Файл: Практика Основы математической обработки информации.pdf
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 1227
Скачиваний: 10
Практическое задание к теме №6 «Методы решения
комбинаторных
задач
как
средство
обработки
и
интерпретации»
1. Ответьте на вопросы к теме.
2. Решите 7 задач из представленных на выбор:
Задача №1.
В магазине имеется 6 сортов шоколадных конфет и 4 сорта карамели.
Сколько различных покупок одного сорта можно сделать в этом
магазине? Сколько можно сделать различных покупок, содержащих
один сорт карамели и один сорт шоколадных конфет?
Задача №2.
Имеется 7 билетов в кинотеатр, 9 в филармонию и 10 в
драматический театр. Сколькими способами можно выбрать 1 билет
в кинотеатр или 1 билет в филармонию.
Задача №3.
В отряде 5 разведчиков, 4 связиста и 2 санитара. Сколькими
способами можно выбрать одного солдата так, чтобы он был
разведчиком или санитаром? Сколькими способами можно составить
разведгруппу из трех человек, чтобы в нее вошли разведчик,
связист и санитар?
Задача №4.
Сколько различных полных обедов можно составить, если в меню
имеется 3 первых, 4 вторых и 2 третьих блюда?
Задача №5.
У англичан принято давать детям несколько имен. Сколькими
способами можно назвать ребенка, если общее число имен равно 300,
а ребенку дают не более трех разных имен?
Задача №6.
Сколько существует различных положений, в которых могут
оказываться четыре переключателя, если каждый из них может быть
включен или выключен? Постройте «дерево» для всех возможных
положений переключателей.
Задача №7.
На железнодорожной станции имеются 7 светофоров. Сколько может
быть дано различных комбинаций их сигналов, если каждый
светофор имеет три состояния: «красный», «желтый» и «зеленый»?
Задача №8.
Сколькими способами можно распределить 12 различных учебников
между четырьмя студентами?
Задача №9.
Сколько четырехзначных чисел можно образовать из нечетных цифр,
если каждая из этих цифр может повторяться?
Задача №10.
Сколькими способами можно разложить в два кармана 9 монет
разного достоинства?
Задача №11.
В классе 30 учеников. Ежедневно для дежурства выделяются два
ученика. Можно ли составить расписание дежурств так, чтобы
никакие два ученика не дежурили вместе дважды в течение учебного
года?
Задача №12.
Сколько «слов», каждое из которых состоит из семи различных букв,
можно составить из букв слова выборка?
Задача №13.
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, если цифры в числах не повторяются?
Задача №14.
Сколько словарей надо издать, чтобы можно было непосредственно
выполнять переводы с любого из пяти языков: русского,
английского, французского, немецкого, итальянского на любой
другой из этих пяти языков?
Задача №15.
У одного человека имеется 7 книг, а у другого – 9. Сколькими
способами они могут обменять друг у друга две книги на две книги?
Задача №16.
Сколькими способами можно выбрать из слова логарифм две
согласных и одну гласную букву?
Задача №17.
Найдите число различных перестановок в слове статистика.
Задача №18.
В почтовом отделении продаются открытки десяти видов.
Сколькими способами можно купить здесь набор из восьми от-
крыток, если открыток каждого вида имеется не менее восьми штук?
Задача №19.
У мамы 2 яблока, 3 груши и 4 апельсина. Каждый день в течение
девяти дней она выдает сыну по одному плоду. Сколькими
способами это может быть сделано?
Практическое задание к теме №7 «
Элементы теории
вероятности
»
1. Ответьте на вопросы к теме.
2. На десяти жетонах выбиты числа 1; 2; 3; ...; 10. Наудачу извлекается
один жетон. В каких из следующих ответов указаны все возможные
исходы испытания:
а) {четное; нечетное},
б) {простое; 4; 6; 8; 10},
в) {четное; 1; 3; 5},
г) {не более трех; не менее четырех}
3. Для испытания, состоящего в двукратном броске игрального кубика,
запишите все возможные исходы испытания, если элементы
пространства элементарных событий S:
а) являются упорядоченными парами чисел m и n;
б) являются неупорядоченными парами чисел m и n;
в) являются суммами m и n.
Во всех трѐх случаях m и n выражают число очков, выпавших
при каждом броске.
4. Решить 5 задач на выбор:
Задача №1:
Из 35 экзаменационных билетов, занумерованных с помощью целых
чисел от 1 до 35, наудачу извлекается один. Какова вероятность того,
что номер вытянутого билета есть число, кратное трем?
Задача №2:
Какова вероятность того, что число на вырванном наудачу листке
нового календаря: а) кратно пяти; б) равно 29, если в году 365 дней?
Задача №3:
На четырех карточках написаны числа 1, 2, 3 и 4. Какова вероятность
того, что сумма чисел на трех произвольно выбранных карточках
делится на 3?
Задача №4:
В двух коробках лежат карандаши одинаковой величины и формы, но
разного цвета. В первой коробке 4 красных и 6 черных, а во второй 3
красных, 5 синих и 2 черных. Из обеих коробок вынимается наугад по
одному карандашу. Какова вероятность того, что оба карандаша
окажутся красными?
Задача №5:
Вероятность поражения цели одной ракетой равна 0,7, а другой – 0,8.
Какова вероятность того, что хотя бы одна из ракет поразит цель,
если они выпущены независимо друг от друга?
Задача №6:
Из 30 учащихся спортивной школы 12 человек занимаются
баскетболом, 15 – волейболом, 5 – волейболом и баскетболом. Какова
вероятность того, что наудачу выбранный спортсмен занимается
только волейболом или только баскетболом?
Задача №7:
Группа туристов из пятнадцати юношей и пяти девушек
выбирает по жребию хозяйственную команду в составе четырех
человек. Какова вероятность того, что в составе этой команды
окажутся два юноши и две девушки?
Задача №8:
На книжной полке произвольно расставлены 4 книги по теории
вероятностей и 3 книги по теории множеств. Какова вероятность
того, что книги по одному и тому же предмету окажутся рядом?