Файл: Теоретические основы организации отдыха и развлечений в курортных гостиницах.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации отдыха и развлечений в курортных гостиницах
1.1 Понятие «досуг» и «развлечение»
1.2 Организация отдыха и развлечений в курортных гостиницах
Глава 2. Анализ и характеристика деятельности гостиницы ООО «Катальпа»
2.1 Характеристика гостиницы ООО «Катальпа»
2.2 Структура предприятия, характеристика подразделений и их взаимосвязей
2.3 Организация досуга потребителей в гостинице ООО «Катальпа»
Введение
Индустрия туризма является одной из наиболее развивающихся форм международной торговли услугами. Важность туризма в мире с каждым годом все больше цитируется и вносит большой экономический вклад в экономику каждой страны. И индустрия гостеприимства теперь все чаще (помимо основных услуг - прием и размещение) предлагает услуги досуга. Анимация появилась сравнительно недавно и представляет собой новое направление в деятельности предприятий, направленное на размещение гостей. Это источник значительной дополнительной прибыли отеля и привлекательность туристического продукта, поэтому все современные гостиничные компании интересуются профессионалами этого профиля. Кроме того, анимация рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ для проведения свободного времени.
Тема, выбранная мной, интересна и актуальна, поскольку анимационная услуга, которая обеспечивает организацию анимационной активности туристов, занимает особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля и привлекательности туристического продукта, поэтому все современные гостиничные компании интересуются профессионалами этого профиля.
Сегодня в гостиницах вы найдете четыре основные группы услуг: проживание, питание, бытовые услуги и отдых.
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизни всего человечества. Поскольку самые ранние времена в истории, развлечения и гостеприимство были связаны, но предпосылки для появления этой службы в ее современном смысле являются негативными последствиями индустриализации и урбанизации. Высокая физическая и психологическая усталость, монотонность работы, нехватка времени и энергии для творчества (хобби) и отдыха, а также высокая плотность населения, жизненные стрессы и элементарное отсутствие общения были результатом быстрого технологического развития.
Сфера развлечений, отдыха и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает различные задачи, в первую очередь, образование, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие народной культуры. Заполняя досуг и спорт своим досугом, человек отдыхает и восстанавливает силы.
Следовательно, гостиничные комплексы и отели занимают центральное место в обеспечении отдыха для гостей, а организация досуга является неотъемлемой частью.
Целью курсовой работы является изучение организации отдыха в гостиничном и туристическом комплексах.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- Рассмотрите понятие «досуг» и «развлечение»;
- познакомиться с организацией досуга в отелях;
- дать описание отеля ООО «Катальпа»;
- проанализировать организацию отдыха для тех, кто живет в гостинице ООО «Катальпа».
Метод исследования - это анализ специализированной литературы по отдельным предметам и проблемам.
Курсовая работа включает введение, главы, параграфы, заключение и список используемых источников.
Глава 1. Теоретические основы организации отдыха и развлечений в курортных гостиницах
1.1 Понятие «досуг» и «развлечение»
В настоящее время индустрия гостеприимства - это бизнес, ориентированный не только на предоставление жилья и питания для посещения людей, но и на организацию досуга. Современный отель - это не просто место для временного проживания, но и культурный центр, где люди имеют возможность переключиться с работы на отдых и развлечение. В связи с этим отели все чаще предлагают услуги по организации досуга.
В Энциклопедии культуры и общества досуг определяется как система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на удовлетворение разнообразных потребностей людей и проводимых в свободное время человека. Проведение досуга способствует как процессам воссоздания человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и различных развлечениях.[1]
Согласно Педагогическому словарю, досуг - это возможность для человека заниматься свободным временем с различными видами деятельности по своему выбору. Отдых устраняет усталость и стресс, восстанавливает физическую и духовную силу человека.[2]
Активный отдых включает такие мероприятия, как чтение, просмотр телевизора, посещение кинотеатров, беседа с друзьями, спорт, прогулки на свежем воздухе, сбор ягод и грибов, рыбалка, охота и т.д.
Также в гостиничной индустрии в настоящее время стало активно использоваться совершенно новое направление – «анимация», т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Анимация призвана «вдохнуть душу» в туристические программы и тем самым привлечь к ней участников.
Анимация - это своего рода услуга, целью которой является улучшение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), и это своеобразная форма рекламы, повторное привлечение гостей, а также стремление продвигать туристический продукт на чтобы повысить прибыльность туристического бизнеса.[3]
Анимационная деятельность - это деятельность, направленная на создание условий для активного досуга, который является одним из актуальных направлений в управлении обслуживанием клиентов (туристы, гости, отдыхающие), порожденные конкуренцией, когда равные услуги в индустрии гостеприимства и туризма искали другие привлекательные формы обслуживания в политике обслуживания, превзойти конкурентов.[4]
Чеботарь Ю.М. утверждает, что в индустрии гостеприимства есть такая вещь, как туристическая анимация, и, в свою очередь, она определяет ее как удовлетворение конкретных потребностей в туризме в общении, движении, культуре, творчестве, приятном трате времени и развлечениях. Диапазон этих потребностей очень широк, потому что люди, отправляющиеся в отпуск, ставят в эту концепцию совершенно другое значение: для некоторых отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулки по лесу, рыбалка и т. Д. Соответственно, спрос и мотивация путешествия в практике туристических услуг - это следующие виды анимации, которые отвечают различным потребностям туристов (отдыхающих):
- анимация в движении - отвечает потребностям современного человека в движении, в сочетании с удовольствием и приятным опытом;
- анимация через опыт - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного в общении, открытиях, а также в преодолении трудностей;
- анимация через общение - удовлетворяет потребность общаться с новыми, интересными людьми, открывать внутренний мир людей и познавать себя через общение;
- анимация через спокойствие - удовлетворяет потребность людей в психологическом облегчении от повседневной усталости через спокойствие, уединение, контакт с природой, а также необходимость отдыха и «праздной лености»;
- культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности посредством доступа к культурным и историческим памятникам и образцам современной культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация - удовлетворяет потребность людей в творчестве, демонстрирует их творческие способности и устанавливает контакты с людьми, близкими по духу с помощью творчества.[5]
По словам Н. Гаранина, туристическая анимация делится на три основных типа в зависимости от важности, приоритета и объема анимационных программ в общей программе путешествий:
1) Анимированные туристические маршруты - целевые туристические поездки ради одной анимационной программы или непрерывный процесс анимации, развернутый в пространстве в виде путешествия, переход от одной анимационной службы (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках , Обычно такие программы предназначены для отдельных лиц или однородных туристических групп, объединенных общим интересом (хобби). Такие анимационные программы включают: культурно-познавательные и тематические, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные и т. Д.;
2) дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристических услуг, указанных в пакете, и работающих в обстоятельствах, вызванных поездками, задержками в поездках и в случае плохой погоды (при организации спортивных и любительских туров, при пляжных курортах, а также при отсутствии снега на горнолыжных курортах) и т. д.
3) гостиничная анимация, которая является дополнительной услугой, предоставляется туристу и позволяет, наряду с хорошо организованным размещением и питанием, создавать максимально комфортные условия для отдыха. Правильно организованная анимация не оставляет гостя без должного внимания, он постоянно занят деятельностью, которая доставляет ему удовольствие, вызывая положительные эмоции.[6]
Туристическая анимация и досуг являются эффективным средством привлечения посетителей в гостиничные и туристические комплексы. Они также влияют на положительную оценку всей работы этих комплексов. Это своего рода дополнительные услуги, целью которых является пробуждение положительных эмоций и удовлетворение от остальных.
Что касается предпочтений самих туристов, то, по мнению исследователей, первое место - дегустация местной кухни, второй - экскурсионные, развлекательные и культурные программы, на третьем - шоппинг, а также гольф, теннис и другие виды спорта.
Таким образом, конечной целью анимации и отдыха является удовлетворение туриста отдыхом, а именно его хорошее настроение, положительные эмоции и впечатления, восстановление моральной и физической силы, что является актуальной проблемой в современном мире.
По словам Сорокина А.В., одним из видов досуга является туризм, который сочетает в себе как увлекательную, так и познавательную деятельность, и считается одним из самых активных и интересных. В походах, путешествиях, путешествиях, терпении, мужестве, выносливости, любопытстве воспитываются; экскурсии поощряют познавательную деятельность; в клубах по интересам развивают творческие способности.
Итак, мы можем выделить три основных направления досуга:
1) культурные и познавательные;
2) развлекательные и игровые услуги;
3) спортивные и развлекательные услуги.
Давайте рассмотрим все эти направления более подробно.
- культурный и познавательный досуг направлен на ознакомление туриста с культурными, историческими и духовными ценностями, в том числе с посещением музеев, театров, художественных галерей, парков, кинотеатров, выставок, вечеров поэзии и т. д. Это часто включает в себя экскурсии на отдых - посещение различных видов экскурсий.
- Развлечения и развлекательные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, дискотеки, ярмарки, карнавалы, тематические дни, а также концерты любительских выступлений.
- Игровой досуг основан на участии туриста в ролевых играх, соревнованиях, пиратских прогулках, ночных походах. Это также организация детского досуга - это детские игровые комнаты, детские клубы, услуги няни.
- Спортивный и рекреационный отдых ориентирован на туристов, которые любят один вид спорта или людей, которые активно участвуют в здоровом образе жизни. Это включает в себя различные виды спортивных площадок и залов, фитнес-центров, салонов красоты, бассейнов, массажных кабинетов, саун, полей для гольфа, лошадей.[7]
В терминах Головко О.М., Кампова Н.С., Махлинеца С.С. и Симочко Г.В., современный досуг делится на несколько типов в зависимости от психологических, образовательных, социальных, рекреационных, физиологических и эстетических компонентов. Досуг можно разделить на следующие группы:
- Отдых как отдых - когда он воспринимается исключительно как деятельность, он помогает человеку сбалансировать тело;
- Досуг как удовольствие - когда основной мотивацией для досуга является получение счастья и радости;
- Отдых как выздоровление - когда досуг считается средством восстановления здоровья человека, его духовной и физической силы; средства лечения и реабилитации;
- Досуг как состояние бытия - сфера человеческой жизни, в которой он может самореализоваться и развивать свои способности;
- Отдых как социальная стратификация - досуг зависит от спикера, из которого социальный класс является человеком;
- Отдых как свободное время - это время, остается для человека после выполнения своих рабочих обязанностей.[8]
Формы досуга различаются и зависят от того, что они хотят отдохнуть от человека и какие результаты он хочет достичь в рамках досуга.