ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2019
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
Организация работы пресс-службы на предприятии
Основные понятия
П-С – пресс-служба
PR – Public Relations(связь с общественностью)
-
Причины возникновения П-С в России:
- Социальная – О стало нуждаться в i;
- Политическая – распад СССР;
- Экономическая – переход от плановой экстенсивной экономики к рыночной экономике (→ конкуренция, ориентация на потребителя, прибыль).
-
I как товар. I ложится в основу бизнес-процесса. Кто владеет информацией, тот владеет миром (У.Черчиль).
-
Реклама как вид маркетинговой коммуникации для продажи товара.
-
PR – рисование картинки, представление бренда.
-
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Котлер)
-
Реклама – любая оплаченная форма неличного представления идей, товаров и услуг от имени известного рекламодателя.
-
PR – осознанная, спланированная, законная организация создания коммуникаций с целевой аудиторией и группами влияния для управления репутацией.
-
Компания это то, что она о себе сообщает!
-
Законы восприятия i
- Люди воспринимают i так же, как пишут: слева направо и сверху вниз (исключение – культуры с письменностью справа налево).
- Сначала люди смотрят на фотографии (иллюстрации), потом читают текст.
- Обычно люди читают публикацию в следующем порядке:
Сначала – заголовки
Потом – подзаголовки
Затем – подписи к фотографиям (если они есть)
В самом конце – сам текст
Основной текст человек будет читать только при условии, что ему это покажется интересным. Поэтому задача других элементов – иллюстраций, заголовков и подзаголовков – убедить его в том, что его стоит прочитать.
- Люди зачастую приобретают не конкретный товар с его набором характеристик и свойств, а его образ, мечту, демонстрируя, тем самым преданность той или иной торговой марке. Во время тестирования или дегустации товаров потребители порой не могут отличить одну марку от другой, аналогичной этой. (Пример: тестирование 300 курильщиков, предпочитавших сигареты одной из трех предложенных марок. Испытуемым необходимо было узнать свою любимую марку. В результате тестирования только 6 из 300 смогли распознать марку своих сигарет. Вывод однозначен: люди курят не марки сигарет, а их образ, имидж.)
- Правило — 7 плюс, минус 2. Кратковременная память человека держит в памяти до семи объектов. Как только их становится больше — лишнее начинает вылетать.
-
Люди хотят искренности, а не лжи.
-
Людям интересно принимать участие, а не быть целью пропаганды.
-
Аудитория должна получать i тогда, когда она в этом нуждается.
-
Репутация как нематериальный актив. «Правило виноделов»: честность, последовательность, оперативность.
-
Главное – уметь правильно выстраивать коммуникации.
Harold Dwight Lasswell (Гарольд Дуайт Лассуэл, американский политолог и социолог, занимался теорией пропаганды и функционированием масс-медиа):
КТО, ЧТО ГОВОРИТ, КОМУ, ПО КАКОМУ КАНАЛУ, С КАКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ.
-
Проблемы и задачи коммуникации