Файл: Основы тележурналистики_№5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.09.2019

Просмотров: 820

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Телерепортер (корреспондент). 
2. Комментатор. 
3. Обозреватель. 
4. Интервьюер (мастер больших интервью, аналитик или «портретист»). 
5. Ведущий (дискуссии или иной диалогической передачи; за рубежом именуется модератор). 
6. Ведущий ток-шоу. 
7. Ведущий информационной программы (в США бытует термин «анкормэн», что означает «человек-якорь», или словосочетание «ньюз презентер» – «представляющий новости»; иногда используют образное выражение «человек, делающий погоду», но всегда решительно отделяют данного специалиста от комментатора, репортера и т.п.). 


Например,

«Амплуа» журналиста

Пример

Комментатор

Михаил Леонтьев, ведущий программы «Однако»


2. Подготовьте анализ образа известного ведущего, представляющего «лицо» выбранного телеканала как носителя «экранного образа» (вербальные и невербальные, а также имиджевые характеристики).


Примерный план анализа


1. Разновидность «амплуа» телеведущего (комментатор, обозреватель, шоу-мен и т.д.), оценка соответствующей линии поведения в кадре.

2. Образ телеведущего:

Основные имиджевые характеристики

Основные личностно – образные характеристики.

3. Оцените популярность ведущего (можно использовать официальные рейтинги, экспертную оценку телеведущих можно найти в журнале «Журналист»).

С собой иметь видеозапись для демонстрации наиболее ярких примеров (вербальных и невербальных) моделей поведения выбранного телеведущего. Телеведущие должны быть разные.


Литература:


1. Телевизионная журналистика. Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. М., 2011.

2. Руцкая С.С. Слава и «звезды» американской и российской тележурналистики: «слава» как понятие и психофеномен // журнал «Медиаскоп», № 2, 2009. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/392

Слава как феномен имеет глубокие исторические корни. Личность, стремящаяся к славе, наделена определенными как психологическими, так и личностными характеристиками. В статье рассмотрены некоторые теории, объясняющие желание личности стать знаменитой.
Телевидение США в буквальном смысле слова – трансформатор славы. Сделав выбор в пользу той или иной телевизионной личности, медийная индустрия возводит ее в ранг «звезды», что впоследствии выражается в огромном ее влиянии как на весь новостийный бизнес, так и в обладании «звездами» ТВ баснослоных зарплат, и что особенно имеет значение – общественном признании.
Понятие «звезды» на советском телевидении не было столь очевидным, само слово «звезда» по отношению к ведущим новостей было малоупотребимым. Дикторы являлись этакими «проводниками» информации. О «звездах» отечественного телевидения актуальное стало говорить в период девяностых, когда произошел существенный подъем журналистики за счет прихода «новой генерации элитарных журналистов». В свою очередь, нестабильная политическая ситуация и олигархические войны на медийном постсоветском пространстве привели к тому, что «зведный статус» сыграл против его обладателей.



Жанры:

1. Монологовые (устный публицистический рассказ, эссе, сатирический монолог и т.д.).

Эти жанры утратили былую популярность. Зрителю не хочется напрягаться. Ему приятнее быть сторонним наблюдателем беседы. Зрителя тяготеют к развлекательности. 

Монологи использовали И. Андроников, Ю. Лотман. Жар эссе представлен у В. Вульфа и Э. Радзинского. 

2. диалоговые жанры (беседа, дискуссия, ток-шоу, и т.д.)

Диалог – наиболее популярный жанр на современном телевидении. 

Ведущие диалоговых программ – всегда ярко выраженные индивидуальности. (Т. Кизяков «Пока все дома», Д. Дибров «Антропология», Т. Толстая и Дуня Смирнова «Школа злословия» и т.д.)

3. Синтетические жанры (очерк, творческий портрет, телезарисовка, художественный тележурнал, публицистический жанр и т.д.)

Обычно это портретные и пейзажные зарисовки, речевые характеристики, живые диалоговые сценки, лирические или публицистические отступления в виде авторских высказываний, либо в виде проходов, статичные или динамичные кадры, разнообразные монтажно-композиционные приемы. 

Примеры:

· Путевые очерки (Юрий Сенкевич, Д. Крылов, П. Любимцев)

· Портерные очерки («Женский взгляд» Пушкиной, Л. Парфенов, «Чтобы помнили» Л. Филатова)

· Публицистический фильм (фильм Парфенова о Пушкине, Сорокиной о Янтарной комнате и т.д.)

· Сатирические программы («Времечко», «Куклы»)