Файл: Разработка конфигурации «Планирование производства» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Управление предприятия сводится к такому распределению и потреблению ресурсов, при котором обеспечивается наилучший производственный результат от хозяйственной деятельности. Принимая управленческие решения и реализуя их, руководитель нуждается в информации о текущем состоянии предприятия, поскольку вся производственная деятельность базируется на такой информации.

Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники необходима чёткая организация трудовых процессов, применения прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления производством в целом. Соответствие форм организации труда, качества его нормирования уровню развития техники и технологии, применение прогрессивных форм и систем оплаты труда являются главными условиями достижения высокой эффективности, трудовой активности и повышение материальной заинтересованности работников любой организации.

Целью данной курсовой работы является автоматизация процесса планирования производства на примере ООО «КИН».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить взаимосвязанные действия мастера смены производства с другими отделами и службами;
  • Дать обоснование проектных решений;
  • Осуществить разработку АРМ Мастера смены по учету и планированию производственного процесса.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Согласно поставленному заданию нам необходимо автоматизировать процесс планирования производства.

Планированием производственного процесса в пределах смены осуществляет мастер смены производства. Следовательно, главной целью разработки является автоматизация деятельности мастера смены производства для сокращения времени на ручную обработку документов. Для обеспечения выполнения данной цели автоматизированное рабочее место (далее АРМ) мастера смены производства должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Обеспечить быстрый и прямой доступ к необходимым данным;
  • Автоматическое формирование выходных документов по введённым параметрам.

Рассмотрим список функций АРМ, которые должны быть реализованы:

  • Хранение, возможность просмотра и изменения данных о материалах производства;
  • Получение справочной информации о поставщиках;
  • Получение справочной информации о рабочих;
  • Получение справочной информации о документах, с помощью которых выполняется планирование производства;
  • Вывод отчётов – о фактических и плановых объемах производства для их обработки и последующей передачи.
  • Получение справочной информации об оборудовании и его работе.

Внедрение АРМ повлечёт за собой следующие изменения в функциях мастера смены производства:

  • Отсутствие необходимости внесения задачи «анализ отклонения фактического объема производства от планового» в отдельную функцию. Указанная информация в рамках АРМ относится к оперативной, формируется автоматически;
  • Упрощение процесса учета фактических объемов производства;
  • Упрощение процесса создания отчётности. Теперь для выполнения этой задачи не требуется отдельное подразделение – мастер смены может нажатием на кнопку вывести на экран отчёт, который АРМ автоматически сформирует.

Рассмотрим источники поступления оперативной и условно-постоянной информации.

К оперативной информации относятся:

  • Сведения о рабочих;
  • Сведения об оборудовании.

Источниками оперативной информации являются сотрудники отдела снабжения – указанная информация является результатом их работы, заносимой в базу данных.

К условно-постоянной информации относится справочник материалов. Он содержит список возможных наименований материалов, с которым работает предприятие. Данный список является условно-постоянным, поскольку предприятие работает только с проверенными производителями и поставщиками. Изменения в список материалов вносятся только путём пересмотра в вышестоящих отделах. Пересмотры происходят не чаще раза в полгода, поэтому в АРМ оставляется возможность редактирования списка материалов, однако ведение информации о материалах не относится к числу оптимизируемых задач.

Согласно существующей технологии, задачу документооборота на производстве до автоматизации можно условно представить в виде следующей последовательности этапов:

  • Ввод информации о планировании производства;
  • Получение требований на использование материалов. Требования содержат наименование (поставщика) и список материалов, с которым следует произвести манипуляции;
  • Реализация требований состоит в составлении плана на смену;
  • Реализация функции подготовки отчётности заключается в анализе фактического объема произведенной продукции и планового объема, объединения их в единый документ, в котором отражается отклонение фактического объема от планового.

Для ввода информации используются следующие экранные формы:

  • Заказ клиента;
  • Информация по оборудованию;
  • Ввод сведений о поставках материалов (выбор и ввод поставок, выбор и ввод отгрузок, номенклатурные списки, входящие в закупку материалов);
  • Ввод справочной информации о материалах.
  • План производства.

Охарактеризуем выходную информацию:

Сводная спецификация:

  • Анализ объемов производства;
  • Анализ выполнения плана производства;
  • Простой оборудования.

