Файл: Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора. Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензионного письма. В письме указывается сумма требований и их содержание, подтвержденное ссылками на документы и нормативные акты, К нему прилагается двусторонний акт со всеми документами, а в соответствующих случаях - их надлежаще заверенными копиями или выписками из документов. Сроки направления претензии получателем товаров, а также сроки ее рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.

Торговые организации имеют право независимо от результатов проверки качества товаров, произведенной ими в сроки, указанные выше, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров. Акт о скрытых недостатках товаров должен быть составлен в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров на склад получателя, обнаружившего такие недостатки, если иные сроки не определены договором. Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товаров проверке и выявлены лишь в процессе хранения, подготовки к продаже или использования товаров.

Если на товары установлены гарантийные сроки службы или хранения, то акт о скрытых недостатках составляется также в течение 5 дней после их обнаружения, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.


4.1 Товарная политика ZARA
ГЛАВА

4. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ МАГАЗИНОВ ZARA

Организационно-экономическая характеристика предприятия.

ЗАО «Зара» - ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqьe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин.


В феврале 2003 года открывается первая Zara в России, Москве, а в апреле 2008 года Zara появляется на Красноярском рынке в ТРЦ «Планета».

Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию -- затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.

Магазин ЗАРА - коммерческое предприятие, специализирующееся на торговле современной мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров для офиса, деловых встреч, для отдыха и спорта.

Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2013 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей.

Что касается производственного процесса, Zara производит только 50--60% всей продукции в начале сезона, и все остальное -- в течение. Процент скидочных продаж компании составляет примерно 15--20 %. Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000--4 000 наименований, производимых их конкурентами, Zara производят более 11 000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4--5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в России, расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра -- 17 раз в год.

Zara -вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит их самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии.


Обратная связь — это основа основ системы производства Zara. По концепции «Just in time» (как раз вовремя) вещи производятся в соответствии со спросом. Развитие коллекции зависит от той информации, которая поступает из магазинов (по телефону или электронной почте). «Передавай и продавай» - именно в этом заключается основная функция всех сотрудников компании.

Численность персонала исследуемого магазина Zara в Красноярске составляет 9 человек, из них 2 человек относятся к административному персоналу, 4 человека к обслуживающему и 2 человека к вспомогательному.

Административный персонал - работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли. В магазине Zara к этому виду персонала относится -администратор и бухгалтер.

Обслуживающий персонал - работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей. В исследуемом магазине — это продавцы - консультанты.

Вспомогательный персонал - охватывает работников, выполняющих вспомогательные функции. В исследуемом магазине это: уборщик помещения и курьер.

Исследуем организационную структуру магазина Zara. Наглядно она представлена на рисунке 1.

Высшим руководящим органом магазина в Красноярске является администратор.

Администратор подчиняется директору дистрибуционного центра в Москве, а тот в свою очередь - директору в головном центре в Испании. Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру дистрибуционного центра и администратору данного отдела, которому в свою очередь, подчиняется обслуживающий и вспомогательный персонал, т.е. продавцы-консультанты, уборщик помещения и курьер.

Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как большую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть административный и обслуживающий персонал.

Экономические показатели характеризуют экономическое состояние предприятия, его объектов, протекающих в нем процессов в прошлом, настоящем и в будущем, они представляют собой один из самых распространенных и эффективных инструментариев описания эффективности и целесообразности деятельности предприятия, а также правильность использования ресурсов организации.

Проанализировав Отчет о прибылях и убытках, был сделан анализ экономических показателей хозяйственной деятельности магазина Zara Данные исследования представлены в таблице 1.


Таблица 11 - Анализ основных экономических показателей деятельности магазина Zara 2017-2018

Показатели

2017 год

2018 год

Отклонение

(+;-)

Темп изменения, %

1. Товарооборот без НДС, тыс. руб.

30158

30212

54

100,18

2. Торговая площадь, м2

36

36

0

100,00

3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб./м2

837,72

839,22

1,5

100,18

4. Численность работников, всего, чел.

6

8

+2

133,33

- в т.ч. работников обслуживающего персонала, чел.

5

4

-1

66,66

5. Производительность труда 1 работника, тыс. руб./чел.

