ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.09.2019
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
Основы тележурналистики
Лабораторное занятие №4
Телевизионное программирование
-
Значение рейтинга в условиях конкуренции телевизионных каналов.
2. Понятие программирования (концепция, особенности и специфика).
Программирование телевизионного вещания – тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на год, квартал (перспективное планирование), на месяц, неделю, день (текущее планирование).
Формирование и распределение контента в эфирной сетке.
Основанная задача программирования – максимизировать аудиторию канала, сформировав и наполнив программную сетку в соответствии с запросами аудитории и с учетом возможностей телеканала.
При программировании учитывается объем аудитории в тот или иной момент времени. Первыми программируются прайм-тайма в будние дни с понедельника по четверг. Затем выходные дни и вечер пятницы. Потом будние дни.
Варианты размещения программ в телевизионном эфире:
- вертикальное. программа ставится в сетку программ один раз в неделю.
- линейное. размещение программы ежедневно в одно и то же время
- блоковое. одни и те же программы повторяются в эфире телеканала несколько раз в течение дня.
Виды планирования:
- перспективное. тематическое и жанровое планирование
телепередач и фильмов на год, квартал
- текущее (на месяц, неделю, день).
3. Структура телепрограммы. Значение рубрик, циклов, блоков, серий в структуре телепрограммы.
Блок (или контейнер) – набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир.
Рубрика – ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть:
а) цикл – две и более передачи, посвященные одной проблеме;
б) серия – две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями).
Серия передач, фильмов – состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно и где реализуется закон единства места, времени и действия.
Сетка (или структура) вещания – набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей, в том числе по возрасту, полу, интересам.
4. Программирование в условиях конкуренции. Способы и приемы создания и удержания лояльной зрительской телеаудитории. Разновидности конкурентно-способного телепрограммирования.
Сетка активного программирования составляется без учета размещения программ на конкурентных каналах. Оно направлено на формирование новых предпочтений аудитории с учетом изменений на медийном пространстве.
Для пассивного подхода к программингу характерна ориентация на существующие особенности телесмотрения и на устоявшийся формат.
Программные блоки: утреннее, дневное, вечернее, ночное.
Подходы к размещению программ в эфире:
- Группировка: несколько сильных программ одного типа последовательно ставятся друг за другом в сетке для удержания единой для них аудитории;
- Подвешивание: когда между двумя успешными программами помещается новая, мало известная или менее популярная программа;
- Подпирание: когда одна сильная программа окружается слабыми, для возможности проекции зрительского внимания с сильной программы на слабые; следует учесть риск обратной проекции, когда сильная программа теряет свои позиции из-за слабой;
- Контрпрограммирование: если у конкурирующего телеканала идет рейтинговая программа, в этот же слот ставится аналог программы-конкурента, чтобы привлечь зрителей конкурентного канала на свое телевизионное поле;
- Притупление: является частным случаем контрпрограммирования с той разницей, что в таком подходе используется более слабый аналог программы-конкурента, который способен привлечь лишь малую часть аудитории;
- Бесшовный переход: между следующими друг за другом программами не помещают межпрограммных вставок (рекламные блоки, межпрограммные заставки, собственную рекламу телеканала), за время которых зрители могли бы переключиться на другой канал;
- Перетекание: плавный переход от одной программы к другой – например, ставить после мультипликационного фильма аналитическую программу нельзя, поскольку аудитория этих программ кардинально разная; если такой переход неизбежен, необходимо использовать межпрограммные заставки;
Телевизионный сезон это период в деятельности телеканалов, когда они представляют новые программы. Деление года на телевизионный сезон и не сезон связан с рекламной моделью телеканалов.
Вопрос о покупке контента или производстве собственных программ решается исходя из следующих принципов:
- Целесообразность: собственное производство всегда дорого, поэтому в случае недостаточного количества бюджетных средств, программы покупаются.
- Влияние на социум: в случае, когда миссия телеканала предполагает воздействие на социальные и политические процессы в обществе, важным условием является производство новостей.;
- Использование аналогов: если на рынке существуют популярные программы, можно создать собственный аналог, безусловно, учитывая интересы правообладателей;
- Дополнительные возможности: продажа прав на ретрансляцию или производство аналогов на собственные программы; покупка программ у правообладателей с возможностью последующей его перепродажи (сублицензирование).
Практическая часть.
Виды телевизионного программирования
1. Подготовить анализ телевизионной программы (на выбор, программы и выбранные телеканалы должны быть разные).
Рекомендуемый план анализа
2. Применение основных принципов телепрограммирования
- серийность
- качественное и количественное наполнение
- применение творческих и производственных аспектов программирования
- сезонность
- ориентация на рейтинг
3. Применение приемов телепрограммирования при составлении сетки вещания (текущее планирование)
4. Конкурентноспособное программирование
- комплиментарное
- дублирование
- контрпрограммирование
2. Подготовить доклад на тему «Сравнительный анализ программной политики государственного и негосударственного канала (на выбор)»
Поле Чудес
Рейтинг в 2014 г – 6,0% (самая рейтинговая программа Голос.Дети – 9,5%)
первый выпуск программы вышел 25 октября 1990 года (выходит уже 25 лет).
Рекордно
высокие показатели — 6,0 % и 5,5 % — были
у выпусков от 31.01.2014 (выпуск программы
вышел в эфир за неделю до открытия зимних
Олимпийских игр в Сочи, и все задания в
капитал-шоу были на эту тему) и от
17.01.2014 соответственно.
Первый ведцщий – Влад Листьев. С 91 г – Леонид Якубович. Роль личности ведущего.
Капитал-шоу. Возможность выигрыша денег и ценных призов, благодаря своим знаниям.
СМС-участие. Победители СМС-викторины приглашаются на участие в шоу.
С 25 октября по 27 декабря 1990 года передача выходила по четвергам в 20:00. С 1 января по 28 мая 1991 выходила по вторникам в 21:45. С 7 июня 1991 выходит еженедельно по пятницам вечером.
за 25 лет участвовало около 12-ти тысяч человек. Помимо обычных выпусков в студии за барабаном люди неоднократно отмечали свои профессиональные праздники: День строителя, День медика, День шахтера, День милиции и т. д. Все уже невозможно перечислить. Традиционными стали новогодние программы, программы к 8-му марта, а также веселые выпуски к 1 апреля. Однажды на съемки пришлось «выехать» даже в Африку! Особенно трепетно программа «Поле Чудес» всегда относится к самому святому празднику в стране Дню Победы.
Герои
– обычная российские люди. (не звезды,
как в кто хочет стать миллионером). на
"Поле чудес" есть тайная комната,
в которой Якубович общается с героями
перед началом каждой программы, все эти
годы. Ни один сотрудник "Поля чудес"
(даже шеф-редактор и режиссёр) никогда
не допускались в эту комнату. И только
для нашей съёмочной группы Леонид
Аркадьевич делает исключение: мы впервые
покажем телезрителям кадры, которые
раньше не видел никто... Сам Якубович
считает, что благодаря этому тайному
общению с игроками, они (простые,
неподготовленные люди) могут раскрепоститься
во время игры. Тайная комната - одна из
причин успеха "Поля чудес".
Смотрите
оригинал материала
наhttp://www.1tv.ru/documentary/fi8759/fd201510251515
Литература:
1. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М., 2011.
2. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002.
3. Толоконникова А.В. Особенности программирования Первого канала // журнал «Медиаскоп», № 2, 2008. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/215
4. Вартанова Е.Л., Смирнов С.С. СМИ России как индустрия развлечений // журнал «Медиаскоп», № 4, 2009. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/446.