Файл: пример отчета по производственной практике.docx

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный технический университет»


Кафедра экономической информатики







Отчет ПО ПРАКТИКЕ


_ Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта___ профессиональной деятельности______________________________________________________

(наименование практики в соответствии с учебным планом)


Направление подготовки: 38.03.05 Бизнес-информатика ________________________________

профиль: Электронный бизнес______________________________________________________






Выполнил:

Студент ______________________________

(Ф.И.О.)

Группа _____________

Факультет _______________.


______________________

подпись

«___» ______________ 20__ г.


Проверил:

Руководитель от НГТУ ____________________

(Ф.И.О.)

Балл: __________, ECTS_____________,

Оценка _________________________

«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неуд.»

______________________

подпись

«___» __________________ 20__ г.



Новосибирск 2018

Оглавление





Введение

Преддипломная практика проходилась на базе компании RG Brands.

Сегодня постоянно открываются новые предприятия, модернизируются существующие, предлагая своим клиентам все более совершенный сервис. Поэтому для владельцев предприятий становится жизненно необходимым иметь большой поток покупателей, постоянно пользоваться спросом и уважением. Одним из немаловажных шагов в этом направлении становится автоматизация.

Преимущества , получаемые от автоматизации производства, очевидны.

Автоматизация справляется с высоким объемом информации и предоставляет большие возможности по отслеживанию товародвижения, помогает видеть динамику продаж и контролирует персонал. Если это пищевое предприятие, то ей нужен учет производства, ингредиентов, калькуляционная карта, аналитика - объемы продаж, производства.

Задачи производственной практики:

Изучить организационную структуру и задачи, решаемые в данном подразделении.

Изучить предметную область.

Изучить вопросы эксплуатации информационной системы.

Изучить условия труда на рабочем месте.

Рассмотреть организационную структуру предприятия.

Обосновать выбор средства программной реализации ИС

Выполнить проектирование ИС



  1. Характеристика объекта автоматизации


1.1 Краткая история развития предприятия


Лидирующая компания в сфере напитков и продуктов питания в Казахстане. Основанная в 1994 году, компания RG Brands на сегодня имеет 4 производственные площадки на севере и юге Казахстана с общей мощностью 750 миллионов литров в год.

Таблица 1.

История развития предприятия

1994

Создание компании. Эксклюзивный дистрибьютор глобальных международных брендов в Казахстане и Кыргызстане.

1999

Запуск первого собственного сокового производства c cоком DaDa. Запуск Pepsi.

2000

Запуск первого собственного чайного бренда Пиала.

2002

Создание холдинговой компании АО «RG Brands».

2004

Расширение производства пакетированного чая на заводе «Тealand».

2004

Приобретение молочного завода у Nestle и запуск собственного молочного бренда МОЕ.

2005

Начало производства брендов Pepsi, Mirinda, 7Up, DaDa, Нектар Солнечный.

2006

Расширение и усиление мощностей на текущих производственных площадках по газированным напиткам, снекам и молоку.

2006

Запуск холодного чая Lipton согласно франчайзингового соглашения.

2007

Запуск собственных картофельных чипсов Гриззли.

2009

Запуск крупнейшего в Центральной Азии и Казахстане завода «Аксенгир».

2010

Запуск воды ASU.

2011

Запуск новых продуктов: Yeti, Aport shorle.

2012

Запуск холодного чая Citi.

2015

Запуск нового продукта Пиала Ice tea.


1.2 Характеристика основных направлений деятельности предприятия


RG Brands производит плеяду сильных брендов и занимает лидирующие рыночные позиции во всех бизнес-сегментах. Наличие собственной обширной общенациональной платформы по продажам и дистрибуции с высокой долей прямых продаж позволяет компании крепко удерживать передовые позиции.


RG Brands обеспечивает около 2000-х человек рабочими местами. Команда сотрудников представлена как местными талантами, так и квалифицированными специалистами с ближнего и дальнего зарубежья.

Выпускаемая продукция: высококачественный чай под торговой маркой Piala Gold (Пиала Голд).



1.3 Организационная структура


Рис.1. Организационная структура предприятия



  1. Структурные подразделения Эмитента:

  2. Департамент продаж;

  3. Департамент организации поставок;

  4. Отдел планирования;

  5. Отдел закупки;

  6. Отдел логистики;

  7. Департамент информационных систем;

  8. Производство;

  9. Департамент маркетинга;

  10. Финансовый департамент;

  11. Отдел финансового анализа и бюджетного планирования;

  12. Бухгалтерия;

  13. Казначейство и корпоративный финансы;

  14. Контрольно-ревизионная служба;

  15. Департамент организационного развития и человеческих ресурсов;

  16. Юридический департамент;

  17. Отдел экономической безопасности.

Правление являются коллегиальным исполнительным органом Компании, обеспечивающим развитие и достижение устойчивого роста показателей деятельности Компании и имеющим право принимать решение в компетенции Общего собрания акционеров. Правление являются коллегиальным исполнительным органом Компании, обеспечивающим развитие и достижение устойчивого роста показателей деятельности Компании и имеющим право принимать решения по любым вопросам деятельности, не отнесенным законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и Уставом Компании к компетенции Общего собрания акционеров и Совета диркторов, несет ответсвенность перед акционерами и Советом директоров за выполнения возложенных на него задач.

При Совете директоров созданы следующие комитеты:

Финансово-инвестиционный комитет;

Комитет по кадрам и вознаграждениями;

Комитет по аудиту.


