Файл: Контрольная работа В-II.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.08.2019

Просмотров: 495

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВАРИАНТ 2 | НИКОЛАЕВ КОНСТАНТИН


  1. Поставьте ударения в следующих словах: [Агеенко, Зарва. Словарь ударений для работников радио и телевидения]

мАркетинг, договОр, каталОг, добЫча, гастронОмия, пОнял, коклЮш, щавЕль, кАмбала, ходАтайствовать.


  1. Правильно прочитайте слова и затранскрибируйте их. Укажите случаи возможного нарушения норм и их источники:

Сессия [с’эсс’ий’а], Кузьминична [куз’м’ин’ишна], острие [астр’ий’э], форель [фар’эл’], желчь [жэлч’], яичница [йиишн’ица].


Ненормативное произношение слов возможно:

- в художественных произведениях (игровой фильм; аудиокнига; аудиоспектакль) с целью иллюстрации образа человека малограмотного, которому чужды правила современного русского языка.


  1. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения:

юный кабальеро, большой гну, крошечный(ая) колибри – в завис. от пола животного, заброшенное ранчо, справедливый рефери, увлекательное шоу, жирная иваси, миловидный(ая) шимпанзе – в завис. от пола животного, большое медресе, истиный денди.


  1. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа:

доктора, катера, паспорта, отпуска, профессора, торты, шулеры, соболя \ соболи, ордеры \ ордера.


  1. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных:

апельсинов, сапог, носков, англичан, рельсов, мандаринов, килограммов, армян, цапель.


  1. Укажите стилистические недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных, исправьте их:

1. Есть основания полагать, что в ближайшие дни будет дан старт первому этапу (стартует первый этап) зимней спартакиады.

2. Нет ничего хуже, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми


  1. Устраните речевые ошибки, возникшие в результате неправильного использования местоимений:

1. Ни о какой помощи не приходилось и думать.

2. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без какой-либо пользы


  1. Исправьте ошибки, возникшие при употреблении глагола:

1. «Поезжай и забудем об инциденте» , - хотел я сказать таксисту, но промолчал.

2. Героиня романа полюбила крестьянского парня и бежала (сбежала) с ним из дома свекра, где влачила жалкое существование.


  1. Замените цифры словами: Оригинал: В 1985 году из 1,5 тысяч гектаров, на которых совхоз высадил рассаду капусты, 857 гектаров не дали урожая.

В тысяча девятьсот восемьдесят пятом году из полутора тысяч гектаров, на которых совхоз высадил рассаду капусты, восемьсот пятьдесят семь гектаров не дали урожая.


  1. Найдите и исправьте ошибки в употреблении предлогов:

1. Редакция получила много откликов по этому произведению на это произведение.

2. Статья написана по той же теме на ту же тему.

3. Эти факты говорят за то о том, что на заводе нет хорошего хозяина. (можно упустить «о том»)


  1. Согласуйте сказуемое с подлежащим:


1. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных.

2. В санях сидели три мужика и баба.

3. Старик крестьянин с батраком шел под вечер, леском.


  1. Укажите ошибки в построении сложных предложений, в употреблении деепричастных оборотов, отредактируйте их:

1. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость и снижения её себестоимости.

2. Прочитав внимательно произведение После внимательного прочтения произведения каждому станет понятна его основная мысль.


  1. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы:

Спят и богатые, и бедные, и мудрые, и глупые, и добрые, и злые (Ч.).


14. Определите стилистические функции антонимов:

1. Эти непростые простые вопросы (заголовок). - антитеза

2. Наступил матриархат: сильный слабый пол стал командовать слабым сильным полом (из газет). - оксюморон


15. Какие языковые средства использованы для создания шуток, каламбуров?

1.Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. (Ч.). – омофоны (или омоформы)

2.Одно, брат, дело – огурцов посол,

Другое – если ты посол. (Козл.). – омоформы (или омофоны)


16. Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов или неправильного употребления синонимов. Исправьте предложения:

1.Перед нами целая галантерея галерея образов.

2.Насекомые обладают хорошо развитым обаянием обонянием.

3.Тогда механизации было очень мало недостаточно.





17. Определите характер ошибок, допущенных в данных предложениях (алогизм, подмена понятия, употребление отвлеченного существительного вместо конкретного, неясность или нелогичность высказывания вследствие неправильного словоупотребления, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, речевая избыточность (плеоназм, тавтология):


1.Он долго [неясность давно? редко?] не навещал свою мать.

2.Большая половина [алогизм половина / большая часть] территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

3.Творчество композитора опирается [алогизм композитор в своём творчестве опирается (делает акцент)] на развитие лучших традиций [избыточность речи лучшие традиции] русского искусства.

4.Владелец «Жигулей» Гуляев оказался на улицах города [клишированность выехал в город, отправился в путь, поехал] с неисправными тормозами и поврежденным крылом.

5.Большое внимание [нарушение лексической сочетаемости большую долю внимания, много внимания] будет оказано [смешивание (контаминация по И.Б. Голуб) внешне похожих словосочетаний будет уделено] благоустройству города.

6.Выиграв, сборная университета сделала шаг вверх [речевая избыточность, контаминация поднялась] на одну ступеньку пьедестала почета.

7.Старое, умирающее страстно [нарушение лексической сочетаемости невероятно, отчаянно] сопротивляется новому.

8.Сейчас наши дети начинают постигать [контаминация преодолевать] первые школьные трудности.

9.Он еще в глубокой юности [контаминация в ранней юности] начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами [речевая избыточность поседевшую] голову обрушилась слава.

10.Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей [речевая недостаточность, низкая информативность по снижению уровня заболеваемости детей].

3