ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.08.2019

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Сюжет и композиция очерка; художественно-изобразительные средства очеркиста.

В литературоведении сюжетом считаются те события, которые происходят в жизни героев и последовательность изложения этих событий автором. Сюжет в публицистике выступает как концепция действительности, ее существенных связей и отношений, система фактов и явлений, движение мысли автора.

Сюжет в очерке – творческое преобразование взятых из жизни фактов, которое происходит в свете публицистического исследования. 

Композицию обычно определяют как «построение произведения, расположение его составных частей, порядок изложения событий»

Композиция Т. А. Беневоленская выделяет:
 
1) Хроникальное построение материала (описание явлений, событий, человеческой жизни в их временной последовательности).
 
2) Структуры, основанные на логике причинно-следственных связей (очерк-исследование, анализ, где нет рассказа о событии, явлении или каком-либо отрезке жизни героя «во времени», а все повествование строится по принципу не временной, а логической последовательности, как движение мысли, система положений, система выводов и доказательств).
 
3) Эссеистская свободная форма построения, основанная на сложных ассоциативных связях и образных обобщениях. Наиболее распространена и совмещает в себе элементы обоих предыдущих типов.

Образность
Создавая достоверную и убедительную картину
 действительности с помощью образного мышления, автор социально типизирует картины, ситуации, явления и характеры. Типизация – создание индивидуальных художественных образов, которые обобщают и одновременно оценивают жизненные явления.

возможны два способа типизации – 
• собирательная
• и избирательная. 

Автор
Интимизация изложения – это совокупность стилистических приемов, которыми автор входит в контакт со своим читателем, делая его участником и процесса своего сообщения, и своих чувств, максимально приобщая его к тому, в чем хочет иметь его участником, напрягая его интерес и по-своему изящно играя этим интересом.
Средства интимизации:

• обращения к героям повествования 
• формы повелительного наклонения
• «мы» или форма первого лица множественного числа глаголов 
• воображаемый диалог между автором и читателем 
• модальные частицы и слова
• морфологические формы, присущие разговорной речи
• разговорно-просторечная лексика
• фразеология
• формы несобственно-прямой речи