5026,33

3776,50

-1249,83

75,13

6. Производительность труда 1 работника обслуживающего персонала, тыс. руб./чел.

10052,66

15106

5053,34

150,27

7. Валовая прибыль (валовой доход), тыс. руб.

14259,10

14483,22

224,12

101,57

- уровень (к товарообороту без НДС), %

47,28

47,94

0,66

101,39

8. Издержки обращения, тыс. руб.

5236,54

6847,86

1611,32

130,77

- уровень к товарообороту, %

17,36

22,67

5,31

130,58

в т. ч. расходы на оплату труда, тыс. руб.

5174,45

6800,26

1625,81

131,42

- уровень к товарообороту, %

17,16

22,51

5,35

131,18

9. Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб.

23,70

24,10

0,40

101,69

10. Прибыль (убыток) от продаж (рентабельность продаж), тыс. руб.

9029,34

9382,61

353,27

103,91

- рентабельность продаж, %

29,94

31,06

1,12

103,74

11. Доходы от участия в деятельности других предприятий, тыс. руб.

-

-

-

-

12. Проценты к получению, тыс. руб.

-

-

-

-

13. Проценты к уплате, тыс. руб.

-

-

-

-

14. Прочие доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

15. Прочие расходы, тыс. руб.

5,00

5,00

0,00

100,00

16. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

9024,34

9377,61

353,27

103,91

17. Рентабельность предприятия, %

29,92

31,04

1,12

103,95

18. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб

947,56

984,65

37,09

103,91

19. Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб.

8076,78

8392,96

316,18

103,91

- рентабельность конечной деятельности, %

26,78

27,78

1,00

103,73


На основании данной таблицы, можно сделать вывод о том, что товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 54 тыс. руб. или 0,18 Целевая аудитория: люди от 16 до 65 лет.

WOMAN

Отдел, в котором представлена fantasy коллекция наравне с классической. Одежда выполнена из натуральных тканей, таких как шелк, шерсть, хлопок, кашемир и т.д. Этот отдел пользуется большим спросом у состоявшихся деловых женщин, но и молодые девушки так же легко могут найти вещи, отображающие самые последние тенденции моды.

BASIC

Модели этого отдела отличаются простой и элегантностью. Но при этом надо отдать должное дизайнерам, которые с легкостью воплощают простоту, свойственную большому городу и элегантность, присущую подиуму, при создании коллекций.

Если говорить о тканях, то чаще всего модельеры используют простые, но очень удобные материалы, такие как хлопок, лайоцелл, шерсть и другие

TRF (TRAFALOOK)

Специально разработанные модели для подвижных девушек, они отличаются яркостью и неожиданным решениям. Целевая аудитория этой линии начинается от 14 и заканчивается… любительницами новых идей в мире моды. Стильная одежда для девушек, которые привыкли выделяться из толпы. В этом отделе легко можно найти вещи как в стиле casual, так и для вечерних выходов

ОБУВЬ

Так же как и одежда обувь разделяется на три отдела: Woman, Basic, и TRF

ACCESSORIES

В женском отделе представлены такие аксессуары как: сумки, шапки, шляпы, шарфы, перчатки, ремни, украшения(в данный момент-это только украшения для головы-повязки)

КОСМЕТИКА

Недавно в женском отделе появилась туалетная вода, на данный момент существует 10 различных ароматов.

Одежда- XXS-XL;

обувь 35-41

Основными конкурентами женского отдела Zara на Красноярском рынке являются Love Republic и Reserved.

Love Republic

Коллекции одежды представлены модными платьями, стильными пальто, элегантными костюмами для бизнес-встреч, джинсовая линия товаров. аксессуары: сумки, кошельками, ремни, клатчи. А также в ассортименте товара представлены обувь и нижнее белье.

Коллекция создана для элегантных и утонченных девушек и женщин.

Отсутствует спортивная одежда и casual(повседневный).

Размерный ряд: XS-L

Reserved

Разработка линии одежды ориентирована на комфортабельность и практичность. В коллекциях представлены удобная, стильная, практичная одежда, (оригинальные куртки, удобные пальто, элегантные юбки и костюмы, теплые и комфортные свитера и кофты, обувь, красивое белье, также представлены аксессуары и нижнее белье. Стиль одежды - casual (повседневный), спортивный, в наименьшей степени представлен классический стиль.