Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 448
Скачиваний: 6
Министерство образования и науки хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное Учреждение
Среднего профессионального образования
Хабаровский автодорожный техникум
ИНФОРМАТИКА
Методические указания и задания к контрольной работе
для студентов заочной формы обучения
для специальности СПО
23.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2014г
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
предметно-цикловой комиссии Зам. директора по УР
общеобразовательных _____ О.А. Пустовалова
математических, естественно-научных
и общепрофессиональных дисциплин
Протокол № от __ __ 2014
Председатель ц/к
______ Е. В. Шерстобитова
Учебной дисциплиной «Информатика» предусматривается изучение студентами приемов работы с типовыми экранными формами и системами данных, принципов ввода и редактирования данных, средств создания текста и графических рисунков на персональном компьютере, способов конвертирования данных, программных систем.
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, в форме написания реферата и создания презентации.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется учебным заведением исходя из соответствующего учебного плана.
На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над материалом и выполнением домашней контрольной работы.
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы.
Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по программе учебной дисциплины. Практические занятия проводятся в компьютерном кабинете. Для более глубокого изучения дисциплины основное внимание следует уделять умению работать с современными программно-инструментальными системами и практическому использованию в своей будущей профессиональной деятельности.
Методические указания, кроме вариантов заданий, содержат ряд рекомендаций, пояснений, а также ссылки на литературу, необходимую для выполнения всех разделов контрольной работы.
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания для студентов-заочников специальности ставят своей целью написание реферата с целью более успешного освоения дисциплины, развития умения описания проблематики темы и логического мышления.
Для выполнения контрольной работы студенту необходимо 10 час самостоятельной работы.
Выбор варианта задания
Варианты заданий определяются по приведённой ниже таблице согласно шифру учащегося. (шифр – соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки). Шифр указывается в работе в обязательном порядке.
В таблице вариантов по горизонтали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой номера зачетной книжки учащегося. По вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой номера зачетной книжки учащегося.
Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номерами задания.
Например, две последние цифры номера зачетной книжки обучающегося «27». При этих условиях учащийся должен ответить на задание №76 контрольной работы.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
20 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
44 |
11 |
|
21 |
59 |
71 |
86 |
87 |
88 |
85 |
52 |
43 |
12 |
|
22 |
60 |
72 |
89 |
90 |
91 |
84 |
53 |
42 |
13 |
|
23 |
61 |
73 |
1 |
2 |
3 |
83 |
54 |
41 |
14 |
|
24 |
62 |
74 |
8 |
9 |
4 |
82 |
55 |
40 |
15 |
|
25 |
63 |
75 |
7 |
6 |
5 |
81 |
56 |
39 |
16 |
|
26 |
64 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
57 |
38 |
17 |
|
27 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
58 |
37 |
18 |
|
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
19 |
-
Темы, для написания реферата
-
История развития информатики
-
Кибернетика - наука об управлении.
-
Информатика и управление социальными процессами.
-
Информационные системы.
-
Автоматизированные системы управления.
-
Автоматизированные системы научных исследований.
-
Построение интеллектуальных систем.
-
Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
-
Информационные технологии в деятельности современного специалиста.
-
Правонарушения в сфере информационных технологий.
-
Защита информации.
-
Информационный бизнес.
-
Проблема информации в современной науке.
-
Передача информации.
-
Дискретизация непрерывных сообщений.
-
Субъективные свойства информации.
-
Непрерывная и дискретная информация.
-
Информация и энтропия.
-
Вероятность и информация.
-
Проблема измерения информации.
-
Ценностный подход к информации.
-
Семантическая информация.
-
Атрибутивная и функциональная концепции информации.
-
Информация и эволюция живой природы.
-
Информационные процессы в неживой природе.
-
Отражение и информация.
-
Материя, энергия и информация.
-
Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.
-
Протоколы и сервисы сети Internet.
-
Свойства информационных ресурсов.
-
Информация и сознание.
-
Системы счисления древноего мира.
-
Римская систем счисления. Представление в ней чисел и решение арифметических задач.
-
История систем счисления (десятичной, двоичной, восмеричной, шестнадцатеричной).
-
История кодирования информации.
-
Символы и алфавиты для кодирования информации.
-
Кодирование и шифрование.
-
Основные результаты теории кодирования.
-
Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.
-
История теории графов.
-
Программные системы обработки сканированной информации.
-
Электронные таблицы под MS DOS.
-
Графы и отношения на множествах.
-
Языки программирования в СУБД.
-
Программные системы «переводчики».
-
Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
-
История формирования понятия "алгоритм".
-
Известнейшие алгоритмы в истории математики.
-
Проблема существования алгоритмов в математике.
