, поддержку разных операционных систем и т.д. Единственное, в чем сходны между собой, - в способе обработке информации.
Я хочу рассмотреть несколько основных хранилищ. В практической части данной работы я сравню между собой эти «облака»:
Поддерживает Android, iOS, WindowsPhone 8 (частично).
Еще один популярный сервис, отличающийся от других целым рядом особенностей. В частности, в Dropbox нет возможности редактирования документов, зато здесь нет и никаких ограничений на формат и размер мультимедийных файлов. Сервис позволяет настроить автоматическую синхронизацию и выгрузку фото- и видеоконтента в «облако» в реальном времени, что гарантирует сохранность отснятого материала, даже если ваш смартфон «погиб при исполнении».
Пользователям доступны несколько тарифных планов. Бесплатно пользователь получает 2 ГБ дискового пространства, это немного, но данный объем можно увеличить за счет привлечения рефералов (новых пользователей, зарегистрировавшихся в Dropbox по вашей рекомендации) и установки приложения на компьютер. Дают некоторые привилегии и производители мобильных устройств, например, при регистрации аккаунта с некоторых устройств от Samsung и HTC можно получить дополнительный объем в облачном хранилище Dropbox, причем все ваши бонусы суммируются. За счет выполнения ряда условий, регистрации аккаунта через один смартфон и установки приложения на домашний компьютер автору этого обзора удалось получить бесплатно 53 ГБ в Dropbox сроком на 2 года.
Мини-вывод. Самый популярный сервис, все про него знают.
Приятный веб-интерфейс, качественный удобный неактивный клиент, хороший веб-интерфейс для мобильных браузеров, хорошие клиенты для мобильных платформ. Скорость загрузки тоже хорошая. Однако, как отмечено выше, синхронизация только целиком одной папки между всеми компьютерами - не то, что мне нужно.
Яндекс. Диск:
Поддерживает Android, iOS. Для использования «Яндекс.Диска» необходимо создать учетную запись, которая предоставляет доступ ко всем сервисам Яндекса. Далее можно привязать эту запись к какой-либо из учетных записей в социальных сетях и зайти через нее, либо входить в систему напрямую.
По умолчанию в «Яндекс.Диске» всем доступно 3 ГБ, после выполнения некоторых действий (например, установка приложения на компьютер, загрузка одного файла в хранилище и размещение ссылки на сервис в социальных сетях) можно увеличить квоту до 10 ГБ. Еще 10 ГБ можно получить, приглашая рефералов. Кроме того, купившие некоторые модели ноутбуков Samsung могут получить еще 250 ГБ места - в качестве бонуса от производителя.
Для пользователя мобильных устройств «Яндекс.Диск» - это исключительно хранилище, т.е. сервис, позволяет только отправлять и скачивать файлы. Кроме того, файлы можно делать публичными - в этом случае они не индексируются поисковиками, но доступны по прямой ссылке, которую можно отправить по почте или разместить в социальной сети.
Мини-вывод. С «Яндекс. Диском» ситуация неоднозначная. Сама по себе синхронизация файлов не сильно интересна. Но из-за близкого расположения он имеет самую большую скорость (2-3 мегабайта в секунду) и возможность подключить диск по WebDav. Это довольно большие плюсы (жаль, что не знаю способа подключить что-то по WebDav с кэшированием). Но и большой минус, по крайней мере пока - невозможность докупить место и неясная ситуация с такой возможностью в будущем:
Сервис практически по всем показателям является крепким середнячком и сможет дать бой конкурентам лишь за счет огромной базы пользователей Gmail, которые получают его «в нагрузку».
Главными достоинствами Google является невысокая стоимость дополнительных гигабайт и тесная интеграция с Google Docs, позволяющая редактировать файлы онлайн, а затем дорабатывать их локально в любом офисном пакете. Впрочем, точно такая же интеграция c онлайновым Microsoft Office есть и у SkyDrive.:
Возможно, самый перспективный участник. В первую очередь беззаботное будущее сервиса связано с тесной интеграцией в Windows 8. Учетную запись Live все равно придется использовать для работы с Windows Store и синхронизации настроек ОС, поэтому SkyDrive будет подключаться к системе автоматически, и 25 ГБ станут серьезной заявкой на победу.
Хорошим бонусом являются и невысокие требования к оперативной памяти. Скромнее SkyDrive в этом плане лишь Яндекс.Диск. потеряет пользователей лишь в том случае, если им нужна поддержка Linux или Windows XP:
У этой программы есть свой козырь - синхронизация любых папок на диске. В остальных сервисах то же самое можно реализовать с помощью жестких ссылок, однако, как показывает практика, пользователи почему-то не хотят с ними связываться.
Как и в Dropbox, можно ограничивать использование канала связи, однако лимитировать в SugarSync разрешается лишь Upload.
Возможность безгранично увеличивать свой аккаунт пригодится только тем, кто действительно имеет возможность пригласить большое количество пользователей по реферальным ссылкам. Единственный сервис, который предлагает похожую реферальную систему (Dropbox), ограничивает максимальный бонус шестнадцатью гигабайтами.
В минусы SugarSync можно записать не самую высокую скорость загрузки файлов и, с натяжкой, - отсутствие ссылки на синхронизируемую директорию на боковой панели диалогов сохранения/открытия файлов, что усложняет быстрый доступ к нужным файлам.