ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2019
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
Предмет отображения:
Факты, события, явления, ситуации в их взаимосвязи, интерпретированные журналистом, политиком, экономистом, юристом и т.д. «Точка зрения на события, претендующая на исчерпывающую полноту анализа».
Функция:
Оперативный анализ ситуации на основе группы фактов. Комментарий рассказывает о взаимосвязях обнаруженного предмета.
Масштаб охвата действительности:
Пространственно-временные рамки расширены. В ходе рассуждения комментируемое новое событие связывается с более широкими общими процессами, ситуациями и задачами, как правило, уже известными аудитории. Таким образом, осуществляется выход за рамки рассматриваемого явления или события, послужившего инфоповодом.
Авторская позиция \ уровень выводов и обобщений:
Авторская оценка: открытая / латентная. Реализуется, через создание авторской картины действительности, выражение авторского отношения к фактам. Оценка определяет сам отбор фактов.
Метод познания действительности:
Теоретические методы. Эмпирические необходимы на стадии сбора фактического материала.
Характер лингвостилистических средств:
Композиция ассоциативная. Постоянная 3 / 4 элементная структура комментария.
Стиль публицистический, возможны элементы научного при условии сохранения общедоступности.
Обращения, восклицания, различные сравнения, инверсия, обращения.
ОБОЗРЕНИЕ
Предмет:
Группа
Определяющий признак - единство наглядного освещение общественных событий.
Для предмета обозрения характерна пространственно-временная или тематическая связь обозреваемых явлений.
Отбор фактов:
Основываясь на фактическом материале, используя определенные критерии отбора, обозрение выстраивает разрозненные факты в определенной последовательности, выявляет существенное и приводит оценку событий, результирующий вывод из группы фактов.
Симптоматичность фактов для данного отрезка, для современных социальных отношений, взаимосвязей, независимо от того, насколько они важны (события, процессы) сами по себе.
|
|
Корреспонденция |
Локальный факт: Ситуация в любой сельской \ городской школе (аспекты):
|
Проблемная ситуация: Ректорат вузов КО существует сам для себя, живет отдельной от всего остального вуза жизнью. Проблемы:
|
Тезис (проблема, факт, события): губернатор КО использует любые средства для повышения своего |
Назначение жанра: