ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.09.2019

Просмотров: 4236

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Успешность малого и среднего бизнеса в России и социальная ответственность его руководителей 

133

дителя Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ°. Ð ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚аты Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ° Ð² Ð°Ð±ÑÐ¾Ð»ÑŽÑ‚ном 

выражении Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ‹ Ð² Ñ‚аблице Ð½Ð° Ñ. 134, Ð² Ð´Ð¾

-

лях â€” Ð½Ð° Ñ€Ð¸Ñ. 4. Ð’ Ñ‚аблице Ñ‚акже Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ð²Ð¸Ð´ÐµÑ‚ÑŒ, 

что Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ельная Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚елей Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ‰Ðµ 

не Ð·Ð°Ð´ÑƒÐ¼Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ð¾ Ñ€ÐµÐ½Ñ‚абельности ÑÐ²Ð¾ÐµÐ³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ°, 

и ÑÑ‚о, Ð±ÐµÐ·ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð¾, ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½ÑŒ Ð² Ð¾Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÑ€Ð¶ÐµÐ½Ñ†ÐµÐ² 

неоклассической Ð¸Ð½Ñ‚ерпретации Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´

-

ставителей Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ°. Ð’ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¹ 

массе таких насчитывается почти 20 %.

Также Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð° Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÐ° ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ Ñ€ÐµÐ½

-

табельности  Ð´Ð»Ñ  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹  Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ñ‹  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий 

по ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ношению Ð´Ð¾Ñ…одов. ÐšÐ°Ñ€Ñ‚ина Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð¸Ð»Ð°ÑÑŒ 

похожей:  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð¹  Ð´Ð¸Ñ„ференциации  Ð´Ð¾Ñ…одов 

рентабельность  Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ  (при  2—5-кратной  Ñ€Ð°Ð·

-

нице â€” 18,6, Ð° Ð¿Ñ€Ð¸ 6—9-кратной â€” 18,3). ÐŸÑ€Ð¸ 

средней Ð´Ð¸Ñ„ференциации Ð´Ð¾Ñ…одов (10—15 Ñ€Ð°Ð·) 

происходит резкий рост средней рентабельности 

(до 23,2), Ð° Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ð¹ Ñ€Ð¾ÑÑ‚ Ð´Ð¸Ñ„ференциации 

Рис. 3. Превышение дохода руководителя бизнеса над доходом малооплачиваемого работника  

(данные опроса руководителей российских малых и средних предприятий в ноябре 2014 Ð³.)

Рис. 4. Распределение ответов на вопрос о соотношении доходов руководителя  

и низкооплачиваемого работника в зависимости от рентабельности бизнеса  

(данные опроса руководителей российских малых и средних предприятий в ноябре 2014 Ð³.)

%

0,0              10,0              20,0             30,0              40,0             50,0              60,0

Более чем в 25 раз

В 16—25 раз

В 10—15 раз 

В 6—9 раз

В 2—5 раз

70

60

50

40

30

20

10

0

В 2—5 раз          Ð’ 6—9 раз        Ð’ 10—15 раз       В 16—25 раз    Ð‘олее Ñ‡ÐµÐ¼

в 25 раз

— низкорентабельные

— ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÑ€ÐµÐ½Ñ‚абельные

— Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ½Ñ‚абельные 


background image

Д. А. Плетнев, Е. В. Николаева

134

 ÑÐ¾Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ‚ся Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ельным, Ð½Ð¾ ÑƒÑÑ‚ойчивым 

снижением Ñ€ÐµÐ½Ñ‚абельности. Ð¢Ð°ÐºÐ¸Ð¼ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼, Ð¼Ð¾Ð¶

-

но ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÑŒ Ð²Ñ‹Ð²Ð¾Ð´ Ð¾ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ð¸ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¾Ð¿Ñ‚и

-

мума Ð² Ð´Ð¸Ñ„ференциации Ð´Ð¾Ñ…ода (10—15 Ñ€Ð°Ð·). ÐŸÑ€Ð¸ 

соблюдении ÑÑ‚ого ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ношения, Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑ‚оро

-

ны, Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°Ñ‚ное Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ 

руководству, ÐºÐ¾Ñ‚орое Ð² ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼ Ð¸ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð¼ Ð±Ð¸Ð·Ð½Ðµ

-

се Ñ‡Ð°ÑÑ‚о ÑÐ¾Ð²Ð¼ÐµÑ‰Ð°ÐµÑ‚ Ð² Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ Ð»Ð¸Ñ†Ðµ ÐµÑ‰Ðµ Ð¸ Ñ„игуру 

владельца, Ð° Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹ â€” Ñ„ормирует Ð´Ð¾ÑÑ‚аточную 

мотивацию Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚никам Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ… Ð²Ð¾

-

влеченности в Ñ‚рудовой процесс.

