Файл: Особенности учредительского бизнеса (ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕДИТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отличие от других юридических фирм имеет богатый опыт не только в сфере консалтинга, но и в реальном бизнесе. Всегда ориентируется на реальные потребности своих клиентов и готовы к выполнению любых, даже самых сложных задач. Индивидуальный подход к каждому клиенту, ориентированный на поиск наиболее рациональных и доступных бизнес-решений – вот основное кредо юридической компании «Консалта».

Юридическая компания Консалта является членом Московской торгово-промышленной палаты, а также Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, что говорит о высоком деловом статусе компании и гарантирует соблюдение высоких стандартов качества обслуживания клиентов компании[11].

В структуре управления предприятием ООО «Консалта» 4 уровня управления, в каждом из которых свои руководители, подчиняющиеся генеральному директору предприятия.

Таблица 1

Характеристика структурных подразделений ООО «Консалта»

Наименование подразделения

Цель

Решаемые задачи

Функции

Экономическая служба

учет и контроль финансов

Осуществление учета и аудита деятельности предприятия

Учет, контроль, аудит

Техническая служба

Контроль, разработка и внедрение технологий приготовления

Разработка, контроль, контроль качества услуг

Контроль технического состояния

Производственная служба

Обслуживание технической части компании

Обеспечение прибыльности и конкурентоспособности предприятия

Выполнение плановых показателей

Коммерческий отдел

Определение стратегии

Стратегическое планирование, создание финансовых планов

Распределение работы, стратегическое планирование

Отдел персонала

Реализация кадровой политики

Регулирование работы персонала

Кадровая политика

Управление персоналом предприятия

Для предприятия ООО «Консалта» характерна линейно – функциональная структура управления. С одной стороны, данная структура позволяет равномерно распределить обязанности, с другой стороны в структуре предприятия неравномерное распределение численности сотрудников. Наибольшая численность представлена в производственной службе. Высокая нагрузка на управление на коммерческий отдел, а также на отдел учета и контроля деятельности предприятия.


Эффективность использования рабочего времени = Фактическая выработка(часы)/норма выработки(часы) ×100%

Эффективность использования рабочего времени (коммерческий отдел) = 8/12 ×100% = 0,6%

Рабочее время используется достаточно эффективно. Сотрудники работают 12 часовой рабочий день, из них 8 часов заняты основной деятельностью в коммерческом отделе. Один час перерыва, в итоге выпадает 3 часа рабочего времени. Для повышения эффективности использования рабочего времени требуется структурировать обязанности сотрудников, определив большее количество обязанностей для более высокой загрузки рабочего времени.

Организация планирования сбыта предусматривает разработку плана сбыта продукции, что является первоначальным этапом в разработке среднесрочного или годового плана деятельности предприятия. Данный вид плана выступает в качестве базы для осуществления разработки остальных разделов годового плана, в том числе производственной программ.

Программно-целевое планирование поставками базируется на комплексе показателей деятельности компании ООО «Консалта». В частности, применяются эвристические методы, которые позволяют получить определенный прогноз, учитывая факторы внешней и внутренней среды относительно осуществления планирования услуг.

Наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на внеоборотные активы, что способствует замедлению оборачиваемости средств предприятия, т.е. предприятие использует консервативную политику управления активами. Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет

Поскольку имущество предприятия не изменилось, то можно говорить о сохранении платежеспособности. За отчетный период объем оборотных средств не изменился.

За анализируемый период объемы дебиторской задолженности не изменились. Сумма денежных средств не изменилась.

Темпы роста оборотных и внеоборотных активов равны. Такое соотношение характеризует резерв роста оборачиваемости оборотных активов. Доля оборотных средств в активах занимает менее 30%, поэтому политику управления активами можно отнести к консервативному типу.

Таблица 2

Финансово-экономические показатели работы предприятия[12]

Показатели

Ед.

изм.

Год

Отклонение

2016

2017

абсол.,

тыс.руб.

