Файл: Особенности учредительского бизнеса (ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕДИТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность рассматриваемого вопроса в исследовании объясняется ростом конкуренции на отечественном и международном рынках и как следствие необходимостью улучшения управленческого процесса в компаниях. В настоящее время компании достаточно часто стали обращаться в учредительские компании с целью упрощения процесса регистрации фирмы. Кроме того, учредительские компании дают возможность оптимизировать управленческие процессы в организации и повысить результаты деятельности за счет оптимизации использования ресурсов организации, прежде всего кадровых. Кроме того, в результате реализации рекомендаций управленческих консультантов эффективность функционирования организации возрастает, снижаются издержки на управление вследствие оптимизации ресурсов организации, хотя на первоначальном этапе расходы могут быть достаточно большими.

Привлечение подобных организаций позволяет разработать достаточно эффективные стратегии развития организации. Независимость и беспристрастность в оценках позволяет достичь необходимого результата в управлении фирмой - клиентом.

Объект исследования: учредительский бизнес

Предмет исследования: особенности регистрации коммерческих организаций

Цель исследования: изучить особенности учредительского бизнеса

Поставленная цель требует решения следующих задач:

- охарактеризовать специфику учредительского бизнеса;

- определить факторы функционирования учредительского бизнеса;

- проанализировать систему работы учредительской компании на примере ООО «Консалта».

1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕДИТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА

1.1. Специфика учредительского бизнеса

Снижение реальных доходов населения в России, снижение ВВП страны, рост доли населения, живущего за чертой бедности (до 15% по оценкам Всемирного банка), низкая эффективность, качество и рабочая сила производительность на крупных предприятиях заставляет нас задуматься о том, как побудить россиян начать собственный бизнес. Очевидно, что вышеупомянутые события сами по себе являются стимулами для открытия собственного бизнеса: работа в качестве наемного работника с низкой зарплатой не является привлекательной. Однако резкое сокращение числа предпринимателей в России после увеличения налогового бремени на них показало, что эффективность малого бизнеса крайне низка: предприниматели живут на грани самодостаточности и не могут получать значительных доходов.


Это определяется тем, что они (малые предприятия, индивидуальные предприниматели) занимают высоконасыщенные инфраструктурные ниши, которые исключают возможность получения большого дохода. К ним относятся: кафе, парикмахерские, консультационные центры, юридические фирмы, небольшие розничные магазины и т. д. Инновации как метод развития бизнеса и получения доли рынка в сегменте более высоких технологий выглядят довольно нереалистично, поскольку для этого требуется соответствующий уровень образования, инвестиций труда, ресурсов[1].

Поиск выхода из нынешнего экономического тупика требует обращения к основным законам развития рыночной экономики. Ключевой задачей является развитие свободной конкуренции на товарном, финансовом и рынке труда, что способствует развитию конкурентоспособности бизнеса (его товаров и услуг) за счет повышения качества, новизны продукции, внедрения инноваций и увеличения доли расходов частного сектора на НИОКР, что в конечном итоге обеспечит стабильность в экономике в целом и на рынке труда. Не забывайте, что одним из самых мощных препятствий для развития предприятий в России является совокупность административных барьеров, которые ограничивают уровень конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешнем рынках[2].

Однако стоит вспомнить личность среднего российского бизнесмена, который хочет получить все сразу, а именно, большую прибыль чрезвычайно простым способом, не прилагая усилий для изучения сложных экономических законов, технических особенностей организации производства, психологических моделей поведения его подчиненных, т. е. почти не прилагая усилий, что объясняет выбор чрезвычайно простой бизнес-модели[3].

Основополагающий бизнес начинается с идеи, со многими вопросами, требующими ответа, с поиском средств и квалифицированного персонала для начала бизнеса. Предпринимательский бизнес зависит от внешней среды, а «угрозы», которые сдерживают развитие бизнеса в современных условиях:

1) проблема с начальным капиталом, отсутствие возможностей для получения кредитов и, следовательно, покупка оборудования и наем квалифицированного персонала;

2) высокая ключевая ставка, которая является следствием высокой инфляции и недоверия к национальной валюте, что, в свою очередь, приводит к формированию чрезвычайно дорогих кредитов для бизнеса;

3) высокие, экономически неоправданные ставки аренды, тарифы перевозчиков, отсутствие площадок для производства, высокие ставки налогов, тарифы на банковские услуги - все это лишает бизнес прибыли, необходимой для его развития. Таким образом, необходимо обеспечить единство интересов и целей предприятия, общества и индивида, найти адекватные решения, поскольку существующие методы стимулирования бизнеса не привели к его росту[4].


Отсутствие финансирования (как собственного, так и заемного) для расширения деятельности ограничивает возможности для бизнеса. По оценкам экспертов, только 30% предпринимателей, которым нужны кредиты в сфере малого бизнеса, получают их, а кредиты на сумму до 300 тыс. Рублей получают только 10% бизнесменов: банки предпочитают работать с крупными предприятиями или зарабатывать на спекуляциях по валюте и акции, что является причиной их критики со стороны Правительства Российской Федерации[5].

