ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.09.2019
Просмотров: 4236
Скачиваний: 1
УÑпеÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑеднего бизнеÑа в РоÑÑии и ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑководиÑелей
133
диÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа. РезÑлÑÑаÑÑ Ð¾Ð¿ÑоÑа в абÑолÑÑном
вÑÑажении пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ Ð² ÑаблиÑе на Ñ. 134, в до
-
лÑÑ â на ÑиÑ. 4. Ð ÑаблиÑе Ñакже можно видеÑÑ,
ÑÑо знаÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑедпÑинимаÑелей вообÑе
не задÑмÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑенÑабелÑноÑÑи Ñвоего бизнеÑа,
и ÑÑо, безÑÑловно, ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² огоÑод пÑивеÑженÑев
неоклаÑÑиÑеÑкой инÑеÑпÑеÑаÑии Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñед
-
ÑÑавиÑелей малого и ÑÑеднего бизнеÑа. РобÑей
маÑÑе ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи 20 %.
Также вÑполнена оÑенка ÑÑеднего ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ñен
-
ÑабелÑноÑÑи Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий
по ÑооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð². ÐаÑÑина полÑÑилаÑÑ
Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐ¹: пÑи малой диÑÑеÑенÑиаÑии Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²
ÑенÑабелÑноÑÑÑ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ (пÑи 2â5-кÑаÑной Ñаз
-
ниÑе â 18,6, а пÑи 6â9-кÑаÑной â 18,3). ÐÑи
ÑÑедней диÑÑеÑенÑиаÑии Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² (10â15 Ñаз)
пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñезкий ÑоÑÑ ÑÑедней ÑенÑабелÑноÑÑи
(до 23,2), а далÑнейÑий ÑоÑÑ Ð´Ð¸ÑÑеÑенÑиаÑии
РиÑ. 3. ÐÑевÑÑение Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа над Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ малооплаÑиваемого ÑабоÑника
(даннÑе опÑоÑа ÑÑководиÑелей ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¸ ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий в ноÑбÑе 2014 г.)
РиÑ. 4. РаÑпÑеделение оÑвеÑов на вопÑÐ¾Ñ Ð¾ ÑооÑноÑении Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² ÑÑководиÑелÑ
и низкооплаÑиваемого ÑабоÑника в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑенÑабелÑноÑÑи бизнеÑа
(даннÑе опÑоÑа ÑÑководиÑелей ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¸ ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий в ноÑбÑе 2014 г.)
%
0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0
Ðолее Ñем в 25 Ñаз
Ð 16â25 Ñаз
Ð 10â15 Ñаз
Ð 6â9 Ñаз
Ð 2â5 Ñаз
70
60
50
40
30
20
10
0
Ð 2â5 Ñаз Ð 6â9 Ñаз Ð 10â15 Ñаз Ð 16â25 Ñаз Ðолее Ñем
в 25 Ñаз
â низкоÑенÑабелÑнÑе
â ÑÑеднеÑенÑабелÑнÑе
â вÑÑокоÑенÑабелÑнÑе
Ð. Ð. ÐлеÑнев, Ð. Ð. Ðиколаева
134
ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑм, но ÑÑÑойÑивÑм
Ñнижением ÑенÑабелÑноÑÑи. Таким обÑазом, мож
-
но ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о налиÑии ÑвоеобÑазного опÑи
-
мÑма в диÑÑеÑенÑиаÑии Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° (10â15 Ñаз). ÐÑи
ÑоблÑдении ÑÑого ÑооÑноÑениÑ, Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑо
-
нÑ, обеÑпеÑиваеÑÑÑ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°Ñное вознагÑаждение
ÑÑководÑÑвÑ, коÑоÑое в ÑÑеднем и малом бизне
-
Ñе ÑаÑÑо ÑовмеÑÐ°ÐµÑ Ð² одном лиÑе еÑе и ÑигÑÑÑ
владелÑÑа, а Ñ Ð´ÑÑгой â ÑоÑмиÑÑÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑÑ
моÑиваÑÐ¸Ñ ÑабоÑникам Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð²Ð¾
-
влеÑенноÑÑи в ÑÑÑдовой пÑоÑеÑÑ.
ÐÑвеÑÑ Ð½Ð° ÑÑеÑий вопÑÐ¾Ñ (о ÑаÑпÑеделении вÑ
-
ÑÑÑки на пÑедпÑиÑÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑеднего бизне
-
Ñа) Ñакже пÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑй инÑеÑеÑ.
