Файл: Практика Основы математической обработки информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 1131

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

Дзержинский район 

168496 

168496 

  

Железнодорожный район 

63233 

63233 

  

Заельцовский район 

142561 

142561 

  

Калининский район 

189504 

189504 

  

Кировский район 

176152 

176152 

  

Ленинский район 

288070 

288070 

  

Октябрьский район 

205130 

205130 

  

Первомайский район 

78977 

78977 

  

Советский район 

136200 

136200 

  

Центральный район 

75478 

75478 

  

город Бердск 

100259 

100259 

город Искитим 

58342 

58342 

город Обь 

26857 

26792 

65 

рабочий поселок Кольцово 

13678 

13678 

*Вид  диаграммы  выберите  самостоятельно,  ориентируясь  на  ваше  представление 

о наглядности. 

6.  Найдите значение  x по формуле: 

 

 

 


background image

 

 

Практическое  задание  к  теме  №3  «Использование  элементов 

теории множеств для работы с информацией» 

1.  Ответьте на вопросы к теме.

 

2.  Найти А В, А В, А\В, В\А, если 

 

а) A = {11; –2; 10}, B = {10; 12; 8};          

б) А = {Женщины} и В = {Люди, работающие в г. Новосибирске} 

3.  Какое множество изображено на кругах Эйлера? 

 

4.  Решите  задачу*:  «В  школе  занимаются  100  человек.  Из  них  53 

человека  ходят  в  кружок  пения,  а  87  в  кружок  танцев.  61  человек 

ходят в оба кружка. Сколько человек не ходят на эти кружки?»

 

5.  Решите  задачу*:  «В  течение  30  дней  сентября  было  12  дождливых 

дней, 8 ветреных, 4 холодных, 5 дождливых и ветреных, 3 дождливых 

и холодных, 2 ветреных и холодных, а один день был и дождливым, и 

ветреным,  и  холодным.  В  течение  скольких  дней  в  сентябре  стояла 

хорошая погода?» 

* задачи решите, используя понятие мощности множества  и свойств операций на 

множестве. 

 

 


background image

 

 

Практическое  задание  к  теме  №4  «Математические  модели  в 

науке как средство работы с информацией» 

1.  Ответьте на вопросы к теме.

 

2.  Приведите  примеры  следующих  форм  таблиц  из  вашей  предметной 

области:

 

 

Таблица типа «объекты – свойства» (ОС) 

–  рассматриваются  одиночные  объекты  (т.е.  все  свойства  относятся 

только к одному объекту); 

– все объекты принадлежат одному классу. 

 

Таблицы типа «объекты  - объекты -  объекты – один» (ООО) 

–  рассматриваются  пары  объектов  (то  есть  свойства  характеризуют 

не один объект, а сразу два); 

– для каждой пары описано только одно свойство; 

– других свойств нет. 

 

Таблицы типа «объекты  - объекты  – несколько» (ООН) 

– рассматривается пары объектов (то есть свойства характеризуют не 

один объект, а сразу несколько); 

– для каждой пары описано несколько свойств; 

– других свойств нет. 

 

Таблицы типа «объекты  - свойства  – объекты» (ОСО) 

– рассматривается пары объектов (то есть свойства характеризуют не 

один объект, а сразу два); 

– есть свойства, которые относятся только к одному объекту в паре; 

– нет свойств, которые относятся только к другому объекту в паре. 

3.  Заданы уравнения типа f(x,y)=0: 

у – 3х + 4=0.         у – х

+ 6х – 8=0.         х

у

2

 –16=0 

Изобразить графики соответствующих функций и отметить на 

координатной плоскости решение каждого уравнения. 

 


background image

 

 

4.  Задать неравенством множество точек координатной плоскости, 

отмеченных штриховкой: 

 

 

5.  Дано некоторое множество точек координатной плоскости: 

 

Решением какой системы неравенств оно является? 

6.  Билет на поезд от Ростова-на-Дону до Москвы в крупнейший вагон за 

месяц до даты отправления стоит 3400 рублей, билет в плацкартный 

вагон этого же поезда стоит на 44% дешевле. Сколько будут стоить (в 

рублях) группе из 6-ти человек 4 билета в купе и 2 – в плацкарте. 

7.  В магазине №1 холодильник стоит 12000 руб. Та же марка в магазине 

№2  стоит  11890  руб.  В  сезон  распродаж  в  первом  магазине  дают 

скидку 15% на все товары. Во втором магазине скидка составит 10% 

и действует акция «утилизация», по которой дадут скидку 500 руб. В 

каком магазине покупка будет выгоднее и на сколько. 

 

 

у 

х 

у+2х-6=0 

у 

х 

(х–2)

+ (у–2)

– 9=0 

у  х –4=0 


background image

 

 

Практическое  задание  к  теме  №5  «Использование  логических 

законов при работе с информацией» 

 

1.  Ответьте на вопросы к теме.

 

2.  Составьте таблицы истинности высказываний: 

 

а)

 

(p

∧(q∨¬r))⇒q;

 

б)

 

(p

⇒q)⇔(¬q⇒¬p)

 

3.  Решите задачу: 

В  городе  проводилось  следствие  по  делу  об  украденных 

атомобильных номерах. Следователям были представлены показания 

трех  подозреваемых:  Иванова,  Петрова  и  Сидорова.  Иванов  заявил, 

что  номера  украл  некто  Петров.  Петров  и  Сидоров  тоже  дали 

показания,  но  запись  их  заявлений  куда-то  исчезла.  В  следствия 

выяснилось,  что  номера  украл  лишь  один  из  подозреваемых  и  что 

только он дал правдивые показания. Так кто украл номера? 

4.  Решите задачу: 

На острове живут два племени – аборигены и пришельцы. Известно, 

что  аборигены  всегда  говорят  правду,  пришельцы  –  всегда  лгут. 

Путешественник  нанял  туземца-островитянина  в  проводники.  По 

дороге они встретили какого-то человека. Путешественник попросил 

проводника  узнать,  к  какому  племени  принадлежит  этот  человек. 

Проводник  вернулся  и  сообщил,  что  человек  назвался  аборигеном. 

Кем был проводник – аборигеном или пришельцем?