Финансирование в учредительском бизнесе является очень важным, сложным и спорным вопросом. Формы и методы финансирования могут быть различными: выпуск акций, финансирование лизинга, ипотечные кредиты, покупка кредита на приемлемых условиях. Заемные средства необходимы в большинстве случаев для реализации новых проектов, их привлечение включает деньги в обращении, увеличивает капитал, способствует расширению бизнеса. Тем не менее, увеличение кредитования бизнеса приведет к увеличению денежной массы в стране, что увеличит инфляционное давление на экономику. Как вступить в такую противоречивую ситуацию неясно: практика предоставления займов только для крупных проектов не привела к увеличению ВВП Российской Федерации, а отказ финансировать малый бизнес приведет только к росту безработицы, создание процедур рассмотрения заявок на получение займов только увеличит время рассмотрения, не говоря уже об объективности анализа бизнес-планов предпринимателей и принятии решений по ним.

1.2. Факторы функционирования учредительского бизнеса

Возвращаясь к проблемам основополагающего бизнеса, необходимо отметить наличие строгого (иногда чрезмерного) контроля со стороны государственных органов, а также длительные процедуры получения необходимых лицензий и разрешений, согласованных в разных случаях. Чтобы открыть бизнес в России, вам нужно пройти 12 процедур, в то время как в США их всего пять. Согласно практическому опыту, существует прямая связь между уровнем развития бизнеса и созданием новых рабочих мест. Чем меньше препятствий в процессе развития бизнеса, получения разрешений, найма рабочих и привлечения предпринимателей в сферу кредитования, тем увереннее и комфортно чувствуется бизнес, тем он эффективнее развивается, помогает экономике его страны[6].


Следующим фактором отрицательного влияния на развитие основополагающего бизнеса является налогообложение, несмотря на то, что после введения упрощенной системы налогообложения и налогового режима для уплаты единого налога налоговая нагрузка на бизнес была уменьшена. Однако предпринимателям все еще нелегко справиться с этим. Все эти причины, основания и факторы, влияющие на развитие бизнеса в России, останавливают развитие предпринимательской деятельности, усложняют деятельность людей, занятых в ней, многие из них подлежат процедуре банкротства или закрыты по собственной инициативе из-за реализация чрезмерной сложности прибыльности или отсутствие перспектив для ведения бизнеса в выбранной области и сегменте (нише)[7].

Бизнес-возможности (рост производства, появление новых технологий и отраслей экономики) используются для обеспечения структурных сдвигов в производстве, решения проблем, связанных с переходом предприятий на качественно новый (более совершенный) уровень управления.

Любой бизнес начинается с идей: вам нужно проанализировать их и понять, соответствуют ли они потребительскому спросу, и для этого вам нужно иметь определенный уровень образования, знания, возможности для проведения объективных маркетинговых исследований и поиска технических возможностей для открытия производства[8] ,

Адекватно оценить потребности людей не так просто: вам нужно понять их эмоции, желания, логику выбора продукта или услуги. Удовлетворение существующих или предполагаемых потребностей, интересы клиента определяет развитие бизнеса и продвижение товаров, услуг, брендов.

Для правильного ведения бизнеса в основополагающем бизнесе составляется бизнес-план (это требование необходимо как для предпринимателя, который решает повысить эффективность, прибыльность бизнеса, так и для банков, которым этот документ требуется для выдачи кредитов), что, как отмечалось выше, требует профессионального экономического образования, которое постоянно игнорируется отечественными предпринимателями, ошибочно считая его некачественным и бесполезным[9].

Бизнес-план дает предпринимателю более или менее точные рекомендации для первого, самого трудного года существования. Следует подчеркнуть, что планирование является важной частью успеха в любой экономической деятельности, и пренебрежение этой процедурой приводит лишь к возникновению рисков падения прибыльности и угрозы банкротства.


Развивая проблему совершения ошибок предпринимателей, можно отметить, что они не учитывают важный аспект их деятельности: финансовые потоки. Оперативный контроль позволяет быстрее реагировать на увеличение затрат, изменение спроса и предложения в денежном выражении, что может быть неочевидным в ходе текущей деятельности. В результате предприниматель может потерять время и прибыль, не уделяя достаточного внимания вопросам контроля над финансовыми потоками[10].

Россия по-прежнему уступает другим странам по темпам развития учредительского бизнеса, однако, как уже упоминалось, существуют эффективные методы стимулирования и развития бизнеса. Слабость малого бизнеса выше указанных причин заключается в недостаточном уровне крупномасштабного развития: за рубежом мелкие предприятия получают хорошую прибыль, выполняя заказы крупных предприятий. Устаревшая технологическая база российской промышленности, деградация отечественной станкостроительной промышленности препятствуют развитию российской экономики в целом, и в этой связи решение проблем крупного бизнеса является логическим условием для эффективного решения проблемы малого и среднего бизнеса.

Выводы по 1 главе

Современные предприятия вынуждены развиваться достаточно в жёстких условиях. Залогом успеха выступает эффективная бизнес-стратегия, которые дает возможность применять имеющиеся у организации ресурсы с максимальной отдачей. Разработка данной бизнес-стратегии может быть возложена на независимых экспертов при активном взаимодействии с компанией – клиентом.

Учредительский бизнес, обладая богатым опытом, располагая информацией об успешных ситуациях управления в подобных случаях могут дать действенные рекомендации построения деятельности компании - клиента для достижения более эффективных результатов уже на ранних этапах развития компании от момента регистрации.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧРЕДИТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОНСАЛТА»

2.1. Характеристика компании

Юридическая фирма «Консалта» - это молодая, но в то же время профессиональная и опытная компания. К моменту основания «Консалты» коллектив компании уже имел за плечами многолетнюю практику в области сопровождения финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. В общей сложности наш профессиональный опыт насчитывает более 10 лет. Этого срока вполне хватило для того, чтобы собрать достаточный багаж не только теоретических знаний, но и практических навыков, которые мы используем при работе с клиентами.