отн.,

%

1. Выручка от реализации услуг

тыс.руб.

181165

211415

30250

14,3

2. Себестоимость

тыс.руб.

135460

191516

56056

29,2

3. Прибыль

тыс.руб.

45705

19899

25806

12,9

4. Рентабельность услуг

%

33

10

23

69,6

5.Среднегодовая стоимость ОПФ

тыс.руб.

256718

241118

15600

6,4

6. Рентабельность ОПФ

%

14

12

2

14,2

7. Фондоотдача

руб.

0,94

0,45

0,49

52,1

8. Среднесписочная численность

чел.

90

85

5

5,5

9. Фондовооруженность

тыс.руб.

1614

1720

106

6,5

10.Производительность труда 1 работника

тыс.руб.

/чел

846,6

1160,7

206,1

17,7

11. Среднемесячная заработная плата 1 работника

руб.

35520

41217

5697

13,8

12. Фонд оплаты труда

тыс.руб.

3836,1

4204,1

368

8,7

13. З/п к выполненным работам

%

1,44

1,46

0,02

1,3


Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа)

Rч=Чистая прибыль/V

Rч=45705/181165=25.23%

Рентабельность производственной деятельности (экономическая)

RПД=Чистая прибыль/Себестоимость

RПД=45705/135460=33.74%

Рентабельность продаж (валовая маржа)

R=Прибыль от реализации/Выручка

R=39084/181165=21.57%

Рентабельность продаж по EBIT

REBIT=EBIT/V

REBIT=39498/181165=21.8%

Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа)

Rч=Чистая прибыль/V

Rч=39498/181165=21.8%

Рентабельность затрат

Rс=П/(Себестоимость+Расходы на продажу)

Rс=39084/142081=27.51%

Значение рентабельности активов по чистой прибыли ROA на конец анализируемого периода свидетельствует о весьма низкой эффективности использования имущества. Фондоотдача показывает эффективность использования основных средств организации.

Таблица 3

SWOT – анализ компании ООО «Консалта»

Сильные стороны

Слабые стороны

возможность широкого выбора;

эффективная система функционирования предприятия;

широкий выбор программ обслуживания для партнеров;

высокий уровень сервиса;

проведение маркетинговых исследований;

эффективная система управления;

высокая квалификация персонала;

большой срок работы на рынке

необходимость усиления рекламной активности;

есть недостатки в маркетинговой деятельности;

требуется совершенствование системы обучения персонала;

необходимо расширить спектр проводимых акций и предлагаемых скидок;

требуется разработка программы по повышению удовлетворенности и формированию лояльности клиентов

Возможности

Угрозы

доверие;

стремление потребителей к покупке альтернативных услуг у компаний конкурентов

насыщение рынка пассажирских перевозок в России;

высокий уровень конкуренции на рынке

влияние кризиса на доходы населения;

колебания курсов валют;

ООО «Консалта» обладает большим преимуществом в достижении роста. Количество клиентов, нуждающихся в услугах мобильной связи постоянно растет, создавая тем самым больший рынок для компании и требует большего количества предложений на рынке пассажирских перевозок. Компания продолжает оказывать качественные, не поддаваться на давление конкурентов и повышения их цены, поэтому клиенты останутся лояльными к компании.

Задачи программы маркетинговых коммуникаций:

- увеличение количества контактов потенциальных покупателей в связи с падением спроса в условиях финансового кризиса;


- формирование спроса у потенциальных потребителей услуг ООО «Консалта»;

- информирование существующих и потенциальных потребителей о проводимых акциях и о предлагаемых скидках;

Поэтому следует делать акцент именно на те средства размещения рекламы, которые более всего соответствуют данной целевой аудитории, но при этом учесть результаты опроса потребителей.

2.2. Особенности организации работы учредительской компании

Компания ООО «Консалта» осуществляет предоставление услуг в области регистрации коммерческих организаций. Кроме того, компания предоставляет услуги по консультированию предпринимателей, сопровождает процесс государственной регистрации и оказывает дальнейшую поддержку в решении различных дополнительных вопросов в ходе управления коммерческим предприятием.