Ð Ñелом ÑаÑпÑеделение оказалоÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно пÑед
-
ÑказÑемÑм: наиболÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¾ÑÑалаÑÑ Ð·Ð° заÑÑа
-
Ñами на ÑÑÑÑе и маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ (34,8 %). Ðа вÑплаÑÑ
заÑабоÑной плаÑÑ (без ÐСÐ) пÑедпÑинимаÑели
ÑÑаÑили 17,0 % (пÑи ÑÑом на оплаÑÑ ÑÑÑда ÑпÑав
-
ленÑеÑкого пеÑÑонала напÑавлÑлоÑÑ 6,4 %), а Ñи
-
ÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑибÑÐ»Ñ ÑоÑÑавлÑла 14,5 %. ÐÐ¾Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾
-
гов в вÑÑÑÑке ÑоÑÑавила 12,0 %, Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑплаÑеннÑÑ
пÑоÑенÑов â 7,0 %, на инвеÑÑиÑии в ÑÑеднем на
-
пÑавлÑли 6,3 %, на ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñ â 3,7 %, на ÑÑиди
-
ÑеÑкÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑÐ¶ÐºÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа â 2,9 %. Также бÑло
Ñказано, ÑÑо в ÑÑеднем 1,9 % вÑÑÑÑки ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°
-
лоÑÑ Ð½Ð° неÑоÑмалÑнÑе вÑплаÑÑ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑован
-
нÑм лиÑам â оÑкаÑÑ Ð¸ взÑÑки.
Ð Ñелом ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑенденÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо на за
-
ÑабоÑнÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑедне
-
го бизнеÑа ÑÑаÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе, Ñем кÑÑпнÑе (Ñ Ð½Ð¸Ñ
на ÑÑо Ñедко ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе 10 %). Ðднако из-за
неболÑÑÐ¸Ñ ÑазмеÑов Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑпÑавлен
-
Ñев Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 40 % Ð¾Ñ ÑÑой ÑÑммÑ. ÐнÑеÑеÑно
пÑоанализиÑоваÑÑ, как изменÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ñпла
-
ÑÑ Ð¸ вÑÐ¿Ð»Ð°Ñ ÑÑководÑÑÐ²Ñ Ð² вÑÑÑÑке в завиÑимо
-
ÑÑи Ð¾Ñ Ð¾ÑвеÑа еÑе на один вопÑоÑ: бÑл ли биз
-
Ð½ÐµÑ ÑÑпеÑен, по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑÑководиÑелей?
ÐÑвеÑÑ ÑаÑпÑеделилиÑÑ, как показано на ÑиÑ. 5,
а ÑÑедние доли вÑÑÑÑки, заÑÑаÑеннÑе на оплаÑÑ
ÑÑÑда (вÑÐµÑ Ð±ÐµÐ· иÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑников) и возна
-
гÑаждение ÑпÑавленÑам, â на ÑиÑ. 6 и 7 ÑооÑ
-
веÑÑÑвенно.
ÐолÑÑеннÑй ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð²ÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð½ÐµÑколÑко
паÑадокÑалÑнÑм: Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð²ÑÑÑÑки, напÑавлÑемой
на оплаÑÑ ÑÑÑда, ÑÑÑеÑÑвенно ниже Ñ ÑÐµÑ Ð¿Ñед
-
пÑиÑÑий, коÑоÑÑе, по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑководиÑелей,
ÑÑпеÑÐ½Ñ (на ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑÑ Ð½Ð° опла
-
ÑÑ ÑÑÑда в ÑÑеднем ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑеÑÑÑ 14,3 %, а на «Ñко
-
Ñее неÑÑпеÑнÑÑ Â» и «неÑÑпеÑнÑÑ Â» â 22,5 %).
ÐÑи ÑÑом Ñе же ÑÑководиÑели назÑваÑÑ Ñелове
-
ÑеÑкий поÑенÑиал клÑÑевÑм ÑакÑоÑом ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°.
ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑакÑоÑ, коÑоÑÑй Ñже пÑинеÑ
ÑÑÐ¿ÐµÑ , не ÑениÑÑÑ ÑÑководиÑелÑми, а возникаÑ
-
Ñий Ñ ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑий дополниÑелÑнÑй
Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´ напÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑо Ñгодно: ÑекламÑ, инве
-
ÑÑиÑии, вÑплаÑÑ ÑобÑÑвенникам, â но не на по
-
вÑÑение оплаÑÑ ÑÑÑда. Ð, наобоÑоÑ, ÑÑководиÑе
-
ли не вполне ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑий вÑнÑжде
-
Ð½Ñ ÑÑаÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑе ÑÑедÑÑва на Ñелове
-
ÑеÑкий поÑенÑиал, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ Ñмог ÑеализоваÑÑÑÑ
и ÑделаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑпеÑнÑм (ÑиÑ. 6).
ÐдновÑеменно Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð²ÑÑÑÑки, полÑÑаемой Ñа
-
мими ÑÑководиÑелÑми, на ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑи
-
ÑÑ ÑÑабилÑно более вÑÑокаÑ, Ñем на пÑедпÑиÑÑи
-
ÑÑ , названнÑÑ Â«ÑкоÑее ÑÑпеÑнÑми, Ñем неÑ» (7,3
и 4,8 % ÑооÑвеÑÑÑвенно). ÐÐ»Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий, еÑе
менее ÑÑпеÑнÑÑ , Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð²ÑÑÑÑки, пÑиÑваиваемаÑ
ÑÑководÑÑвом, Ñакже ÑÑановиÑÑÑ Ð²ÑÑокой (7,2 %).
Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑенденÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнена дейÑÑви
-
ем двÑÑ ÑазнонапÑавленнÑÑ ÑакÑоÑов: ÑÑÑем
-
лением к Ñкономии на пÑоÑÐ¸Ñ ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð² мало
-
ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑÑ , из-за Ñего в ÑÑÑÑкÑÑÑе
ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² в пÑинÑипе доминиÑÑÑÑ Ð´Ð²Ðµ ÑÑаÑÑи â
ÑÑÑÑе и заÑплаÑа, и оÑознанием ÑÑководиÑелем
Ñвоей ведÑÑей Ñоли в ÑоÑÑе ÑÑпеÑноÑÑи компа
-
нии, ÑÑо полÑÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑÑажение в виде ÑвелиÑе
-
Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³ÑÐ°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑежаÑÑими Ñемпами.
РаÑпÑеделение оÑвеÑов на вопÑÐ¾Ñ Ð¾ ÑооÑноÑении Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² ÑÑководиÑелÑ
и низкооплаÑиваемого ÑабоÑника
ÐÑевÑÑение Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð°
ÑÑководиÑелÑ
над Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ низкоопла
-
Ñиваемого ÑабоÑника
Ðо вÑей
вÑбоÑке
СÑеди
низкоÑен
-
ÑабелÑнÑÑ
СÑеди
ÑÑеднеÑен
-
ÑабелÑнÑÑ
СÑеди
вÑÑокоÑен
-
ÑабелÑнÑÑ
СÑеди ÑÐµÑ , где ÑÑководи
-
Ñели не задÑмÑваÑÑÑÑ
о ÑенÑабелÑноÑÑи
Ð 2â5 Ñаз
101
48
21
16
16
Ð 6â9 Ñаз
46
22
9
7
8
Ð 10â15 Ñаз
31
7
14
6
4
Ð 16â25 Ñаз
5
3
1
1
1
Ðолее Ñем в 25 Ñаз
12
3
4
2
2
ÐÑого
195
83
49
32
31
УÑпеÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑеднего бизнеÑа в РоÑÑии и ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑководиÑелей
135
РиÑ. 5. РаÑпÑеделение оÑвеÑов ÑÑководиÑелей на вопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, бÑл ли Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ ÑÑпеÑен
в пÑоÑедÑем (2013) Ð³Ð¾Ð´Ñ (даннÑе опÑоÑа ÑÑководиÑелей ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ
и ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий в ноÑбÑе 2014 г.)
РиÑ. 6. СÑедние знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¸ вÑÑÑÑки, напÑавленной на оплаÑÑ ÑÑÑда, на ÑÑедниÑ
и малÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑÑ Ð² РоÑÑии (даннÑе опÑоÑа ÑÑководиÑелей ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ
и ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий в ноÑбÑе 2014 г.)
