ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.08.2019
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
10.
Сюжет и композиция очерка;
художественно-изобразительные средства
очеркиста.
В
литературоведении сюжетом считаются
те события, которые происходят в жизни
героев и последовательность изложения
этих событий автором. Сюжет в публицистике
выступает как концепция действительности,
ее существенных связей и отношений,
система фактов и явлений, движение мысли
автора.
Сюжет
в очерке – творческое преобразование
взятых из жизни фактов, которое происходит
в свете публицистического
исследования.
Композицию
обычно определяют как «построение
произведения, расположение его составных
частей, порядок изложения событий»
Композиция
Т. А. Беневоленская выделяет:
1)
Хроникальное построение материала
(описание явлений, событий, человеческой
жизни в их временной последовательности).
2)
Структуры, основанные на логике
причинно-следственных связей
(очерк-исследование, анализ, где нет
рассказа о событии, явлении или каком-либо
отрезке жизни героя «во времени», а все
повествование строится по принципу не
временной, а логической последовательности,
как движение мысли, система положений,
система выводов и доказательств).
3)
Эссеистская свободная форма построения,
основанная на сложных ассоциативных
связях и образных обобщениях. Наиболее
распространена и совмещает в себе
элементы обоих предыдущих
типов.
Образность
Создавая
достоверную и убедительную
картину действительности
с помощью образного мышления, автор
социально типизирует картины, ситуации,
явления и характеры. Типизация – создание
индивидуальных художественных образов,
которые обобщают и одновременно оценивают
жизненные явления.
возможны
два способа типизации –
•
собирательная
•
и избирательная.
Автор
Интимизация
изложения – это совокупность стилистических
приемов, которыми автор входит в контакт
со своим читателем, делая его участником
и процесса своего сообщения, и своих
чувств, максимально приобщая его к тому,
в чем хочет иметь его участником, напрягая
его интерес и по-своему изящно играя
этим интересом.
Средства интимизации:
•
обращения к героям повествования
•
формы повелительного наклонения
•
«мы» или форма первого лица множественного
числа глаголов
•
воображаемый диалог между автором и
читателем
•
модальные частицы и слова
•
морфологические формы, присущие
разговорной речи
•
разговорно-просторечная лексика
•
фразеология
•
формы несобственно-прямой речи