Файл: Автоматизация учета студенческого контингента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Организации учета студенческого контингента занимает ключевое место в обеспечении знаний. От того, как налажен учёт за студентами, зависит полученный уровень образования студента, что поможет в выпуске большого количества студентов.

Планируемая система будет наиболее простой среди всех возможных систем назначения учета студенческого контингента. Она предусматривает непосредственное участие студента в жизни группы и университета.

Планируемая система будет крайне проста в вопросах развития учёта. От четкой работы сотрудников университета в значительной степени зависит успех работы организации.

От особенности системы учета студенческого контингента зависят успеваемость и посещаемость.

Планируемая система будет позволять знать о реальном посещении, оценках и работе студентов. Хороший детализированный учета студенческого контингента будет позволять уделить внимание на того или иного студента. Кого-то похвалить и помочь устроится на первую работу, а кого выгнать в конце первого курса.

Будет предоставлять надежность баз данных без рисков и потерь. Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на поиск информации о любом студента и редактирование информации.

Важная причина для автоматизации учета студенческого контингента – это обеспечение быстрого редактирования информации. Автоматизация студенческого контингента позволяет работать не только с одной группой или потоком, а параллельно с несколькими. Система будет разбивать студентов на несколько потоков и групп, и к каждой группе и потоков будут задаваться независимые параметры.

При переводе с одной на другой группу или поток будет использоваться возможность поддержания основной информации о студенте. Автоматизация также позволит выполнять задачи добавления и редактирования о переводе в другую группу или поток, что способствует быстрому переводу и налаживанию работы уже на новом месте

Целью данной курсовой работы является автоматизация учета студенческого контингента т.к. этот процесс наиболее утомительный и для ускорения добавления и редактирования информации студенческого контингента необходимо ввести автоматизированную информационную систему (далее по тексту АИС), которая рассмотрена в данной курсовой работе на базе Университет имени Дужан Олега.

АИС должна выполнять следующие задачи:

  1. Добавления студентов
  2. Повысить переводы
  3. Оптимизировать посещаемость
  4. Быстрое редактирование информации
  5. Полный отчет о посещении и работы студентов

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.

Университет имени Дужан Олега была основана в 2010 году. В марте текущего года Университет имени Дужан Олега уже открыла несколько зданий для разных потоков в городе Москва.

Сфера деятельности – это преподавание в IT-сфере в разных направлениях.

Основные финансово – экономические показатели деятельности Университет имени Дужан Олега приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Основные финансово – экономические показатели деятельности Университет имени Дужан Олега

Наименование показателя

Единицы измерения

За 2020 год

Прибыль от реализации продукции

Млн. руб.

5.000.000

Затраты

Тыс. руб.

500.000

Среднесписочная численность работников

чел.

30

Основными поставщиками являются:

  1. Книжные издания
  2. Магазины электроники

1.2. Организационная структура управления предприятием.

Численность сотрудников в компании – 30 человек.

Организационная структура компании Университет имени Дужан Олега представлена на рисунке 1.

Рисунок 1– “Организационная структура предприятия”

Руководителем на предприятии является Директор университета, он выполняет функции такие как:

  1. Утверждение учебных планов, годовых календарных графиков, уставов и правил порядка;
  2. Согласование с учредителем кандидатур и на пост учителя, назначение своих заместителей;
  3. Контроль процессов исполнения обязанностей всех сотрудников школы;
  4. Утверждение расписание занятий, графиков работы, отпусков и др.

Основные функции бухгалтера:

  1. Осуществлять бухгалтерский учёт;
  2. Формировать учётную политику;
  3. Организовывать учёт имущества;
  4. Поддерживать порядок в документации;
  5. Принимать меры по выявлению недостач;
  6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов;
  7. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счётов;
  8. Обеспечивать составления баланса.

Основные функции отдела кадров:

  1. Определение потребностей университета в кадрах и подбора персонала;
  2. Оформление личный дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;
  3. Проведение операция с трудовыми книжками;
  4. Ведение учёта отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Основные функции деканата:

  1. Консультировать обучающегося по вопросам создания и ведения портфолио;
  2. Совестно с обучающимися отслеживают и оценивают динамику его(её) индивидуального развития и профессионального роста, поддерживать его (её) образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность;
  3. Выполнять роль посредника между обучающимся, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
  4. Осуществлять контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио.

Основные функции преподавателей:

  1. Подготовка учебных курсов;
  2. Создание обучающих программ;
  3. Подготовка рукописей учебной литературы;
  4. Чтение лекций, проведение практических занятий;
  5. Организация и руководство практикой студентов;
  6. Освоение новых педагогических технологий
  7. Консультативная и индивидуальная работа со студентами;
  8. Воспитательная работа со студентами;
  9. Работа по повышению собственной квалификации

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес - процессов.


