ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.09.2019

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа «Coca-Cola»

Бородич Вероника, Бойназарова Тамилла, Семёнов Алексей, Шумилова Эльза


Тренинг: навыки составления SWOT-анализа


Внутренние ресурсы

Внешние факторы

Сильные стороны компании

Возможности

- лидер в своём сегменте товаров

- массовый спрос потребителей

- большой ассортимент продукции (Coca-Cola Diet, Light, Vanilla, Cherry)

- широкая сеть распространения (продается в более чем 200 стран мира)

- большие производственные финансовые возможности

- грамотная маркетинговая политика (Coca-cola - самый дорогой бренд в мире) и хорошая рекламная кампания

- богатая история (с XIX века)

- коммерческая тайна рецепта

- поддержка и спонсирование мирового спортивного движения (Олимпийские игры, эстафета олимпийского огня, Чемпионат мира по футболу)

- безалкогольный напиток

- наём минимального числа работников (всего 33 тыс.) и ограничение инвестиций

- принцип патернализма (тип рабочих отношений, при котором руководитель рассматривает персонал буквально как членов своей семьи и соответственно строит отношения с ними)

- расширение рынка за счёт стран «третьего» мира

- перенос производства в страны «третьего» мира (дешёвая рабочая сила)

- увеличение производства за счет поглощения конкурентов


Слабые стороны компании

Угрозы

- негативное влияние на здоровье при употреблении в большом количестве

- высокий шанс подделки продукта (существует множество аналогов напитка с ценой значительно ниже оригинала)

- сложность в управлении компанией (из-за широкой сети)

- довольно стандартные маркетинговые методы продвижения продукции

- зависимость от ботлеров («бутылочников») – предприятий, разливающих напиток, сделанный из концентрата, в бутылки и распространяющих готовый товар на определенной территории.

- низкая платежеспособность населения

- снижение уровня рождаемости (а значит и потенциальных потребителей)


Образ предприятия «Coca-Cola»

Концепт – радость, дом, семья и друзья.

Архетип – шут.

Успешная компания по производству напитка с мировым именем, известная во многом из-за грамотной PR-кампании.

1)Фирменный стиль:

  • Эмблема;

  • Уникальный стилизованный шрифт, придуманный Фрэнком Робинсоном, который владел искусством каллиграфии. Оригинальное название и начертание были зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, и только компания Coca-Cola имеет право пользоваться ими;

  • Цветовая гамма – сочетание белого и красного цветов;

  • Слоган на протяжении развития компании менялся множество раз (ежегодно). Но лейтмотивом было утверждение, что «Coca-Cola» прекрасно утоляет жажду, освежает, и каждый, кто возьмет бутылочку этого прекрасного напитка, может удостовериться в этом. Самый первый слоган 1886 г - Пейте "КОКА-КОЛУ". Примеры, отражающие рекламную концепцию компании: "КОКА-КОЛА" оживляет и придаст силы (1905 г), Великий безалкогольный напиток нации (1906), Насладитесь стаканом сжиженного смеха (1911), Получите удовольствие от жажды (1923), Под скромной красной вывеской (1927), Свет солнца с прохладой льда (1932), "КОКА-КОДА"... это перерыв, собирающий друзей (1935), Поблизости от вашей жажды (1940), Единственное, что похоже на "КОКА-КОЛУ", — это сама "КОКА-КОЛА" (1942), Универсальный символ американского образа жизни... "КОКА-КОЛА"(1943), Счастливый символ добродушного образа жизни (1945), "КОКА-КОЛА"... вечное качество (1947), Для домашнего уюта и гостеприимства (1951), Повеселитесь с лихвой, возьмите больше одной! (1965), Вкус "КОКА-КОЛЫ" никогда не приедается (1966), Выпей "КОКИ" и улыбнись (1980), Всегда "КОКА-КОЛА" (1993). Сегодняшний слоган – Откройся счастью.

  • Легко узнаваемый рождественский мотив музыки в рекламных роликах.



2)Оригинальная форма бутылки, узнаваемая во всём мире. Её автор - дизайнер Эрл Р. Дин, разработал её в 1915 году (так же это было одним из средств защиты товарного  знака от участившихся подделок).

6,5-унциевая бутылка, придуманная в 1915 году Классическая упаковка


Лимитированные коллекции бутылок и жестяных банок, повышающие уровень продаж. Сотрудничество со знаменитыми дизайнерами (Марк Джейкобс, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Донателла Версаче и другие).

 В этом году «Coca-Cola» исполняется 125 лет. В этот юбилейный год компания приняла решение выпустить банки и бутылки, напоминающие об истории напитка.

В 1923 году Кока-Колу начали продавать в специальных коробках, удобных для переноски шести стандартных бутылок.



3)PR-акции

  • Рекламная кампания 1931 года для увеличения продаж прохладительных напитков в зимнее время. Образ нового Санта-Клауса (вместо эльфа в зеленом костюме) - доброго старичка в костюме красного цвета с белым мехом, разработанный Хэддоном Сандбломом.

Но приоритет в использовании такого сочетания цветов в одежде сказочного персонажа вовсе не принадлежит компании «Кока-Кола»: гораздо раньше Санта, одетый подобным образом, появился на нескольких обложках юмористического журнала «Пак» (Puck) (1902, 1904 и 1905 годы) и на плакатах, рекламирующих напитки компании White Rock Beverages (1915 и 1920-е годы).

Санта-Клаус в виде эльфа на обложке журнала «Пак» (Puck), 1904

Санта-Клаус, нарисованный Х. Сандбломом 


  • Акция ко дню всех влюбленных: выпуск парных, красочно оформленных, дизайнерских бутылок с напитком.

  • Спонсирование Олимпийских игр (с 1928 года), Эстафеты Олимпийского огня, Чемпионата мира по футболу.

  • Поддержка проекта Всемирного фонда дикой природы (WWF) по сохранению популяции белого медведя на Арктическом побережье РФ, где проживает более 1/3 всей мировой популяции (с 2008 года).


4)Рекламные ролики на телевидении, ставшие классикой, т.к. были актуальными для своего времени.

  • Ролик, снятый в 1971 году, во время войны во Вьетнаме, когда «холодная война» между Востоком и Западом была в самом разгаре. Сюжет ролика таков: молодые люди собрались на вершине холма. «Нам бы хотелось напоить Coca-Cola весь мир, — поют они. — Да здравствует молодость и дружба!»

  • Новогодняя реклама с колонной грузовиков («Машины счастья»)

  • Реклама с участием знаменитостей (Пола Абдул, Кайли Миноуг, Пирс Броснан, Пенелопа Круз, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт, Киану Ривз, Мэтт Ли Бланк, Ева Лонгория и другие).

Актриса Хильда Кларк рекламирует "Кока-колу за 5 центов". Это первый рекламный плакат компании (1985 г).


5)Внутрикорпоративный стиль (футболки, бейсболки, значки и прочая сувенирная продукция).


6)Музей компании, повествующий о богатой и успешной истории создания и развития. Первый музей World of Coca-Cola был открыт в 1991 году и «переехал» в более просторное помещение в 2007 г.



8)Для поддержания интереса потребителей к своему напитку компанией проводятся различные исследования, которые затем размещаются в сети, где их может прочитать каждый.


9)Обхват всех возрастных групп потребителей.

Пример: слоган «Поймай волну!» — предназначался молодежи. А второй, вышедший в то же время: «Красное, Белое и Вы» — должен был привлечь внимание старых поклонников «Coca-Cola».


10) Производство напитка с разными вкусами (Coca-Cola Diet, Light, Vanilla, Cherry).