Ответы Ð½Ð° Ñ‚ретий Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ (о Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ð²Ñ‹

-

ручки Ð½Ð° Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚иях Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½Ðµ

-

са) Ñ‚акже Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авляют Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¸Ð½Ñ‚ерес. 

В Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ð¼ Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¾ÑÑŒ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ð¾ Ð¿Ñ€ÐµÐ´

-

сказуемым: Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð¾ÑÑ‚алась Ð·Ð° Ð·Ð°Ñ‚ра

-

тами Ð½Ð° ÑÑ‹Ñ€ÑŒÐµ Ð¸ Ð¼Ð°Ñ‚ериалы (34,8 %). ÐÐ° Ð²Ñ‹Ð¿Ð»Ð°Ñ‚у 

заработной Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ‹ (без Ð•Ð¡Ð) Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ели 

тратили 17,0 % (при ÑÑ‚ом Ð½Ð° Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚у Ñ‚руда ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²

-

ленческого Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð»Ð° Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÑÐ»Ð¾ÑÑŒ 6,4 %), Ð° Ñ‡Ð¸

-

стая Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ñ‹Ð»ÑŒ ÑÐ¾ÑÑ‚авляла 14,5 %. Ð”оля Ð²ÑÐµÑ… Ð½Ð°Ð»Ð¾

-

гов Ð² Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐµ ÑÐ¾ÑÑ‚авила 12,0 %, Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑƒÐ¿Ð»Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… 

процентов â€” 7,0 %, Ð½Ð° Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑ‚иции Ð² ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼ Ð½Ð°

-

правляли 6,3 %, Ð½Ð° Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñƒ â€” 3,7 %, Ð½Ð° ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸

-

ческую Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÑƒ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° â€” 2,9 %. Ð¢Ð°ÐºÐ¶Ðµ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ 

указано, Ñ‡Ñ‚о Ð² ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼ 1,9 % Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ¸ Ñ€Ð°ÑÑ…одова

-

лось Ð½Ð° Ð½ÐµÑ„ормальные Ð²Ñ‹Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ‹ Ð·Ð°Ð¸Ð½Ñ‚ересован

-

ным лицам â€” откаты и Ð²Ð·ÑÑ‚ки.

В Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ð¼ Ñ‚акая Ñ‚енденция Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð½Ð° Ð·Ð°

-

работную Ð¿Ð»Ð°Ñ‚у Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ия Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½Ðµ

-

го Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° Ñ‚ратят Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ, Ñ‡ÐµÐ¼ ÐºÑ€ÑƒÐ¿Ð½Ñ‹Ðµ (у Ð½Ð¸Ñ… 

на ÑÑ‚о Ñ€ÐµÐ´ÐºÐ¾ ÑƒÑ…одит Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ 10 %). ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾ Ð¸Ð·-за 

небольших  Ñ€Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð²  Ð´Ð¾Ð»Ñ  Ð·Ð°Ñ‚рат  Ð½Ð°  ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½

-

цев Ð´Ð¾Ñ…одит Ð´Ð¾ 40 % Ð¾Ñ‚ ÑÑ‚ой ÑÑƒÐ¼Ð¼Ñ‹. Ð˜Ð½Ñ‚ересно 

проанализировать, ÐºÐ°Ðº Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÐµÑ‚ся Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ñ€Ð¿Ð»Ð°

-

ты Ð¸ Ð²Ñ‹Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ву Ð² Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐµ Ð² Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ð¼Ð¾

-

сти Ð¾Ñ‚ Ð¾Ñ‚вета ÐµÑ‰Ðµ Ð½Ð° Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ: Ð±Ñ‹Ð» Ð»Ð¸ Ð±Ð¸Ð·

-

нес ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐµÐ½, Ð¿Ð¾ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ… Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елей? 

