ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.09.2019
Просмотров: 820
Скачиваний: 2
1.
Телерепортер (корреспондент).
2.
Комментатор.
3.
Обозреватель.
4.
Интервьюер (мастер больших интервью,
аналитик или «портретист»).
5.
Ведущий (дискуссии или иной диалогической
передачи; за рубежом именуется
модератор).
6.
Ведущий ток-шоу.
7.
Ведущий информационной программы (в
США бытует термин «анкормэн», что
означает «человек-якорь», или словосочетание
«ньюз презентер» – «представляющий
новости»; иногда используют образное
выражение «человек, делающий погоду»,
но всегда решительно отделяют данного
специалиста от комментатора, репортера
и т.п.).
Например,
«Амплуа» журналиста |
Пример |
Комментатор |
Михаил Леонтьев, ведущий программы «Однако» |
2. Подготовьте анализ образа известного ведущего, представляющего «лицо» выбранного телеканала как носителя «экранного образа» (вербальные и невербальные, а также имиджевые характеристики).
Примерный план анализа
1. Разновидность «амплуа» телеведущего (комментатор, обозреватель, шоу-мен и т.д.), оценка соответствующей линии поведения в кадре.
2. Образ телеведущего:
Основные имиджевые характеристики
Основные личностно – образные характеристики.
3. Оцените популярность ведущего (можно использовать официальные рейтинги, экспертную оценку телеведущих можно найти в журнале «Журналист»).
С собой иметь видеозапись для демонстрации наиболее ярких примеров (вербальных и невербальных) моделей поведения выбранного телеведущего. Телеведущие должны быть разные.
Литература:
1. Телевизионная журналистика. Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. М., 2011.
2. Руцкая С.С. Слава и «звезды» американской и российской тележурналистики: «слава» как понятие и психофеномен // журнал «Медиаскоп», № 2, 2009. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/392
Слава
как феномен имеет глубокие исторические
корни. Личность, стремящаяся к славе,
наделена определенными как психологическими,
так и личностными характеристиками. В
статье рассмотрены некоторые теории,
объясняющие желание личности стать
знаменитой.
Телевидение
США в буквальном смысле слова –
трансформатор славы. Сделав выбор в
пользу той или иной телевизионной
личности, медийная индустрия возводит
ее в ранг «звезды», что впоследствии
выражается в огромном ее влиянии как
на весь новостийный бизнес, так и в
обладании «звездами» ТВ баснослоных
зарплат, и что особенно имеет значение
– общественном признании.
Понятие
«звезды» на советском телевидении не
было столь очевидным, само слово «звезда»
по отношению к ведущим новостей было
малоупотребимым. Дикторы являлись
этакими «проводниками» информации. О
«звездах» отечественного телевидения
актуальное стало говорить в период
девяностых, когда произошел существенный
подъем журналистики за счет прихода
«новой генерации элитарных журналистов».
В свою очередь, нестабильная политическая
ситуация и олигархические войны на
медийном постсоветском пространстве
привели к тому, что «зведный статус»
сыграл против его обладателей.
Жанры:
1.
Монологовые (устный публицистический
рассказ, эссе, сатирический монолог и
т.д.).
Эти
жанры утратили былую популярность.
Зрителю не хочется напрягаться. Ему
приятнее быть сторонним наблюдателем
беседы. Зрителя тяготеют к
развлекательности.
Монологи
использовали И. Андроников, Ю. Лотман.
Жар эссе представлен у В. Вульфа и Э.
Радзинского.
2.
диалоговые жанры (беседа, дискуссия,
ток-шоу, и т.д.)
Диалог
– наиболее популярный жанр на современном
телевидении.
Ведущие
диалоговых программ – всегда ярко
выраженные индивидуальности. (Т. Кизяков
«Пока все дома», Д. Дибров «Антропология»,
Т. Толстая и Дуня Смирнова «Школа
злословия» и т.д.)
3.
Синтетические жанры (очерк, творческий
портрет, телезарисовка, художественный
тележурнал, публицистический жанр и
т.д.)
Обычно
это портретные и пейзажные зарисовки,
речевые характеристики, живые диалоговые
сценки, лирические или публицистические
отступления в виде авторских высказываний,
либо в виде проходов, статичные или
динамичные кадры, разнообразные
монтажно-композиционные приемы.
Примеры:
·
Путевые очерки (Юрий Сенкевич, Д. Крылов,
П. Любимцев)
·
Портерные очерки («Женский взгляд»
Пушкиной, Л. Парфенов, «Чтобы помнили»
Л. Филатова)
·
Публицистический фильм (фильм Парфенова
о Пушкине, Сорокиной о Янтарной комнате
и т.д.)
·
Сатирические программы («Времечко»,
«Куклы»)