Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (на примере ОАО «ТесКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целью создания курсовой работы является разработка системы для автоматизированного расчета и учета пользователем автоматизированного электронного каталога предприятия ОАО «Теском».

Функциональные возможности. Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы, нужно создать систему, в которой могли бы работать не только программисты, но и обычные пользователи.

Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен быть Windows ХР-совместимым.

Надёжность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, время простоя - не более 10%.

Производительность. Система должна поддерживать до 5 пользователей, одновременно работающих с центральной базой данных, и до 5 пользователей.

Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующей базой данных предприятия, функционирующей на основе реляционной СУБД.

Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

Любая организация, для продажи какого бы вида товаров он ни предназначался, представляет собой комплексное предприятие, в деятельность которого вовлекаются многие отрасли хозяйства.

Центром любой подобной ИС всегда является мощный энергонезависимый сервер, хранящий информацию о деятельности всех подсистем компании в виде совокупности распределенных баз данных. Каждая база данных содержит одну или несколько информационных таблиц, содержание которых определяется названием БД и может различаться по внутренним характеристикам; одна и та же база данных может использоваться для работы различных подсистем путем выделения из нее соответствующей информационной таблицы.

Каждая из подсистем производственно-технического центра (ПТЦ) ОАО «ТесКом» включает в себя программное и аппаратное обеспечение, обеспечивающие:

  • извлечение данных из БД, связанных с соответствующей подсистемой;
  • запись в БД измененных или новых данных;
  • связь с внешними устройствами, необходимыми для функционирования подсистемы.

Создание в центре БД необходимо для реализации подмножества функций, схожих по предметной области; подобное разделение также необходимо с целью организации подразделений АСУ, выполняющих контроль за подотчетной каждому из них таблиц. Несмотря на то, что таблицы связаны между собой совместно используемыми в базе данных, разделение по предметной области четко определяет круг задач, выполняемых каждой из таблиц.

1) Таблица «Товар».


По характеру своей деятельности ОАО «ТесКом» – организация, целью которой является продажа и обслуживание технического оборудования и прочих товаров широкого потребления с целью получения прибыли. В связи с этим естественным представляется отведение большинства реализуемых АСУ функций соответствующей подсистеме:

  • генерация списков товаров, присутствующих на складах; эта функция необходима для быстрого определения товаров, закончившийся запас которых на витринах может быть оперативно пополнен без необходимости заказа новых партий товара поставщику;
  • генерация списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;
  • смена цен товаров в БД при изменении последних;
  • автоматизированное начисление наценок на товары в соответствии с текущим экономическим положением супермаркета;
  • генерация списков уникальных идентификационных номеров для расклейки на соответствующие товары;

Все указанные функции, выполняются операторами.

2) Таблица «Поставщики»

Связь центра с внешним миром происходит через поставщиков, организующих доставку определенных товаров в определенные сроки по предъявляемым им заказам.

Стабильность работы компании в очень большой степени зависит от четкости и согласованности поставок товаров и оборудования; функции, реализуемые данной таблицей, таковы:

а) автоматизированное составление списка поставщиков, работа с которыми целесообразна по комплексному показателю, формируемому группой экспертов по изучению рынка;

б) автоматизированная генерация договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;

в) автоматизированное продление договоров с зарекомендовавшими себя поставщиками и расторжение договоров с поставщиками, не оправдавшими возложенного на них доверия;

г) оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток компании.

Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

В данной курсовой работе рассматривается разработка автоматизированной информационной системы складского учета предприятия на базе Microsoft Access 2007. Наличие на фирме такой АИС позволит сократить время работы с клиентами. Это приведет к расширению круга клиентов, и соответственно, к увеличению прибыли.


Пользование данной АИС рекомендуется ежедневно.

Автоматизация передачи данных из торговой программы значительно облегчит работу бухгалтерии. Вместо того чтобы постоянно ходить за документами в отдел выписки, к кассиру и в отдел закупок и сбыта к менеджерам необходимую информацию бухгалтерия сможет получать прямо на рабочем месте.

Источником поступления информации для разработки АИС является Справочник товаров.

Источниками поступления информации при передаче данных из торговой программы в бухгалтерскую являются накладные.

Формализация расчетов

Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно правилам по каждому экономическому показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Им присваиваются условные обозначения: реквизитам-основаниям заглавные буквы, реквизитам-признакам строчные буквы. Экономический показатель выражается в виде совокупности обозначений. Взаимосвязи показателей представляются в виде формул. Совокупность формул отражает инфологическую модель решения задачи.

При разработке БД за основной принимаем справочник товаров. В отчет включаются следующие колонки:

  • наименование;
  • изготовитель;
  • количество;
  • цена.