Ответы Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸Ð»Ð¸ÑÑŒ, ÐºÐ°Ðº Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¾ Ð½Ð° Ñ€Ð¸Ñ. 5, 

а ÑÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ðµ Ð´Ð¾Ð»Ð¸ Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ¸, Ð·Ð°Ñ‚раченные Ð½Ð° Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚у 

труда (всех Ð±ÐµÐ· Ð¸ÑÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ников) Ð¸ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°

-

граждение ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ†Ð°Ð¼, â€” Ð½Ð° Ñ€Ð¸Ñ. 6 Ð¸ 7 ÑÐ¾Ð¾Ñ‚

-

ветственно.

Полученный  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚Ð°Ñ‚  Ð²Ñ‹Ð³Ð»ÑÐ´Ð¸Ñ‚  Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ 

парадоксальным: Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ¸, Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÑÐµÐ¼Ð¾Ð¹ 

на Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚у Ñ‚руда, ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚венно Ð½Ð¸Ð¶Ðµ Ñƒ Ñ‚ех Ð¿Ñ€ÐµÐ´

-

приятий,  ÐºÐ¾Ñ‚орые,  Ð¿Ð¾  Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ  Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елей, 

успешны (на ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚иях Ð½Ð° Ð¾Ð¿Ð»Ð°

-

ту Ñ‚руда Ð² ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼ Ñ€Ð°ÑÑ…одуется 14,3 %, Ð° Ð½Ð° Â«ÑÐºÐ¾

-

рее  Ð½ÐµÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ…Â»  Ð¸  Â«Ð½ÐµÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ…»  â€”  22,5  %). 

При ÑÑ‚ом Ñ‚е Ð¶Ðµ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ели Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²Ðµ

-

ческий Ð¿Ð¾Ñ‚енциал ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ²Ñ‹Ð¼ Ñ„актором ÑƒÑÐ¿ÐµÑ…а. 

Получается, Ñ‡Ñ‚о Ñ‚от Ñ„актор, ÐºÐ¾Ñ‚орый ÑƒÐ¶Ðµ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑ 

успех, Ð½Ðµ Ñ†ÐµÐ½Ð¸Ñ‚ся Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елями, Ð° Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑŽ

-

щий Ñƒ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельный 

доход Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÑÐµÑ‚ся Ð½Ð° Ñ‡Ñ‚о ÑƒÐ³Ð¾Ð´Ð½Ð¾: Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñƒ, Ð¸Ð½Ð²Ðµ

-

стиции, Ð²Ñ‹Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ‹ ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венникам, â€” Ð½Ð¾ Ð½Ðµ Ð½Ð° Ð¿Ð¾

-

вышение Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ‹ Ñ‚руда. Ð˜, Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚, Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚е

-

ли Ð½Ðµ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий Ð²Ñ‹Ð½ÑƒÐ¶Ð´Ðµ

-

ны Ñ‚ратить Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельные ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚ва Ð½Ð° Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²Ðµ

-

ческий Ð¿Ð¾Ñ‚енциал, Ñ‡Ñ‚обы Ð¾Ð½ ÑÐ¼Ð¾Ð³ Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ься 

и ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÑŒ бизнес более успешным (рис. 6).

Одновременно Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ¸, Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¹ ÑÐ°

-

мими Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елями, Ð½Ð° ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚и

-

ях ÑÑ‚абильно Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ°Ñ, Ñ‡ÐµÐ¼ Ð½Ð° Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚и

-

ях, Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ… Â«ÑÐºÐ¾Ñ€ÐµÐµ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸, Ñ‡ÐµÐ¼ Ð½ÐµÑ‚» (7,3 

и 4,8 % ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветственно). Ð”ля Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий, ÐµÑ‰Ðµ 

менее ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ…, Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐ¸, Ð¿Ñ€Ð¸ÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ 

руководством, Ñ‚акже ÑÑ‚ановится Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¾Ð¹ (7,2 %). 

