ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.09.2019
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
Основы тележурналистики
Лабораторное занятие №3
Телевидение как СМИ: специфика и функции
1. Телевидение как разновидность единой системы СМК (специфика телевидения при сравнении с печатными СМК, радио). Черты ТВ, определенные его техническими возможностями. Персонификация телевизионной информации.
2. Кинематограф и телевидение как самостоятельные виды экранного творчества, их взаимовоздействие.
3. Общественные функции телевидения: сущность понятия. Классификация функциональных направлений Г. Кузнецова (информационное, культурно-просветительское, социально-педагогическое и т.д.). Полифункциональность практики телевещания.
Практическая часть.
1. Заполните таблицу «Функции современных телевизионных программ»
Функции |
Примеры (не менее 5) |
Информационная |
Новости (Первый канал), Вести (Россия1), Намедни (НТВ), Сегодня (НТВ), Новости Культуры (Культура), ЧП (НТВ), Экстренный вызов 112 (РенТВ), Военные новости (Звезда), В теме (Ю), Пятница News (Пятница), Московский патруль (Москва 24), Видимости (Тв-Мост). |
Культурно-просветительская |
Бытовая
культура: Контрольная закупка (Первый
канал), Час суда (РенТВ), Умники и умницы
(Первый канал), Школа ремонта (ТНТ),
Модный приговор (Первый канал), Едим
дома (НТВ). |
Социально-педагогическая |
К барьеру Соловьева (Россия1), Анатомия дня (НТВ), Познер (Первый канал), Открытая студия (5 канал), Право голоса (ТВЦ),Структура момента (Первый канал). (У Прохорова: идеологическая функция) |
Организаторская |
Жди меня (Первый канал), Благотворительные акции Первого канала (Под знаменем победы, Стань первым, Добрый свет, Всем миром), акции канала СТС-Кузбасс (Фишка сезона, Веская причина, Навигатор, И ты тоже Дед Мороз, Подводный десант). |
Образовательная |
Академия (Культура), Полиглот (Культура), Галилео (СТС), Здоровье (Первый канал), Совет эксперта (Семья), проспект знаний (ОТР), Говорим без ошибок (Карусель), Какое ИЗОбразие (Карусель), программы специализированных каналов Discovery Channel, Моя планета, Animal Planet, Da Vinci Learning, Охота и рыбалка. |
Рекреативная |
Смак, Голос, КВН, Вместе с дельфинами (Первый канал), Выход, Народный артист, Субботний вечер, Танцы со звездами (Россия1), Звездная жизнь (Домашний). |
Интегративная |
Играй, гармонь, любимая (Первый канал), Жди меня (Первый канал), Орел и решка (Пятница), Пока все дома – рубрика про детей из детского дома (Первый канал), Голос – момент голосования зрителей (Первый канал). |
2. Принести на занятие выпуски телепрограмм, которые реализуют ту или иную функцию (не брать информационные программы). Аргументировать выбор программы и, соответственно, функции. Заранее выделить фрагменты, которые будут наиболее ярко показывать реализацию функции. Программы должны быть разные.
Литература:
1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2011 (раздел о специфике каналов СМИ).
2. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М., 2011.
3. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002.
4. Третьяков В.Т. Что такое телевидение // Искусство кино. 2014. №4. Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2014/04/chto-takoe-televidenie-versiya-otveta