1.4 Структура, организация производства и управление на предприятии в части охраны окружающей среды и/или природопользования.


В рамках соблюдения экологического кодекса РК, Компания добросовестно исполняет все необходимые обязательства по исполнению всех необходимых требований, в частности на постоянном контроле следующие требования по экологии в соответствии с экологическим кодексом РК:

Производить производственный мониторинг эмиссий в соответствии с программой производственного экологического контроля

Производить инструментальные замеры источником выбросов согласно графика инвентаризации;

Выполнять План природоохранных мероприятий по Охране окружающей среды;

Не допускать утечек воды из системы водоснабжения, канализации

Проводить учет водопотребления

Проводить инвентаризацию и учет парниковых газов и озоноразрушающих веществ согласно Киотского протокола и законодательства РК;

Проводить политику рационального использования природных ресурсов на всех площадках компании


Проводить учет и контроль оборудования содержащего полихлорированный дифенилы


1.5 Функции структурного подразделения, где студент проходил практику, и распределение обязанностей работников


Производственный комбинат включает отдельные цеха, которые органически связаны между собой. Производственным процессом в цехе руководит начальник, который подчиняется заместителю директора по производству.

Начальник цеха организует процесс производства и выполнение плановых заданий по количественным и качественным показателям, обеспечивает ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств и т.д.

Производственный комбинат включает входит две линии по розливу бутилированной воды и напитков в ПЭТ-таре. Мощность линии - 8 000 литров в час. Бутилированная вода выпускается под маркой «Байсар» и имеет ассортиментную линейку в 0,5, 1,0, 1,5 и 5,0 литров, включает газированную и негазированную виды.

  1. Техническое задание на проектирование.

Основание для разработки

Общие сведения

Назначение системы

Проектирование, Моделирование и разработка системы Электронного учета готовой продукции;

Разработка системы электронного учета готовой продукции;

ТОО «RG Brands Kazakhstan»

Планирование начала и окончания работы 1 апреля 2018 года окончания 30 апреля 2018 года

ГОСТ 34-602 источники и порядок. ГОСТ 34-602

ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы, Автоматизированные системы. Стадий создания;

ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;

РД 50-34.698-90. Методические указания Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

Назначение и цели создания (развития) системы

  1. Электронный учет поступления товаров;

  2. Учет продажи товаров;

  3. Формирование заказов поставщикам

  4. Характеристика объектов автоматизации

ТОО «RG Brands Kazakhstan»., основным продуктом производства которого являются соки и газированная вода.

Требования к системе

Требования к системе в целом:

Система не имеет подсистем и представляет собой реляционную БД с главной страницей управления и обменом Microsoft Access 2016 и Delphi;

Требования к структуре и функционированию системы

Основными функциями являются:

  • хранение данных о продукции, производстве, продажам, филиалам;

  • редактирование данных (добавление, изменение, удаление) по продукции, производстве, продажам, филиалам, редактирование данных (добавление, изменение, удаление) информации о категориях продукции;

  • интуитивно понятный, простой интерфейс.

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Персонал должен обладать навыками работы с формами документов и в работе системе допускается следующий персонал: для ввода информации: продавец, для просмотра информации продавец и директор, для сопровождение БД: Системный администратор;


Требования к надежности и безопасности

Система должна быть надежной, ремонт системы должен длиться 30 мин-4 часов, используется шифрование методом Access,

Требования по эргономике и технической эстетике

  • органичный интерфейс;

  • быстрая и удобная навигация;

  • наличие минимального набора компонентов управления для увеличения скорости доступа к данным;

  • полноценное отображение информации о данных БД.

Интерфейс программы должен быть оформлен в модальном режиме, который дополнен различными компонентами в соответствие с развивающимися направлениями в области разработок визуализации программного обеспечения, обеспечивающими быстрый и удобный доступ к данным базы.

Требования к видам обеспечения:

информационному

Входными данными являются:

данные о продукции, производстве, продажам, филиалам.

Выходными данными являются:

  • отчеты о продукции, производстве, продажам, филиалам.

  • результаты поиска по продукции, производству.

  • результат фильтрации по продукции, производстве, продажам, филиалам.

  • результат сортировки по продукции, производстве, продажам, филиалам.

лингвистическому

Языки программирования Delphi, язык взаимодействия пользователя и системы русский;

программному

Так как в программном продукте используется БД, необходима ее поддержка: лицензионная копия Windows, MS Access, Delphi)

организационному

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц — системный администратор и конечный пользователь программы — продавец. Системный администратор должен иметь высшее профильное образование и сертификаты компании-производителя операционной системы.

методическому

Пояснительная записка к работе

Методические указания к работе

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

  1. Анализ предметной области

  2. Моделирование процессов

  3. Создание БД

  4. Создание пользовательского интерфейса.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Установка прав пользователей и настройка паролей

Требования по стандартизации и унификации

Титульный лист,

перечень документов на машинных носителях

Источники разработки

Разработка системы по ГОСТ 34.602-89

ГОСТ Р: 51275-99 «ОБЪЕКТ ИНФОРМАЦИИ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНФОРМАЦИЮ»

  1. Информационное обеспечение

Программное (ПО) включает программ, реализующих и задачи и обеспечивающих работу комплексов средств. В программного обеспечения общесистемные и программы, а инструктивно-методические по применению программного обеспечения. [6 с.141].

На компьютерах архитектурой x86, в качестве мест пользователей, всего применяются системы семейства от фирмы .

В качестве среды для и применения была выбрана система семейства , в частности система Windows 7.