Такая Ñ‚енденция Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð¾Ð±ÑŠÑÑÐ½ÐµÐ½Ð° Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚ви

-

ем  Ð´Ð²ÑƒÑ…  Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ…  Ñ„акторов:  ÑÑ‚рем

-

лением Ðº ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ð¸ Ð½Ð° Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ… Ñ€Ð°ÑÑ…одах Ð² Ð¼Ð°Ð»Ð¾

-

успешных Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚иях, Ð¸Ð·-за Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ Ð² ÑÑ‚руктуре 

расходов Ð² Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñ†Ð¸Ð¿Ðµ Ð´Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‚ Ð´Ð²Ðµ ÑÑ‚атьи â€” 

сырье Ð¸ Ð·Ð°Ñ€Ð¿Ð»Ð°Ñ‚а, Ð¸ Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елем 

своей Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‰ÐµÐ¹ Ñ€Ð¾Ð»Ð¸ Ð² Ñ€Ð¾ÑÑ‚е ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾ÑÑ‚и ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°

-

нии,  Ñ‡Ñ‚о  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÑ‚  Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð²  Ð²Ð¸Ð´Ðµ  ÑƒÐ²ÐµÐ»Ð¸Ñ‡Ðµ

-

ния  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð¾Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸  Ñ‚емпами.   

 

Распределение ответов на Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ о ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ношении доходов руководителя  

и Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¾Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ника

Превышение дохода 

 

руководителя 

 

над доходом низкоопла

-

чиваемого Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ника

По всей 

 

выборке

Среди 

 

низкорен

-

табельных

Среди 

среднерен

-

табельных

Среди 

 

высокорен

-

табельных

Среди тех, где руководи

-

тели не Ð·Ð°Ð´ÑƒÐ¼Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚ся 

о Ñ€ÐµÐ½Ñ‚абельности

В 2—5 раз

101

48

21

16

16

В 6—9 раз

46

22

9

7

8

В 10—15 раз

31

7

14

6

4

В 16—25 раз

5

3

1

1

1

Более чем в 25 раз

12

3

4

2

2

Итого

195

83

49

32

31


background image

Успешность малого и среднего бизнеса в России и социальная ответственность его руководителей 

135

Рис. 5. Распределение ответов руководителей на вопрос о том, был ли их бизнес успешен  

в прошедшем (2013) году (данные опроса руководителей российских малых  

и средних предприятий в ноябре 2014 Ð³.)

Рис. 6. Средние значения доли выручки, направленной на оплату труда, на средних  

и малых предприятиях в России (данные опроса руководителей российских малых  

и средних предприятий в ноябре 2014 Ð³.)

Рис. 7. Средние значения доли выручки, направленной на вознаграждение руководителям,  

на средних и малых предприятиях в Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ (данные опроса руководителей российских малых  

и средних предприятий в ноябре 2014 Ð³.)

Не был

 

2,3 %

Да, был

 

50,5 %

Скорее не был

 

10,6 %

Скорее был, 

 

чем нет

 

36,6 %

25

20

15

10

5

0

%

Успешные

Скорее ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ðµ, 

чем нет

Скорее Ð½ÐµÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ðµ 

+ Ð½ÐµÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ðµ

8
7
6
5
4
3
2
1
0

%

Успешные

Скорее ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ðµ, 

чем нет

Скорее Ð½ÐµÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ðµ 

+ Ð½ÐµÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ðµ


background image

Д. А. Плетнев, Е. В. Николаева

136

В Ð¿Ñ€Ð¾Ð¼ÐµÐ¶ÑƒÑ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¼ Ð¶Ðµ ÑÐ¾ÑÑ‚оянии Â«ÑÐºÐ¾Ñ€ÐµÐµ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆ

-

ного» Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ ÐµÑ‰Ðµ Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾ Ð½Ðµ 

за Ñ‡Ñ‚о, Ð½Ð¾ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельные Ñ€Ð°ÑÑ…оды Ð½Ð° Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñƒ 

и Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑ‚иции, как правило, появляются.