Моей задачей, решаемой на предприятии, является разработка системы автоматизация учета студенческого контингента. Одним из этапов была диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать информационная система.

Основные функции данного процесса: 

  1. Реинжиниринг или описание бизнес-процессов по всей системе «с нуля»
  2. Аудит описанных бизнес-процессов, адаптация описанных бизнес-процессов, корректировка выявленных ошибок
  3. Выбор системы автоматизации описанных бизнес-процессов и оборудования для автоматизации
  4. Подготовка к внедрению (настройка оборудования, подбор и обучение персонала)
  5. Непосредственно внедрение выбранной системы автоматизации
  6. Обеспечение поддержки текущей работы системы.

Учета студенческого контингента начинается с поступления информации о студентах. Модель данного процесса и его декомпозиция показана на рисунке 2, 3, 4, 5, 6.

Рисунок 2 - Контекстная диаграмма учета студенческого контингента

Рисунок 3 - Диаграмма IDEF0 процесса

Рисунок 4 - Декомпозиция процесса

Рисунок 5 - Декомпозиция процесса

Рисунок 6 - Декомпозиция процесса


Программные средства довольно похожи по функционалу и занимают одни из лидирующих мест на российском рынке, но в выборе оптимального решения предпочтение было отдано программе “Access”, исходя из привычности и простоты интерфейса для специалистов предприятия и приспособленности к специфике производственных процессов.

Техническая структура предприятия

Техническая архитектура предприятия указана на рисунке 7.

Рисунок 7 – Техническая архитектура предприятия

Аппаратное и программное обеспечение указаны в таблице 1.3.

N п/п

Наименование устройства

Технические характеристики

Установленное программное обеспечение

1

Веб-сервер HPE DL380 Gen10

Форм-фактор: 2U
Линейка: ProLiant
Модель: DL380 Gen10
Процессор: 2 x Intel Xeon Bronze 3106
Память: 256Gb (4x64Gb) x HPE DDR4
Количество жестких дисков: 4 x 3.5"
RAID-контроллер: Smart Array S100i
Сетевой контроллер: HPE 1Gb 331i

Microsoft Office,

БД Access

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

Windows 7

2

Сервер баз данных HPE DL380 Gen10

Форм-фактор: 2U
Линейка: ProLiant
Модель: DL380 Gen10
Процессор: 2 x Intel Xeon Bronze 3106
Память: 256Gb (4x64Gb) x HPE DDR4
Количество жестких дисков: 4 x 3.5"
RAID-контроллер: Smart Array S100i
Сетевой контроллер: HPE 1Gb 331i

Microsoft Office,

БД Access

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

Windows 7

3

Прокси-сервер HPE DL380 Gen10

Форм-фактор: 2U
Линейка: ProLiant
Модель: DL380 Gen10
Процессор: 2 x Intel Xeon Bronze 3106
Память: 256Gb (4x64Gb) x HPE DDR4
Количество жестких дисков: 4 x 3.5"
RAID-контроллер: Smart Array S100i
Сетевой контроллер: HPE 1Gb 331i

Microsoft Office,

БД Access

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

Windows 7

4

ПК G5420BOX/H310M-R/Samsung4G/

WD240G/W10Pro

Процессор INTEL Pentium Gold G5420, BOX

  •  Материнская плата ASUS PRIME H310M-R R2.0
  •  Модуль памяти SAMSUNG M378A5244CB0-CTD DDR4 - 4ГБ
  •  SSD накопитель WD Green WDS240G2G0A 240ГБ
  •  Корпус mATX LINKWORLD VC-13M171, черный

 Блок питания AEROCOOL VX PLUS 500W, 500Вт, черный

С1, Microsoft Visio, Microsoft Word

5

МФУ Brother DCP-L8410CDW

Общие характеристики

Устройство:

принтер/сканер/копир

Цветность печати:

цветная

Технология печати:

лазерная

Размещение:

настольный

Область применения:

средний офис

Принтер

Максимальный формат:

A4

Количество цветов: 4

Максимальное разрешение для ч/б печати:

2400x600 dpi

Максимальное разрешение для цветной печати:

2400x600 dpi

Сканер

Тип сканера:

планшетный/протяжный

Тип датчика:

контактный (CIS)

Максимальный формат оригинала: A4

Глубина цвета:24 бит

Оттенки серого:256

Разрешение сканера:1200x2400 dpi

Емкость устройства автоподачи оригиналов:

