Файл: Разработка регламента выполнения процесса (Постановка задачи и моделирование БП «как есть»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.Усовершенствование выполнения процесса «Расчет заработной платы»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Заметим, что пакет BPWin базирован на методологии моделирования IDEF, а также он предназначается для реализации процесса функционального моделирования.
Методология IDEF, что входит в совокупность официальных стандартов США, представляется совокупностью инструментария, правил или процедур, что в свою очередь предназначены для реализации функциональной системы объекта исследуемой предметной области.
Заметим, что функциональная модель IDEF выполняет отображение функциональной структуры объекта, то есть все производимые им действия и манипуляции.
Основными характеристиками такого типа моделирования являются:
– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса.[11]
– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.
Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.
– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.
Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:
– сырье для создания продукции;
– документация;
– материалы и оборудование;
– персонал и отделы;
– полуфабрикаты и потребности;
– информация и отчетность;
– услуги и другие компоненты.
– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне.
Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.
При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.
Заметим, что к выходам для БП можно отнести:
– готовую продукция;
– результатную документацию;
– обработанную информацию;
– персонал и подразделения;
– услуги и прочее.
Заметим, что к основным ресурсам БП можно отнести (рисунок 1):
Рисунок 1 – Ресурсы БП
Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом.
Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП. [7]
Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.
На рисунке 2 показан интерфейс рассматриваемой программы:
Рисунок 2 – Окно программы АllFusion Data Modeler
Рассмотрим основные возможности данного ПО:
– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:
– DFD;
– IDEF0;
– IDEF3.
Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;
– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;
– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;
– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;
– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.
Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1] Окно Oracle Designer изображено на рисунке 3:
Рисунок 3 – Внешний вид ПО Oracle Designer
Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.
Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.
Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.
В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.
Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.
ARIS (рисунок 4) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:
Рисунок 4 – Окно системы ARIS
Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Смоделируем пример расчета зарплаты в нотации IDEF0.
На рисунке 5 рассматривается исходная диаграмма процесса «Расчет заработной платы».
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма
Выполним описание диаграммы.
Входными данными, которые применяются для расчета заработной платы являются табель отработанных дней (в нем указывается по дням количество отработанных часов), а также штатное расписание, в котором указывается для каждого из отделов количество ставок и оклады.
Процесс расчета заработной платы выполняется в отделе кадров кадровиком, а в бухгалтерии – бухгалтеров по зарплате.
В результате выполнения процесса должна быть сформирована ведомость начисления зарплаты на основании законов и трудового договора организации и персоналом, в котором указываются надбавки, взыскания и другие выплаты.
Контекстная диаграмма распределяется на несколько подпроцессов, а те, в свою очередь, также могут быть декомпозированы на более подробные (рисунки 6, 7).
Рисунок 5 – Первый уровень декомпозиции
То есть, весь процесс расчета можно разделить на такие этапы:
– расчет количества рабочих дней;
– расчет надбавок и взысканий;
– формирование зарплатной ведомости.
Рисунок 6 – Второй уровень декомпозиции
При использовании описания бизнес-процессов легко можно увидеть все потоки информации и их последовательность для описания процесса расчета зарплаты.
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе расчета заработной платы, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2.Усовершенствование выполнения процесса «Расчет заработной платы»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по расчету заработной платы.
Одной из основных проблем является то, что управление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]
Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела бухгалтерии.
При внедрении автоматизации для отдела бухгалтерии, появляется уникальная возможность для выполнения:
– точного управления финансами;
– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;
– отслеживание регламента начала и планирования отпусков и командировок;
– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела бухгалтерии.
Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.
Вначале автоматизация данной сферы была узконаправленной, а также касалась исключительно расчетов зарплаты.
Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы бухгалтерии.
В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.
Практически все причины, в результате которых автоматизация отдела бухгалтерии становится почти неизбежной, делятся на 2 такие категории (рисунок 8).
Рисунок 8 – Причина автоматизации бухгалтерии
С точки зрения повышения скорости обработки информации можно констатировать, что задержки в выдаче разного рода справок сотрудникам и обработка заявлений затягивают своевременное решение проблем, а также ухудшают репутацию рассматриваемого отдела и в целом учреждения.
Если скорость работы бухгалтерии не соответствует имеющимся нагрузкам, то все нерешённые проблемы могут накапливаться.
При работе по имеющимся старым принципам проверять документацию и данные приходится часто вручную, поэтому в работе кадровиков неизбежны ошибки при выполнении такой работы.
Особенно неприятные последствия могут вызвать ошибки в учёте отработанных часов, налоговых отчислений и заработной платы.
Всё это приведет к потере имеющихся денежных средств, в этом числе из-за штрафов и санкций со стороны контролирующих государственных органов.
Правильность ведения и учета документации в глазах контролирующих государственных органов – это одна из самых важных целей трудового администрирования при проведении автоматизации рассматриваемого отдела.
Вторая важная цель автоматизации – это повышение эффективности работы бухгалтерии, так как от этого напрямую зависит эффективность работы любого предприятия.
Качественная автоматизация управления персоналом любого отдела бухгалтерии позволяет качественно решить следующие задачи (рисунок 9):
Рисунок 9 – Задачи, решаемые при автоматизации бухгалтерии
Стоит отметить, что при автоматизации данного отдела, все сотрудники смогут соответственно уровню доступа получать информацию оперативно и быстро. Так как бумажных документов по учету или файлов Excel в случае автоматизации работа будет вестись непосредственно через интерфейс программного обеспечения.
Кроме указанных задач с помощью автоматизации можно решить проблему напоминания о приближении сроков сдачи отчетных документов в другие государственные органы.
Исходя из данного факта, очевидно, что процесс автоматизации бухгалтерии должен проводиться на всех предприятиях и организациях. Но, стоит отметить, далеко не все организации используют программное обеспечение для данных отделов.
Стоит отметить, что в данном процессе есть несколько затруднений, с которыми надо разобраться перед тем, как процесс автоматизация расчета заработной платы или документооборота будет запущен непосредственно в действие.
Рассмотрим сложности при внедрении системы автоматизации расчета заработной платы.
Одна из главных сложностей связана с тем, что процесс автоматизации управления персоналом подразумевает часто несколько иной подход к выполнению в целом работе и в частности к отдельным подпроцессам.
Чтобы получать желаемый результат, необходимо принять во внимание следующие факторы (рисунок 10).
В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше. В случае, если сотрудник обращается в отдел бухгалтерии, то происходит контакт в направлении «сотрудник – бухгалтер».