Таким  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼,  Ð²  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ате  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ 

исследования  ÑƒÑÑ‚ановлено,  Ñ‡Ñ‚о  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ 

потенциал  Ð¸Ð³Ñ€Ð°ÐµÑ‚  Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‰ÑƒÑŽ  Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ  Ð²  Ð´Ð¾ÑÑ‚иже

-

нии Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚иями Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° 

в  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸  ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾ÑÑ‚и.  ÐŸÐ¾Ð´Ð°Ð²Ð»ÑÑŽÑ‰ÐµÐµ  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½

-

ство Ð¸Ð· 212 Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елей Ñ‚аких Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий 

считают Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ Ñ€ÐµÑÑƒÑ€ÑÑ‹, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональ

-

ные  Ð¸  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ðµ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ников  ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ²Ñ‹Ð¼ 

или  Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ð¼  Ñ„актором  Ð²  Ð´Ð¾ÑÑ‚ижении  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ³Ð¾ 

успеха. ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾ Ð½Ð° Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ике Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у Ð¾ Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð»Ðµ 

руководители Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð½Ðµ Ð²ÑÐµÐ³Ð´Ð°: Ð·Ð°Ñ€Ð°

-

ботная Ð¿Ð»Ð°Ñ‚а Ð² Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚ве ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ² Ð½Ð°Ñ…одится 

на ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ðµ, Ð½Ðµ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑŽÑ‰ÐµÐ¼ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑƒ 

свои  Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ðµ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚ва  Ð¸  Ð²ÑÐµÑ†ÐµÐ»Ð¾  Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð°Ð½

-

ным ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¹ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚е. ÐŸÑ€Ð¸ ÑÑ‚ом ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вует Ð¿Ñ€ÑÐ¼Ð°Ñ 

связь ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ‹ Ñ‚руда Ð¸ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾ÑÑ‚и Ð±Ð¸Ð·Ð½Ðµ

-

са. Ð­Ñ‚от Ñ„акт ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ывать Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елям 

малого  Ð¸  ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾  Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ°  Ð²  Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰ÐµÐ¼.  Ð’месте 

с  Ñ‚ем  Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ат,  Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ель

-

но  Ñ…Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸Ð·ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  Ð¾Ñ‚ношение  Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚е

-

лей ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð¸ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° Ðº Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼ 

ресурсам Ð½Ð° Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ии. Ð¡Ð¾Ð¾Ñ‚ношение Ð´Ð¾Ñ…ода 

руководителя Ð¸ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ‹ Ñ‚руда Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ников 

в Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚ве ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ² ÑƒÐºÐ»Ð°Ð´Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ð² Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ñƒ, Ð¾Ð·

-

вученную ÐµÑ‰Ðµ ÐŸ. Ð”рукером (1 : 8). Ð­Ñ‚от Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð°ÐµÑ‚, 

что Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ель Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑ‚рирует ÑÐ¾Ð»Ð¸Ð´Ð°Ñ€Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ 

с Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚никами, Ð¸, Ð½ÐµÑÐ¼Ð¾Ñ‚ря Ð½Ð° Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¹ Ð´Ð¾Ñ…од, Ñ€Ð°

-

ботники, Ð½Ðµ Ñ‡ÑƒÐ²ÑÑ‚вуют ÑÐµÐ±Ñ Ð² Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ельной Ð¼ÐµÑ€Ðµ 

эксплуатируемыми. ÐžÐ½Ð¸ Ð²Ð¸Ð´ÑÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð½Ð°Ñ…одятся Â«Ð² 

одной Ð»Ð¾Ð´ÐºÐµÂ» Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚одателем. ÐžÑ‚мечено Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚о

-

рое Ð¾ÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑÑ‚ой Ñ‚енденции Ñƒ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÑ€ÐµÐ½Ñ‚а

-

бельных Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий, Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ия Ñ Ð²Ñ‹

-

сокой Ñ€ÐµÐ½Ñ‚абельностью Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑ‚рируют Ð½Ð¸Ð·ÐºÑƒÑŽ 

дифференциацию Ð´Ð¾Ñ…одов. Ð’ Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ð¼ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚е

-

ли Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий Ð½Ðµ Ð³Ð¾Ñ‚овы Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑ€Ðµ

-

пить Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚а

-

ла Ð½Ð° ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ… ÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствующим Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ 

денежного Ð¿Ð¾Ñ‚ока: Ð½Ð° Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸

-

ятиях Ð½Ð° Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚у Ñ‚руда Ñ€Ð°ÑÑ…одуется Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ñ 

выручки. ÐŸÑ€Ð¸ ÑÑ‚ом Ðº ÑÐµÐ±Ðµ ÐºÐ°Ðº Ðº Ñ‡Ð°ÑÑ‚и Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡Ðµ

-

ского Ð¿Ð¾Ñ‚енциала Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ия Ñƒ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚елей 

иное Ð¾Ñ‚ношение: Ð´Ð¾ÑÑ‚ижение ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾ÑÑ‚и Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°

-

граждается Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¾Ð¹ Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ¹ Ð´Ð¾Ñ…одов Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾

-

дителей в Ð²Ñ‹Ñ€ÑƒÑ‡ÐºÐµ.