Таблица 2

Формализованное описание входного показателя

№ п/п

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

Наименование документа

Тип поля

Длина

1

Количество товара на складе

QTY

Текущие складские остатки

Числовое

6

2

Зарезервированный товар

RSRV

Текущие складские остатки

Числовое

4

Таблица 3

Формализованное описание выходного показателя

№ п/п

Наименование выходного показателя

Идентификатор выходного показателя

1

Прайс-лист по наличию

(QTY – RSRV) > 0

1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования


Комплекс средств автоматизации торговой сети можно подразделить на Back-office и Front-office.

Back-office – это программное обеспечение (например, ERP-система), управляющее процессом торговли, в том числе и торговым оборудованием. Back-office координирует действия кассиров, управляет текущей отчетностью. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой, – все эти данные являются ценной маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина.

Front-office – это место продаж, непосредственно связанное с Back-office. Основную роль здесь играет специальное оборудование – POS-терминалы. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых в России, под POS-терминалом понимается контрольно-кассовая машина с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. POS- системы построены на базе фискальных регистраторов – ККМ (контрольно - кассовые машины), способных работать только в составе компьютерно-кассовых систем, получая данные через канал связи.

Использование компьютерно-кассовых систем в магазинах является важным элементом современной розничной торговли. Большой ассортимент товаров, увеличение объемов продаж и высокая конкуренция привели к тому, что учет товародвижения должен быть не только точным, но и быстрым. Включение кассы в единую информационную сеть торгового предприятия позволяет решить многие актуальные задачи современного магазина.

Облегчить работу по обработке большого числа операций с товарами помогают и другие специальные средства автоматизации торгового процесса. Основополагающей технологией является штриховое кодирование. Предназначение штрихкода – однозначная идентификация самого товара либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрихкоды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резки снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. В розничной торговле сканеры штрихкодов используются на складах и в торговом зале, где они применяются для идентификации товара на системных кассовых аппаратах, с помощью которых производится формирование данных для количественного учета в складской программе.

Принтеры штрихкода занимают не последнее место в общей системе автоматизации розничной торговли. Они применяются при формировании внутренних штрихкодов для товаров, которые не имеют штрихкодов производителя. Если товар поступает в организацию в упаковках, удобно нанести на упаковку штрихкод, отличный от штрихкода товара. Таким образом, облегчается и ускоряется процесс приема, отпуска товара и его инвентаризации. Существуют и другие способы применения штрихкодирования, значительно облегающие работу с товарами.


Важное место в автоматизации розничного магазина занимают электронные весы с возможностью печати этикеток со штрихкодом, позволяющие облегчить процесс учета весового товара.

Этикетка, сформированная на весах, обрабатывается на контрольно-кассовой машине, которая распознает код весового товара, производит поиск товара по базе систем автоматизации и исходя из указанного количества товара на этикетке рассчитывает стоимость весового товара. Кроме того, весы с печатью этикеток часто используются на складах магазинов и производстве для этикирования фасованного весового товара.

Еще один инструмент автоматизации торговли – терминал сбора данных, позволяющий обрабатывать покупку, не привязываясь к POS-терминалу. Терминал сбора данных – это специализированный промышленный мини-компьютер, используемый для сбора данных и инвентаризации в условиях крупных складов и большой товарной номенклатуры. Часто терминалы сбора данных применяют для организации выездной торговли и при обслуживании клиентов в организациях сферы услуг с выездом к клиенту. После накопления данных в терминале сбора данных, в офисе производится автоматический перенос данных в центральную базу данных и дальнейшая обработка.

Все перечисленное оборудование, так или иначе, связано с программными комплексами посредством локальной сети, что позволяет отслеживать торговые операции в режиме реального времени.

Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм "Tandem-Soft" ("Торговля и учет" для Windows), "Эйс" ("Гепард"), "1С" (1С: Торговля"), "Информационные системы и технологии (система "Аспект"), "КомТех", "Атлант-Информ" (система "Садко"), "Парус", "Мета" (Комплекс автоматизации в розничной торговле), "Интеллект-Сервис", "Инфин", "Веста-С" (Управление товарооборотом на базе системы StorS). Анализ перечня свидетельствует об активности фирм, разрабатывающих бухгалтерские программы.

Бухгалтерия ООО "Мастер-СД" для ведения бухгалтерского учета использует программу "Инфо-Бухгалтер".

Программа «Инфо-бухгалтер» фирмы «Информатик» относится к классу «Мини-бухгалтерия», но обладает многими интересными функциональными и техническими возможностями, которым бы могли позавидовать некоторые большие комплексы. Программа благодаря своим особым качествам (удобству в работе, гибкости, наглядности и простоте освоения, наличию пополняемых встроенных справочников, подсказок и пр.) быстро привлекла к себе внимание и вошла в число лидеров в этом классе. Дилерская сеть «Информатика» сегодня насчитывает около 550 партнеров, работающих в 219 городах России, Беларуси, Грузии, Латвии, Украины и др. стран СНГ.