Файл: Разработка расписания проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 411

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Обязательным элементом планирования любых проектов является расписание работ. Расписание проекта - плановые даты для выполнения работ и плановые даты для наступления контрольных событий (вех) проекта.

Разработка расписания проекта - это процесс анализа взаимосвязей между операциями, длительности по срокам, требований к ресурсам, в результате которого появляется расписание проекта. Термины операции, работы в данном контексте имеют одинаковое значение. Это максимальный уровень детализации выполняемых действий в проекте.

Техника составления расписания, определяемая «Управлением проектами», отличается от «житейской». Обычно, планируя работы, предполагается какую работу необходимо выполнять, когда она начнется и когда может закончиться. В дальнейшем переходим к следующим работам. Составление расписания, с применением «управления проектами», как и сама методология, это последовательное, полное выполнение определенных шагов: определение полного набора операций, определение взаимосвязей операций, оценка длительности операций, разработка расписания.

Разработка расписания подразумевает определение дат начала и окончания для работ проекта. Если эти даты не реальны, то маловероятно, что проект будет завершен, как запланировано. Процесс разработки расписания должен быть итерационным (вместе с процессами, предоставляющими исходные данные особенно оценки продолжительности и стоимости) до разработки расписания проекта.

Глава 1. Теоретические аспекты составления расписания проекта

Проект и составление его расписания

Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного периода времени и при установленном бюджете.

Заинтересованные стороны проекта (ЗС) – это лица или организации, которые активно участвуют в проекте или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта.

Основные критерии управления проектом изображены на рисунке 1.


Рисунок 1. Критерии управления проектом

 Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта. подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Понятие целей проекта.

В соответствии с ранее данным системным определением проекта "как целенаправленного изменения состояния системы" одним из центральных понятий, связанных с проектом, является понятие цели проекта. Очень близко к понятию "цели" находится понятие "задача". Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Задача - желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Кроме того, очевидно, что цель более общая категория, чем задача: она достигается в результате решения ряда задач. Отсюда следует, что задачи можно упорядочить по отношению к целям.

Признаки проекта:

  • признак изменений, как основного содержания проекта;
  • признак ограниченной во времени цели;
  • признак временной ограниченности продолжительности проекта;
  • признак относящегося к проекту бюджета;
  • признак ограниченности требуемых ресурсов;
  • признак неповторимости;
  • признак новизны;
  • признак комплексности;
  • признак правового и организационного обеспечения;
  • признак разграничения.

Классификации проекта.

Классификация по сферам деятельности (тип проекта):

  • Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.);
  • Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.);
  • Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.);
  • Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений);
  • Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности).

На рисунке 2 представлена схема классификации проекта.

Рисунок 2. Схема классификации проекта

классификация по масштабу проекта:

  • малый
  • средний
  • мега проект

Классификация по срокам реализации:

  • краткосрочный
  • средний
  • долгосрочный

Классификация по совокупности проектов:

  • моно проект
  • мульти проект
  • мега проект

Особенности различных видов проекта

В соответствии с классификацией и подразделением проектов на виды можно выделить некоторые особенности и типичные условия, позволяющие отличать виды проектов друг от друга

Инвестиционные проекты такие как:

  • Строительство жилого дома;
  • Реконструкция предприятия или возведение плотины;
  • Строительство завода по производству электроники;

Все эти проекты, для которых определены и фиксированы:

  • Цель проекта;
  • Срок завершения и продолжительность;
  • Расходы на проект.

Проекты исследования и развития такие как:

  • Разработка нового продукта;
  • Исследования в области строительных конструкций;
  • Разработка нового пакета программного обеспечения;

Особенность данных проектов заключается в следующем:

  • Главная цель проекта четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов;
  • Срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их точное соблюдение; однако они должны также корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего прогресса проекта;
  • Планирование расходов на проект часто зависит от выделенных ассигнований и меньше от действительного прогресса проекта;
  • Основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования мощностей (оборудования и специалистов).

Организационных проекты такие как:

  • Реформирование предприятия;
  • Реализация концепции новой системы управления;
  • Создание новой организации или проведение международного форума;

Данные проекты характеризуется следующими особенностями:

  • Цели проекта заранее определены, однако, результаты проекта количественно и качественно труднее определить;
  • Срок и продолжительность задаются предварительно;
  • Ресурсы предоставляются по мере возможности;
  • Расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, однако, требуют корректировок по мере прогресса проекта.

Экономические проекты такие как:

  • Приватизация предприятий;
  • Создание аудиторской системы;
  • Введение новой системы налогов;

Это все экономические проекты, обладающие своими особенностями:

  • Целью проекта является улучшение экономических показателей функционирования системы, главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта;
  • Сроки проекта, так как цель проекта корректируется, оценить трудно;
  • Ресурсы для проекта предоставляются по мере необходимости в рамках возможного;
  • Расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере прогресса проекта.

Социальные проекты такие как:

  • Реформирование системы социального обеспечения;
  • Здравоохранения;
  • Социальная защита необеспеченных слоев населения;
  • Преодоление последствий природных и социальных потрясений

все это социальные проекты, имеющие свою специфику;

  • Цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов;
  • Сроки и продолжительность проекта зависит от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению;
  • Расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований;
  • Ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного.

Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью.

Жизненный цикл и фазы проекта.

Жизненный цикл проекта – это полная совокупность последовательных ступеней развития проекта. Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы.

Основные фазы жизненного цикла проекта представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Фазы жизненного цикла проекта

Фазы проекта:

  1. Начальная фаза.

Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды;

Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование);

Выявление потребности в изменениях (проекте);

Определение проекта:

  • Цели, задачи;
  • Результаты;
  • Основные требования;
  • Ограничительные условия;
  • Критерии;
  • Уровень риска;
  • Окружение проекта;
  • Потенциальные участники;
  • Требуемое время;
  • Ресурсы;
  • Средства;

Определение и сравнительная оценка альтернатив;


Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

  1. Фаза разработки проекта

Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельцев проекта, других ключевых участников;

Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:

  • Конечные результат(ы) и продукты;
  • Стандарты качества;
  • Структура проекта;
  • Основные работы;
  • Требуемые ресурсы;

Структурное планирование:

  • Декомпозиция проекта, в т.ч. WBS;
  • Календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения;
  • Смета и бюджет проекта;
  • Потребность в ресурсах;
  • Процедуры УП и техника контроля;
  • Определение и распределение рисков;
  • Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями;
  • Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту;
  • Представление проектной разработки;
  • Получение одобрения на продолжение работ.

3. Фаза реализации проекта.

  • Организация и проведение торгов, заключение контрактов;
  • Полный ввод в действие разработанной системы УП;
  • Организация выполнения работ;
  • Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта;
  • Ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды (участников) проекта;
  • Детальное проектирование и технические спецификации. Оперативное планирование работ;
  • Установление системы информационного контроля над ходом работ;
  • Организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, покупками, поставками;
  • Выполнение работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно-монтажных и пуско-наладочных работ);
  • Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:
  • Ход работ, их темпы;
  • Качество работ и проекта;
  • Продолжительность и сроки;
  • Стоимость и другие показатели.;
  • Решение возникающих проблем и задач;

4. Завершающая фаза или окончание проекта

  • Планирование процесса завершения проекта;
  • Эксплуатационные испытания окончательного продукта проекта;
  • Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта;
  • Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию;
  • Оценка результатов проекта и подведение итогов;
  • Подготовка итоговых документов;
  • Закрытие работ и проекта;
  • Разрешение конфликтных ситуаций;
  • Реализация оставшихся ресурсов;
  • Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов;
  • Расформирование команды проекта.