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы

1.  Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹  Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½  Ð¾Ñ‚  29  Ð¸ÑŽÐ½Ñ  2015  Ð³Ð¾Ð´Ð°  â„–  156-ФЗ  Â«Ðž  Ð²Ð½ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ð¸  Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹  Ð²  Ð¾Ñ‚дельные  Ð·Ð°

-

конодательные  Ð°ÐºÑ‚Ñ‹  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¹  Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Ð¿Ð¾  Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ°Ð¼  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия  Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾  Ð¸  ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸

-

нимательства  Ð²  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¹  Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸Â»  [Электронный  Ñ€ÐµÑÑƒÑ€Ñ].  â€”  URL:  http://www.garant.ru/

news/633827/#ixzz3ptSxGsUd.

2.  ÐŸÐ»ÐµÑ‚нев, Ð”. Ð. Ðš Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑƒ Ð¾ Ñ„акторах ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾ÑÑ‚и ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð¸ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° Ð² ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ð Ð¾Ñ

-

сии / Ð”. Ð. ÐŸÐ»ÐµÑ‚нев, Ð•. Ð’. ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð° // Ð£Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ Ð² ÑÑ‚ратегии Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ : Ð¼Ð°Ñ‚ериалы 

междунар. управленч. форума. â€” М. : ГУУ, 2014. â€” С. 229—231

3.  Romar, E. J. Strategic intent, confucian harmony and firm success / E. J. Romar // Acta Polytechnica Hun

-

garica. â€” 2009. â€” Vol. 6, № 3. â€” P. 57—67.

4.  Sieger, Ph. Long-term success of family firms: investigating specific aspects of firm-level entrepreneur

-

ship and individual-level antecedents / Ph. Sieger // Dissertation of the University of St. Gallen, School of Man

-

agement, Economics, Law, Social Sciences and International Affairs to obtain the title of Doctor of Philosophy 

in Management. â€” St.Gallen : Niedermann Druck AG, 2011.

5.  Jensen, M. C. Value maximization, stakeholder theory, and the corporate objective function / M. C. Jen

-

sen // J. of Applied Corporate Finance. â€” 2001. â€” Fall. â€” P. 8—21.

6.  Bronsteen, J. Well-Being analysis vs. cost-benefit analysis / J. Bronsteen, C. J. Buccafusco, J. S. Masur // 

62 Duke Law J. 1603 : Chicago-Kent College of Law Research Paper. â€” 2013. â€” № 05.

7.  Brown, S. Fail better! Samuel Beckett’s secrets of business and branding success / S. Brown // Business 

Horizons. â€” 2006. â€” Vol. 49, iss. 2. â€” P. 161—169.

8.  Modeling the success of small and medium sized online vendors in business to business electronic market

-

places in China: a motivation â€” capability framework / S. Wang [et al.] // J. of Global Inform. Management. â€” 

2011. â€” № 19 (4). â€” Ð . 45—75.

9.  Berger-Walliser,  G.  Promoting  business  success  through  contract  visualization  /  G.  Berger-Walliser, 

C. R. Bird, H. Haapio // J. of Law, Business, and Ethics. â€” 2011. â€” Vol. 17.

10.  Gottschalk, S. Gender differences in business success of German start-up firms / S. Gottschalk, M. Nief

-

ert // ZEW Discussion Paper. â€” 2011. â€” № 11-019.


background image

Успешность малого и среднего бизнеса в России и социальная ответственность его руководителей 

137

11.  Webb, K. S. Emotional intelligence and business success (August 14, 2011) [Электронный

 

ресурс] / 

K. S. Webb. â€” URL: http://ssrn.com/abstract=1948065.

12.  Business success and businesses beauty capital / G. A. Pfann [et al.] // Economics Letters. â€” 2006. â€” 

Vol. 93. â€” P. 201—207.

13.  Success factors for Swiss SMEs. Company succession in practice // Univ. of St. Gallen and Credit Swiss 

Global Research, Swiss Issues Industries. â€” 2013. â€” June.