-
Средства и языки описания (представления) алгоритмов.
-
О программах-броузерах в Интерне.
-
Проблема алгоитмической разрешимости в математике.
-
Основатели теории алгоритмов - Клини, Черч, Пост, Тьюринг.
-
Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.
-
О программах-поисковиках в Интернете.
-
Проблемы вычислимости в математической логике.
-
Электронные таблицы под WINDOWS.
-
Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты.
-
Нормальные алгоитмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
-
Жизненный цикл программных систем.
-
Методы управления проектами при разработке программных систем.
-
Методы проектирования программных систм.
-
Модульный подход к программированию.
-
Структурный подход к программированию.
-
Объектно-ориентированный подход к программированию.
-
Декларативный подход к программированию.
-
Параллельное программирование.
-
Case-технологии разработки программных систем.
-
Доказательное программирование.
-
Новинки средств управления проектами: UML.
-
Первые операционные системы для персональных компьютеров.
-
Операционная система MS DOS.
-
Сравнительный анализ операционных систем Windows и MAC OS.
-
-
Особенности и возможности файловых менеджеров типа FAR, DOS NAVIGATOR и др.
-
История языков программирования.
-
Объектно-ориентированное программирование.
-
Искусственный интеллект и логическое программирование.
-
Языки манипулирования данными в реляционных моделях.
-
Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.
-
«Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, С, PROLOG.
-
Все о DELPHI.
-
Программирование на HTML, JAVA.
-
Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.
-
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.
-
Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.
-
Программное обеспечение локальных сетей.
-
Программные системы обработки текстов под MS DOS.
-
Программные системы обработки текстов под WINDOWS.
-
Программные системы обработки графической информации под MS DOS.
-
Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.
-
Требования к написанию реферата
Текст излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4. На каждой странице должно быть 28-30 строк и 60-64 знака в строке. Текст выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, высота букв, цифр и других знаков - кегль 12. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. По всем сторонам листа оставляют
поля от края листа. Размеры: левого поля - 30 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 20 мм; нижнего поля - 20 мм.
Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа, либо в левом верхнем углу, без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.
Текст основной части реферата делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты.
Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая - прописная) с абзаца и без точки в конце. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Каждую структурную часть реферата и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.
Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т.д.
Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово "Таблица" и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы, например: Таблица 1 или в пределах раздела, например: Таблица 2.3. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.3.
Иллюстрации в студенческих работах следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации обозначают словом "Рисунок" и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстраций приложений, например: Рисунок 1, Рисунок 2. Допускается нумерация в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.3. (третий рисунок первого раздела). Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова "Рисунок", порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рисунок 3. Разновидности автозапчастей.
В рефератах формулы следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: в формуле (4).
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (4.2).
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. В
качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" (без двоеточия).
В рефератах использованные источники следует располагать в порядке появления ссылок в тексте работы или алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий). Сведений об источниках, включаемых в список, необходимо указать в конце реферата.
По данному реферату готовится презентация в Microsoft Office PowerPoint (не менее 10 слайдов), в которой должен присутствовать не только текстовый материал, но и фото, рисунки, таблицы и диаграммы, сопровождающие информацию по реферату. Данная информация предоставляется в электронном виде.
-
Рекомендуемая литература
Основная литература:
-
Алексеев, А.П. Информатика 2007 : учеб. пособие / А. П. Алексеев. - М.: СОЛОН-
Пресс, 2007. - 608 с.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2013 г. ОИЦ «Академия».
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2013 г. ОИЦ «Академия».
-
Синатаров С.В. Пакеты прикладных программ. 2012 г., ООО «Издательский Дом «Альфа-М».
Дополнительная литература:
-
Васильев А. Microsoft Office 2007.Новые возможности. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил.
-
Виталий Лентьев Компьютер и Интернет/ Леонтьев В.П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 1084 с.: ил. – (Новейшая энциклопедия).
-
Гладкий А.А., Чиртик А.А. Excel 2007. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.: ил. – (Серия «Трюки и эффекты»).
-
"Информатика и информационно-коммуникационные технологии". М.: Московский учебник, 1998. Задачник-практикум по информатике. / Под ред. И.Г. Семакина и Е.К. Хеннера.
-
Информационные технологии: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям - Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. – 2004
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3 – е изд. – М.: БИНОМ.
Интернет – ресурсы:
-
http://www.piter.com/index.phtml - материалы практических работ к УМК Н.В. Макаровой.
-
http://school-collection.edu.ru - цифровая коллекция образовательных ресурсов.
-
http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - комплект ЦОР к УМК Л.Л. Босовой.
-
http://videouroki.net – видеоуроки.
-
http://www.metod-kopilka.ru - методическая копилка учителя информатики.