50 листов

Копир

Максимальное разрешение копира (ч/б):1200x600 dpi

Максимальное разрешение копира (цветн.):1200x600 dpi

Расходные материалы

Ресурс фотобарабана:30000 страниц

Ресурс цветного картриджа/тонера:1800 страниц

Ресурс ч/б картриджа/тонера:

3000 страниц

Количество картриджей 4

Интерфейсы

Интерфейсы Wi-Fi, Ethernet (RJ-45), USB

Версия USB 2.0

Драйвер работы МФУ

6

Телефон TeXet TX-259

Общие характеристики

Автоответчик: нет

Дисплей: есть

Спикерфон: есть

Органайзер: часы

Память

Память набранных номеров: 14

Однокнопочный набор (количество кнопок): 1

Другие функции и особенности

Определение номера:

CallerID

Регулятор уровня громкости: звонка

Функции набора

Повторный набор номера: есть

Набор номера без снятия трубки: есть

Возможность включения в номер паузы: есть

7

Wi-Fi роутер ASUS RT-AX88U

Общие характеристики

Тип связи: Wi-Fi

Тип устройства: роутер

Частотный диапазон устройств Wi-Fi: 2.4 / 5 ГГц

Поддержка MIMO: есть

Подключение к интернету (WAN): внешний модем

Антенна

Количество внешних антенн: 4

Тип внешней антенны: съемная

Порты USB: USB 3.0 Type A x 2

8

Маршрутизатор

MIKROTIK CCR1072-1G-8S+

Основные характеристики

входной интерфейс: 10GBASE-X, LPT-порт, web-интерфейс управления, FireWall

Драйвер для работы маршрутизатора

9

Коммутатор Cisco SG550X-24

Общие характеристики

Тип устройства: коммутатор

Возможность установки в стойку: есть

Коммутатор/концентратор

Количество LAN-портов: 24

Базовая скорость передачи данных: 1 Гбит/с

Поддержка работы в стеке: есть

Память

Объем оперативной памяти: 256 МБ

Объем флэш-памяти: 32 МБ

Мониторинг и конфигурирование

Драйвер для работы коммутатора


Таблица 1.3 – Аппаратное и программное обеспечение

В программной архитектуре на рисунке 8 находятся три сервера, которые работают с компьютерами двух разных моделей, их всех соединяет корпоративная сеть, которая передает интернет.

Рисунок 8 – программная архитектура предприятия.

На всех компьютерах в Университете имени Дужан Олега используется операционная система Windows 10 Корпоративная от Microsoft, а также Office 2016 для удобства совместимости.

Для обеспечения безопасности используется Kaspersky Antivirus Protection.

Полный список программного обеспечения:

1. операционные системы: Windows 10 Корпоративная;

2. средства обеспечения информационной безопасности и защиты данных: Kaspersky Antivirus Protection, Kaspersky Internet security;

3. офисные приложения: Office 2016 (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Outlook, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access, Microsoft Visio);

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1. Информационная модель и её описание.

Описание актеров главной диаграммы прецедентов таблица 2.1.

Для нашей предметной области мы выделили следующих актеров:

Таблица 2.1 – описание актеров

Актер

Краткое описание

Студент

Поступающий, учащийся

Деканат

Человек, управляющий системой регистрации студента, обеспечивает расчет, прием и коммуникацию

Преподаватель

Человек, отвечающий за исполнения договора

Отдел кадров

Человек, отвечающий за оплату обучения в университете

Рассмотрим теперь, какие возможности должна предоставлять наша система:

  • Актер Студент использует систему для определения свои оценок, расписания и группы;
  • актер Деканат использует систему для просмотра и редактирования базы данных;
  • актер Преподаватель использует систему, чтобы преподавать определённым студентам определённые дисциплины;
  • актер Отдел кадров использует систему для внесения нового студента в базу данных;

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты – таблица 2.2.

Таблица 2.2 – таблица прецедентов.

Прецедент

Краткое описание

Подача документов

Этот прецедент инициируется студентом.
Студент подаёт документы, чтобы поступить в университет.

Оплата платежа

Этот прецедент инициируется студентом.
Студент оплачивает нужную сумму, чтобы поступить в университет.

Процесс учёбы в базе данных

Этот прецедент инициируется студентом и преподавателями. Значит, что после добавления студента в группу он начинает учиться, а преподаватель преподаёт студенту.

Вписать в группу

Этот прецедент инициируется деканатом.
Подразумевается, что после внесения в базу данных нового студента, этого же студента надо добавить в группу.

Добавление в базу данных

Этот прецедент инициируется деканатом.
При оплате, нужно добавить студента в базу данных университета.

Проверка платежа

Этот прецедент инициируется отделом кадров.
Когда студент оплатил учёбу, то приносит чек отделу кадров, и они проверяют достоверность чека.