14.  Factors affecting business success of small & medium enterprises (SMEs) in Thailand / Ch. Chittitha

-

worn [et al.] // Asian Social Science. â€” 2011. â€” Vol. 7, no. 5. â€” P. 180—190.

15.  Determinants of business success of small and medium enterprises / J. M. Jasra [et al.] // Intern. J. of 

Business and Social Science. â€” 2011. â€” Vol. 2, no. 20. â€” P. 274—281.

16.  Ð§Ð°ÑÑ‚ный Ð¸ ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ñ‹Ð¹ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ: Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÑŒ XXI Ð²ÐµÐºÐ°. Ð˜ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ного Ð¸ ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ 

бизнеса. â€” PwC. â€” 2012. [Электронный Ñ€ÐµÑÑƒÑ€Ñ]. â€” URL: http://www.pwc.ru/en/private-companies/family-

business/assets/family-business-survey-global-rus.pdf.

17.  ÐŸÐ»ÐµÑ‚нев, Ð”. Ð. Ð¢Ñ€Ð¸ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾ÑÑ‚и Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐ° Ð² Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸ / Ð”. Ð. ÐŸÐ»ÐµÑ‚нев // 

Стратегическое Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚ий : Ð¼Ð°Ñ‚ериалы ÑÐ¸Ð¼Ð¿., ÐœÐ¾ÑÐºÐ²Ð°, 14—15 Ð°Ð¿Ñ€. 2015 Ð³. 

Секция 1. â€” М., 2015. â€” С. 25—27.

Сведения об авторах

Плетнев Ð”митрий ÐÐ»ÐµÐºÑÐ°Ð½Ð´Ñ€Ð¾Ð²Ð¸Ñ‡ 

— ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð´Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ñ‚ ÐºÐ°Ñ„едры ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸ÐºÐ¸ Ð¾Ñ‚раслей 

и Ñ€Ñ‹Ð½ÐºÐ¾Ð² Челябинского государственного университета, Челябинск, Россия.

 

pletnev@csu.ru

Николаева Ð•ÐºÐ°Ñ‚ерина Ð’ладимировна 

— ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð´Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ñ‚ ÐºÐ°Ñ„едры ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸ÐºÐ¸ Ð¾Ñ‚

-

раслей и Ñ€Ñ‹Ð½ÐºÐ¾Ð² Челябинского государственного университета, Челябинск, Россия. nikolaeva@csu.ru

Bulletin of Chelyabinsk State University. 

2016. No. 6 (388). Economic Sciences. Iss. 53. Рp. 128—138.

SUCCESS OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN RUSSIA  

AND THE SOCIAL RESPONSIBILITY OF ITS LEADERS

D.A. Pletnev

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. pletnev@csu.ru

E.V. Nikolaeva

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. nikolaeva@csu.ru

In the current economic conditions, the development of small and medium-sized businesses is regarded 

as one of the potential drivers of the Russian economy. The government is making serious efforts to â€œrun”

 

a mechanism for sustainable reproduction practices of successful development of small and medium-sized 

businesses. However, until now a significant portion of this effort has low efficiency. One of the main reasons 

for this is the increased attention to external factors of success. Internal factors given much less attention. The 

aim of the article is to study the influence of the most important internal factor of success of the enterprise, the 

human potential of its employees, which is manifested in the professional and personal qualities, as well as the 

ability to act as a team. The article presents the results of studies on the relationship of labour costs and suc

-

cess of small and medium-sized businesses in Russia. The analysis is based on SME business success factors 

research conducted by the authors (based on a survey of 250 heads of enterprises in various industries, held 

in November 2014). The distribution of wages in the total sample and by groups of companies of varying suc

-

cess is studied. Particular attention is paid to analysis of the share of labour costs and executive remuneration 

in the revenue structure for different groups of enterprises success. It was determined that business leaders 

do not have financial support to its development during the growth of success, despite their awareness of the 

importance of human development. The results can be used by managers of small and medium-sized busi

-

nesses in developing a strategy for human development, scientists in conducting further research the factors 

of success of small and medium-sized enterprises, regulatory bodies in the development of policy support in 

the area of small and medium-sized businesses.

Keywords: 

success of small and medium business, social responsibility of leaders.