Рисунок 1. Доля организационно-правовых форм, регистрируемых компанией ООО «Консалта» в 2017 году, в %[13]

Ключевыми формами регистрации коммерческих организаций является общество с ограниченной ответственностью, индивидуальное предпринимательство, а также акционерное общество.

В компании ООО «Консалта» на стадии создания фирмы действует договор об учреждении (пункт 1 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации), он не является составной частью (п. 5 ст. 11 Закона «Об ООО» ) и состоит в письменной форме (пункты 2 1 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если ООО создается одним учредителем, то соглашение об учреждении не требуется (пункт 1 статьи 11 Закона о LLC). Основными моментами контракта являются:

1) Информация об учредителях, которая позволяет точно определить стороны договора (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации):

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактная информация для связи;

- для юридических лиц: название компании, ОГРН, адрес места нахождения;

- в присутствии представителей сторон указываются причины возникновения их полномочий (устав компании, реквизиты доверенности).

2) название и место нахождения создаваемой компании (п. 2 ст. 11 Закона об ООО).

3) размер уставного капитала общества (пункт 1 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 2 и параграф 5 статьи 11 Закона об ООО). Он определяется в рублях и не может быть менее 10 000 рублей. (п. 2 ст. 1 ст. 14 Закона об ООО).


4) размер и номинальная стоимость доли каждого из учредителей (пункт 1 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 5 статьи 11 Закона об ООО). Уставный капитал состоит из номинальной стоимости акций учредителей общества (п. 1 ст. 1 ст. 14 Закона об ООО), которые определяются в процентах или в форме долей (пункт 2 статьи 14 Закона об ООО ).

5) Порядок реализации учредителей совместной деятельности по созданию компании, сроки выплаты акций в уставном капитале общества (п. 5 ст. 11 п. 1 ст. 16 Закона об ООО). Важно: срок оплаты акции не может превышать четырех месяцев со дня государственной регистрации компании (п. 1, п. 16 Закона об ООО).

6) Подписи сторон или их представителей, а также печати (если таковые имеются) (пункт 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации)

На основании параграфа 2 ст. 11 Закона об ООО, п. 3 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), необходимо учитывать:

- результаты голосования учредителей;

- решения, принятые учредителями при создании компании;

- определение фирменного наименования компании;

- местонахождение компании, размер уставного капитала;

- утверждение устава общества, назначение органов управления;

- формирование Ревизионной комиссии (избрание аудитора), если это предусмотрено уставом общества или обязательным в соответствии с законодательством;

-использование типового устава (п. 2 ст. 11 Закона об ООО);

- размер уставного капитала общества, порядок и сроки его выплаты, размер и номинальная стоимость доли учредителя (п. 2 ст. 11 Закона о компаниях) в случае установления компании одним лицом.

Единственным учредительным документом ООО является Устав (пункт 1 статьи 52, пункт 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 12 Закона об ООО), который составлен в простой письменной форме форма. Для государственной регистрации могут быть использованы стандартные уставы, утвержденные уполномоченным государственным органом (пункт 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации). При государственной регистрации общества устав (п. «е» пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ) и информация о применении типового устава (пункт 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации Федерация) включена в USRLE. Нет необходимости представлять типовой закон в регистрирующий орган (пункт «с» статьи 12 Закона N 129-ФЗ). Устав ООО включает:

1) Название компании. Компания обязана иметь полное фирменное наименование и может иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (пункты 1 пункта 1 статьи 4 Закона о ООО). А также может иметь полное и (или) сокращенное название на языках народов Российской Федерации или на иностранных языках (подпункт 1 пункта 1 статьи 4 Закона об ООО). Все используемые варианты должны быть отражены в уставе (пункт 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункт 2 пункта 2 статьи 12 Закона об ООО). На фирменное наименование предъявляются следующие требования: