Файл: Разработка регламента выполнения процесса (Постановка задачи и моделирование БП «как есть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметим, что пакет BPWin базирован на методологии моделирования IDEF, а также он предназначается для реализации процесса функционального моделирования.

Методология IDEF, что входит в совокупность официальных стандартов США, представляется совокупностью инструментария, правил или процедур, что в свою очередь предназначены для реализации функциональной системы объекта исследуемой предметной области.

Заметим, что функциональная модель IDEF выполняет отображение функциональной структуры объекта, то есть все производимые им действия и манипуляции.

Основными характеристиками такого типа моделирования являются:

– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса.[11]

– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.

Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.

– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.

Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:

– сырье для создания продукции;

– документация;

– материалы и оборудование;

– персонал и отделы;

– полуфабрикаты и потребности;

– информация и отчетность;

– услуги и другие компоненты.

– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне.

Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.

При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.

Заметим, что к выходам для БП можно отнести:

– готовую продукция;

– результатную документацию;


– обработанную информацию;

– персонал и подразделения;

– услуги и прочее.

Заметим, что к основным ресурсам БП можно отнести (рисунок 1):

Рисунок 1 – Ресурсы БП

Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом.

Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП. [7]

Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.

На рисунке 2 показан интерфейс рассматриваемой программы:

Рисунок 2 – Окно программы АllFusion Data Modeler

Рассмотрим основные возможности данного ПО:

– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:

– DFD;

– IDEF0;

– IDEF3.

Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;

– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;

– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;

– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;

– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.

Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1] Окно Oracle Designer изображено на рисунке 3:

Рисунок 3 – Внешний вид ПО Oracle Designer

Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.

Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.

Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.

В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.

Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.


ARIS (рисунок 4) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:

Рисунок 4 – Окно системы ARIS

Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Смоделируем пример расчета зарплаты в нотации IDEF0.

На рисунке 5 рассматривается исходная диаграмма процесса «Расчет заработной платы».

Рисунок 5 – Контекстная диаграмма

Выполним описание диаграммы.

Входными данными, которые применяются для расчета заработной платы являются табель отработанных дней (в нем указывается по дням количество отработанных часов), а также штатное расписание, в котором указывается для каждого из отделов количество ставок и оклады.

Процесс расчета заработной платы выполняется в отделе кадров кадровиком, а в бухгалтерии – бухгалтеров по зарплате.

В результате выполнения процесса должна быть сформирована ведомость начисления зарплаты на основании законов и трудового договора организации и персоналом, в котором указываются надбавки, взыскания и другие выплаты.

Контекстная диаграмма распределяется на несколько подпроцессов, а те, в свою очередь, также могут быть декомпозированы на более подробные (рисунки 6, 7).

Рисунок 5 – Первый уровень декомпозиции

То есть, весь процесс расчета можно разделить на такие этапы:

– расчет количества рабочих дней;

– расчет надбавок и взысканий;

– формирование зарплатной ведомости.

Рисунок 6 – Второй уровень декомпозиции

При использовании описания бизнес-процессов легко можно увидеть все потоки информации и их последовательность для описания процесса расчета зарплаты.

В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе расчета заработной платы, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».


2.Усовершенствование выполнения процесса «Расчет заработной платы»

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП

Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по расчету заработной платы.

Одной из основных проблем является то, что управление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]

Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела бухгалтерии.

При внедрении автоматизации для отдела бухгалтерии, появляется уникальная возможность для выполнения:

– точного управления финансами;

– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;

– отслеживание регламента начала и планирования отпусков и командировок;

– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела бухгалтерии.

Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.

Вначале автоматизация данной сферы была узконаправленной, а также касалась исключительно расчетов зарплаты.

Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы бухгалтерии.

В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.

Практически все причины, в результате которых автоматизация отдела бухгалтерии становится почти неизбежной, делятся на 2 такие категории (рисунок 8).

Рисунок 8 – Причина автоматизации бухгалтерии

С точки зрения повышения скорости обработки информации можно констатировать, что задержки в выдаче разного рода справок сотрудникам и обработка заявлений затягивают своевременное решение проблем, а также ухудшают репутацию рассматриваемого отдела и в целом учреждения.

Если скорость работы бухгалтерии не соответствует имеющимся нагрузкам, то все нерешённые проблемы могут накапливаться.


При работе по имеющимся старым принципам проверять документацию и данные приходится часто вручную, поэтому в работе кадровиков неизбежны ошибки при выполнении такой работы.

Особенно неприятные последствия могут вызвать ошибки в учёте отработанных часов, налоговых отчислений и заработной платы.

Всё это приведет к потере имеющихся денежных средств, в этом числе из-за штрафов и санкций со стороны контролирующих государственных органов.

Правильность ведения и учета документации в глазах контролирующих государственных органов – это одна из самых важных целей трудового администрирования при проведении автоматизации рассматриваемого отдела.

Вторая важная цель автоматизации – это повышение эффективности работы бухгалтерии, так как от этого напрямую зависит эффективность работы любого предприятия.

Качественная автоматизация управления персоналом любого отдела бухгалтерии позволяет качественно решить следующие задачи (рисунок 9):

Рисунок 9 – Задачи, решаемые при автоматизации бухгалтерии

Стоит отметить, что при автоматизации данного отдела, все сотрудники смогут соответственно уровню доступа получать информацию оперативно и быстро. Так как бумажных документов по учету или файлов Excel в случае автоматизации работа будет вестись непосредственно через интерфейс программного обеспечения.

Кроме указанных задач с помощью автоматизации можно решить проблему напоминания о приближении сроков сдачи отчетных документов в другие государственные органы.

Исходя из данного факта, очевидно, что процесс автоматизации бухгалтерии должен проводиться на всех предприятиях и организациях. Но, стоит отметить, далеко не все организации используют программное обеспечение для данных отделов.

Стоит отметить, что в данном процессе есть несколько затруднений, с которыми надо разобраться перед тем, как процесс автоматизация расчета заработной платы или документооборота будет запущен непосредственно в действие.

Рассмотрим сложности при внедрении системы автоматизации расчета заработной платы.

Одна из главных сложностей связана с тем, что процесс автоматизации управления персоналом подразумевает часто несколько иной подход к выполнению в целом работе и в частности к отдельным подпроцессам.

Чтобы получать желаемый результат, необходимо принять во внимание следующие факторы (рисунок 10).

В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше. В случае, если сотрудник обращается в отдел бухгалтерии, то происходит контакт в направлении «сотрудник – бухгалтер».