Файл: Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией предприятия
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Факторы формирования ассортимента в системе товарной политики предприятия
2.2 Формирование ассортимента на различных стадиях жизненного цикла организации
2.3 Основные направления по оптимизации ассортимента
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Понятие качества и безопасности товаров.
3.2 Изучения качества и безопасности товаров на торговом предприятии.
4.1 Товарная политика ZARAГЛАВА
4. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ МАГАЗИНОВ ZARA
Размерный ряд: XS-XXL
CLASSIC
классическая одежда. Строгие силуэты: прямые брюки, не приталенные блейзеры классической длины, сорочки, верхняя одежда (плащи, пальто). В коллекциях доминируют спокойные пастельные оттенки, классические узоры- клетка, полоска. Натуральные материалы - хлопок, шерсть. Различные структуры ткани. Одежда в стиле casual - свитера, кардиганы, рубашки, брюки и верхняя одежда.
JEANS
основная часть коллекции этой линии составляют джинсы. Это и классические прямые модели Regular fit, и зауженные Slim fit, и широкие «трубы» Loose fit, и расклешенные Boot cut и другие. Одежда из этого отдела предназначена для молодых и активных людей. Это яркие или простые однотонные свитера, кардиганы, толстовки, футболки, верхняя одежда.
Основными конкурентами мужского отдела являются Tom Tailor, TomFarr и Recerved.
Tom Tailor
повседневная модная одежда для повседневной жизни. Под этим брендом выпускается несколько линий одежды, которые ориентируются на разные по полу (существует также женская линия одежды), и возрасту аудитории - для мужчин MEN Casual, для парней Denim MALE.
Кроме того, представлены аксессуары , обувь.
Tom Farr
Каждый сезон модельеры разрабатывают новые коллекции, включающие в себя следующие направления:
Tom Farr Smart casual - линия, сочетающая в себе элементы рабочего стиля и городской моды. Smart casual позволит чувствовать себя одинаково комфортно в офисе и на вечерней прогулке.
Tom Farr Trendy casual - удобная и стильная повседневная одежда для отдыха и развлечений.
Tom Farr Fashion style - яркая, необычная и разнообразная одежда для праздников.
Tom Farr Promo line - простая одежда: брюки, джинсы, кофты.
Reserved
Разработка линии одежды ориентирована на комфортабельность и практичность. В коллекциях представлены удобная, стильная, практичная одежда, (оригинальные куртки, , и костюмы, теплые и комфортные свитера и кофты, футболки, обувь, нижнее белье, также представлены аксессуары (ремни, сумки)Стиль одежды - casual (повседневный), спортивный, а также степени представлен классический стиль.
Размерный ряд: S-XXXL
цветовая палитра отдела содержит в себе самое разнообразное сочетание цветов, которые актуальны в том или ином сезоне. Коллекции предполагают создание образа с помощью оригинального сочетания различных материалов и стилей.
В этом ателье зачастую используются натуральные материалы, такие как хлопок, шерсть (только в процентном содержании), лен.
Мальчики (от 2-х до 14-ти лет)
CASUAL
одежда этого отдела предназначена на каждый день. Яркие цвета, смелые дизайнерские решения разнообразят и без того насыщенные будни мальчика. В этом отделе используются как натуральные, так и искусственные материалы.
STREET
яркие удобные модели подойдут каждому любителю приключений. Только удобные материалы и эксклюзивные модели помогают добиться этого.
Малыши (от 0 до 36 месяцев)
Zara в Красноярске, как и в других городах, осуществляет совершенствование ассортимента. Оно достигается путем оптимального соотношения товаров, относящихся к группам «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», и исключения товаров группы «неудачников». Благодаря этому обеспечивается удовлетворение разнообразных потребностей потребителей, получение организацией запланированной прибыли. Ассортимент, представленный ZARA, - отражение предпочтений и желаний потребителей
Весь товар всегда приходит с этикетками:
Этикетка внешняя: оборотная сторона- на ней отображается код модели, код размера- цифра или буква, обозначающая размер изделия, цена.
Этикетка внешняя: лицевая сторона - на каждой этикетке есть логотип бренда или отдела, а также название коллекции. Дизайн этикетки меняется каждый сезон, что позволяет определить, к какой коллекции относится данный товар.
Внутренняя этикетка- паспорт изделия. Маленькая этикетка из ткани с логотипом бренда, размером изделия, штрих-кодом, страной-изготовителем, составом, знаками ухода за изделием и ростом.
Так же в магазине существуют услуги:
Спецзаказ. Заказ на вещи с витрины: записывается имя и контактный телефон покупателя, в день смены вещей на витрине, вещь резервируется и приглашается покупатель. Спецзаказ с поставки: также в день поставки вещь резервируется и приглашается покупатель.
Химчистка- является внутренней услугой магазина. О ней не сообщается покупателю. Строго отведенных дней для сдачи вещей в химчистку нет. Вещи, сданные в химчистку, поступают в магазин максимум через неделю.
Резервирование. Максимальное резервируется 5 вещей на сутки. В период распродажи резервирование вещей со скидкой запрещено
Подарочные карты - подарочную карту можно применять в качестве альтернативы. В настоящее время существуют карты на 2000, 3000, 5000.
Услуги портной: внутренняя услуга магазина, т.е. распространяется на неоплаченный товар. Брак, который можно исправить (оторванные пуговицы, сломанные молнии) - за счет магазина, подгонка одежды по фигуре- за счет покупателя. Товар оплачивается покупателем, после устранения брака. Вещи, которые были укорочены, подшиты и т.д. возврату и обмену не подлежат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяются с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости ассортимента. На полноту ассортимента товаров в магазинах влияют многие факторы, причем нередко случайные (задержка поставщиками отгрузки товаров, нарушение графика завоза и т.п.). Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп или потребительских комплексов. Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающих один целевой рынок.
Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента. В условиях рынка работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организации, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источникам возможного поступления, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы» - Минск: Высшая школа, 2006. – 423 с.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Соломина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 436 с.
3.Маркетинг и маркетинговые исследования.
Интернет-ресурсы:
- https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fstudbooks.net%2F789142%2Fmarketing%2Ftovarnaya_politika
- https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fpoisk-ru.ru%2Fs42736t4.html&cc_key=
- https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fstudwood.ru%2F1962204%2Fmarketing%2Ffaktory_formirovaniya_assortimenta_sisteme_tovarnoy_politiki_predpriyatiya&cc_key=
- https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.kazedu.kz%2Freferat%2F110532%2F3&cc_key=
- https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fotherreferats.allbest.ru%2Fmarketing%2F00685517_0.html&el=snippet
- https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fworks.doklad.ru%2Fview%2F0MsAnOn4Rgw%2Fall.html&cc_key=
- https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00685517_0.html