Файл: Разработка системы мотивации в государственном учреждении (на примере Саха (Якутия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

служащие замещают государственные должности и должности государственной службы в органах власти на федеральном и региональном уровне. На местном же уровне осуществляют свою деятельность муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

  1. Единства основных квалификационных требований для заме­щения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы (в ред. Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ).
  2. Единства ограничений и обязательств при прохождении граж­данской службы и муниципальной службы.
  3. Единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональ­ному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
  4. Учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.
  5. Соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных слу­жащих.
  6. Соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

  • Большинство государственных служащих Республики Саха (Якутия) рассматривают свою деятельность как выполнение государственных функций, основной целью государствен­ной службы считают государственное управление, а себя относят к аппаратным работникам, то есть разделяют определение, сформулированное в законодательстве;
  • Несмотря на оценку своей работы как напряженной и сложной, большинство служащих удовлетворены как условиями труда, так и уровнем благосостояния;
  • При выборе государственной службы как места работы преобладающими являются мо­тивы профессионального развития и стабильности трудоустройства;
  • Основными факторами, способствующими закреплению чиновников, являются уровень социального обеспечения и гарантия занятости, а также ожидание карьерного роста и наличие властных полномочий;
  • В ходе своей деятельности чиновники руководствуются в основном собственными зна­ниями и утвержденными инструкциями, то есть демонстрируют формальный подход, ориен­тацию на экономическую эффективность и общественную пользу демонстрируют немногие;
  • Различия между установками мужчин и женщин незначительны. Женщины больше ори­ентированы на социальный статус, а мужчины - на властные полномочия. Однако прямой корреляции между полом и мотивацией служащих нет;
  • Разница мотивационных установок коррелирует с возрастной группой:
  • молодые работники при поступлении на работу в органы государственной службы чаще ориентируются на карьерные перспективы и профессиональное развитие, а работники пенси­онного возраста - на стабильность и социальные гарантии и льготы;
  • в работе молодые чиновники чаще руководствуются инструкциями, но с возрастом по­является уверенность в собственных знаниях. В то же время молодые сотрудники чаще, чем пожилые ориентируются на общественную пользу и экономическую эффективность при при­нятии управленческих решений, что свидетельствует о их готовности принять на себя ответ­ственность;
  • оценивая содержание своего труда, молодые чиновники отмечают, что в основном выпол­няют распоряжения руководства и административные функции, когда как работники старшего возраста чаще характеризуют свою деятельность как управление подведомственными органи­зациями и подготовка нормативных актов;
  • таким образом, можно отметить, что новые принципы организации государственной службы, такие как клиентоориентированность, инновационность и саморазвитие, более свой­ственны работникам до 30 лет. Но они лишены возможности самостоятельно принимать реше­ния, скованы инструкциями и распоряжениями руководства и со временем принимают «пра­вила игры», отказываются от идеалистических устремлений и начинают руководствоваться эгоистическими мотивами - карьерой, комфортом условий труда, статусом государственного служащего как субъекта государственного управления;
  • Из опрошенных, кто планирует сменить место работы в течение ближайших 5 лет, в основном разочарованы в перспективах саморазвития и объемом работы: основными демо­тивирующими факторами является отсутствие инициативы и стресс, связанный с постоянным изменением «условий игры», а также отсутствие карьерных перспектив;
  • Чиновники-идеалисты, как правило, разочаровываются в возможности оказать влияние на решение общественно важных вопросов в течение первых 5 лет работы, после чего они либо принимают решение об увольнении и переходе на другую работу, либо изменяют свои убеждения, чтобы они соответствовали общепринятым установкам.

Полученные результаты были верифицированы в ходе серии глубинных интервью, под­твердивших выводы исследования.

Итак, большинство государственных служащих Республики Саха (Якутия) полагают, что их основной задачей является выполнение функций государства, себя относят к аппаратным работникам, в работе ориентируются на инструкции и указания руководства, им свойственна формализация и бюрократизм. Ожидания государственных служащих связаны в основном со стабильностью трудоустройства и карьерными перспективами, материальное благосостояние их устраивает. Основными демотиваторами выступают высокий уровень стресса и напряжен­ность работы, а также отсутствие возможности самореализации. Молодые работники, недавно пришедшие в систему государственной службы, более склонны к принятию новых ценностей - открытости и клиентоориентированности, но в течение 5 лет работы они, как правило, ис­пытывают разочарование и принимают общепринятые установки.