Исходя из приведённых характеристик, можно сделать вывод: внедрение АРМ мастера смены на предприятии позволит повысить оперативность учета выполнения плана за смену за счёт удаления отдельных этапов выполнения задач и сокращения времени на выполнение большинства действий.

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Схема документооборота Договора на поставку материалов показана на Рисунке 1.

Рисунок 1. Схема документооборота договора на поставку материалов

Схема документооборота Заказ поставщику показана на Рисунке 2.

Рисунок 2. Схема документооборота Заказ поставщику

Мастер смены, для которого разрабатывается АРМ, выполняет следующие виды работ:

  • планирование закупок на смену;
  • выбор поставщика;
  • составление договора на закупку;
  • составление отчетности.

Таблица 1

Время на выполнение данных работ без использования АРМ

Название работы

Время на выполнение данных работ без использования  АРМ, мин.

Количество операций в день,

планирование закупок

30

5

выбор поставщика

20

5

составление договора на закупку

30

5

составление отчетности

60

1

Рассчитаем затраты на выполнения этих задач без АРМ в день:

, (1)

где – затраты на выполнение работ мастером смены без АРМ;

– время на выполнение очередной работы без АРМ;

– количество данных операций в день;

– стоимость одного часа работы мастера смены.

Зо = (30/60*5 + 20/60*5 + 30/60*5 + 60/60*1) * 90 = 720 (руб.)

Подсчитаем время на выполнения задач с использованием АРМ:


Таблица 2

Время на выполнение данных работ с использованием АРМ

Название работы

Время на выполнение данных работ с использованием  АРМ, мин.

Количество операций в день,

планирование закупок

15

5

выбор поставщика

10

5

составление договора на закупку

15

5

составление отчетности

20

1

Рассчитаем затраты на выполнения этих задач с АРМ в день:

, (2)

где – затраты на выполнение работ мастером смены с АРМ;

– время на выполнение очередной работы с АРМ;

– количество данных операций в день;

– стоимость одного часа работы мастера смены.

З1 = (15/60*5 + 10/60*5 + 15/60*5 + 20/60*1) * 90 = 345 (руб.)

Экономия от внедрения АРМ составляет:

(3)

*

)

(

/

.

.

1

0

Ч

З

З

Э

год

д

р

Э = (З01)*Чр.д./год = (720 - 345) * 280 = 95 880 (руб.)

где - экономия от внедрения АРМ;

- число рабочих дней в году, 280 дней.

Период окупаемости составляет:

, (4)

где - период окупаемости АРМ;

- затраты на разработку АРМ.

П = 38163/95 880 = 0,4 года или примерно 4,8 месяца.

Таким образом, период окупаемости разработанного АРМ мастера смены составит 4,8 месяца.

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Подсистема «Информационное обеспечение» (ИО) – это совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированной системы документации и информационной базы.

На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области. Основными компонентами такой модели являются сущности, их атрибуты и связи между ними.


Логическая модель (ER-диаграмма) разрабатываемой информационной системы представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3. Логическая модель

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, её необходимо представить в цифровом виде, с этой целью её нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты-признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.

Нормативно-справочная и входная информация.

Входная информация – это информация, поступающая в фирму. В разрабатываемом АРМ входной информацией является: потребность в материалах, потребность в оборудовании.

В Таблице 3 приведено описание ключевых сущностей информационной системы специалиста по снабжению.

Таблица 3

Описание ключевых сущностей информационной системы

№ п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

1

2

3

4

5

1

Код клиента

ХХХХХ

порядковая

локальный

2

Номер плана производства

ХХХХХ

порядковая

локальный

3

Код сотрудника

ХХХХХ

порядковая

локальный

4

№ докумета о сотруднике

ХХХХХ

порядковая

локальный

5

№ заказа

ХХХХХ

порядковая

локальный

6

№ документа «Производство продукции»

ХХХХХ

порядковая

локальный

7

Код оборудования

ХХХХХ

порядковая

локальный

8

№ документа по учету оборудования

ХХХХХ

порядковая

локальный

9

Код сырья

ХХХХХ

порядковая

локальный

10

Код продукции

ХХХХХ

порядковая

локальный

11

№ заявки на продукцию

ХХХХХ

порядковая

локальный