РиÑ. 7. СÑедние знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¸ вÑÑÑÑки, напÑавленной на вознагÑаждение ÑÑководиÑелÑм,
на ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¸ малÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑÑ Ð² РоÑÑии (даннÑе опÑоÑа ÑÑководиÑелей ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ
и ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий в ноÑбÑе 2014 г.)
Ðе бÑл
2,3 %
Ðа, бÑл
50,5 %
СкоÑее не бÑл
10,6 %
СкоÑее бÑл,
Ñем неÑ
36,6 %
25
20
15
10
5
0
%
УÑпеÑнÑе
СкоÑее ÑÑпеÑнÑе,
Ñем неÑ
СкоÑее неÑÑпеÑнÑе
+ неÑÑпеÑнÑе
8
7
6
5
4
3
2
1
0
%
УÑпеÑнÑе
СкоÑее ÑÑпеÑнÑе,
Ñем неÑ
СкоÑее неÑÑпеÑнÑе
+ неÑÑпеÑнÑе
Ð. Ð. ÐлеÑнев, Ð. Ð. Ðиколаева
136
РпÑомежÑÑоÑном же ÑоÑÑоÑнии «ÑкоÑее ÑÑпеÑ
-
ного» бизнеÑа ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³ÑаждаÑÑ ÐµÑе оÑобо не
за ÑÑо, но дополниÑелÑнÑе ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð° ÑекламÑ
и инвеÑÑиÑии, как пÑавило, поÑвлÑÑÑÑÑ.
Таким обÑазом, в ÑезÑлÑÑаÑе пÑоведенного
иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑановлено, ÑÑо ÑеловеÑеÑкий
поÑенÑиал игÑÐ°ÐµÑ Ð²ÐµÐ´ÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² доÑÑиже
-
нии пÑедпÑиÑÑиÑми малого и ÑÑеднего бизнеÑа
в РоÑÑии ÑÑпеÑноÑÑи. ÐодавлÑÑÑее болÑÑин
-
ÑÑво из 212 ÑÑководиÑелей ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий
ÑÑиÑаÑÑ ÑеловеÑеÑкие ÑеÑÑÑÑÑ, пÑоÑеÑÑионалÑ
-
нÑе и лиÑнÑе каÑеÑÑва ÑабоÑников клÑÑевÑм
или знаÑимÑм ÑакÑоÑом в доÑÑижении Ñвоего
ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°. Ðднако на пÑакÑике забоÑÑ Ð¾ пеÑÑонале
ÑÑководиÑели пÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ не вÑегда: заÑа
-
боÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñа в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ
на ÑÑовне, не позволÑÑÑем пÑоÑвиÑÑ ÑеловекÑ
Ñвои лÑÑÑие каÑеÑÑва и вÑеÑело бÑÑÑ Ð¿Ñедан
-
нÑм Ñвоей ÑабоÑе. ÐÑи ÑÑом ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑÑмаÑ
ÑвÑÐ·Ñ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑÑ ÑÑÑда и ÑÑпеÑноÑÑи бизне
-
Ñа. ÐÑÐ¾Ñ ÑÐ°ÐºÑ ÑледÑÐµÑ ÑÑиÑÑваÑÑ ÑÑководиÑелÑм
малого и ÑÑеднего бизнеÑа в бÑдÑÑем. ÐмеÑÑе
Ñ Ñем можно вÑделиÑÑ ÑезÑлÑÑаÑ, положиÑелÑ
-
но Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑий оÑноÑение ÑÑководиÑе
-
лей ÑÑеднего и малого бизнеÑа к ÑеловеÑеÑким
ÑеÑÑÑÑам на пÑедпÑиÑÑии. СооÑноÑение Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð°
ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑÑ ÑÑÑда ÑабоÑников
в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑкладÑваеÑÑÑ Ð² ноÑмÑ, оз
-
вÑÑеннÑÑ ÐµÑе Ð. ÐÑÑкеÑом (1 : 8). ÐÑÐ¾Ñ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑаеÑ,
ÑÑо ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑÑиÑÑÐµÑ ÑолидаÑноÑÑÑ
Ñ ÑабоÑниками, и, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° низкий Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´, Ñа
-
боÑники, не ÑÑвÑÑвÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² знаÑиÑелÑной меÑе
ÑкÑплÑаÑиÑÑемÑми. Ðни видÑÑ, ÑÑо Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Â«Ð²
одной лодке» Ñ ÑабоÑодаÑелем. ÐÑмеÑено некоÑо
-
Ñое оÑлабление ÑÑой ÑенденÑии Ñ ÑÑеднеÑенÑа
-
белÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑий, однако пÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð²Ñ
-
Ñокой ÑенÑабелÑноÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð¸Ð·ÐºÑÑ
диÑÑеÑенÑиаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð². Ð Ñелом ÑÑководиÑе
-
ли ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑий не гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑе
-
пиÑÑ Ð¿Ñизнание важноÑÑи ÑеловеÑеÑкого капиÑа
-
ла на ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим ÑаÑпÑеделением
денежного поÑока: на более ÑÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑи
-
ÑÑиÑÑ Ð½Ð° оплаÑÑ ÑÑÑда ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑеÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ
вÑÑÑÑки. ÐÑи ÑÑом к Ñебе как к ÑаÑÑи ÑеловеÑе
-
Ñкого поÑенÑиала пÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ñ ÑÑководиÑелей
иное оÑноÑение: доÑÑижение ÑÑпеÑноÑÑи возна
-
гÑаждаеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑокой долей Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² ÑÑково
-
диÑелей в вÑÑÑÑке.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1. ФедеÑалÑнÑй закон Ð¾Ñ 29 иÑÐ½Ñ 2015 года â 156-ФР«РвнеÑении изменений в оÑделÑнÑе за
-
конодаÑелÑнÑе акÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии по вопÑоÑам ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑеднего пÑедпÑи
-
нимаÑелÑÑÑва в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии» [ÐлекÑÑоннÑй ÑеÑÑÑÑ]. â URL: http://www.garant.ru/
news/633827/#ixzz3ptSxGsUd.
2. ÐлеÑнев, Ð. Ð. РвопÑоÑÑ Ð¾ ÑакÑоÑÐ°Ñ ÑÑпеÑноÑÑи ÑÑеднего и малого бизнеÑа в ÑовÑеменной РоÑ
-
Ñии / Ð. Ð. ÐлеÑнев, Ð. Ð. Ðиколаева // УпÑавление Ñкономикой в ÑÑÑаÑегии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð Ð¾ÑÑии : маÑеÑиалÑ
междÑнаÑ. ÑпÑавленÑ. ÑоÑÑма. â Ð. : ÐУУ, 2014. â С. 229â231
3. Romar, E. J. Strategic intent, confucian harmony and firm success / E. J. Romar // Acta Polytechnica Hun
-
garica. â 2009. â Vol. 6, â 3. â P. 57â67.
4. Sieger, Ph. Long-term success of family firms: investigating specific aspects of firm-level entrepreneur
-
ship and individual-level antecedents / Ph. Sieger // Dissertation of the University of St. Gallen, School of Man
-
agement, Economics, Law, Social Sciences and International Affairs to obtain the title of Doctor of Philosophy
in Management. â St.Gallen : Niedermann Druck AG, 2011.
5. Jensen, M. C. Value maximization, stakeholder theory, and the corporate objective function / M. C. Jen
-
sen // J. of Applied Corporate Finance. â 2001. â Fall. â P. 8â21.
6. Bronsteen, J. Well-Being analysis vs. cost-benefit analysis / J. Bronsteen, C. J. Buccafusco, J. S. Masur //
62 Duke Law J. 1603 : Chicago-Kent College of Law Research Paper. â 2013. â â 05.
7. Brown, S. Fail better! Samuel Beckettâs secrets of business and branding success / S. Brown // Business
Horizons. â 2006. â Vol. 49, iss. 2. â P. 161â169.
8. Modeling the success of small and medium sized online vendors in business to business electronic market
-
places in China: a motivation â capability framework / S. Wang [et al.] // J. of Global Inform. Management. â
2011. â â 19 (4). â Ð . 45â75.
9. Berger-Walliser, G. Promoting business success through contract visualization / G. Berger-Walliser,
C. R. Bird, H. Haapio // J. of Law, Business, and Ethics. â 2011. â Vol. 17.
10. Gottschalk, S. Gender differences in business success of German start-up firms / S. Gottschalk, M. Nief
-
ert // ZEW Discussion Paper. â 2011. â â 11-019.
УÑпеÑноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ и ÑÑеднего бизнеÑа в РоÑÑии и ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑководиÑелей
137
11. Webb, K. S. Emotional intelligence and business success (August 14, 2011) [ÐлекÑÑоннÑй
ÑеÑÑÑÑ] /
K. S. Webb. â URL: http://ssrn.com/abstract=1948065.
12. Business success and businesses beauty capital / G. A. Pfann [et al.] // Economics Letters. â 2006. â
Vol. 93. â P. 201â207.
13. Success factors for Swiss SMEs. Company succession in practice // Univ. of St. Gallen and Credit Swiss
Global Research, Swiss Issues Industries. â 2013. â June.
14. Factors affecting business success of small & medium enterprises (SMEs) in Thailand / Ch. Chittitha
-
worn [et al.] // Asian Social Science. â 2011. â Vol. 7, no. 5. â P. 180â190.
15. Determinants of business success of small and medium enterprises / J. M. Jasra [et al.] // Intern. J. of
Business and Social Science. â 2011. â Vol. 2, no. 20. â P. 274â281.
16. ЧаÑÑнÑй и ÑемейнÑй бизнеÑ: Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ XXI века. ÐÑÑледование ÑаÑÑного и Ñемейного
бизнеÑа. â PwC. â 2012. [ÐлекÑÑоннÑй ÑеÑÑÑÑ]. â URL: http://www.pwc.ru/en/private-companies/family-
business/assets/family-business-survey-global-rus.pdf.
17. ÐлеÑнев, Ð. Ð. ТÑи измеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑпеÑноÑÑи малого и ÑÑеднего бизнеÑа в РоÑÑии / Ð. Ð. ÐлеÑнев //
СÑÑаÑегиÑеÑкое планиÑование и ÑазвиÑие пÑедпÑиÑÑий : маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ñимп., ÐоÑква, 14â15 апÑ. 2015 г.
СекÑÐ¸Ñ 1. â Ð., 2015. â С. 25â27.
Ð¡Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± авÑоÑаÑ
ÐлеÑнев ÐмиÑÑий ÐлекÑандÑовиÑ
â ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñкономики оÑÑаÑлей
и ÑÑнков ЧелÑбинÑкого гоÑÑдаÑÑÑвенного ÑнивеÑÑиÑеÑа, ЧелÑбинÑк, РоÑÑиÑ.
pletnev@csu.ru
Ðиколаева ÐкаÑеÑина ÐладимиÑовна
â ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ñкономики оÑ
-
ÑаÑлей и ÑÑнков ЧелÑбинÑкого гоÑÑдаÑÑÑвенного ÑнивеÑÑиÑеÑа, ЧелÑбинÑк, РоÑÑиÑ. nikolaeva@csu.ru
Bulletin of Chelyabinsk State University.
2016. No. 6 (388). Economic Sciences. Iss. 53. Ð p. 128â138.
SUCCESS OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN RUSSIA
AND THE SOCIAL RESPONSIBILITY OF ITS LEADERS
D.A. Pletnev
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. pletnev@csu.ru
E.V. Nikolaeva
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. nikolaeva@csu.ru
In the current economic conditions, the development of small and medium-sized businesses is regarded
as one of the potential drivers of the Russian economy. The government is making serious efforts to ârunâ
a mechanism for sustainable reproduction practices of successful development of small and medium-sized
businesses. However, until now a significant portion of this effort has low efficiency. One of the main reasons
for this is the increased attention to external factors of success. Internal factors given much less attention. The
aim of the article is to study the influence of the most important internal factor of success of the enterprise, the
human potential of its employees, which is manifested in the professional and personal qualities, as well as the
ability to act as a team. The article presents the results of studies on the relationship of labour costs and suc
-
cess of small and medium-sized businesses in Russia. The analysis is based on SME business success factors
research conducted by the authors (based on a survey of 250 heads of enterprises in various industries, held
in November 2014). The distribution of wages in the total sample and by groups of companies of varying suc
-
cess is studied. Particular attention is paid to analysis of the share of labour costs and executive remuneration
in the revenue structure for different groups of enterprises success. It was determined that business leaders
do not have financial support to its development during the growth of success, despite their awareness of the
importance of human development. The results can be used by managers of small and medium-sized busi
-
nesses in developing a strategy for human development, scientists in conducting further research the factors
of success of small and medium-sized enterprises, regulatory bodies in the development of policy support in
the area of small and medium-sized businesses.
Keywords:
success of small and medium business, social responsibility of leaders.