Мы полагаем, что в системе государственной службы мотивация призвана решить несколь­ко задач: на низшем уровне следует обеспечить активизацию трудового потенциала чиновни­ков, для чего вполне подходят рекомендации менеджмента, на среднем уровне нужно обеспе­чить заинтересованность служащего в результате деятельности, что требует индивидуального подхода в рамках процессуальных теорий мотивации, а на высшем уровне (политическом) служащие должны руководствоваться интересами граждан, ориентироваться на удовлетво­рение их потребностей, что фактически исключает возможность централизованного управ­ления. Формирование централизованной системы мотивации государственных служащих в Республике Саха (Якутия) должно опираться на ценностно-ориентированное целеполагание, легитимацию новых образцов поведения, закрепление тех чиновников, которые разделяют нормы социального государства и их успешное продвижение до среднего уровня. Однако для этого нужно исключить двойственность в законодательно закрепленных определениях целей, задач и принципов государственного управления.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018)"О государственной гражданской службе Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)//"Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
  3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(в ред. Действующенй на 01.05.2019г.)"О системе государственной службы Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
  4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 (ред. от 28.08.2015) "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" [Электронный ресурс]//Режим доступа:www.consultant.ru
  5. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]//Режим доступа:www.consultant.ru
  6. Алексеева К.А. Мотивация и стимулировании труда государственных служащих//Colloquium-journal. 2019. № 8-6 (32). С. 5-6.
  7. Барышникова П.И. Мотивация профессиональной деятельности государственных гражданских служащих//В сборнике: стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 60-63.
  8. Дроздов В.А. Совершенствование системы мотивации государственных служащих в РФ//Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 72-78.
  9. Евтыхова Б.Р. Особенности мотивации труда государственных гражданских служащих//В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов Юга России Сборник научных трудов по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией А.А. Тамова. 2018. С. 223-226.
  10. Касаткина Н.А. Актуальные проблемы в области стимулирования государственных служащих//В сборнике: Правоприменительная деятельность: история и современность Материалы Международной научной конференции, посвященной памяти доцента М.В. Геворкяна. 2017. С. 268-272.
  11. Киргизова К.В. Мотивация и стимулирование персонала на государственной службе//В сборнике: Актуальные вопросы экономики Сборник научных трудов. Чебоксары, 2019. С. 120-125.
  12. Киселёва А.А. Мотивация труда государственных служащих//В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов Международная конференция. 2018. С. 66-69.
  13. Киселева К.В. Мотивация как основа формирования трудового потенциала у работников госслужбы//Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 730-733.
  14. Коломеец Е.А. Анализ проблематики мотивирования государственных служащих и возможные пути ее разрешения//В сборнике: современные корпоративные стратегии и технологии в России Сборник научных статей : в 3-х частях. Фин. ун-т при Правительстве Рос. Федерации (Фин. ун-т) ; [науч. ред. И. Ю. Беляева]. Москва, 2015. С. 115-125.
  15. Куйдина А.С., Омарова Э.Р. Элементы системы мотивации государственных служащих//В сборнике: Современные проблемы экономики и менеджмента: поиск решений сборник научных трудов. Москва, 2016. С. 36-44.
  16. Куроедова Е.О. Современное состояние и перспектива совершенствования мотивации государственных служащих в России//В сборнике: Инновационные HR-технологии для современной России: кадры решают все! Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Университет». 2015. С. 133-139.
  17. Лымарева О.А., Собойчук А.Е. Основные проблемы формирования системы мотивации госслужащих//Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 11. С. 51-54.
  18. Ляшкова Е.С., Смирнова А.С. Особенности мотивации деятельности сотрудников на государственной службе//Вестник современных исследований. 2018. № 11.1 (26). С. 111-113.
  19. Мясоедова Т.Г., Усанова М.И. Мотивация работников государственной службы россии: достижения и проблемы//Кадровик. 2018. № 4. С. 86-93.
  20. Пискунова С.В., Грудкин А.А. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих//В сборнике: проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко. 2015. С. 185-189.
  21. Пряжников Н.С., Полевая М.В., Камнева Е.В. Мотивация, стимулирование, вознаграждение труда госслужащих: теоретико-методологический и прикладной аспекты//Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2018. № 1 (61). С. 163-172.
  22. Пуртова Е.Е. Формирование эффективной системы мотивации и стимулирования труда на государственной гражданской службе//В сборнике: XXXVI международные научные чтения сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 43-46.
  23. Рязанцева М.В., Субочева А.О. Отношение госслужащих к принципам оплаты труда//В сборнике: Экономико-психологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений Материалы Всероссийской научной конференции. 2015. С. 112-116.
  24. Салабутин А.В. Факторы мотивации госслужащих//В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления Сборник статей I Международной студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 342-345.
  25. Самарина Н.С. Система мотивации государственных гражданских служащих//Аллея науки. 2019. Т. 5. № 1 (28). С. 27-33.
  26. Самарина Н.С. Система мотивации государственных гражданских служащих//Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 60-64.
  27. Чернов Д.А. Совершенствование системы мотивации госслужащих//В сборнике: вестник калужского филиала ранхигс Калуга, 2017. С. 307-312.
  28. Шарин В.И. Долгосрочные мотивации на государственной гражданской службе//Управленческое консультирование. 2019. № 4. С. 10-18.